ВелоиндустрияОбворована штаб-квартира Merida-Lampre, скоро в сети

Велоиндустрия: Обворована штаб-квартира Merida-Lampre, скоро в сети
Есть у нашей велоиндустрии один косяк, который по какой-то причине до сих пор не вылечен и основательно мешает российским магазинам, нашему с вами имиджу в Европе и карме. Этот косяк — воровство байков в Европе с перепродажей в России и на Украине. А схема проста.

Как сообщает, велолайв, воры через окно проникли на склад штаб-квартиры Lampre-Merida, находящийся в коммуне Узмате-Велате (Usmate Velate), взломали охранную систему, оборвали телефонный кабель и интернет-соединение, а затем вынесли со склада всё ценное. Пропали велосипеды и запасные части.
Все велосипеды и рамы были выкрашены в цвета команды Lampre-Merida, украдены с комплектом колёс и запчастей, на каждом предмете есть идентификационный код.

Что интересно, идентификационные коды в сети почему-то не опубликованы, хотя казалось бы — что проще и полезнее для того, чтобы помешать перепродаже байков.
А история на самом деле проста, дело в том, что на уровне слухов в сети ходит информация о схеме работы по такому воровству. Байки застрахованы и их якобы позволяет украсть представитель топовой команды. За это он получает свою выгоду, а в последствии — еще и выплату от страховой компании. Сам вор получает, понятное дело, легкий доступ к байкам и спокойно увозит их на восток.

Об этой проблеме я слышал от многих российских магазинов, но, что интереснее, я слышал об этом и от самих воров, которые по какой-то причине считают это не приступлением, а интересным способом заработка. И вот здесь вопрос — что с этим делать? Ведь на том же оранжевом ресурсе ворованные (и не только у команд) байки вполне спокойно продаются, что уже было проверено нашими друзьями.

Мое предложение дистрибьюторам - согласиться на общую базу идентификационных номеров ворованных в европе байков, а мы эту базу сделаем и выложим на Twentysix. Больше того, каждый может сфотографировать номер на своем байке на всякий случай, взять это в привычку. Так мы создадим у нас систему, при которой байк можно будет пробить по базе ворованных прямо при покупке. В базе укажем очень просто: бренд байка, модель, номер и то, где этот номер расположен на байке. Цвет, наклейки, компоненты — все это фигня, так как байки перекрашиваются/наклейки снимаются/компоненты меняются. В теории можно указывать номера и вилок, так как они тоже стоят приличных денег, если ворованный байк расчитывают распродать по частям.

Что вы обо всем этом думаете? 


Update: нужный сервис уже существует: https://www.facebook.com/mybikenumber 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения

Комментарии (58)

+2
голосование бесполезно- большинство вскажет надо
avatar

AnzorShuhov

0
Ты прав.


все тлен. В голосовании одно, в комментариях сплошной скепсис и «да это никак не поможет». okeey(
avatar

Valilenk

+10
ну кто же делает окна в штаб-квартирах больше, чем велосипед???!
avatar

mihalych

+4
Сделают базу, тогда начнут сбивать/перебивать номера. Проблему смогут решить только сами покупатели, перестав покупать ворованные байки и тем самым оставив «продавцов» не у дел.

Правда вряд ли в РФ все такие сознательные и покупают велики исключительно в магазинах или бу с рук у владельцев.
avatar

Troy

+1
да покупателями дело не решить. ну вот я не покупаю краденые велосипеды. и знакомым не советую. но если бы я был не в курсе проблемы, то мог бы и купить по незнанию велосипед по хорошей цене. и таких незнающих уже достаточно. а бояться, что каждый байк по хорошей цене — краденый, — это уже паранойя. я не вижу проблем наказывать воров, если в этом есть интерес производителя/дистрибьютера. объявлений, где распродаются целые «склады» сомнительных велосипедов — вагон. Приехать, переписать пару номеров, уточнить, был ли факт хищения, труда не составляет. Дело раскрыто, виновные в тюрьме, справедливость торжествует. По крайней мере с новыми велосипедами это делать не трудно. Но никто не делает. 
avatar

mihalych

0
Приличному человеку нет поводов спиливать номер на раме, так что покупатель будет знать, что байк — ворованный.
А ворованный байк — это штука, которую в любой момент могут отобрать на абсолютно законных основаниях.  
avatar

Valilenk

0
не знаю, как у вас, а в Беларуси, если ты купил вещь пусть даже с рук, то ты ее приобрел законно, а значит никто ее у тебя так просто не отберет. Другое дело, что этого часто не знают горе-покупатели, чем пользуются правоохранители. В теории должны наказывать именно того, кто незаконно овладел предметом, ну или того, кто купил заведомо краденное. как-то так.
avatar

mihalych

+1
у нас это «скупка краденого» 
avatar

kn1ght

0
В России это скупка краденого и никакой защиты. Более того, мне тут передали, что были даже прецеденты, когда дистрибьютора на украине находил интерпол по краденым байкам.
avatar

Valilenk

+3
Каким образом, покупая вещь с рук потом доказать, что ты ее именно «законно» купил, а не сам украл?
avatar

conrad

-1
расписка в передаче денег в обмен на товар — примитивный договор к-п тобишь.
по поводу скупки краденного — случай из жизни: угнали тачку (не у меня), через эн-ное кол-во лет нашли. у нового владельца на руках договор: мол купил у васи васичкина за столько-то, все как положено. суд признал его добропорядочным покупателем (каким он и был собственно) — тачку оставили ему.  
Последний раз редактировалось
avatar

dogmeat

+1
Насколько мне известно расписка принимается к рассмотрению судом только если она заверена у нотариуса. Отсюда вопрос: насколько сужается выбор на рынке Б/У велосипедов и запчатсей, если вы хотите получить официально заверенную расписку от продавца? Весьма вероятно, что до нуля. Не надо сравнивать велосипеды и автомобили это слишком разные вещи. О том что вы владеете автомобилем осведомлены многие госорганы и покупая его вы имеете отношение не только с продавцом, но и с государством. И тут вообще без документальных свидетельств сделки не обойтись (а если таковых не было и вы просто отдали деньги и сели в машину, то продавец вполне может сразу же заявить об угоне). А до вашего велосипеда государству дела нет, поэтому и оснований у продавца выдавать вам какие-то официальные документы тоже нет. А уж у того кто продает краденное по инету в другую страну и подавно.
avatar

conrad

0
На самом деле большинство народа не сумеет доказать что они являются владельцами собственных велосипедов. У большинства не то что простейшего чека или расписки нет, нет вообще ничего. Это проблема, но она решаема. Если человек будет знать что нужны доки — то при покупке их затребует, а владея — не потеряет.
avatar

mor

0
К сожалению сейчас даже будучи порядочным покупателем в иностранном инет магазине ты не можешь доказать что твои железки именно куплены. Из доков только инвойс (по русски: счет-фактура), в котром сказано, что тебе выставлялся счет на опрату компонента Х (ну пусть раму), но ты не можешь доказать ни то, что ты его оплачивал, ни то что находящийся у тебя в руках компонент Х это именно тот компонент Х, ибо нет документа в котором был бы прописан личный идентификатор экземпляра изделия связывающий ваш компонент с интернет-магазином.
avatar

conrad

-1
выписка из платежной системы/банковского счета уже не канает?
avatar

AleksandrSimonov

0
нет почему, канает конечно, но эта бумага только докажет что вы оплачивали некоторый счет, но никак не докажет, что железка на руках именно из этой покупки. Разумеется можно обратиться к продавцу за подтверждением, возможно даже если БД магазина ведется аккуратно, то им будет чем подтвердить вашу правоту. Но я о том, что в отличие от покупки в физическом магазине, который выдвет официальную гарантию на конкретный экземпляр железки, доказать что ты не верблюд будет несколько сложнее.
avatar

conrad

0
О безопасной покупке б/у вела с рук:
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=462469&t=462469
 
Вариант договора купли-продажи
Последний раз редактировалось
avatar

SergeyAristov

0
вообще по-хорошему доказать должны, что кто-то украл, а не ты должен доказывать свою невиновность. как меня опередили, обычно составляют минимальные бумажки в свободной форме, покупая вещи не копеечной стоимости.
avatar

mihalych

0
В России тоже никто не имеет права так просто отобрать вел. Но полиция по подозрению в краже может изъять вел и провести дознание сторон для определения законного владельца. Была ли покупка заведомо краденого имущества или «добросовестной» (по незнанию или заблуждению) — это никак не защищает бюджет покупателя. Он просто передал кому-то деньги и получил в пользование чей-то вел, а перехода права собственности не произошло — оно осталось за законным владельцем, который ничего не должен горе-покупателю.
avatar

SergeyAristov

-1
это все бесполезно, номера будут перебивать, мелкие, серые магазины будут соблазненны низкой ценой закупки и будут торговать этим леваком, покупатели будут соблазнены возможностью сэкономить и закроют глаза на мутность велосипеда.

Корень проблемы в том, что эта схема выгодна всем кроме производителей и оф. продавцов, чтобы больше небыло таких краж нужно делать так, чтобы они перестали быть выгодны иначе никак. 
avatar

ilyamaksimov

0
Узнаем, что какой-то магазин торгует ворованными (считай у нас же) байками — сделаем все, что сможем, чтобы магазин об этом пожалел.
avatar

Valilenk

-2
нужно от общего к частному идти, а не наоборот. Данную проблему можно решить сделав кражи нерентабельными, иначе никак
avatar

ilyamaksimov

+1
Нужно чтобы правоохранители работали и велики таки искали. И чтоб наказание было суровым.
Если при краже велика будет светить конфискация всего имущества и тюрьма на длительный срок — то хорошенько подумаешь, надо ли так рисковать из-за мелочи в виде велосипеда. Или как в древности — руки укорачивать.
Вот это позволило бы решить проблему. Велики стали бы табу! :) 
avatar

mor

+6
В случае с великами надо укорачивать ноги!
avatar

Vados

+1
Дополнительный геморрой продавцам краденого — это как раз рентабельность. Ведь им надо будет аккуратнее продавать, тратить больше времени на каждого клиента, возможно перебивать или спиливать номера и так далее. Там глядишь и решат, что проще пойти на нормальную работу.

Я в общем просто за то, чтобы сделать то, что мы можем сделать, а не пинать на полицию и надеяться, что кто-то там начнет делать нашу жизнь лучше.
Если дистрибьюторы пойдут на встречу и запросят ворованные номера в европе — там тоже увидят, что мы заинтересованы в том, чтобы этот поток уменьшить.
avatar

Valilenk

0
Если размышлять с точки зрения выгоды отбросив мораль, то покупатели как раз и заинтересованы в том, чтобы получить больше товара за меньшие деньги, поэтому работать должна полиция, производители велосипедов должны лучше работать с кадрами пресекая коррупцию среди управляющих, ну и конечно нужна работа с народом по просвещению, рассказами о том как плохо покупать ворованное, как это плохо для экономики в целом и как это сказывается на каждом жителе
avatar

ilyamaksimov

+31
Ну да, а потом такие покупатели, что вечно искали где подешевле и отоваривались за бугром будут возмущаться почему у нас ассортимент маленький, цены выше и гонки никто не поддерживет.

Неся чуть больше денег в местный магазин, ты так или иначе несешь их себе. 
avatar

B-race

-3
«ну и конечно нужна работа с народом по просвещению, рассказами о том как плохо покупать ворованное, как это плохо для экономики в целом и как это сказывается на каждом жителе»
avatar

ilyamaksimov

0
Были бы они-эти местные магазины в Сибири…
avatar

Data_Link

+1
Все-таки люди в среднем стараются не покупать явно ворованные мобилы, при всей очевидности желания урвать подешевле.
Чем мобилы отличаются от великов? 
avatar

m12sl

0
… раньше и мобилы покупали многие ворованные, сейчас просто с этим сложно, найти очень легко, а кому кайф выкидывать «десяточку» например за телефон!!!
avatar

VitaliySkvorcov

0
У ворованных мобил свой рынок, что значит стараются не покупать? всегда была есьт и будет определенное количество людей которым насрать на присхождение товара и черный рынок никуда не денется, к сожалению. Варьируется лишь его размер, что уж мобилы ворованные, люди и органы вырезанные против воли их обладателя покупают
avatar

ilyamaksimov

+7
Средний нормальный человек с работой не будет покупать ворованную мобилу для обычного личного пользования.
У нее может быть засвечен IMEI в чем-то сильно криминальном, да еще много вариантов. Ну ладно, может это мое нежизненное объяснение.
Купить-то как раз очень просто.

С великами тоже самое. Есть неразбирающиеся, есть те кому плевать на происхождение. Наличие базы в перспективе позволит отвадить неразбирающихся от покупки ворованного.
avatar

m12sl

0
Последний раз редактировалось
avatar

mihalych

0
Скоро их найдут на avito.ru ))) 
avatar

lifegiver

0
Подозреваю, что подавляющее большинство ворованых в россии относительно приличных МТБ никогда не продаются целиком, а заканчивают свою жизнь разбором на запчасти и сложеными кучей в гараже рамами.
В таком случае польза будет только от внесения в базу сер.номеров вилок, остальные з/ч никто самостоятельно маркировать не будет. Но и это безусловно полезно.
avatar

Chute

+3
Фины пару раз тормозили на границе и сверяли номера байков с базой украденных. Минутная операция, и никакого зла на доблестных погранцов нет (только на собаку, которой понравились мои кеды).
avatar

zukkie

+8
Некоторое время назад на кикстартере даже деньги собирали на подобную систему для конечных потребителей. Кажется не взлетело, но там идея какая-то ну очень глобальная была.

В данном случае даже денег не просят, почему кто-то против?

Работает полиция\не работает — не так важно, база номеров — хороший инструмент для общественного контроля. Как он будет работать на практике — вопрос теоретический, и на самом деле тоже не важный. Главное чтобы оно появилось. Постепенно разовьется в рабочую систему.

Всеми руками за.


avatar

m12sl

0
Возможно речь о пендосовском проекте: bikeindex.org
В Европе тоже есть глобальные сервисы: checkthatbike.co.uk | www.bikeregister.com/
Список других известных мне регистраторов — на velorozisk.ru
avatar

SergeyAristov

+2
польза в любом случае будет, даже просто от этой статьи — может прочитав ее  кто-то вспомнит, что не переписывал (фотографировал? ;)) серийные номера своих рам/вилок или, я знаю, и не регистрировал свой байк на сайте у вендора
avatar

FishKAA

+8
Карбон из Макеевки №2  http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=179171
avatar

marchenkovdmitry

0
да, прекрасная иллюстрация.
avatar

Valilenk

+1
Мне даже сказать нечего.
И это взрослые дяди, которые смогли такие горы денег не велосипеды заработать. 
avatar

B-race

+1
Внимание вопрос, есть ли желающие помочь с составлением этой базы на основе уже имеющихся в сети номеров украденных байков?

Update: спасибо за отклики, реализация уже нашлась 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Чем вас серегин проект не устраивает? http://velorozisk.ru/
avatar

Veles66

0
Хорошо что уже есть наработки! К сожалению, представленный проект на обновляется крайне редко. И не охватывает страны СНГ. Можно его использовать как отправную точку и развивать дальше. У более популярного и массового ресурса больше шансов не заглохнуть и продвинуть это важное дело дальше.
avatar

mor

0
2-3 обновления в неделю — Вам это кажется крайне редко? Так может рассуждать лишь тот, кто чаще находит украденые байки. Как Ваши успехи в этом плане?
avatar

SergeyAristov

0
и поиск по базам форумов — это хорошая идея. Надо максимально все автоматизировать!
avatar

mor

0
2/3 украденных велосипедов не имеют данных по номеру рамы. Большинство возвращенных велосипедов были обнаружены по особым визуальным приметам, либо по подозрению в несоответствии пилота байку. В таких случаях номер рамы был лишь дополнительной железной уликой. А если он спилен?
avatar

SergeyAristov

+12
mybikenumber.com-сервис уж есть :)
avatar

Horror

0
супер,  очень жаль что узнал только сейчас… а они с 2009 года в сети(
avatar

IvanSorokin

0
mybikenumber.com — на 02.05.2014 это 296 украденных велосипедов по Европе, зарегистрированных с 2009 года. Если только в одной Германии в 2010 году украли 180 000 велосипедов, то о какой популярности/пользе сервиса можно говорить вообще?
avatar

SergeyAristov

0
Если к базе будет доступ через приложение на телефоне: фотографируешь раму и регистрируешь\пробиваешь то это будет просто супер. А лезть куда — то, вбивать это не всегда возможно и не очень удобно. Ах да и лень руками делать что — то  :)
avatar

IvanSorokin

0
Поддерживаю. Отличная идея.
avatar

racerx

0
Общедоступная база это конечно удобно. Но вопрос, насколько это реально реализовать и поддерживать в актуальном состоянии на голом энтузиазме? Проголосовал за. Посту плюс.
avatar

conrad

0
Для меня ведение общей базы данных украденных велосипедов — уже давно не вопрос голого энтузиазма и праздного любопытства, окажется ли база полезной на практике, или идея не влетит. Сейчас это мое постоянное общественно полезное хобби, которое не требует внешних стимулов — достаточно личной мотивации, которая укрепляется с каждым очередным найденным байком благодаря вниманию окружающих к проекту velorozisk.ru
avatar

SergeyAristov

0
Была попытка такое реализовать 
http://velorozisk.ru/
Извиняюсь, что второй раз в каментах эта ссылка всплывает
Не реклама) 
avatar

Veles66

0
Мерида опубликовала ивестные номера:
 
www.sport.be/cycling/nl/nieuws/article.html?Article_ID=664245
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.