Велоиндустрия7 велосипедов, которым стукнет 20 в 2022 году


На розовом ресурсе вышла прекрасная статья, предлагающая погрузиться в мир 20-летних велосипедов. Берегите свои олдскуллы.

Nicolai Nucleon ST

Открывает статью поделие сумрачных гениев из Nicolai. Nucleon ST был разработан для скоростного спуска в рамках участия Nicolai в гонках Кубка Мира, а в его основе лежала 14-скоростная планетарка от Rohloff. Дополнительно радовали глаз модный нынче хай пивот, лютая возможность кастомизации геометрии и настроек работы подвески. Дропауты были сделаны под втулку на 165мм, а каретка с фетбайковской шириной в 100мм радовала последователей стрицфера.

Мы в полном восторге от характеристик Nucleon! Конструкция снова и снова доказывает свою эффективность на гоночной сцене в Европе и по всему миру — это идеальная установка для клиентов, которые устали от проблем с обслуживанием и износом, связанных со стандартными трансмиссиями на базе переключателей — Элмар Кейнеке, менеджер команды Nicolai на КМ в 2002 году.

Стоит отдать должное и внешнему виду велосипеда. Его почётный возраст выдают только комплектующие, а вот рама словно сама недавно вышла из-под рук сварщика какой-то крутой гаражной конторы. Вес фреймсета с трансмиссией и амортом (как на фото снизу) был в районе 8кг. Тяжелый — значит надёжный!


Balfa Belair

Трейловый байк от Balfa из 2002 года. Передний треугольник был сделан из Алю 6061, задний из хромоля 4130, а вес рамы составлял 2.8кг. В подвеске было 112мм хода, за который отвечал аморт, прячущийся в верхнюю трубу (передаём привет Insolent DH и Digit Bikes).

С оптимальной высотой шарнира рама очень клёво едет и педалируется, а стальной задний треугольник гасит лишние вибрации — Balfa



Mountain Cycle ShockWave 9point5

Выражение лица мужика на фото отлично передаёт эмоцию многих, кто видел этот здоровенный мононкок. Подвеска была спроектирована так, чтобы быть линейной в начале хода и прогрессивной в конце. В раме было 9.5" хода (241мм), что и отражалось в её названии, а за работу был ответственен амортизатор 5th Element с двумя регулировками компрессии. Сама рама была разработана при использовании САПР SolidWorks и MasterCam (напомню, на дворе 2002 год). Интересно, как сильно звенел этот монокок, если в него прилетал камушек?


Если присмотреться, под нижней трубой видна какая-то фигня. Это ничто иное, как отбойник, не дающий вилке стучать о раму при падении. На старте продаж РРЦ рамы была 1 900$.



Specialized Enduro

В 2002 году компания Specialized серьезно обновила модель Enduro. Велосипед отличался от других моделей бренда благодаря использованию рамы «TransForm» и фирменному заднему амортизатору Specialized, разработанному компанией Fox. Амортизатор мог менять ход с 102 до 127см простым щелчком переключателя. Это сочеталось с вилкой Talas от Fox, у которой тоже была регулировка хода. Это поколение Specialized Enduro выпускалось с 2002 по 2004 год.

Мы хотели, чтобы это был самый длинноходный трейловый байк, и в то же время такой же легкий, как большинство кантрийников. Мы строили его без оглядки на другие велосипеды, а сделали то, на чем хотели ездить сами. В те времена многие велосипедисты-любили начали прыгать со всяких кочек на трейлах, поэтому мы спроектировали велосипед так, чтобы он справлялся и с этой задачей, но при этом оставался достаточно легким, чтобы доехать куда угодно. Он был словно швейцарский армейский нож среди велосипедов — мог делать все. — Джейсон Чемберлен, старший инженер-конструктор Specialized


Gary Fisher Supercaliber 29

Шествие найнеров началось именно с этого велосипеда, Supercaliber стал первым массовым 29" mtb. Спереди была вилка Marzocchi Marathon 29 с 80мм хода и тремя режимами платформы, за 9-скоростную трансмиссию отвечало оборудование XT/XTR от Shimano.


Santa Cruz V10 VPP

Не многие сейчас помнят, что легендарный «кузнечик» V10 первого поколения был создан в результате совместной работы Intense и Santa Cruz. У Intense в 2003 родился M3 с ходом 241мм (9.5"), а у Santa Cruz появился v10 с ходом в 254мм (10"), откуда и пошло название рамы. Довольно прогрессивная геометрия, дополнительное плавающее крепление тормоза и большая колёсная база быстро сделали велосипед любимчиком многих.




Specialized Epic FSR

Финальный участник подборки и первый велосипед Specialized с системой Brain. Основная цель системы Brain была сделать велосипед так же хорошо педалящимся, как хардтейл, но на трейлах использовать все преимущества подвески FSR. Специальный инерционный клапан внутри амортизатора, который стоял в необычном месте у верхнего пера, открывался под силой притяжения меньше 1G. Это заставляло амортизатор реагировать на неровности трассы, но не на действия велосипедиста.




По большинству велосипедов уже хорошо заметно, что им стукнула 20-ка, но вот Nicolai оказался в моём личном топе.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +98
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (38)

+8
Николай красив, да.
Но 8кг это 8кг.
avatar

SergeiZ

+18
из них 2кг аморт (или больше) и 2 кг планетарка, остаётся 4кг… уже вроде и не так страшно. Вычитаем кассету (хотя это ж ДХ там узкие у всех и выходит лайток. Ну грамм 250 то наверное весит. Вычитаем ДХшный переклюк… ну ещё 250… Проигрышь на трансмиссии всего полтора КГ (цифры брал с неба, могу изрядно ошибаться. Если кто-то заморочиться найти реальные значения — было бы интересно)
avatar

pustota

+3
Хм, я тут нашёл — год назад у нас такой на барахолке продавался и судя по всему был продан. Отписал продавцу, мб даст контакты покупателя и смогу узнать про его вес. Но я подозреваю, что без аморта и трансмиссии там всё равно очень много.
avatar

SergeiZ

+13
Да не пофиг ли? В любом случае Колян — это не про лайток, а про надёжность. Особенно если им ударить.
avatar

Chute

0
Эх...

avatar

yurtsa

+49
Подсолнухами запахло
avatar

ednzxt

0
Balfa 2 step или BB7 более актуально, так же как и Big Hot от specialized
avatar

doddi

0
Деда, а ты и динозавров видел, да?)))))

2 step вышел в 2003, а BB7 олдовее. Хит 2002 года от 2001 отличался только линком, да и только в варианте DH. Про него есть отдельный тред на 26, правда ему уже 11 лет о_О
avatar

kuzlich

+1
Странно что нет роки маунтин рм9, норки, коны, гт итп 
avatar

agressor

+4
Норки с Конами просто все переломались к этому времени. Азазза.

Апд: а так, мне кажется у каждого бренда должен быть свой музей выпущенных некоторых значимых байков в витринном состоянии.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Вот и не все. Как минимум одна у меня есть. 2008 г.в.






 
avatar

sfk75

+2
В топике речь за 2002 и старше как бэ.
avatar

GeraRuckus

+5
В вк находил чела который коллекционирует велы начала нулевых
avatar

agressor

+62
Этих не хвотает)




avatar

amstafff

+16
Нормальные тандемы кстати получились))) интересно, каково навалить на таком трехколеснике)
avatar

thelostviking

0
Ещё же среднее колесо дважды подрессорено :)
avatar

yurtsa

0
И привод 2/3 :)
avatar

thelostviking

+40
Или на таком



avatar

amstafff

+1
Потратил 2 сезона на поиск идеальных настроек амортизатора и тут на тебе, настрой ещё два!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
И потрать еще кучу времени, чтобы договориться о нужных настройках с нажопником напарником)
avatar

thelostviking

+3
прикольно, наверное, когда руль у переднего уезжает вниз)
avatar

jon_nik

0
а как считали рич у заднего пассажира? по переднему рулю? 
avatar

CIX

+5
Мне больше навится, что руль заднего на дроппере закреплен. Это прям хорошо))
avatar

SPY

-2
От этого более работоспособным этот фотошоп не становится 
avatar

agressor

0
я даж всплакнул)
avatar

Romirezz

+10
Ощутил собственную древность…
avatar

nilstisebe

0
Трейловый байк от Balfa из 2002 года.


Тогда так велики так не называли
avatar

yurtsa

0
Олл маунтин тогда все были?
avatar

sfk75

+13
Бэк-кантри
avatar

yurtsa

+1
+10 очков Гриффендору
avatar

Aigo

+12
На самом деле в 2000х годах было гораздо больше интересных и необычных байков, жаль что автора статьи с пинка хватило только на этот разнобой.
avatar

TApoK

+6
Дюкс танк?
avatar

agressor

+11
Спеш Эпик с Брейном и ободными тормозами делает мозгу больно )
avatar

Vabilat

0
Видимо втулки были в дефиците 
avatar

agressor

+31
Это как со смартфонами: раньше были все разные, со свистоперделками, клавиатурами и стилусами, в форме яйца и т.п., а потом стали лопатами. А ДХ-велики стали трек-сешнами.
avatar

lorinser

0
стиль «ашаноподвес» у древних брендовых байков доставляет особенно)))
avatar

thelostviking

+13
То было славное время, когда разные производители делали разные дизайны рам и подвесок. А денег было только на хардтейл))
avatar

vendaval

0
Еще бы Yeti 303 DH в этот список добавить
avatar

rcpl

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.