ВелоиндустрияВ Россию приходит велопрокат Ofo

Велоиндустрия: В Россию приходит велопрокат Ofo
Это очень большая новость, потому предлагаю ее не пропускать, несмотря на то, что это про какие-то дешевые прокатные велики. Здесь большая компания, большие инвесторы и принципиально новый для России формат. Велосипеды не будут иметь приписки к док-станциям. Их можно будет «сдать», прислонив к стене своей любимой булочной, для поездки в которую мы обычно выбирали даунхильный байк.
Вот что об этом пишут Ведомости:

22 сентября китайская система велопроката Ofo проведет презентацию о предстоящем старте работы сервиса в России, в мероприятии будет участвовать департамент транспорта Москвы, рассказали «Ведомостям» три источника, близкие к участникам и организаторам мероприятия.

Ofo работает по принципу «байкшеринга» — велосипед не привязан к станции проката, его можно оставить в любом месте, пояснил один из собеседников «Ведомостей».


Ofo — китайская компания, один из ее инвесторов — Alibaba. Китайский торговый интернет-гигант наряду с Hony Capital и Citic Private Equity участвовал в июльском раунде инвестиций в Ofo на $700 млн. Также среди инвесторов Ofo — DST Global Юрия Мильнера. Основатель Ofo Дай Вэй в апреле заявлял CNBC, что стоимость компании — более $2 млрд. По словам другого источника, в мэрии, проект запускает китайская компания, а департамент транспорта — один из участников презентации.


Еще один источник «Ведомостей», знакомый с планами Ofo, говорит, что китайской компании для развития интересны не только Москва и Петербург, но и другие города. Предполагается партнерство с московским городским прокатом «Велобайк», говорит он, но в каком именно формате, он затруднился уточнить.


К концу 2017 г. Ofo заявляла о планах расширить присутствие на 200 городов в 20 странах мира, передавало агентство Bloomberg в июле. По собственным данным Ofo, у нее более 8 млн велосипедов в 170 городах в семи странах по состоянию на середину августа 2017 г. В день у Ofo — более 25 млн поездок, у сервиса более 100 млн пользователей в мире.


Ofo в последнее время проводит активную экспансию за пределы Китая. Сервис работает в Таиланде, Сингапуре, США, Великобритании, Австрии.



Оригинал: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/21/734854-rossii-kitaiskii-baikshering-ofo#/galleries/140737488966726/normal/1
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (49)

+6
тут важна не новость, тут важны детали того как это будет работать. 
На текущий момент деталей нет. Обсуждать нечего. 
avatar

AlexanderFrolov

+3
2 месяца назад в Лондоне ребята подкатили с такой же идеей, в итоге люди оставляли велосипеды на середине дорог или просто сбрасывали их в реки… Через 3 недели они исчезли полностью... 
avatar

Heronblue

0
Последний раз редактировалось
avatar

boogie

+1
Они блокируються самой простой системой на заднем колесе, которую можно взломать если не руками то отвёрткой… Да и так как док станций не ту, парковать его можно где угодно, например в речке:) 
avatar

Heronblue

0
в Китае их уничтожается тоже тьма, но инвесторов это не останавливает)
avatar

boogie

0
Есть теория, что если человек берет его на прокат хотя бы пару раз, то стоимость уже окупается :D
avatar

Heronblue

+3
Теоретик Detected =)
avatar

VitalyaBlazhenidze

+8
Не так там все просто. В Китае действует серьезная система ограничений, где и как можно ездить на этом велике и где и как его можно оставлять. Все это прошито в приложение на смартфоне и GPS маячек на велосипеде. История про взял и бросил где захотел — это маркетинговая утка, на самом деле все не так просто. Есть некоторые, простые, понятные правила, а так же поощрения и штрафы. Велосипед должен быть оставлен в доступном месте, в идеале в людном — бизнесс центры, вокзалы, автобусные станции. И само собой нельзя их запирать у себя в подъезде, или на закрытой территории. Поищите как это на самом деле работает. Там в приложении развитая система рейтингов и штрафов: Поставил пару раз не туда где надо — бан. Не закрыл замок — бан. Оштрафован полицией — бан. А полицией ты оштрафован в том числе в тех случаях, когда поставли не туда, куда надо, или поехал не туда, куда можно. С другой стороны, запарковал по правилам получил плюс, рапортовал о неправильно брошенном велике — плюс. Взял велик из канавы, доехал на нем до автобусной остановки и запарковал по правилам — плюс.

Там идея именно в очень массовом старте. «попробвали с такой же идеей» в этой схеме не работает. Это крупный бизнес, согласованный с руководством города на самом высоком уровне. Город необходимо сразу просто «завалить» тысячами, если не десятками тысяч велосипедов, чтобы сама идея их тырить стала нелепой — нафига их воровать, если они и так на каждом углу валяются. И власти и полиция должны действовать с этими велосипедами по определенной схеме, а не абы-как. 

А когда пара хипстеров решается скопировать идею и выставляеют в город две сотни великов «на попробовать»… ну далее история этих великов понятна в общем: первую сотню тырят, вторую городские власти запихивают этим бизнессменам в одно место, причем за их же деньги.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+14
офо




avatar

Torch

0
Был пьян, припарковался в канаве)))Фото номер два — это для рф готовят?))
avatar

_va

0
Чет не понятно… А оплачивается это как?
avatar

AleksandrSimonov

0
Через мобильное приложение. пополнениние баланса банковской картой/встроенными покупками. Разблокировка и блокировка замка там же
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
типа приложуха с кодом от замка)
avatar

Torch

0
«а я думал он прокатный» — любой пойманный веловоришка
avatar

lorinser

+15
Не будет это работать в России. Утром выставят 100 великов, вечером не будет ни одного. В СПб хотели выйти ребята из mobike, но оценив обстановку ушли. Скоро напишу статью о том как мы строили велопрокат в Санкт-Петербурге.

Анекдот в тему: Учёные разных стран собрались и изобрели роботов, которые ловят воров, после чего отправили их в разные страны. В Японии за пять минут робот поймал 100 воров. В США робот за пять минут поймал 200 воров. В России за пять минут кто-то украл робота.
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
«мне бы такой на дачу» — подумает народ
avatar

lorinser

+5
И более дальновидные: «А сколько мне таких нужно на дачу?»
avatar

Invan

+2
это все-таки надо возиться — тащить его на дачу, вскрывать замок, палиться потом опять же в деревне своей — дальновидные сообразят, что проще купить в ближайшем к даче Ашане. а вот не особо дальновидные, чтоб в металлолом сдать и бутылку купить или просто «по приколу» кинуть в речку — быстро освоят(
avatar

boogie

0
Кстати, а у велика есть GPS-маячок? А куда он крепится?)
avatar

TApoK

+1
Думаю интегрирован в шток вилки как сквозной якорь, или в систему замка )
avatar

RostislavGordenko

+8
В замки
avatar

VitalyaBlazhenidze

0
Если там такой компьютер с маячком, то левая симка, несколько легких движений и у тебя есть отличный велик гонять на даче до магаза)))



avatar

TApoK

0
Возможно, как и в каршеринге, необходимо будет 1 раз явиться для подписания договора со всеми подтверждающими доками…
avatar

_va

0
Идея хорошая — кататься от метро до работы/учёбы приятно, но есть ещё 2 варианта: 
1) все велы спи.дят
2) завалят весь город, как в Амстердаме, нерабочим мусором.
avatar

Insect

0
Это все-таки ценный металлом, залеживаться не будет.
avatar

creepshow

-2
Значит спиздят на металлолом!
avatar

perper

0
Я так понимаю, что это новость в честь 22 сентября (отказ от авто, на работу на велосипеде).
Вот если это будет действительно по всей Москве, то очень даже хорошо. Я бы обязательно брал в прокат — от метро до работы 20 минут пешком. Осталось ещё велопарковоки организовать…
avatar

50u15pec7a70r

0
Велошеринг в концепции Ofo, mobike и прочих систем без применения станций не предполагает наличие парковок. Велосипеды можно ставить где-угодно, главное под открытым небом (чтобы ЖПС ловил)
avatar

VitalyaBlazhenidze

+3
У кого-то на даче появится новый велосипед, а может и не один, ахах
avatar

Jet

+1
Как человек, расхерачивший каршеринговый Делимобиль, считаю себя экспертом в этой области)) Думаю, все у них получится, если нормально будут делать. Ради ушатаного велосипеда стоимостью 100 баксов за новый, который при этом невозможно продать, очень мало народу будет заморачиваться. Мне кажется это примерно как тележки из супермаркетов тырить. Не сложно в принципе, и даже иногда случается — в хозяйстве вещь полезная. Но надо быть прибабахнутым слегка, чтобы такой хренью заниматься.
avatar

Ptetp

0
это про тебя в новостях писали?
avatar

lorinser

+14
Нет. Из же очень часто бьют. В новости попадают только самые выдающиеся варианты, типа такого.
avatar

Ptetp

0
огонь))
там случай был примечателен тем, что делимобиль требовал с водителя полную стоимость сопляриса и еще что-то там сверху, но вроде обошлось
avatar

lorinser

+14
Ну, тележки из супермаркета и велосипеды как-бэ немного разные вещи. А то, что «прибабахнутым» нужно быть, чтобы найти применение тележке из супермаркета у себя в квартире, настолько необходимое, чтобы в трезвом уме ее тырить из магаза-с этим согласен. Я вот помню, мы в студенческие годы сперли одну, но исключительно для использования в качестве мангала, что-то типа того, и да, мы были молоды и немного пьяны, ахах
Последний раз редактировалось
avatar

Jet

0
Не, ну суть одна. Прокатный велосипед спертый тоже только маргинал будет использовать или молодой-пьяный)) Поэтому его продать сложно. А самому использвать гешефт не очень большой. Разве что реально в глухой деревне, где перед соседями не стыдно.
avatar

Ptetp

+2
это нормальным людям было бы стыдно, а для быдла наоборот — демонстрация удали (ударение на у)
avatar

lorinser

0
Интересно, какова реальная разница в цене ofo лисапеда и телеги из супермаркета, они могут оказаться крайне близки xD
avatar

mardoser

0
Тележка из супермаркета — полейзая приспособа в каждом подъезде!
avatar

el_ciclista

0
У нас в городе люди из супермаркета выходят с тележками, и катят их через дорогу в свои дворы квартирных домов, чтобы продукты в руках не тащить. Бросают под подъездом и уходят. В ближайших к супермаркету дворах можно их увидеть достаточное количество. И воровать ничего не надо, те, кто хотел, уже давно этих тележек навезли себе на дачи и в гаражи. Всем пофиг кто там что по тротуарчику везёт в тележке и куда.
avatar

IvanGnom

0
Ну и с прокатными брошенными велосипедами мне видится та же ситуация. Стоит оставить велосипед в более/менее опасном районе в тёмное время суток. Жпс выковырять надо иметь некий навык, но кого это у нас останавливало когда при огромном желании получить что-то бесплатно?
Всё рассуждения, конечно, и наверняка процент воровства и вандализма просчитан, и при плохом раскладе выйдут хотя бы в ноль, либо компания может позволить себе эксперименты. 
avatar

IvanGnom

0
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

+6
Живу в Китае в Гуанчжоу.

Сначала тоже все говорили что спи%дят и сломают, но на сегодняшний день всё вполне прижилось и люди активно пользуются.   Правда я имею большее отношение к MOBIKE, но принципы одни и теже.

Фишка в том что сам факт велопроката не особо то и важен. Всё дело в депозите который ты должен внести, типа залога, но снять можно когда угодно.   Дак вот.  Дальше можете сами посчитать.  Депозит — 300 юаней.  Пользуется этим прокатом в Китае допустим 1 человек на один выпущеный велосипед.   Выпущено их около 15млн — если считать все бренды.   Себестой выпуска около 500 юаней. 

В итоге на счетах компании оказывается саккумулированна гиганская сумма — с которой можно иметь нехилый профит. как то так.   


PS   вся велоиндустрия Kитая сейчас нехило перестроилась из за этих прокатных велов,  многие заводы на которых был докупали кучу оборудования для освоения заказа OFO или Mobike.  
avatar

AlekseyMedvedev

+3
Это конечно интересный опыт, но в России все будет по другому. Потому что жажда наживы и халявы, а также рас3,14 здяйство и смекалка у русских граждан в крови. 

ВТБшные и Сберовские велики прокатные мало кто тырит, тк там стоит эффективная система залочивания  и чтобы со станции байк разлочить, надо внести за него денег неплохую сумму, через приложение. А ) не у каждого гопника есть пятихатка на разлочку велика ( на 3 часа)  Б) не каждый будет палиться, тк станции поставлены в людных местах. 

А здесь может проканать схема с левыми симками /  блокерами GPS сигнала + велики будут бросать где ни попадя за пределами док -станций, что даст широкий простор для творчества всяких пьянчуг, гопарей и прочих смекалистых дачников. Русскому человеку ничего благого и общественно полезного давать нельзя. Он все обосрет, заплюет, вытопчет и стырит ( пригодится когда нибудь), а стырив -перепродаст. 

avatar

Traktor23

+2
вот тока продать этот тарантас крайне сложно окажется.
avatar

mardoser

0
Да у меня сосед- алкаш по даче будет только рад этому тарантасу вместо своего ушатанного ХВЗ на котором ездил еще Ленин в 1870 году.  Так что обобщать не стоит.


avatar

Traktor23

0
Колоса 29"?:)
avatar

vovaz

+10
У них есть много моделей.  От 24 до фэт байков.

Самые популярные 24ки. без скоростей с роллерным тормозом и безвоздушной резиной.

Хотя видел в кулуарах модели и с переклами\планетарками и ремнями и карданами )))

Фотки вставлять китайский файрволл и рейтинг не даёт. )))  
avatar

AlekseyMedvedev

+9
Если есть желающие могу отдельный пост запилить.  
avatar

AlekseyMedvedev

+1
давай. интересная тема!
avatar

juzeppe

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин