ВелоиндустрияМосгортранс повернулся к велосипедистам лицом?


Познакомьтесь — это троллейбус из Ванкувера. И он очень рад сообщить всем московским велосипедистам о том, что, судя по всему, в самом скором времени у него появятся побратимы из Москвы.

Обратите внимание на переднюю часть троллейбуса — на его бампере закреплен велобагажник, на который можно поставить велосипед. После чего спокойно сесть в салон и доехать именно туда, куда вам нужно. В Ванкувере такой способ транспортировки велосипеда весьма востребован — а багажниками оборудована приличная часть городских троллейбусов и автобусов. Да и не только в Ванкувере. В самом деле — в пути случается всякое, от пробитой камеры до неожиданно навалившейся усталости, а поскольку велосипедистов в Канаде много, то для них уже давно придумано решение с багажником, позволяющее при необходимости воспользоваться общественным транспортом.

До недавнего времени подобные фотографии вызывали, в основном, восхищение и умиление — примерно как статьи из рубрики «их нравы» в газетах времен СССР. Однако времена меняются и совершенно неожиданно появилась информация о том, что один из московских троллейбусов в порядке эксперимента обзавелся велобагажником!

 

Первенец московского наземного рынка велоперевозок проживает в третьем троллейбусном парке г. Москвы и обычно используется на маршруте N39, соединяющем Фили с Новым Арбатом. В будущем нам обещают велобагажники не только на троллейбусах, но и на автобусах — но когда и в каком объеме настанет это будущее пока неизвестно. Да и неважно — первый шаг Мосгортрансом сделан и он просто невероятно меня радует. Думаю и остальные велосипедисты согласятся со мной. Алкобайкерам вообще стоит запомнить эту знаменательную дату и отмечать ее как красный день календаря, но и для огромного числа других райдеров введение велобагажников станет невероятно подлезным. В конце концов ситуация, когда ты поехал покататься на спот в соседнем районе, а погода неожиданно испортиалсь, знакома всем — и если раньше зачастую приходилось возвращаться под дождем, то теперь можно будет доехать до дома с комфортом. Если, конечно, троллейбус с картинки выше не останется единственным опытным экземпляром. 

по материалам yopolis.ru
фото: Александр Булатов 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (70)

+15
В Алушту такой надо. Стремно по Московскому траффику велик так возить, вдруг приедет в кого-нибудь.
avatar

Carlsson

+40
в Алушту вот такой надо

вариант с велобагажником на 2-3 велика проблем там, боюсь, не решит)))
avatar

kubas

0
Велобагажник на 2-3 велика в Алуште проблем не решит, а в мегаполисе решит?
avatar

minus

+20
Именно. В Алуште проблема в концентрации огромного числа райдеров в одном месте и в одно время (когда гонки проходят например) + троллейбус там необходим в качестве подъемника до многих трасс. В мегаполисе же желание воспользоваться общественным транспортом возникает как правило только если вдруг появились какие-то проблемы. И багажник на два-три вела вполне их решает. Толпы велосипедистов, которым нужен один и тот же маршрут здесь не будет.
avatar

kubas

+1
в Алушту, имхо, нужно что то вроде прицепа для троллейбуса, что бы на время гонки могли выделить несколько троллейбусов с такими прицепами на 30-40 байков, а после просто эксплуатировать троллейбусы как обычно.
avatar

Pafos

0
такой пикап уже есть в Алуште
avatar

NixonElite

+1
Кстати да! :)
avatar

MihailShilov

+14
лучше бы в метро чего-нибудь придумали
avatar

sly

+16
У нас в казани в метро написано с велосипедами и колясками валите в последний вагон, а на каждой платформе въезд в последний вагон оборудован пандусами.
avatar

Feanor

+16
хоть кому то повезло :)
avatar

amstafff

0
наша Казань постоянно пытается выпендриться! Иногда это хорошо, а иногда доставляет много неудобства.
Допустим в том же метро, у нас, как в аэропортах, есть рентген-аппарат. И каждый у кого есть сумка(спортивная), рюкзак начинают досматривать. Я не спорю это однозначно хорошо, безопасность и т.п. Но! я с рюкзаком 3-4 раза в неделю езжу на тренировку(т.е. туда и обратно получается 6-8). Меня 6-8 раз в неделю проверяют спортивную форму, поднадоело честно говоря!
avatar

blast

0
Я вот тоже почти каждый день на метро езжу, каждый раз с рюкзаком, даже если еду в универ с двумя тетрадками, люблю рюкзаки — свободные руки, не сковывает движения; Мой рюкзак тоже каждый раз изо дня в день сканируют и я думаю пусть я потрачу 4 минуты времени в день на две проверки, чем взорвусь, а ещё хуже останусь инвалидом и не смогу кататься на своём любимом байке из за того что МВД проглядят террориста.
avatar

Feanor

0
я не предствавляю, какая очередь на станции возле вокзала, когда всех приезжающих-уезжающих досматривают.

для бомбы не нужен ни рюкзак, ни сумка. пояс шахида достаточно компактен и под пиджаком/курточной/еще чем-то не заметен.
avatar

Pafos

0
Рамки метал-детекторы на входе + рентген конвейер, очередей там не замечал, очереди бывают непосредственно на выходе к поездам из за низкой пропускной способности вертушек.
avatar

Feanor

0
когда у вас будет интервал в 1:30 в час пик и соответсвующий объём пассажиров вы поймёте, что такое отстоять пару часов в очередь на проверку))) А так да, адово у вас — тёмное метро и поезда раз в 10 минут)
avatar

_va

0
минута тридцать в час пик? не не слышал)) минут по 5 же…
avatar

AleksandrSimonov

0
это ты где-то не там ездишь
avatar

vehdetta

0
Ты не прав, 1:20, 40 пар. Даже виртуальные 42 пары на ТКЛ)
avatar

lokki

0
40 пар это 1:30 — это максимум только на серой в нынешнем метро.
avatar

_va

0
Мда, чёт я насчитоводил, да и на счёт 42х — дейстивтельно 40, до Беседина было 38.
avatar

lokki

+1
_va, lokki, а у вас есть профессиональные форумы (машинистов там, или какая у вас занятость)?
так, для интересу! :)
avatar

Logoffski

0
форумы? у меня есть работа))
avatar

_va

0
пандус есть, если народу нет въезжать можно не слезая с вела =)
но народу почти всегда много.
avatar

delysli

0
а что придумывать? двухместные сиденья с одно стороны убрали и делов то… например те же самые вагоны ЕЖ3 уже запилины под это) Да и 740-760 в торцах вагона имеют место для постановки пары байков поперёк…
Осталось правила переписать…
avatar

_va

+4
Главное чтобы на остановке не скрутили велик
avatar

streetlegal

0
да ну… впилится куда, кто и как ответит то?
лучше своим ходом, пусть тяжелее, но зато безопаснее и без лишнего геморроя, случись что
я на машину то такой багажник не поставлю, в российских условиях на дорогах
avatar

YakuT

+3
на машину я багажник с креплением за бампер тоже не поставлю, именно из-за опасения что въедут — прецеденты были уже. А на троллейбус/автобус — почему бы и нет? Он же спереди, а не сзади, а водители у них очень адекватные, число инцидентов в стиле «автобус в кого-то въехал» исчезающе мало, я последний раз что-то подобное видел года четыре назад, и то там был такой адский гололед и мороз, что на велике в такую погоду делать было бы в любом случае нечего
avatar

kubas

0
ну спереди тоже опасно) тот же гололёд, помню мне сзади газелька приехала, лишь потому, что оттормозиться не смогла, вдруг и рогатые так же)
+ еще момент, дрисни из-под колёс лететь много будет, хотя если «автобусные» полосы будут менее активно использоваться легковыми тс, то действительно, было бы очень хорошо)
avatar

YakuT

+1
Да реогенты это зло которое не победить!
avatar

grigri

0
я думаю Лёх, тут всё же лето в приоритете)))
avatar

blast

0
у нас тролли и автобусы пилотируюцо джамшутами… поверь это притча во язытцах
я например изза них по автобусной опасаюсь ездить…
avatar

crazyfx80

+7
У меня байк как половина автобуса стоит, хрен я его поставлю туда )))
avatar

Wild_Cat

+2
ну, как бы этот автобус для велосипеда, как средства передвижения, а не роскоши)
avatar

mike

0
хахахаха)) красиво как сказал)
avatar

YakuT

0
Оооо, 39) Надо попробовать будет))
avatar

racerx

+2
Не, если так пойдет то я согласен купить что нибудь недорогое для передвижение по городу. какой нибудь там я не знаю… FSR XC или что то подобное. И тогда я сяду в троллейбус ваш. Хотя… а нафига мне тогда троллейбус?
avatar

Traktor23

0
великолепная новость, я на долго запомнил как пилил пешком с байком подмышкой почти 20 километров из-за проколотого колеса
avatar

AnzorShuhov

+2
Заплатки? Не, не слышал =)
avatar

MihailGalyatkin

0
бывают такие ситуации когда у тебя с собой ни заплпток ни насоса и здоровенный такой порез на шоссейной покрышке
avatar

AnzorShuhov

+1
Анзор, заплатки и вот такой вот насос www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8178 не займут много места даже в самом лайтовом велорюкзаке. Я себе такой именно на пожарный случай купил.
Стоит -копейки, под два стандарта, качает нормально.
про шоссейные покрышки- не пробовал, МТБ колеса за минут 15-20 дрочилова осиливает до дуба.
avatar

Traktor23

+13
Они крутые и не займут много места, но их может не быть с собой)
avatar

B-race

0
не поверишь, но у меня есть насос, заплатки для камеры, заплатки для покрышки и даже маленькая аптечка первой помощи, но в тот момент всё это богатство оказалось дома, а не с собой
avatar

AnzorShuhov

0
я например без комплекта заплатки-насос-шестригранники не выезжаю…
avatar

crazyfx80

+3
Ты странный человек. Иногда едешь вообще налегке, потрениться например. И вот ну вообще без всего.
avatar

racerx

0
я такой странный, что мне, хромому, проще возить запас, чем нести байк на руках…
avatar

crazyfx80

0
бывает так, что камеру рвет и ни какие заплатки не помогут))
тоже устраивал забег с байком до дома, километров на 10.
потому что железяка разорвала камеру)
слава богу передняя была, там половину пути можно было на вилли ехать… с грехом пополам
avatar

YakuT

+10
Представляю картину — стоящий в пробке троллейбус с велосипедом.
Как правильно писали выше, лучше бы в метро пускали.
У меня такое ощущение, что Московскому правительству было дано задание решить проблему велосипедного передвижения в Москве и оно яростно, без мозгов начинает вводить какие-то необдуманные проекты, начиная с велодорожек непонятно где и зачем. Из Марьино в Капотню, офигеть, там походу целый велосипедный трафик был, которому надо было дать маршрут. Для них велодорожка — это как развлечение, так покататься.
avatar

timur

+7
А мне интересен вопрос по безопасности перевозки… даже несколько:
1) Авария — кто оплачивает ущерб овер 100К?
2) Как насчёт того, что в проке байк просто «сдёрнут» и привет?
3) Выхожу я значит из тролика в последнюю дверь, водила по газам и я пешеход — отлично да?)
avatar

_va

0
Тоже интересны вопросы эти)
avatar

B-race

+4
Эти крепления не для байков за овер 9000 денег.
Целевое использование — ситибайкинг.
Если ты решишь там свой мегадорогой байк перевезти, ну… сам себе злобный буратино
avatar

reat

+1
если б я твою легенду увидел в такой перевозке — стопудов бы попытался свинтить :trollface:
avatar

Logoffski

0
я бы до речного на 284 по выходным с удовольствием бы гонял… пару баньшей на морду и привет 350К))))
avatar

_va

+1
вот блин, это тема в первую очередь рассчитана на «велосипедизацию общества» и она вооообще не рассчитана на то что у тебя велосипед стоит больше 10к руб.
В качестве примера вот вам фото из Амстердама.
image.o3.ua/upload_image/81457dcb934f8028b3c3a78898418dc4.jpg
avatar

twice

0
и что следует из этого примера?)))
avatar

_va

-1
Он подтверждает мое высказывание.
avatar

twice

0
они велосипеды стоимостью по 100-150 евро используют, такие не крадут. нафиг кому нужен это трубопрокат водопроводный.
avatar

AleksandrSimonov

0
Крадут, а пристёгивают этот хлам замками в основном абус, стоимостью в сотку евро — где логика?) А если забудешь пристегнуть колесо к раме, то будешь учить вилли/стоппи до дома)))
avatar

_va

0
Идея хорошая, може приживется, это все таки шаг нам на встречу, маленький из одного тролейбуса, но все же. Да и ребята правы, ситуации разные бывают, не проколом единым, как говорится.
avatar

SergeFrei

+4
А как будут крепиться байк? сколько будет занимать время поставить/снять? водятел не будет орать что бы по быстреее да и пассажиры будут крехтеть… бабки с дедками как обычно в своем репертуаре.
avatar

Frezak

+4
Давно грозятся пассажирское движение по малому кольцу ЖД пустить, и всё — никак. А было бы отличное решение для перемещения из одной части Москвы в другую.
avatar

MihailShilov

0
Там же электрификацию не везде провести можно, так что только товарняки…
avatar

m12sl

0
Во-первых есть на свете хорошие пассажирские дизеля.
Во-вторых насколько читал — много где где сейчас проводов нет — когда то они были. Хотя ещё ТТК местами рельеф подправило, но всё равно — не думаю что это принципиально невозможно. Может быть сложно, может быть затратно — но 4е кольцо тоже не сахар — строят же.
avatar

MihailShilov

0
Против дизелей для пригородных перевозок какие-то аргументы явные есть. Один из них в том, что у нас такого не выпускают, вроде.
И мировому опыту эта идея противоречит.

А про электрификацию, кажется проблема была с туннелями, не получалось по ГОСТу в них протянуть провода. (перестраивать типа дорого)

Раз в несколько лет кто-нибудь да вспоминает про эту идею.

В любом случае, РЖД такой динозавр, что ждать не приходится.
avatar

m12sl

0
Хм… Под Калугой вроде дизеля ходят.
avatar

MihailShilov

0
Было бы очень удобно. Даже электрички по 3-4 вагона. Если организовать разворотный контур, то и можно с одним головным обойтись. Кстати, тогда и пересадка сразу будет — с метро Ленинский проспект на платформу Площадь Гагарина. Но у нас это не построят, ибо где подвижной состав взять? С Большого Кольца забирать? Да, там электрички воздух возят. А если посмотреть на Павелецкое или Курское направления, то там ПС надо менять практически полностью. Не будет эта идея реализована в ближайшие лет 5.
avatar

racerx

0
Нашел очередную пачку газетных статей о бла-бла-бла к 14 году.
На википедии есть например ссылки на них.
Это ерунда, конечно, ибо каждый несколько лет кто-то да вспоминает об идее, но мало ли)
avatar

m12sl

0
насчет мирового опыта: замечательно перемещался по южной германии на микро -(в сравнении с нашими)-электриче, вагона в 4-5. На дизельной тяге. очень бодро бегают!
avatar

Logoffski

0
Стоп-стоп, на маленьких поездах я тоже катался, но это всякие пригороды с небольшим пассажиропотоком. Я понимаю большое кольцо железной дороги, им мало людей пользуется, там вполне бы хватило такого дизеля.

Тут-то город совсем.
avatar

m12sl

0
При этом по БК бегают по 6 вагонов минимум. Не сделают у нас это. Они, скорее, вагоны метро там пустят(что, кстати, было бы лучшей идеей.)
avatar

racerx

0
Don't talk to me, I don't believe a word
Don't try to make me feel alright
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.