Велоиндустрия — Что выбирают MTB-шники?
Результаты 9 лет опросов райдеров от vitalMTB в одном посте. Наглядно о том, как меняются предпочтения большинства катающихся.
На vitalMTB вас периодически просят пройти опросник, а в качестве вознаграждения вы получаете возможность поучаствовать в розыгрыше какого-то приза. Опросники бывают не только на vitalMTB, на том же Пинкбайке на главной постоянно висит какой-то из них. Такие опросы делаются большинством крупных велосипедных сайтов специально для производителей, чтобы те понимали куда дует ветер. Конечно, целевая аудитория там не русскоязычная, но большинство ответов вполне релевантны и для нас.
Те же веломеханики могут поглядывать на результаты, чтобы понять какие расходники нужны в бОльшем количестве. Веломагазины туда же. Да и просто катающимся тоже интересно.
vitalMTB были настолько любезны, что выложили полные результаты за 9 лет в отдельный pdf-файл. Бусурманский required, но разобраться можно. Самые интересные категории ниже, а в конце поста краткая выжимка из pdf.
Ход подвески основного байка
Хорошо заметен Бум эндуро-подвесов 150-180мм хода в 2014 году, и такой же спад трейловых-подвесов. А в 2015 и хардтейлы просели аж на 3 место.
Предпочтения в брендах готовых велосипедов
vitalMTB шутят, мол если вы придумываете название для собственного вело бренда, назовите его Undecided (от англ. — Не определился). Это безусловный лидер в категории комплитов. Примечательно, как «скатился» Specialized, хотя конечно же он не скатился, а увеличилось количество альтернатив с достойным качеством. YT стали набирать популярность за два года до прихода Аарона Гвина, с которым обычно связывают популяризацию этого бренда. Хорошо видно как ситуация на рынке постепенно устаканивается.
Вид катания
График отлично показывает как вырезают даунхилльщиков. Про 4х/стрит/парк/фрирайд и говорить не приходится, хотя тут может влиять именно особенность аудитории vitalMTB.
Диаметр колёс
Место, где сломана куча копий. Но статистика говорит сама за себя, 29" обогнали всех.
Трансмиссия (переключатели)
Без особых сюрпризов, почти весь рынок у двух крупнейших игроков. Забавно, что долгое нежелание Шимано уходить с двойников/тройников спереди и чуть меньший диапазон не шибко влияет на результаты. Народ по инерции берёт то, к чему привык?
Вилки
Здесь тоже без сюрпризов, Fox и RockShox правят балом. Хотя для наших реалий на первое место я бы поставил RS, но уменьшение их присутствия даже на этапах Кубка Мира по скоростному спуску довольно заметно. Интересно, с чем это связано? Некогда любимица многих Marzocchi, после переезда из Италии так и не смогла восстановить статус-кво среди катающихся.
Покрышки
Ожидаемо и с огромным отрывом лидирует Maxxis. А вот на втором месте внезапно (во всяком случае для меня) Schwalbe. Покрышки довольно приятные, но ссущиеся герметиком боковины были у всех бескамерно собранных Schwalbe что мне встречались. Ещё и шипы периодически отваливаются. Вероятность существования контрафакта мне кажется минимальной, так что не очень понимаю как они оказались так высоко.
Тормоза
На мой взгляд не совсем верное деление на SRAM/Avid т.к. это одна фирма, а под брендом Avid сейчас продаётся исключительно механика. Но даже объединение не поможет SRAM выбраться на первую строчку рейтинга, где с заметным перевесом лидирует Shimano. Отсутствие расходников, умирающие ручки и крошащиеся поршни не помеха.
Из других интересных фактов:
— Любимая дисциплина для катания — 38% у эндуро, 36% у трейла, 13% гравити.
— Любимый байк парк — угадайте какой, правильно, Вистлер.
— Каждый 4-й минимум раз в год участвует в гонках.
— У 38% один байк, у 34% — два, а у 15% — три.
— Бескамерка у 71%.
— 76% используют покрышки от 2.3" до 2.5".
— 47% покупают запчасти онлайн, 41% в магазинах.
— Половина катающихся отдаёт велосипед на ремонт механикам только в 25% случаев.
— 21% из участвующих в опросе работали либо работают в веломагазине.
— 47% купят новый комплит в течение года. С 42% вероятностью это будет эндурик. И в 55% случаев на 29" колёсах.
— 20% купят новую раму в течение года. 28% купят вилку. 20% купят аморт.
— 32% берут новые вилсэты. Из них 60% это уже готовые сборки и 50% точно в алюминиевом варианте.
— 74% меняют покрышки минимум раз в год. 26% используют вставки для бескамерки.
— 27% купят новый руль и 22% новый вынос.
— Половина меняет грипсы раз в год и чаще.
— 29% купят новые тормоза.
— И 29% используют одинарную звезду спереди.
— 40% купят новые педали. Из них 70% припадает на топталки.
— 27% купят новое седло и подседельный штырь.
— 40% возьмут себе новый шлем. 60% из них используют оупен-фейс.
— 42% купят шорты. 34% новую джерси. 41% новые перчатки. 38% обувь. 25% наколенники. 16% маску, а 24% очки.
— 13% купят гидропак.
— Любимый байк парк — угадайте какой, правильно, Вистлер.
— Каждый 4-й минимум раз в год участвует в гонках.
— У 38% один байк, у 34% — два, а у 15% — три.
— Бескамерка у 71%.
— 76% используют покрышки от 2.3" до 2.5".
— 47% покупают запчасти онлайн, 41% в магазинах.
— Половина катающихся отдаёт велосипед на ремонт механикам только в 25% случаев.
— 21% из участвующих в опросе работали либо работают в веломагазине.
— 47% купят новый комплит в течение года. С 42% вероятностью это будет эндурик. И в 55% случаев на 29" колёсах.
— 20% купят новую раму в течение года. 28% купят вилку. 20% купят аморт.
— 32% берут новые вилсэты. Из них 60% это уже готовые сборки и 50% точно в алюминиевом варианте.
— 74% меняют покрышки минимум раз в год. 26% используют вставки для бескамерки.
— 27% купят новый руль и 22% новый вынос.
— Половина меняет грипсы раз в год и чаще.
— 29% купят новые тормоза.
— И 29% используют одинарную звезду спереди.
— 40% купят новые педали. Из них 70% припадает на топталки.
— 27% купят новое седло и подседельный штырь.
— 40% возьмут себе новый шлем. 60% из них используют оупен-фейс.
— 42% купят шорты. 34% новую джерси. 41% новые перчатки. 38% обувь. 25% наколенники. 16% маску, а 24% очки.
— 13% купят гидропак.
Как-то так.
-
добавить в избранное
2
- +78
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
hindoo
Cetasin
hindoo
Швальба — дёшево и такое себе, и родное-европейское при том, странно, что конти мало кто рассматривает — качество не хуже китайского максиса! (самому смешно, да).
Трансмиссия — все эти моменты важны в старших сегментах, а не ими едиными.
Ну и то, что 25% опрошеных имеют то или иное отношение к велоиндустрии — хорошо говорит о том, что выборка весьма не показательна.
lokki
Средний возраст, на секундочку, 38 лет! А медианный вообще 39.
Ну и до кучи — средний доход 116k USD на семью в год, хотя интереснее медианный — 87,5k USD.
А, ну и большинство — белые мужчины, конечно)
xnxsxlx
lokki
xnxsxlx
И удивило очень такое малое кол-во с одной передней звездой…
RoyBatty
а по звездам спереди, это небось старперы докатывают свои старые велики, которые как раз попадают в 2.1 всреднем великов на человека.
nihil23
RoyBatty
lokki
RoyBatty
hindoo
lokki
Oto59
beast
У меня опыт противоположный. На максисах всегда все хорошо, а со швальбой (и конти) постоянно проблемы.
daen
AlexMV
Jahtaka
kuzlich
beast
dracoola13
kuzlich
thresh
kuzlich
На правах троллинга :)
Legnar
beast
Legnar
beast
Дома есть две ЕХО 3С 2016 года из-под райдера весом <60кг, боковины целы, только мироточат свеженалитым герметиком.
RomanAkentev
beast
б) это не унитарный комплект, на все случаи жизни круглый год. Для грязи и для твердых грунтов были в пользовании другие покрышки.
У меня все еще живы покрышки 2008 года, Holy Roller. Да, они не не в постоянном пользовании. Но резина еще жива, а трехлетние с 42м компаундом уже все в трещинах.
RomanAkentev
_va
Oto59
А ещё бескамерный и на топталках.
Внимательнее к статистике, молодой человек! :D
nepunk
Опенфейс
Oto59
RomanAkentev
Oto59
xnxsxlx