ВелоиндустрияУ Santa Cruz Bicycles большая отзывная компания


Santa Cruz Bicycles и их сестра-близнец Juliana Bicycles заявили об отзывной компании на 8 моделей алюминиевых рам. Часть готовых рам забрали со склада для изменения цвета, и именно во время снятия краски и случилось термическое повреждение рам. Всего пострадало меньше 300 рам, но они никак не отслеживались и оказаться бракованной может любая из всей линейки.

На 11 ноября этого года были известны 4 случая поломки из США и 1 случай в Канаде, все без травм. Всего, за период с июня 2019 по октябрь 2020 в США и Канаде было продано 2 352 велосипеда, которые возможно имеют такие повреждения. Сколько было продано в мире? Это тайна, покрытая мраком. Если вы вдруг оказались владельцем новенького алюминиевого SC, внутри поста есть информация как распознать раму из бракованной серии.

Как же понять — попадает рама под отзывную компанию или нет? Видимо в Santa Cruz уже давно знали о проблеме. На новых рамах, которые не попадают под отзывную компанию, над серийным номером на каретке выбиты 6 точек. Соответственно, если точек нет и рама из отзывной компании — скорее всего она будет бракована и подлежит возврату в SC.


И собственно модели, попадающие под отзывную компанию:

Santa Cruz Nomad 4a Aluminum Black


Santa Cruz Nomad 4a Aluminum Eggplant


Santa Cruz Bronson 3a Aluminum Red Tide


Santa Cruz Bronson 3a Aluminum Olive


Juliana Roubion 3a Maritime Grey


Santa Cruz 5010 3a Aluminum Dark Grey


Santa Cruz 5010 3a Aluminum Robins Egg


Juliana Furtado 3a Aluminum Fog


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +33
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (42)

+22
> Судя по всему, у некоторых партий рам случился брак при покраске

 

а откуда этот вариант? их же перекрашивали под «новый модельный год».
avatar

thresh

0
Везде пишут про «повреждения при снятии краски». А зачем её снимать? Вот я про брак при покраске и подумал. Если всё делали, чтобы перекрашивать под «новы модельный год» — это прям сильно
avatar

kuzlich

+8
Usually yes, all the frames are tracked through each production process so you catch things out of the norm before they get any further. That's where the «non-standard» wording comes in, as a repaint is never part of our standard manufacturing process.
Since it's something we not usually do, these specific frames were already in the 100% completed stage which requires no more production tracking. Just shipping. The frames were grabbed out of finished product warehouse and sent out for repaint just for the color change. Definitely that should have also been tracked in hindsight, but there was no standard operating procedure for that process.

 

These were frame components (Front triangle and swingarms) that never left the fabrication factory, other than for the paint process in question. It's only the color that was changed.
Not sure what part of this seems dishonest. Painted one color, wanted another color and changed it.
It's not a standard process for us, but seemed like a simple solution.

 

это из комментариев на pinkbike
avatar

thresh

+3
Спасибо, почитал ответы от Санты на пинке. Да, действительно говорят что уже готовые к отправке рамы забрали «для изменения цвета.» Это провал, кнчн.

Новость исправил, ещё раз спасибо!
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+8
Точек у себя не видел, но вечером проверю, походу опять обратно раму отсылать(((
avatar

winzo

+34
Если запарно — то точки можно набить самому и успокоиться.
avatar

Chute

0
Главное, чтоб рама не разуплотнилась в неподходящий момент
avatar

SPY

0
Хорошая мысль, пойду возьму молоток и зубило 
avatar

winzo

+9
Минутка занудства: зубилом точек не набьёшь. Нужен кернер
avatar

yurtsa

+1
Если уж занудствовать, то не кернер, а керн.
avatar

Oxigen

0
ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)&stable=1
avatar

yurtsa

0
Всю жизнь керном называли, но кернер правильней получается.
avatar

Oxigen

+13
учитывая сроки ожидания рам, в РФ это будет прям очень трагично происходить — типа признали раму из «той партии», отправили обратно в СК, обратно получили рамы (новее) через один модельный год, так?

Интересно, как будет реализована эта ситауция в Велоимперии.
avatar

dirtyshiza

+16
Есть и плюсы:  в случае Номада, это будет уже v5 )
avatar

mafflin

0
Есть информация о том, что они в след году новый номад выпустят?
avatar

winzo

0
В этом.
Инфа не 100%, но похоже на правду, в груп-тесте Пинкбайка заблуренный байк — новый Номад.
Плюс, представленный недавно Буллит — Номад с мотором.
avatar

mafflin

0
Ну пасмоооотрим! 
Лушее враг хорошего, что бы еще в номаде исправить? 
avatar

dirtyshiza

+13
цвет!
avatar

thresh

0
по цветам соглашусь. Когда только вышел В4, я долго печалился песчаному цвету, выбрал темносиний. а сейчас вот я смотрю на их цвета, и песочный был, оказывается, очень кайфовым.
avatar

dirtyshiza

0
Угол подседельной?
Лично меня устраивает угол и у v4… Но если он станет чуть тупее, я жаловаться не стану.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

0
> в груп-тесте Пинкбайка заблуренный байк — новый Номад.

 

Посмотри оригинал фоток с шатла на пикапе. На «таинственном» байке аморт крепится к верхней трубе рамы, а к подседельной снизу у каретки ремнем пристегнута камера. Это не бьется с текущим форм фактором рам от санты. Так что это не номад. Больше похоже на нюкпруф.
Последний раз редактировалось
avatar

panasonic

+1
На шатле РМ Альтитьюд. Он не заблурен.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+1
Лол, да как обычно. Придется запастись терпением. Мне вот гарантийную раму везли 9+ месяцев 
avatar

dgryazev

0
Я с сентября 2019 до августа 2020 ждал. А теперь оказывается снова ждать придётся…
avatar

winzo

+1
епта! как так?! я думал, у них достаточно быстро всё с этим делом. это же отправил байк и когда он придет — модель уже устаревшая, хааххаа ужсбля)
avatar

YakuT

+42
Непередаваемые чувства, когда вроде коснулось напрямую, но пронесло)

На будущее, рекомендовал бы SC пользоваться продукцией российских алхимиков: краски.нет.
Мазня, которую SC считают краской, отлетает от этой сифы на ура и не нужно ничего класть в печь. 
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Мазня, которую SC считают краской, отлетает от этой сифы на ура и не нужно ничего класть в печь.

Предположу, что с химией и там знакомы, но это ручной труд, а конвеер через печку автоматизирован. Но кто-то напортачил с температурными режимами… тот кто может в краску, но не может в термообработку алюсплавов =)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+3
Думаю всё банальнее. Кто-то ответственный из SC изначально даже не подумал как подрядчик будет снимать краску. А подрядчику откуда знать про термоотпуск и всё такое? Есть заказ снять краску — они и сняли. Едва ли там вообще в режимах проблема, скорее всего в самом факте нагрева рам в печах.
avatar

kuzlich

+4
да думаю вряд-ли там и печь была — горелочкой обожгли как поросёнка.
avatar

SEi

+2
А эта рама по гарантии проходит? Или опять только эндуро друзья в дамках?
Последний раз редактировалось
avatar

_va

+3
вот такое карбон, конечно, не очень любит))
avatar

YakuT

0
У всех бывает брак…
avatar

mafflin

+1
а может и нет, вдруг он или уже где-то её «подустал» или же тупо волокна не выдержали, хрен знает, всякое может быть
avatar

YakuT

0
по расчёту?
avatar

_va

0
Это уже как повезёт )
avatar

mafflin

+10
Смотрел видео про СК номад алю против крабо? Или опыты Кована над своей рамой?)
Хорошим экземплярам должно быть пофиг на такое)
avatar

GeraRuckus

0
да, видел, где их били кувалдой чтоли и об балки металлические?)
avatar

YakuT

+2
Не совсем, передний треугольник от крабо в10 били с размаху об угол бетонного блока)
Джон Кован делал то же самое)
avatar

GeraRuckus

+12
емнип, у СК там речь шла не про серийную раму, а про прототип. Считаю, не показательно, т.к. от серийной рамы может отличаться чем угодно (тип ткани, количество слоев, направления укладки, тип смолы и проч.). Серийную раму бы так протестить — это была б тема, но СК, думаю, такой расклад уже не интересен)
avatar

SPY

0
Да, может быть и так, тоже не помню тонкостей, но я писал в плане возможностей карбона.
А так понятно, что любую качественную заготовку можно похерить)
avatar

GeraRuckus

+11
Да, было дело. А потом Стив Пит отомстил этому столбу — выломал его из земли и уволок «на память», теперь где-то в баре у них стоит за стеклом :)
avatar

mor

+8
Пити простительно!
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.