ВелоиндустрияКомпоненты-обладатели премии "Дизайн и инновации 2017"

Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017
Все мы знаем и любим (надеюсь) ресурс enduro-mtb.com за их обзоры, интервью и всё такое прочее. Так вот его сотрудникам удалось провести 16 дней в Доломитах, конкретнее — Сан Виджил/Кронплатц (St. Vigil/Kronplatz). Что они там делали? Катались и тестировали инновационные и вызывающие восторг компоненты уходящего года, которые обещают оставаться надёжными и функциональными в сезоне 2017. Потому что считают, что недостаточно просто посмотреть на железку и подержать её в руках. Нужно использовать её по прямому назначению и тогда уже понять, действительно ли она так хороша.
Итог — они собрали собственный хит-лист компонентов года, который мы и можем разобрать в посте.

Особо интересующиеся могут пройти по ссылке и посмотреть, как проходили тесты, чтобы убедиться в непредвзятости забугорных товарищей. Если вам до сих пор кажется, что на развитие велоиндустрии влияют преимущественно производители велосипедов, то самое время пересмотреть свою точку зрения. Возьмём для примера трансмиссию на 11 скоростей. Именно благодаря ей многие компании доработали геометрию имеющихся моделей или вовсе запустили новые линейки. Или переход на метрическую систему, если говорить о задних амортизаторах. Производители получили возможность более точных измерений, а пользователи — возможность сделать подвеску более чувствительной и эффективной.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Каких-то переворачивающих индустрию с ног на голову инноваций, конечно, не появилось, однако были разработки, потенциал которых продолжит раскрываться в сезоне 2017, а катание станет более эффективным и безопасным. Перейдём непосредственно к выбранным редакцией компонентам, не будем растекаться мыслью по древу.

Успокоитель 77designz Oval Guide
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Наверняка каждому запомнились споры про эффективность передних овальных звёзд, которые, по заявлениям некоторых велосипедистов, позволяют гораздо меньше усилий тратить на преодоление мёртвых зон во время педалирования. Так вот, данная продукция является первой, созданной специально для подобных звёзд. Лёгкий и доступный в цене, этот успокоитель сразил жюри наповал. Пишут, так же, что можно снять/установить и цепь, и переднюю звезду без применения инструментов. При весе в 24 гр. стоимость составляет €56.95.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Вынос 77designz Stem
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Наверное, самый лёгкий вынос на рынке (всего 106 грамм), во внешнем виде которого нет ничего лишнего. Посадочная высота составляет 33 мм, поэтому даже самый короткий шток не помешает владельцу его установить. Все 6 болтов выноса сделаны из титана и закручиваются ключом Torx25. Тестировавшие его уверяют, что жёсткость выноса на высоте и чувствовали они себя с ним вполне уверенно во время езды по трейлам. Ценник: €89.95.

Система креплений Cobi Cobi
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Довольно странный выбор, однако, вещь действительно удобная, по всей видимости. Так вот, представляет она собой крепление и подзарядку для смартфона, а помимо этого ещё и переднюю или заднюю фару. При помощи специального приложения можно завести будильник, слушать музыку, использовать GPS, да и звонить, собственно, во время езды. Простая и удобная в использовании, система позволяет делать всё это на ходу. Добро пожаловать в будущее? Весит всё это дело около 150 гр., цена начинается от €249 и до €339. 
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Контактные педали DMR V-Twin
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Казалось бы, что может быть особенного в педалях со стандартом шипа SPD. Вспоминаем, что педали — одна из ключевых точек контакта велосипедиста с его велосипедом. А случилась с выходом этих педалей маленькая революция. Всё дело в пластиковых накладках, которые устанавливаются на переднюю и заднюю части платформы. И всё это помимо стандатрных выбора количества шипов, их длины и расположения на платформе. Пока что толщина накладок фиксированная, в будущем же можно будет сделать индивидуальные накладки и при помощи 3д-принтера создать их. Во время тестов педали полностью оправдали свою цену.
Вес педалей 546 гр. при цене в €179,99.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Амортизационная вилка DVO Diamond
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Речь пойдёт о вилке стандарта Boost. Работу вилки назвали превосходной при том, что просвет между короной и покрышкой невероятно большой и можно установить широченные покрышки для катания в грязь. Большой вес вилки (2,244 гр) оправдывается большим количеством регулировок, для полноценной настройки вилки под свой стиль езды. Отдельно упомянута регулировка ОТТ, находящаяся в верхней части одной из ног. С её помощью можно быстро настроить чувствительность вилки и негативную пружину. При правильных настройках вилка просто не отлипает от рельефа и легко отрабатывает сильные удары. Ценник €1049.99.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Регулируемый подседельный штырь E*thirteen TRS+
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Что может быть лучше регулируемого штыря при езде по трейлам? Только хороший подседельный штырь! Манеры большинства, правда, на данный момент оставляют желать лучшего, но новое произведение искусства от e.13 приятно удивило. Ход штыря — 150 мм, на которые приходятся 4 механические остановки. Будучи довольно простым в обслуживании, штырь радует ещё и манеткой, которая работает крайне плавно, а усилий для её работы требуется не больше, чем для переключения скоростей. Отличная возможность повысить комфорт в катании, добавив на велосипед 617 гр. по цене €299.99.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Кассета E*thirteen TRS Race  
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Несмотря на преимущества систем, имеющих одну ведущую звезду, многие велосипедисты остаются приверженцами двойников, уповая на недостаточные соотношения. И вот тут как тут кассета от e.13 с диапазоном 9–46t (это 511%, что раньше было лишь на двойниках и тройниках). Ценник на кассету, правда, €369.99 при весе в 309 грамм. Устанавливается на XD барабан, но совместима с переключателями как Shimano, так и SRAM. Кассета двухсоставная, поэтому заменить износившиеся части не составит труда. 

Регулируемый подседельный штырь EightPins
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Новая эра подседельных штырей начинается именно с австрийского стартапа. Подседельная труба рамы выступает в роли нижней части штыря. Совместим он только с определёнными рамами. Ход составляет 220 мм, при 6 точках остановок, безотносительно высоты. Манетка нажимается легко и позволяет штырю плавно подниматься и опускаться. Похоже, компания задала новые стандарты надёжности и веса. Последний, кстати, составляет 430 гр., а ценник равен €548.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Успокоитель цепи Funn Zippa Lite
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Всего за €72.80 любой желающий получает 118 грамм веса в район каретки, для звёзд от 26 до 36 зубьев. Модульная конструкция даёт возможность избавиться от башгарда на время лайтовых покатушек. Сам же башгард доступен в двух размерах. Если показалось, что с одним просвет между поверхностью земли и кареткой слишком мал, можно поставить баш поменьше. За всё время тестов цепь оставалась на месте в любой ситуации. И, как заявили жюри: «Низкая цена не повлияла на качество».
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Антипрокольная система Huck Norris
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Некоторые инновации обладают настолько явным преимуществом, что невольно задумываешься: «А почему этого раньше не было?» Именно так в случае с технологией Huck Norris, убеждены представители enduro-mtb.com. Вспененный полимер весом примерно 80 гр. помещается внутрь бескамерной покрышки. На выбор доступны 3 варианта ширины. Вот только владельцев колёс 26" ждёт разочарование: подходит эта вещь для 27,5" и 29" версий. Примечательно, что с данным аксессуаром можно уменьшить давление в бескамерных покрышках, при этом получить лучшее сцепление. Уменьшается вероятность повреждения обода при сильных ударах о камни или другие препятствия на пути. Несмотря на цену в €79, тестировавшие технологию уверяют, что она того стоит.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Звонок Knog Oi
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Компактный звоночек от Knog устанавливается на любой руль и особенно не вызывает подозрений, что он вообще звонок. Можно помодничать на трейлах или установить на любой городской байк — форма такого звонка на аэродинамику влияет минимально. Обещают очень приятный издаваемый им звук. Ценник €19.99 за 25 грамм веса на руле.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Амортизационная вилка Manitou Mattoc Pro 2
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Превосходная работа, приемлемая цена, воздушная пружина и демпфер от старшей сестры Dorado. Регулировка низко- и высокоскоростной компрессии, вкупе с настраиваемой защитой от пробоя HBO. Можно улучшить пружину, докупив картридж IRT, тем самым добавив регулировок на свою голову. Вес вилки составляет 1,873 грамма, а цена на неё равна €749. Неплохое наследие первой версии Мотыги.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Комплект колёс Reynolds Blacklabel 27.5”+
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Карбоновый комплект колёс, который привлекает внимание. Много внимания. Что бы вы могли сказать о них, посмотрев на фотографии? Давайте подскажу: вес 1,858 грамм. Однако, расстраиваться рано, ведь нужно учитывать их диаметр. А так же тот факт, что это колёса стандарта "+" и имеют внутреннюю ширину в 40 мм, несомненно, должен порадовать. При этом имеют высокую жёсткость и никаких зацепов на внутренних стенках для покрышек. В каждом колесе по 28 спиц Sapim CX-Ray. Совместимы с любыми кассетами, а угол зацепления равен 3°. В общем, колёса эти позволяют крайне быстро начать педалировать, несмотря на другие факторы. Теперь о грустном. Ценник €2,299. Всё.

Амортизаторы RockShox Deluxe/Super Deluxe
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

А что у нас тут? Ароматизаторы! Поговаривают, что с выходом моделей Deluxe (вес 344 гр.) и Super Deluxe (вес 458 гр.) от Rock Shox, индустрия сделала ещё один маленький шажок в будущее. Переход к метрической системе крайне положительно сказался на работе амортизаторов: повысились чувствительность, увеличился срок их службы. Переработанное крепление уменьшает длину амортизатора. Преимущества этого крепления сказываются не только на нижней трубе рамы, но и выгодны компаниям, занимающимся разработкой рам: геометрию можно снова пересмотреть и привнести что-то новое. Так что можно начинать готовиться. 
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Амортизационная вилка RockShox SID World Cup
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Решив отказаться от версии со 120 мм хода, Rock Shox смогли уменьшить вес на 100 гр. и при этом оставить жёсткость на уровне, а так же увеличить жёсткость пружины. И, конечно, нелья не отметить, что инженеры Rock Shox дополнили вилку картриджем Charger и быстросъёмной осью, совместимой с крышечками torque, увеличивающими жёсткость переднего колеса. Вес традиционно низкий: 1,492 гр. Ценник традиционно средний €1255-1336.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Седло SQlab Ergowave
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

А вот эти ребята проводили исследования совместно с клиникой во Франкфурте и результатом стало появление седла. Удалось добиться феноменально низкого веса в 147 гр. Что касается формы, задняя часть седла ощутимо выше передней и это способствует лучшему распределению веса, большему комфорту и позволяет педалировать с большей отдачей. Во время педалирования определённые части седла «играют», создавая ещё больше комфорта. Кажется, будто другие сёдла просто неприемлемы. Цена на них начинается с цифры €129.95.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Рога для внутренних частей грипс SQlab Innerbarends 411
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Вряд ли создавая рога для внутренней части руля производитель задумывался о старых моделях, которые устанавливались по бокам и смотрелись крайне отвратительно. В чём же отличие новой версии? Они позволяют избегать в пути торчащих веток и других препятствий, с ними можно нажимать на тормоза, да ещё и аэродинамика при хвате за них гораздо лучше! Впрочем, функция осталась неизменной: позволить велосипедисту расслабиться после сложного участка. При весе в 105 грамм, они обойдутся в €39.95.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Технология SRAM Eagle
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Время систем с одной ведущей звездой неумолимо приближается и очередным шагом стало появление SRAM Eagle. Несмотря на то, что эта трансмиссии X01 и XX1 пока что находятся в пределах самого дорогого сегмента рынка. Соотношение передач достигло 500% и эта трансмиссия на сегодняшний день — лучшее, что выпускалось компанией SRAM. Видимо, редакция посчитала, что достаточно озвучить лишь ценник, без указания веса. Получите, распишитесь: €1306.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Электронная трансмиссия SRAM EX1
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Первая электронная трансмиссия специально для электровелосипедов, которая позволяет отказаться от двойников, ведь шаг между каждой из передач увеличился на 30%. Более того, данное решение снижает износ компонентов трансмиссии ввиду более редких переключений и уменьшает риск порвать цепь, что является крайне частым явлением среди электробайков. Тестировавшие трансмиссию остались очень довольны ею и настоятельно рекомендуют задуматься о переходе к данной инновации. Имея вес в 1,270 грамм, она обойдётся в €775.
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Тормоза SRAM Level
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Более компактные и лёгкие по сравнению со SRAM Guide, SRAM Level Ultimate невероятно хороши для трейлов и агрессивного кросс-кантри. Во время тестов отметили точную модуляцию, мощное схватывание и невероятную силу торможения. Ручка сделана очень удобной и по-прежнему совместима с другими ручками SRAM, расположенными на руле. Вес одного тормоза составляет 328 грамм (с ротором 180 мм), при цене в €324. 
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Комплект колёс Stan’s NoTubes Arch MK3
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

Жёсткость и возможность колёс «играть» при столкновении с препятствиями сочетаются в этом комплекте от Stan's NoTubes. Благодаря этому они едут по любым трейлам вопреки всему встречающемуся на пути. В отличие от представленных выше колёс, задняя втулка данного комплекта имеет больший угол зацепления, однако, по словам тестеров, она жёстче и на неё лучше передаётся усилие при педалировании. При этом вес составляет 1,709 гр., а ценник €699. 
Велоиндустрия: Компоненты-обладатели премии Дизайн и инновации 2017

За статью спасибо Enduro-mtb.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (33)

+1
а Оллах разрешил DNVO использовать настолько космический цвет для велосипедной вилки?
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

-5
avatar

tazhate

+6
Зануда. :D
avatar

JustUnicorn

+6
он её и создал 
avatar

daen

+8
Уже хочешь тот эндуро назад?)
avatar

Vlomoboy

+6
И РУЛЕВУЮ РАЗВАЛЬЦЕВАТЬ!11
avatar

dirtyshiza

+17
Всё хорошо, но рога! РОГА, мать вашу, на эндуро-байке!!! Они там совсем обкурились, что ли?
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+3
это ты тут, раб Путина, а они там — експерты.
твойголоснеучитывается
avatar

dirtyshiza

+3
Рога для меня вообще загадка. Видимо они актуальны при силовой работе стоя в стену, я так не умею, потому хоть и подумывал когда-то «а может всё-таки?!.», сейчас твёрдо понял что они мне нах не нужны. Когды мне надоело пилить в подъём простым хватом — я без рогов беру грипсы за торцы, то же на асфальте, иногда кладу руки сверху кулаками на грипсы, иногда берусь за крепление тормозных ручек и ужЕ. Хватов море и без рогов, особенно быстро начинаешь играться на (ни при детях и беременных женщинах будет упомянуто) станке дома.
avatar

pustota

+4
На моем первом байке (мерида маттс) маленькие рога стояли в стоке. Как ни пытался я найти им применение, всё бестолку. Если держаться за них при заезде в крутую гору — теряется управляемлсть, если использовать для смены хвата во время длительной езды по асфальту — ухудшается аэродинамика. В общем, пригодны они только для того, чтобы разметку с трассы во время сорев на них собирать. Сейчас практически ни у кого из серьезных кантрийщиков не осталось этого странного элемента управления, за исключением испанского гонщика старой закалки Хосе Антонио Хермида Рамоса, который даже на Олимпиаде в Рио выступал с рогами:



Насколько я могу судить, у него рога остались только потому, что он продолжает ездить с узким рулем. Широкий руль сам по себе уже даёт возможность хорошо ухватиться во время подъема, чтобы загрузить его во избежании опрокидывания байка. Поэтому мне вдвойне не понятно, для чего эти рога на эндуро
P.S. Хотя Рамосу рога даже випы делать не мешают, но он профи
 
avatar

NapsterClash

+21
Пойду куплю утеплитель для труб, вырежу себе антипрокольную систему на грядущий сезон.
avatar

TerenceZ

+21
Спасибо минусующим за аргументированные минусы. Вы помогаете мне нихуянепонятьпочемупоставилиминус работать над собой.
avatar

JustUnicorn

+2
всего один минус, Артем! ты рано сдаешься!
avatar

dirtyshiza

+4
Статья о статье. Некоторые позиции очень спорны, а про педали я вообще не понял. 

PS: минус не ставил, но статья не понравилась. 
avatar

Tramontana

+16
Это монументальный перевод прежде всего, за что большое спасибо. А несогласие с авторами Enduro-mtb.com — дело не редкое. Рога эти я, к примеру, не видел. И не куплю их. Но все товары достойны обсуждения.
avatar

Val

-12
раскрыть комментарий
avatar

Tramontana

+2
You are welcome, но у тебя почему-то 0 постов.
avatar

Invan

+2
Вынос 77designz Stem- понравились инновационные верхние колодцы для болтов для сбора грязи и воды!
avatar

generalnik

+11
После прочтения статьи, в голову приходит только одна цитата: «Страшно далеки они от народа».
Какой-то апофеоз маркетингово бреда. Ну и утеплитель для труб за 79 евро меня совсем добил.
avatar

Syutkin

0
на сколько оборотов спущенного колеса хватит этого утеплителя из хозмага?
может, в этом и есть отличие пены из ХакНорриса, за которую просят 80евро?
avatar

RomanAkentev

0
Ну вот я например больше 100кг веса имею, сомневаюсь что хакноррис выполнит свои функции, при такой вводной.
avatar

AcidRider

0
И ничего от Шимано…
avatar

MihailLachinov

+5
шимано просто х*йней не занимается
avatar

VL_Chuvak

+1

Вынос 77designz Stem
 Тестировавшие его уверяют, что жёсткость выноса на высоте 


 Renthal Duo что то нефига не хвалили, скорее даже наооброт)
А у 77designz ещё и конструкция ажурней.

avatar

Kirya

0
У выноса в посте крутой цвет (других интересных свойств не обнаружил), у Рентала крутой бренд… Но ни тот ни другой купить желания не возникает.
avatar

pustota

0
сдается мне, что ты недоглядел.
как минимум, болтов в рентале меньше.
но все ж, возможно, маркетолог напердел,
сваяв такой вот «вынос всех полехше».

:) 
avatar

Logoffski

+2
А там пара снизу имеется)
avatar

Kirya

+11
я наверное что-то пропустил. подскажите, как смена единиц измерения помогает сделать работу амортов лучше?
avatar

jon_nik

+1
И как это может сказаться на сроке его службы?
avatar

VladimirDolgin

+3
Есть статья на одном из ресурсов, как будет время — переведу, она очень немаленькая. В ней объясняется, что изменилось с переходом на метрическую систему. А там уж сами решите, ход маркетологов это или нет.
Собственно, чего томить, для тех, кто с английским в ладах, ткнуть сюда. Там ещё комментарии полезно почитать.
Последний раз редактировалось
avatar

JustUnicorn

+2
Ставлю пивас за перевод! Тема люто интересует
avatar

kataguk

0
за перевод был бы признателен. действительно интресно разобраться «почему?»
avatar

jon_nik

+5
9 из 10 этих премированых изделий вызывает желание плюнуть на экран )). Ну или в того, кто их наградил.
avatar

Chute

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirDolgin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.