ВелоиндустрияШтаб-квартира Santa Cruz Bicycles


Несколько дней назад, случилось мне проезжать мимо небольшого Калифорнийского городка Санта Круз. Конечно, я не мог не вспомнить про их знаменитые байки. Остановившись на берегу океана, я быстренько нашел контакты ребят из Santa Cruz Bicycles и попросил провести небольшой тур по их штаб квартире. 


Пляж Санта Круз

 
На самом деле, здесь ничто не выдает офис SCB. Да и вообще, тут скалодром. А вот если зайти внутрь...
 
 

Небольшой офис — здесь сидят ребята, отвечающие за продажи. Как по США, так и в другие страны. Атмосфера вполне себе рабочая.
 

Напротив офиса — огромный склад запчастей, из которых появляются готовые байки. Здесь, в Калифорнии, Santa Cruz ничего не производит, только собирает. Но на фабриках в Китае существует специальный отдел качества, который очень жестко проверяет все детали рамы.

 
В соседним со складом помещении — отдел сборки колес. Вообще, колеса собираются специальным автоматом. Одно колесо собирается примерно за 2.5 минуты. К сожалению, видео процесса потерялось где-то в неразобранных фото, найду — выложу. Некоторые колеса, например, для командных гонщиков, доводятся в ручную.

 
Рамы сюда приезжают неокрашенные, благодаря этому можно выбрать любимый цвет по программе CCCP (Custom Color Choice Program). Окраска очень качественная, происходит в несколько этапов.

Грунтовка
 

 Анодирование специальным пластиком (нет, это не кокаиновая комната, как бы вам этого не хотелось)
 

Красочка
 

Наклейки, а потом лак
 

Все приготовленное упаковывется, и отправляется либо на склад (для покупателей рам), либо в сборочный цех велосипедов


Тут же, за соседней дверью, находится штаб-квартира команды Santa Cruz. Наверху валяются байки Стива Пита, например.
 

 Некоторые места фабрики немного напоминают Сокольники


Новенькие рамы ждут своих владельцев.
 

Байки в сборе стараются собрать по-максимуму, чтобы когда вы достали его из коробки, осталось затянуть всего пару болтов.


Даже колеса подкачают прохладным океанским воздухом
 

Тут следят за техникой безопасности, сразу видно
 

В гарантийном отделе всегда рады заменить сломаные детали. Кстати, говорят процент брака ооочень низкий.
 

В общем, фабирка приятная, тут чисто и аккуратно, и видно, что все байки собираются с любовью к своему делу. Не удивительно, что у них получаются такие хорошие вещи. 
 

Комментарии (55)

+10
Пластиком покрывают, а не анодируют — анодирование совсем другой процесс.
avatar

lokki

0
Там примерно как анодирование, пускают ток по раме и мелкие частицы пластика притягиваются. По сути то же анодирование.
avatar

Dronix

+7
этот процесс называется порошковая окраска
avatar

FireWork

0
Точно! Ну извините, русский стал забывать
avatar

Dronix

+7
Создается впечатление очень маленьких масштабов производства
avatar

Valilenk

+1
Площадь небольшая, но производительность приличная. К тому же, в США нет ярко выраженной сезонности по продажам, так что шпарят круглый год
avatar

Dronix

+6
да, слышала я, что у них всё по-домашнему)

спасибо, очень интересный пост!
avatar

victoria5000

0
Да, получаются хорошие и ооочень дорогие игрушки))
avatar

ervin

0
давно они наклейки под лаком делают?..
avatar

victoria5000

0
хз, не спрашивал)
avatar

Dronix

+4
Хм, становится понятно, почему они долго отправляют все. Реально есть ощущение мелкосерийного производства.

Пост приятный, спасибо)
avatar

racerx

+8
Да вот два полюса интэнс и санта круз какие разные компании! Я думал они хотябы алю варят а нет всё китай. Нет такого уважения как к интэнс где и сварка и нормализация и всё остальное и ещё извиняются за карбон мол извините но немогём пока зато всё остальное сами и станки отечественные. А тут самое большое достижение это покраска у рам байка в Болгарии тоже покраска своя. Шляпу не сниму!
avatar

grigri

+3
Самое большое достижение — инженерные разработки. Там фоткать нельзя, чертежи на стенах и человек 6 сидят-проектируют.
avatar

Dronix

+1
Подвеска ВПП разработана не на сантакрузе. Инжинерные разработки это четверть процесса.
avatar

grigri

+2
Она была доведена до ума сантой и интенсом насколько я помню. И затрачено было немало времени на это.
avatar

AndreyLisichkin

+2
Dronix как вроде эти чертежи так важны)
Все равно в штатах по патентному соглашению копию производить не разрешат, а те же азиаты у себя быстренько слижут размеры после начала производства и отгрузки, если в этом вообще возникнет необходимость. Судя по реалиям — эти рамы — чтото вроде Неуловимого Джо.
Фанатам SC не пинать. Фирма хорошая, да) И отчет интересный.
p.s. интрересно, я один не понимаю того, что пишет Гриша чуть более, чем полностью? Может быть, читать надо справа-налево?)
avatar

ssp

+8
Ты бы не у пространства спросил, а уменя что не понятно.
avatar

grigri

+8
Гриша недолюбливает запятые, но понять можно)
avatar

Valilenk

+6
А что хорошего в ручной сварке кроме факта «сварено вручную»? Автомат сделает это красивей и не менее качественно, если не более.
avatar

indeetz

+12
Уважение к тому что сделано в твоей стране пока мы этого не поймём у нас не будет своего интэнс!
avatar

grigri

+4
У меня еще старый в10 на котором написано мейд ин юса. Новые интересные конечно модели и мне лично вообще плевать где они и кем сделаны. Лишь бы работало хорошо и не сломалось.
avatar

AndreyLisichkin

+1
Воовще то я писал про гражданский патриотизм и о его частичном или полном отсутствии. И то что я уважаю тех людей которые творят собственными руками и им не плевать на то где и кем оно сделано в полном смысле этого слова.
avatar

grigri

+10
Если накосячит человек, то будет одна кривая рама. Если накосячит робот, то будет кривая партия.

Ну и не забываем об ответственности. У робота ведь ни стыда, ни совести. Да и смерти он не боится. А ошибки в его работе всегда можно списать на магнитные бури, плохой код и вообще правительство США.

И в конце концов. Есть такая штука как сделано с душой. Вот ты когда сам что-нибудь сделал, а не пошёл в магазин купил штампованный кусок гавна, то вот трогаешь своё изделие, какое бы примитивное оно не было, и вот приятно на душе и тепло становится. Так что я б с удовольствием на интенсе катал — были б бабки и время катать:)

Ну а про патриотизм так вообще. Особенно у американцев.
avatar

TWR_DUUALL

+5
Чтобы накосячил автомат — нужно ооочень постараться:) Человек косячит легче, даже в Америке.
Сделанное своими руками — может быть, но меня, например, самодельство не умиляет ни разу.
Хоть и не люблю пиндосов, но патриотизму у них стоит поучиться.
avatar

indeetz

+3
это не патриотизм, это способ продать.
avatar

Whoisbikes

+1
Способ продать у санта круза а у интэнс это жизнь, он просто так живёт, так чувствует, он так видит свой мир, можно сказать что он его создаёт чтобы в нём жить.
avatar

grigri

0
2 grigri
зачем же интенс варят тазер хт на тайване?
я думаю потому что главное и для интенс и для санты создавать что-то, а делать это можно в любой стране. тут любовь к байкам, а не родине.
и хочешь-не хочешь, а american made позволяет лучше продавать рамы.
avatar

Whoisbikes

0
Затем чтобы удовлетворить всё возростающий спрос и если будет такая возможность я думаю что они переведут производство к себе. Вообще у америкосов сейчас национальная программа вернуть производство обратно в страну и думаю что они с этим справятся.
avatar

grigri

0
посмотри на чем катают американцы — дартмуром не брезгуют. рам тазеров продали единицы просто.
поэтому я думаю производство тазеров хт на тайване обусловлено низкими издержками, если бы их делали в сша цена была бы выше той что сейчас и никто бы просто не купил эту раму.
да, у омериканцев нац программа, которую озвучил Обама по возврату производства в сша, но опять же это касается производств с высоким процентом машинного труда.
avatar

Whoisbikes

0
Достаточно накосячить наладчику — и замечательно косячит. Видел следы работы криво написанной управляющей программы. Это было забавно :D Если не считать того, что во всех ларьках автозапчастей были бракованные рычаги из той партии.
avatar

Gourry

+3
Ага, демо — бездушное говно получается)
А санта — оо, хендмейд

Хендмейд и робот все равно не отличаются настолько, как отличаются Феррари и Мерседес. А цена почти одинаковая на все.

Плюс ко всему, давно читал статью про производство рам мерида. Выяснилось, что даже самый крутой сварщик сваривает хуже, чем робот. Так что все относительно
avatar

Bars-zerwick

0
Так в посте же говорится, что санта тоже бездушное говно:)
avatar

TWR_DUUALL

+13
--Выяснилось, что даже самый крутой сварщик сваривает хуже, чем робот.
После швов на николаях я в это не могу поверить.
avatar

poed

0
Вчера разговаривал с производителем оборудования для изготовления рам… Так вот он сказал, что роботизированная сварка алюминия — гогно редкостное, и что технология настолько хреновая, что они крайне не рекомендуют роботизированную сварку алю рам.
avatar

Black_Thrush

0
хреновый какой то производитель оборудования для изготовления рам. Самолеты вон варят роботами, а вот рамы для велика не советуют. нонсенс.
avatar

oversun

0
Есть нюансы, в самолетах варить нужно плоские швы, а в рамах — много кривых. так что есть нюансы.
avatar

Black_Thrush

+1
Тевтонская «аккуратность» это особый случай. ))
avatar

amstafff

0
На БХ, если не ошибаюсь, написано хэндмейд ин Тайвань:)
avatar

KoHb

0
Какая разница кто сваривает, ты че когда катаешь прям думаешь оооо мою раму сваривал человек и от этого у меня дроп пульнулся лучше всех или благодаря этому я выиграл гонку.Все равно пока раму сделают ЛЮБУЮ, она через столько рук проходит, что она уже по определению становить одушевленной=))))))
avatar

Weller

+6
Но согласись, особенно приятно когда ты едешь на тепло-ламповом интенсе, заботливо сваренным адским мексиканским сварщиком)) Особенно за такие деньги)
Хендмейд дает чувство эксклюзивности и чувство того что ты не такой как все. Это как с часами — есть Breguet за стопиццот тыщ рублей где каждая шестереночка вручную сцеплена, а есть G shock — для всех остальных. С чем тебе приятнее будет ходить если у тебя есть деньги и на G shock и на Breguet? Так же и с рамами.

Dronix — сто лет ты нигде не отсвечивал, рад был читать твой репортаж!
avatar

Traktor23

0
Ну по поводу шоков — у них ещё и дизайн ну слижком уж пластиковый имхо…
avatar

lokki

+6
Ох вы знатоки трактор, катаясь в горах всем кто был со мной, по моему по фиг было кто на чем катается главное что все были в приятной компании и катались в свое удовольствия.У меня вообще чувства через край били так как я вообще в первый раз был в горах, но не разу я, за год уже имея раму демо не задумался о том что она хуже или лучше интенса(хотя я могу себе и интенс и николай и хз что еще позволить купить, дело не в этом а просто в понте), я так только от тебя сейчас узнал что они вручную слеплены, хотя два друга на них вместе со мной катались тогда=)))))И не кто даже из них не заикнулся, о том что оооо как же мне охренительно на сваренной мексиканском раме ахахах-)))Соглашусь с тобой что ценители эксклюзива за ценой не постоят, но надо помнить что от того что она сварена мексиканцем или роботом лучше или хуже кататься не будешь.Я тоже меняя вилку боксер на фокс, думал а накуя она мне все сдалось и куда я бабки то собсна вваливаю, и пришел к выводу что не только для того что возможно, я как то буду себя комфортнее чувствовать "" катая на ней.но и для пущего понта на спотах=)))))Вот она вся правда сваренных рам_))))))))Излил душу-)
avatar

Weller

0
у Николая есть большой плюс -можно заказать кастомную геометрию. а все благодаря гибкости производства, т.е. ручного труда по большей части.
avatar

Whoisbikes

+3
у Николая огромный минус, в том что пока я катался в крыму на демо, получая не истовое удовольствие, то в то время немцы только бы взялись своими брутальными рука варить мне раму=))очень хотел взять николу сильно интересовался, но как только у меня появилась возможность купить вел, омнибайк прекратил с ними сотрудничать а на прямую я не захотел заморачиваться и еще целый год ждать… состаришься за этот год-)Хотя рамы у них ну очень о геометрии мне нравятся, чистые и ровные углы, качество, но вот райдеров они себе нормальных не найдут что бы на их рамах хоть где то кто то выигрывал, в последнее время я таких не слыхивал, мож отстал от новостей конечно.
avatar

Weller

+1
И благодаря круглым трубам!
avatar

poed

0
Я точно так же поменял вилку с такого же не самого хорошего стокового боксера как у тебя на фокс, и ощутил что помимо кучи лишних крутилок, которые крутанул за раз и больше их не трогаешь, она еще и ощутимо лучше работает, как по мне. И дело тут не в понтах совершенно, а в другом уровне технологичности.
А в целом, ты прав, главное- получать удовольствие от катания в хорошем месте и с хорошей компанией.
Мне нравится подход компании Santa Cruz и Intense к изготовлению рам, мелкосерийное производство и все такое, где уделяется внимание каждой мелочи, именно отсюда идет такое понятие как КАЧЕСТВО и «Теплая ламповая аура», но в то же время я уважаю и роботизированный Specialized за их инновации и стремление вкладываться в новые разработки, перспективных райдеров и их философию которой они гордятся, под слоганом Innovate or die.
Все равно выбирает и решает каждый сам для себя. Для этого собственно, мы и являемся целевой аудиторией — покупателями и пользователями.
Главное понимать что купив тот или иной велик ты не будешь ездить как Сэм Хилл или Крис Коварик, но ничего не мешает тебе самому решать как кататься и где кататься.
Велосипед-лишь инструмент для получения удовольствия как по мне.

Во развел…
avatar

Traktor23

0
Только вот я не пойму, почему новый Demo8 стоит дороже, чем M9 или V10… Какие то дорогие у них роботы.
avatar

GoR_Vrn

+1
Просто у них топовая команда которая не вылазит с подиумов.
avatar

grigri

0
я вот не понимаю этого, если на этом эксклюзиве катает каждый третий, какой же это эксклюзив?
avatar

oversun

0
«Байки в сборе стараются собрать по-максимуму, чтобы когда вы достали его из коробки, осталось затянуть всего пару болтов.»

Ключевое слово стараются))) Иногда не получается.

По поводу брака я бы сказал процент ничтожный) А по поводу косяков товарищей работающих на сборке и отгрузке он довольно велик.

Статья очень понравилась, спасибо.
avatar

cryneon

+5
На счет того, что пофиг какой велик, все они одинаковые: тут вы не правы.
Всем хочется иметь красивый, понтовый, дорогой, и не как у всех. На этом и основывается маркетинг и продажи. На желании людей выделяться из толпы, быть эксклюзивным. На это, кстати вся велоиндустрия)) и не только вело…
А чем меньше возможностей у человека приобрести что-то необычное, дорогое, тем больше он это начинает ценить, желать.
Со временем, когда возможности вырастают, желание и ценность таких вещей, как велосипед, шлем, экип может уменьшится. И тогда тебе уже по фиг, демо это, В-10, или Интенс. Или G-shock или Breguet. Можно купить и то и то — на каждую ситуацию по часам.

Ах -да, по поводу особой душевности ручной сварки: думаю вся душевность полностью пропадает после первой пары сотен рам))) Все превращается в тупую, монотонную, конвеерную работу.
avatar

doddi

-1
Эээээ Джи шоки не трогать!)) Если серьезно сравнение хм странное, давайте уж выбирать для глухих Алтайских направлений наш «Козел» или Итальянскую Ферари… ну вы меня поняли, бишь мухи отдельно, котлеты отдельно)) А на счет рам тоже думаю, снобизму все возрасты покорны, каждый выбирает по размеру своих яиц… Нудное это дело холивары, да и не благодарное. Согласен с мнением, что вел для фана, главное удовольствие от покатушек и компании, сколько бы ты не проезжал по улице сверкая от ЧСВ на каком крутяке ты едешь, за исключением не большого процента людей ни надпись санта круз, ни спешл или интенс ни кому ни о чем не скажет… и реально плюсую высказыванию, что вкручивая на веле ты не думаешь ппц я вкрутил! это санта круз с ручной сборкой, а не казявки вам кавырять))) Любой вел это хорошая приправа к главному блюду — ФАН ОТ ПОКАТУШЕК! 
avatar

f1ints

+2
Знатный некропост.
Зарегился и решил прочесть все темы? :D 
avatar

Coldat

0
В соседним со складом помещении — отдел сборки колес. Вообще, колеса собираются специальным автоматом. Одно колесо собирается примерно за 2.5 минуты. К сожалению, видео процесса потерялось где-то в неразобранных фото, найду — выложу. Некоторые колеса, например, для командных гонщиков, доводятся в ручную.

обещенное видео не выложили
avatar

Yue

0
ой, некропост
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин