ВелоиндустрияКто сделал твой велосипед?

Перевод статьи Who made your bike? от INRNG. В статье затрагиваются тонкости производства премиальных, в основном карбоновых рам.

За перевод не бить. Сто лет ничего не переводил.

Кто сделал твой велосипед?




Знаете ли вы, что велосипеды трех финалистов Тур Де Франс 2008 были сделаны на одном заводе? Дизайн и декали возможно отличались, но производитель был один.

Раньше производитель делал раму и размещал свое имя на нижней трубе, эта практика продолжается и по сей день, но в сегменте шоссейных велосипедов. Между тем велосипеды Cannondale, Cervelo, Giant, Scott и Specialized возможно производятся не этими компаниями, а какой-нибудь фабрикой в Китае или Тайване принадлежащей совершенно другой фирме.

Статья в блоге Cycling IQ подробно описывает процесс известный как OEM.

Изготовители комплексного оборудования (OEM) ответственны за «переработку» уникального дизайна велосипедного бренда в конечный продукт. В зависимости от требований клиента «конечный продукт» может быть следующим:

  • Набор труб
  • Некрашеная рама
  • Фреймсет, упакованный и готовый к продаже
  • Комплит, упакованный и готовый к продаже

Я рекомендовал бы к прочтению всю статью Cycling IQ так как в ней представлено детальное описание того, как работает вся индустрия. Принимая во внимание вышесказанное, мы можем увидеть как OEM проникает в спецификацию более известных брендов. Например, Cervelo и Scott используют компанию Tech Ten Composites для производства своих рам.
 



Tech Ten разделена на другие фирмы и дочерние предприятия, Donguan Taihe – поставщик композитных материалов, карбона. Эту фразу вы наверное никогда не слышали.

2008年世界环法大赛中,我司生产之自行车独揽环法大赛前三名

Если вы, также как и я не говорите на китайском, то в переводе эта фраза звучит как «наша продукция заняла первые три места на Тур Де Франс 2008». Речь идет о Carlos Sastre на Cervelo, Cadel Evans на Redley и Bernhard Kohl на Specialized.

Компания в провинции Guangdong производит hi-end велосипеды для нескольких брендов. Убедиться в этом можно посмотрев на фото.




Все три фотографии сделаны во время экскурсии CanadianCyclist.com. Одна фабрика, но мы видим раму Giant, обода Bontranger предназначенные для велосипедов Trek, и коробку Scott. В настоящее время фабрика работает под управлением Taiwan’s Giant Bicycle Corporation, крупнейшего производителя велосипедов. На странице не хватило места для размещения всех фотографий, но рамы Colnago производят там же.

Глобализация

Она неумолима. Производство, которое началось в Тайване, через несколько лет было  перенесено в Китай из-за низких операционных расходов, преимущественно на оплату труда. Но в Европе велосипеды произведенные в Китае облагаются импортными пошлинами поэтому сейчас производство переносится в другие регионы, зачастую это Вьетнам  и Тайланд. Велоиндустрии присущ специфический элемент, с которым не сталкивается, к примеру, Apple. Это размер конечного продукта. Можно упаковать тысячи телефонов в картонную коробку, а для велосипеда или рамы нужна отдельная упаковка. Поэтому расходы на транспортировку становятся таким важным элементом. 

Это не является чем-то уникальным и присущим только велоиндустрии. Для меня автомобильная отрасль является хорошим примером, так как марка на самом деле мало о чем говорит. Дизайн может быть разработан собственными силами, но часто привлекаются консалтинговые компании, которые могут дать совет по трендам на рынке и аэродинамике. После начала производства автомобиль собирается из тысячи частей произведенных разными компаниями. У Ford и Subaru нет собственного сталелитейного производства  для производства кузовных панелей, Peugeot и Pontiac не производят покрышки.  Можно ездить и на Porsche, при этом она будет сделана на фабрике в Финляндии принадлежащей компании по производству бумаги и упаковки.

Поддельные пластиковые рамы


Поговаривают о том, что рамы ценой в 400$ некоторые бренды продают за 4000$ и выше. Более того, президент UCI заявил, что рамы производятся в Азии за 30$. Дешевая карбоновая рама тяжелее, сделана из более дешевого сырья и производится по упрощенному процессу. Давайте избежим суждения у том, что ценник суть повышение производительности, это субъективно. Я предполагаю, что рама класса hi-end зачастую подразумевает больше чем просто ценник.

Иногда за низкой ценой может скрываться товар, который не прошел контроль качества на производстве, к примеру если у рамы обнаружен дефект то ее должны переработать «в пыль», но предприимчивые работки могут вынести ее с территории фабрики и продать онлайн. Такие истории есть. Вы можете относительно легко подделать модные джинсы или сумку из денима и кожи в мастерской, но рама это нечто другое. Вам понадобятся композитные материалы и сложное оборудование. Я считаю, что подделки производятся на той же фабрике, что и оригинальный продукт, но втихую, либо владельцем, для получения дополнительного дохода, либо сотрудниками в отсутствие руководства, с использованием устаревших пресс-форм.



В итоге вы платите не только за качество. В розничном или интернет магазине вы оплачиваете не цену рамы, а работу нескольких людей в производственной цепочке, маркетинговый бюджет за счет которого финансируется «заводская» команда, и, конечно, сервисное обслуживание если у час что-то сломается в будущем. Если бы вы смогли купить раму премиального бренда на «сером» рынке, то значительно сэкономили бы.

От производителя к дизайнеру?

Конечно же, большинство карбоновых рам производится собственными силами, например Look или BMC. Но все чаще можно наблюдать отделение OEM производств. Ярким примером могут служить Merida и Giant, которые не только производят большое количество рам для других производителей, но предлагают и свои бренды и каналы дистрибуции. Это ставит их в интересное положение, позволяя видеть то,  что делают другие производители,  а также анализировать массовые продажи.

Резюме

Есть шанс, что ваша карбоновая рама произведена компанией о которой вы и не слышали. Много брендов продолжает делать свои собственные рамы, но подавляющее большинство командных велосипедов 2012 года сделано OEM производителями. Рамы используемые в Тур Де Франс 2008 года были премиальными продуктами требующими сложного дизайна, но они все были сделаны по крышей одной компании, и вы о ней вероятно не слышали.

Возможно, нам не стоит ждать, что велотовары будут каким-либо образом отличаться от потребительских товаров, большой частью производства которых заняты OEM производители, но лишь немногие знают о реальных компаниях, которые сделали их велосипед.

Комментарии (11)

+3
". Я считаю, что подделки производятся на той же фабрике, что и оригинальный продукт, но втихую, либо владельцем, для получения дополнительного дохода, либо сотрудниками в отсутствие руководства"
полностью согласен, на коленке карбораму не склеишь
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Вот эту статью тоже стоит прочитать cyclingiq.com/2012/02/14/shadow-optic-the-manufacturing-partner-paradox/ там более детальное указание OEM производителей известных брендов.
avatar

dweller

+3
Так о чем статья? Или, что нового автор хотел нам рассказать?
Что большинство рам, разных производителей делаются в Китае или другой стране, на одном и том же заводе? Да и ладно, это уже всем известно кто в теме.
Качество на высоте а рамы разных вело брендов сделанные на одном заводе, очень очень разные.В работе подвески, геометрии, визуально и тактильное и т.д.Разрабатываются они чаще разными людьми, это важно. На выходе получается, что это совершенно разные байки от разных производителей.
Вот если бы были совершенно одинаковые рамы с наклейкой от разных велобрендов вот тут бы я поржал.Но увы топовые вело бренды себе такое не позволяют. Такое встречается у ширпотреба.
avatar

MaksimOstapkevich

+1
да-да, но теперь представь как это романтично «итальянский мастер варил раму из отборных труб и выгравировывал свою подпись на ней»
эх =)
avatar

raskladnoy

+2
А трубы из китая.:E
avatar

MaksimOstapkevich

0
«Премиальные продукты» — это premium product в переводе? =)
avatar

madbiker

+4
Что не так?
avatar

dweller

+1
Перевод дословный, не отражающий суть.
Premium product — высококачественный продукт, продукт высокого уровня, топовое оборудование…
avatar

madbiker

0
Вы не правы. Премиальный продукт — это продукт высокого качества и соответственно цены.
Словосочетание часто используется в русском языке.
avatar

dweller

+3
Словосочетание используется наряду с другими заимствованиями, но пока не устоялось. У большинства оно ассоциируется с однокоренным «премия». Я могу понять использование заимствований там, где нет русского аналога, но здесь можно легко обойтись русскими словами, т.е. «премиальный» — это неоправданное заимствование, которое засоряет язык и ведёт к его деградации.

з.ы.: ну и статейка про слово, его историю и значения: www.gramma.ru/RUS/?id=1.25
avatar

madbiker

0
А в чем вообще мораль басни таковой? Суть статьи то в чем?
avatar

macintosh1988

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.