ВелоиндустрияЧто выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Результаты 9 лет опросов райдеров от vitalMTB в одном посте. Наглядно о том, как меняются предпочтения большинства катающихся.

На vitalMTB вас периодически просят пройти опросник, а в качестве вознаграждения вы получаете возможность поучаствовать в розыгрыше какого-то приза. Опросники бывают не только на vitalMTB, на том же Пинкбайке на главной постоянно висит какой-то из них. Такие опросы делаются большинством крупных велосипедных сайтов специально для производителей, чтобы те понимали куда дует ветер. Конечно, целевая аудитория там не русскоязычная, но большинство ответов вполне релевантны и для нас.

Те же веломеханики могут поглядывать на результаты, чтобы понять какие расходники нужны в бОльшем количестве. Веломагазины туда же. Да и просто катающимся тоже интересно.

vitalMTB были настолько любезны, что выложили полные результаты за 9 лет в отдельный pdf-файл. Бусурманский required, но разобраться можно. Самые интересные категории ниже, а в конце поста краткая выжимка из pdf.

Ход подвески основного байка

Хорошо заметен Бум эндуро-подвесов 150-180мм хода в 2014 году, и такой же спад трейловых-подвесов. А в 2015 и хардтейлы просели аж на 3 место.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Предпочтения в брендах готовых велосипедов

vitalMTB шутят, мол если вы придумываете название для собственного вело бренда, назовите его Undecided (от англ. — Не определился). Это безусловный лидер в категории комплитов. Примечательно, как «скатился» Specialized, хотя конечно же он не скатился, а увеличилось количество альтернатив с достойным качеством. YT стали набирать популярность за два года до прихода Аарона Гвина, с которым обычно связывают популяризацию этого бренда. Хорошо видно как ситуация на рынке постепенно устаканивается.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Вид катания

График отлично показывает как вырезают даунхилльщиков. Про 4х/стрит/парк/фрирайд и говорить не приходится, хотя тут может влиять именно особенность аудитории vitalMTB.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Диаметр колёс

Место, где сломана куча копий. Но статистика говорит сама за себя, 29" обогнали всех.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

 Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Трансмиссия (переключатели)

Без особых сюрпризов, почти весь рынок у двух крупнейших игроков. Забавно, что долгое нежелание Шимано уходить с двойников/тройников спереди и чуть меньший диапазон не шибко влияет на результаты. Народ по инерции берёт то, к чему привык?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Вилки

Здесь тоже без сюрпризов, Fox и RockShox правят балом. Хотя для наших реалий на первое место я бы поставил RS, но уменьшение их присутствия даже на этапах Кубка Мира по скоростному спуску довольно заметно. Интересно, с чем это связано? Некогда любимица многих Marzocchi, после переезда из Италии так и не смогла восстановить статус-кво среди катающихся.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Покрышки

Ожидаемо и с огромным отрывом лидирует Maxxis. А вот на втором месте внезапно (во всяком случае для меня) Schwalbe. Покрышки довольно приятные, но ссущиеся герметиком боковины были у всех бескамерно собранных Schwalbe что мне встречались. Ещё и шипы периодически отваливаются. Вероятность существования контрафакта мне кажется минимальной, так что не очень понимаю как они оказались так высоко.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Тормоза

На мой взгляд не совсем верное деление на SRAM/Avid т.к. это одна фирма, а под брендом Avid сейчас продаётся исключительно механика. Но даже объединение не поможет SRAM выбраться на первую строчку рейтинга, где с заметным перевесом лидирует Shimano. Отсутствие расходников, умирающие ручки и крошащиеся поршни не помеха.

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Велоиндустрия: Что выбирают MTB-шники?

Из других интересных фактов:

— Любимая дисциплина для катания — 38% у эндуро, 36% у трейла, 13% гравити.
— Любимый байк парк — угадайте какой, правильно, Вистлер.
— Каждый 4-й минимум раз в год участвует в гонках.
— У 38% один байк, у 34% — два, а у 15% — три.
— Бескамерка у 71%.
— 76% используют покрышки от 2.3" до 2.5".
— 47% покупают запчасти онлайн, 41% в магазинах.
— Половина катающихся отдаёт велосипед на ремонт механикам только в 25% случаев.
— 21% из участвующих в опросе работали либо работают в веломагазине.
— 47% купят новый комплит в течение года. С 42% вероятностью это будет эндурик. И в 55% случаев на 29" колёсах.
— 20% купят новую раму в течение года. 28% купят вилку. 20% купят аморт.
— 32% берут новые вилсэты. Из них 60% это уже готовые сборки и 50% точно в алюминиевом варианте.
— 74% меняют покрышки минимум раз в год. 26% используют вставки для бескамерки.
— 27% купят новый руль и 22% новый вынос.
— Половина меняет грипсы раз в год и чаще.
— 29% купят новые тормоза.
— И 29% используют одинарную звезду спереди.
— 40% купят новые педали. Из них 70% припадает на топталки.
— 27% купят новое седло и подседельный штырь.
— 40% возьмут себе новый шлем. 60% из них используют оупен-фейс.
— 42% купят шорты. 34% новую джерси. 41% новые перчатки. 38% обувь. 25% наколенники. 16% маску, а 24% очки.
— 13% купят гидропак.

Как-то так.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +75
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (39)

-1
Если опросы и графики ведутся с 2012 года, то в чарте вилок кажется странным отсутствие магуры.  И второе — для Шимано полно расходников на Авито. Масса свежепротекших тормозов по бросовым ценам)
avatar

hindoo

+11
Виталмтб и авито… не, не слышал
avatar

Cetasin

-6
раскрыть комментарий
avatar

hindoo

0
По поводу вилок — огорчает процент продаж у маниту, а в тормозах — 5-кратный рост у магуры (да, всего 10%, но по сравнению с 2мя — маркетинговый отдел постарался на отлично).

Швальба — дёшево и такое себе, и родное-европейское при том, странно, что конти мало кто рассматривает — качество не хуже китайского максиса! (самому смешно, да).

Трансмиссия — все эти моменты важны в старших сегментах, а не ими едиными.

Ну и то, что 25% опрошеных имеют то или иное отношение к велоиндустрии — хорошо говорит о том, что выборка весьма не показательна.
avatar

lokki

+9
Там еще несколько интересных цифр:
Средний возраст, на секундочку, 38 лет! А медианный вообще 39.
Ну и до кучи — средний доход 116k USD на семью в год, хотя интереснее медианный — 87,5k USD.
А, ну и большинство — белые мужчины, конечно)
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+1
А потом ценам на железки удивляются… 87.5 вроде бы медианный, или нет?
avatar

lokki

0
Да, точно. 
avatar

xnxsxlx

0
Другие интересные факты приям забавно читиать)
И удивило очень такое малое кол-во с одной передней звездой…
Последний раз редактировалось
avatar

RoyBatty

0
думаешь, что виллсеты будут брать другого размера? на 29" 27,5"+ и на 27,5"+ 29"?
а по звездам спереди, это небось старперы докатывают свои старые велики, которые как раз попадают в 2.1 всреднем великов на человека.
avatar

nihil23

0
Может и так про старпёров — даже у них… Но там точно в разы меньше аналогов наших «матрасников» на не пойми чём)
avatar

RoyBatty

+1
Как минимум, «матрасники» не открывают VitalMTB ;)
avatar

lokki

0
В абсолюте верно!)
avatar

RoyBatty

+8
Судя по статистике — мтб, это хобби для старперов)
avatar

hindoo

-4
Скорее, скучные сайты с лонг-ридами из старого интернета — не для молодёжи ;)
avatar

lokki

+15
Есть за нас сформированное понятие старость. Старость — когда в твоём лексиконе появляется слово «молодёжь» 
avatar

Oto59

+9
Ни одна Швальба не травила герметиком при установке бескамерки. И в Шальбу можно лить что угодно, а в Максис только «избранные» герметики. При этом за цену двух хороших Максис можно купить три хороших Швальбы. Так что место вполне  заслуженное. Ps Все имхо и на личном опыте, и несмотря на то, что в этом году опять на Максисах. Соскучился )
Последний раз редактировалось
avatar

beast

+1
Про «избранный герметик» подробнее.
У меня опыт противоположный. На максисах всегда все хорошо, а со швальбой (и конти) постоянно проблемы.
avatar

daen

+1
Максис не рекомендует использовать аммиачный герметик со своими покрышками, пишет что жесткость каркаса снижается на 30%
avatar

AlexMV

+12
У меня Швальба Нобби Ник стоковая с ГТ Сенсор вся как дуршлаг, Стенс Рейс её плохо заделывает. Причём дырки идут по стыку бежевого борта и чёрного протектора.
avatar

Jahtaka

+18
Перманентное состояние моей Швальбы на фото. И так с мая этого года, причем у меня прокор. Сзади tr хайроллер2 — сухой как Сахара. До этого самый дешманский exo был, полет нормальный. Герметик — обычный Stance.


avatar

kuzlich

0
Покрышка должна быть с маркировкой TLEasy (аналог TR У Максис). Сфоткай маркировку своей покрышки?
avatar

beast

+14
Блин, ну почему тогда любой фолдинговый (даже стоковый) Максис без TR и EXO можно спокойно поставить бескамерно, а у бескамерных Швальб наверняка всплывут проблемы?:)
avatar

dracoola13

+15
Да в том и дело, что это ОНО и есть. И я не один такой.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Это supergravity?
avatar

thresh

0
Вроде нет, не самая тонкая
avatar

kuzlich

0
Всё, что нужно знать о Швальбе


На правах троллинга :)
avatar

Legnar

-1
Катал на SG (Super Gravity) и проблем не знал. Оптимальный каркас в отличии от Максис, где ДХ тяжелый, а ЕХО тонкий (ДД еще дороже ДХ, а по весу лишь чуть легче). Ps Новый EXO+ тестов Балаклавой тоже не прошёл.
avatar

beast

0
Михаил, да я же шутки ради. У меня был негативный отпыт с этими покрышками в прошлом, но тебе охотно верю, что современные модели хороши.
avatar

Legnar

+1
Ну порванная на трассе покрышка это не шутка )) брак видимо. Но кстати боковина на ЕХО расходится так же, после года с амониевым герметико. Рвется ровно под 90 градусов, как рубашка.
avatar

beast

0
Возможно, масса райдера очень влияет на живучесть каркаса и боковин
Дома есть две ЕХО 3С 2016 года из-под райдера весом <60кг, боковины целы, только мироточат свеженалитым герметиком.


avatar

RomanAkentev

0
Конечно влияет. Но покрышки 2016 года могут быть целы только в том случае, если на них не катались.
avatar

beast

0
а) на них точно ездили, в т.ч. в горах не один раз. Использовались бескамерно с герметиками Stans, Schwalbe, Peaty
б) это не унитарный комплект, на все случаи жизни круглый год. Для грязи и для твердых грунтов были в пользовании другие покрышки.
У меня все еще живы покрышки 2008 года, Holy Roller. Да, они не не в постоянном пользовании. Но резина еще жива, а трехлетние с 42м компаундом уже все в трещинах.
avatar

RomanAkentev

+1
Стабильно вхожу в 5% каждого графика)))
avatar

_va

+24
Вывод: среднестатистический МТБ — эндуродруг с маркой вела «затрудняюсь ответить» с ходом 150-180, но на фоксе, с тормозами и переключателями шимано, обязательно на 29 максисах.
avatar

Oto59

+21
И не простой эндуродруг, а возрастной.
А ещё бескамерный и на топталках.
Внимательнее к статистике, молодой человек! :D
avatar

nepunk

+23

Опенфейс
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

0
о, у этого гревелбайка руль регулировка подъема руля с дистанционным управлением (дилдошток в рулевой трубе) и solar panels в выносе для питания электронного привода ХВЗ?
avatar

RomanAkentev

0
Руль
avatar

Oto59

+32
Йоанн Барелли посмотрел бы на его тормозные ручки с уважением
avatar

xnxsxlx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.