Велоиндустрия — Обворована штаб-квартира Merida-Lampre, скоро в сети
Есть у нашей велоиндустрии один косяк, который по какой-то причине до сих пор не вылечен и основательно мешает российским магазинам, нашему с вами имиджу в Европе и карме. Этот косяк — воровство байков в Европе с перепродажей в России и на Украине. А схема проста.
Как сообщает, велолайв, воры через окно проникли на склад штаб-квартиры Lampre-Merida, находящийся в коммуне Узмате-Велате (Usmate Velate), взломали охранную систему, оборвали телефонный кабель и интернет-соединение, а затем вынесли со склада всё ценное. Пропали велосипеды и запасные части.
Все велосипеды и рамы были выкрашены в цвета команды Lampre-Merida, украдены с комплектом колёс и запчастей, на каждом предмете есть идентификационный код.
Что интересно, идентификационные коды в сети почему-то не опубликованы, хотя казалось бы — что проще и полезнее для того, чтобы помешать перепродаже байков.
А история на самом деле проста, дело в том, что на уровне слухов в сети ходит информация о схеме работы по такому воровству. Байки застрахованы и их якобы позволяет украсть представитель топовой команды. За это он получает свою выгоду, а в последствии — еще и выплату от страховой компании. Сам вор получает, понятное дело, легкий доступ к байкам и спокойно увозит их на восток.
Об этой проблеме я слышал от многих российских магазинов, но, что интереснее, я слышал об этом и от самих воров, которые по какой-то причине считают это не приступлением, а интересным способом заработка. И вот здесь вопрос — что с этим делать? Ведь на том же оранжевом ресурсе ворованные (и не только у команд) байки вполне спокойно продаются, что уже было проверено нашими друзьями.
Мое предложение дистрибьюторам - согласиться на общую базу идентификационных номеров ворованных в европе байков, а мы эту базу сделаем и выложим на Twentysix. Больше того, каждый может сфотографировать номер на своем байке на всякий случай, взять это в привычку. Так мы создадим у нас систему, при которой байк можно будет пробить по базе ворованных прямо при покупке. В базе укажем очень просто: бренд байка, модель, номер и то, где этот номер расположен на байке. Цвет, наклейки, компоненты — все это фигня, так как байки перекрашиваются/наклейки снимаются/компоненты меняются. В теории можно указывать номера и вилок, так как они тоже стоят приличных денег, если ворованный байк расчитывают распродать по частям.
Что вы обо всем этом думаете?
Update: нужный сервис уже существует: https://www.facebook.com/mybikenumber
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (58)
AnzorShuhov
все тлен. В голосовании одно, в комментариях сплошной скепсис и «да это никак не поможет». okeey(
Val
mihalych
Правда вряд ли в РФ все такие сознательные и покупают велики исключительно в магазинах или бу с рук у владельцев.
Troy
mihalych
А ворованный байк — это штука, которую в любой момент могут отобрать на абсолютно законных основаниях.
Val
mihalych
kn1ght
Val
conrad
по поводу скупки краденного — случай из жизни: угнали тачку (не у меня), через эн-ное кол-во лет нашли. у нового владельца на руках договор: мол купил у васи васичкина за столько-то, все как положено. суд признал его добропорядочным покупателем (каким он и был собственно) — тачку оставили ему.
dogmeat
conrad
mor
conrad
AleksandrSimonov
conrad
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=462469&t=462469
SergeyAristov
mihalych
SergeyAristov
Корень проблемы в том, что эта схема выгодна всем кроме производителей и оф. продавцов, чтобы больше небыло таких краж нужно делать так, чтобы они перестали быть выгодны иначе никак.
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
Если при краже велика будет светить конфискация всего имущества и тюрьма на длительный срок — то хорошенько подумаешь, надо ли так рисковать из-за мелочи в виде велосипеда. Или как в древности — руки укорачивать.
Вот это позволило бы решить проблему. Велики стали бы табу! :)
mor
Vados
Я в общем просто за то, чтобы сделать то, что мы можем сделать, а не пинать на полицию и надеяться, что кто-то там начнет делать нашу жизнь лучше.
Если дистрибьюторы пойдут на встречу и запросят ворованные номера в европе — там тоже увидят, что мы заинтересованы в том, чтобы этот поток уменьшить.
Val
ilyamaksimov
Неся чуть больше денег в местный магазин, ты так или иначе несешь их себе.
B-race
ilyamaksimov
Data_Link
Чем мобилы отличаются от великов?
m12sl
VitaliySkvorcov
ilyamaksimov
У нее может быть засвечен IMEI в чем-то сильно криминальном, да еще много вариантов. Ну ладно, может это мое нежизненное объяснение.
Купить-то как раз очень просто.
С великами тоже самое. Есть неразбирающиеся, есть те кому плевать на происхождение. Наличие базы в перспективе позволит отвадить неразбирающихся от покупки ворованного.
m12sl
mihalych
lifegiver
В таком случае польза будет только от внесения в базу сер.номеров вилок, остальные з/ч никто самостоятельно маркировать не будет. Но и это безусловно полезно.
Chute
zukkie
В данном случае даже денег не просят, почему кто-то против?
Работает полиция\не работает — не так важно, база номеров — хороший инструмент для общественного контроля. Как он будет работать на практике — вопрос теоретический, и на самом деле тоже не важный. Главное чтобы оно появилось. Постепенно разовьется в рабочую систему.
Всеми руками за.
m12sl
В Европе тоже есть глобальные сервисы: checkthatbike.co.uk | www.bikeregister.com/
Список других известных мне регистраторов — на velorozisk.ru
SergeyAristov
FishKAA
marchenkovdmitry
Val
И это взрослые дяди, которые смогли такие горы денег не велосипеды заработать.
B-race
Update: спасибо за отклики, реализация уже нашлась
Val
Veles66
mor
SergeyAristov
mor
SergeyAristov
Horror
IvanSorokin
SergeyAristov
IvanSorokin
racerx
conrad
SergeyAristov
http://velorozisk.ru/
Извиняюсь, что второй раз в каментах эта ссылка всплывает
Не реклама)
Veles66
www.sport.be/cycling/nl/nieuws/article.html?Article_ID=664245
ctepx