ВелоиндустрияУмер основатель Red Bull Дитрих Матешиц


Этим утром, 23 октября 2022 года, всем сотрудникам Red Bull пришло электронное письмо с прискорбной новостью — Дитрих Матешиц скончался 22 октября от продолжительной болезни. Австрийскому предпринимателю, создавшему известный по всему миру напиток и спонсирующему кучу всякой экстремальной движухи было 78 лет.

На самом деле в Red Bull Дитриху принадлежали только 49%, ещё 49% было у его таиландского партнёра и со-основателя Red Bull Чалео Йювидья, а оставшиеся 2% принадлежали сыну Чалео — Чалерму Йювидье. Чалео скончался ещё в 2012 от «естественных причин». Сам напиток придумал Чалео, который начал его выпуск ещё в 1976 году. В 1984 Дитрих заключил с Чалео партнёрские соглашения, а в 1987 адаптировал его вкус и занялся продвижением напитка на европейском рынке под маркой Red Bull. На логотипе изображены не обычные «домашние» быки, а два индийских бизона, атакующих друг-друга.

Трудно сказать что и кому в Red Bull точно принадлежит. Известно, что две команды Формулы-1 были чисто детищем Дитриха, а всеми спонсорскими движухами в различных видах спорта занимались тоже с посыла Дитриха. Возможно, неожиданный переход прав на трансляцию КМ/ЧМ от Red Bull к Discovery частично связан именно с «туманным будущим» Red Bull, так как о болезни Матешица уже пару лет ходили слухи.


Так или иначе будем надеяться, что наследие Дитриха Матешица, над которым он так много работал, продолжит существовать и здравствовать. Это будет лучшей памятью для его работы. RIP!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +98
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (35)

-39
раскрыть комментарий
avatar

_va

+21
Дитриху принадлежали только 49%, ещё 49% было у его таиландского партнёра

европейский маркетолог поимел
avatar

Ruslan_Bogdanov

+2
Ты точно до конца дочитал?
Сам напиток придумал Чалео, который начал его выпуск ещё в 1976 году. В 1984 Дитрих заключил с Чалео партнёрские соглашения, а в 1987 адаптировал его вкус и занялся продвижением напитка на европейском рынке под маркой Red Bull.
avatar

_va

+18
Да, Дитрих вывел напиток в мир и это много стоит. Без него, возможно, так и остался бы ноунейм газировкой. Маркетинг — тоже работа. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

-13
раскрыть комментарий
avatar

_va

0
А ещё, благодаря маркетингу есть конкуренция на рынке и всё это вместе очень сильно толкнуло общий прогресс. Есть и минусы, конечно.
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Bogdanov

-4
Конкуренция это не  маркетинг, технологии это не маркетинг, а маркетинг это когда тебе говорят купить наши шатуны потому, что звёзды конкурентов туда не лезут и у нас свой «лабиринт» — вот это маркетинг, хотя даже 3 угла держат любое кручение на ура.
avatar

_va

+33
Ты все это как то близко к сердцу вопспринимаешь, что не так?
Тащемто Матешиц и его совместное с тайцем детище так или иначе двигали экстримальный спорт вперед, в том числе и твой мЭтЭбЭ, не себе в убыток конечно, но это хороший симбиоз бренда и спорта. А еще у него была куча подражателей ввиде монстра и гориллы так что как никрути редбул что то двигал вперед нравится тебе это или нет.
avatar

Iscander

+1
Вот за вливание бабла в индустрии это конечно плюс, да даже за одного доктора испанского для вишнёвого уже огромное спасибо… но остальное выше — можете минусить сколько угодно.
avatar

_va

+16
Как правило, бюджет входа в МТБ немал. Поэтому в большинстве случаев публика материально обеспеченная. И в нынешней экономической системе часто складывается так, что это представители непроизводстенной сферы деятельности… Соответственно они и придерживаются идей, в рамках которых их труд ценится выше, чем непосредственно занятых производством (а оплачивается за счет урезания оплаты труда последних). А это как раз те замечательные либеральные идеи про свободный рынок и конкуренцию, про начинавших в гаражах миллиардеров и так далее… Я к тому, что пчел против мёда не убедишь. А людям вообще свойственно персонифицировать всё. Все любят частные истории успеха и сопереживают их героям, но не хотят думать, что если где-то прибыло, то где-то убыло.
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+87
Если ты каждый год меняешь рабочие железки, то ты лох и понторез, в этом кроме тебя никто не виноват.
avatar

james

+29
Блин в точку, каждый найдет в комменте выше себя =)) 

Товарищу _va — в глобальном понимании люди получают то, что пораждают сами. Поэтому глубокая мысль товарища james может быть интерпретирована несколько иначе: мы, будучи рабами вещей, сами даем плодотворную почву для маркетологов и прочих пиар менедженеров. 
avatar

Coil

+15
Но ведь в глобальном смысле мы сами — порождение системы ценностей, в которой воспитывались. А система ведь не сама по себе выросла, ее выстраивали заинтересованные в поддержке и росте потребления.
avatar

Tyler_V

0
ага...10 лет откатал на дх байке и вот только сейчас решил сделать ему ТО ))))))))))
avatar

_va

0
Ох уж этот внешний локус контроля
avatar

Nunca

+6
Просто продолжай кататься на 26.
avatar

sayrius

+11
Если за модой не гнаться, то и на 26 можно кататься норм в свое удовольствие)
avatar

TApoK

0
чё сразу на 26?
малет 52/24 или сколько тут хз.
avatar

VladimirKolesnikov

+3
Меня тогда еще не было) Я в 2000 году сел впервые на мтб с 26 колесами и до сих пор на таком размере колес.
avatar

TApoK

0
снова кто-то виноват.
avatar

VladimirKolesnikov

0
100 процентов. С Макдональдс такая же история, например. 
avatar

The_Skywalker

+8
Ох уж эти англосаксы со своей капитоклизмой!
avatar

Coil

0
Жаль, на напиток вообще плевать, а вот за создание команды ф1 уважение. 

avatar

ouninpohja

+41
Думаю что прежде всего надо сказать чуваку спасибо, что он не просто делал бабло, а жил с неким смыслом и что-то двигал, создавал и развивал, причём довольно заметное даже в мировых масштабах. Так что жил не зря…
avatar

Chute

-24
раскрыть комментарий
avatar

Willy

+5
Есть доказательства «людоедства»? Что-то я не вижу массовых отказов от сине-серебристых шлемов, кроме одного случая в Рампейдже (но уже не помню кто, может и напутал), когда через 6 лет спонсорства вдруг что-то пошло не так.
А так да — эти корпорации не филантропы и считают свои деньги весьма жёстко, что впрочем не отменяет всего остального.
avatar

Chute

-28
раскрыть комментарий
avatar

Willy

-2
А можно развернуть, как богатство и людоедство связаны?
avatar

SergeiZ

+6
А чьим, простите?
avatar

sayrius

+17
Я вообще удивляюсь как на одном напитке для взрослых можно сделать столько спортивной движухи. Кока кола, ау? Не иначе все это прикрытие наркобарона)
avatar

sayrius

+36
А у РЖД состояние ещё больше, но финансируют они только футбольную команду.
Про 20 ярдов — позволю себе усомниться, даже не залезая в источники. Капитализация бренда — вполне возможно, но явно не личные бабки на счетах, и даже не 49% от корпоративного нала.
Про отличия капитализации от реальных денег ты же прекрасно понимаешь сам?
И знаешь — он вполне заработал какое-то количество из этих немалых денег своим трудом, даже не наливая лично из бочки в банки. Капитализм он такой, предоставляет возможности работать честно не только лопатой.
avatar

Chute

+19
Red Bull очень интересная компания со своим подходом к ведению дел, если кому то прям очень интересно поищите современные учебники по маркетингу и менеджменту там очень подробно разбирается данная компания.
avatar

Oto59

+44
бизнес кейсы читать? ну нах! людоед эти бабки насосал!
avatar

james

+7
Таки людоед или вампир-кровосос?
Определитесь пажалавста.
avatar

Logoffski

+33
Людосос
avatar

lorinser

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.