ВелоиндустрияСостояние велоиндустрии осенью 2024


Обзорная статья о состоянии некоторых компаний в велоиндустрии от bicycleretailer и розового ресурса. Как дела у Shimano? Что там у Giant? Успехи GoPro и Thule, и всякое другое под катом.

Endura

Впервые с 2019 года шотландская компания стала убыточной. Последний отчёт за 13-месячный период по февраль 2024 показал, что прибыль компании в 759 тысяч £ на конец 2022 года сменилась убытком в 14.12 миллионов £ (до учёта налогов). Директор компании Эндрю Лонг (Andrew Long) сказал, что убыток последовал за «значительным сокращением продаж».

Динамика за отчетный период обусловлена сокращением продаж, в первую очередь в регионе Соединенного Королевства, что стало отражением сложной рыночной ситуации, сложившейся во всей велосипедной отрасли после непредвиденного роста во время пандемии COVID.

Сложность рынка еще более очевидна в цифрах оборота, учитывая, что в этом году у нас затянувшийся конец года. — Директор компании Endura Эндрю Лонг (Andrew Long)

Владельцы Endura, компания Pentland Group, подтвердили, что окажут поддержку дочернему бренду. За тот же период Pentland Group заработала почти 340 миллионов £.

Shimano

После сообщения о падении продаж на 29.5% за весь 2023 финансовый год Shimano сообщила о дальнейшем падении продаж на 12.3% за первые девять месяцев 2024 года.

В своем последнем отчете Shimano сообщает, что запасы велосипедной продукции у розничных продавцов «начали демонстрировать признаки уменьшения. Однако рыночные запасы готовых велосипедов остаются высокими». Компания добавила, что розничные продажи велосипедов в Европе и Северной Америке продолжают снижаться.

Масла в огонь подлила и отзывная компания по бракованным шатунам, которая стартовала осенью прошлого года и затронула почти 800 тысяч 11-скоростных шатунов Dura ACE и Ultegra. На неё в Shimano потратили почти 120 миллионов $.


Leatt

Leatt Corporation впервые за два года сообщила о росте выручки, пусть и всего на 1%. Выручка Leatt за последний квартал, закончившийся 30 сентября, достигла 12.1 миллионов $, что немного больше, чем 12 миллионов $, о которых сообщалось в предыдущем году. В последний раз у Leatt был квартальный рост выручки в отчете за третий квартал в 2022 года.

Мы все очень воодушевлены результатами третьего квартала 2024 года, который мы рассматриваем как решающий квартал, поскольку глобальные доходы вернулись к росту. Хотя на данном этапе они все еще незначительны. — CEO Шон Макдональд (Sean Macdonald)


MIPS

У MIPS в последнем квартальном финансовом отчете зафиксирован рост чистых продаж более чем на 61%. Чистые продажи в последнем квартале выросли с 7 миллионов $ в прошлом году до 11.3 миллионов $ в этом году. При этом спортивное подразделение компании, в которое входит и подразделение велошлемов, заработало почти 10.2 миллионов $, против 6.3 миллионов $ в том же квартале прошлого года.

Многие ритейлеры все еще пытаются разобраться со складскими запасами в велокатегории, но сейчас ситуация намного лучше, чем за последние два года. Согласно текущим рыночным данным по Северной Америке, рост объемов был выше роста продаж, что указывает на то, что на этом важном для MIPS рынке по-прежнему сохраняется высокий уровень скидок и распродаж.

Это также означает, что многие бренды шлемов не выпустили столько продуктов, как обычно. Будет интересно посмотреть, как будут приняты все новые модели шлемов по мере их запуска в предстоящем сезоне. — CEO Макс Страндвиц (Max Strandwitz)


Thule

Ещё одна компания с небольшим ростом в 1% в последнем квартале. Чистые продажи выросли с 211 тысяч $ в прошлом году до 215 тысяч $ в том же квартале этого года. При этом продажи растут на европейском рынке и падают на рынке Северной Америки.

Североамериканский рынок остается более сложным, чем его европейский аналог. — CEO Маттиас Анкарберг (Mattias Ankarberg)


Fox Factory

Велосипедные бренды Fox Factory (подвеска Fox Factory и Marzocchi, а также продукты Easton и RaceFace) показали рост продаж на 38.7% в последнем квартале относительно предыдущего года. А если сравнивать со вторым кварталом этого года — продажи выросли на 21.9%. В этом году в последнем квартале компания заработала 99 миллионов $, а в прошлом году, который был одним из худших в велосипедном отделе, всего 72 миллиона $. Компания продолжает разгребать избыточные складские запасы, и отмечает уменьшенный спрос на более дорогие товары.


Garmin

У Garmin всё хорошо. В третьем квартале, который закончился 28 сентября, выручка выросла на 24% — до 1.59 миллиардов $, против 1.28 миллиардов $ за этот же период в прошлом году.

Основываясь на текущих результатах и на импульсе, который мы испытываем, вступая в важный сезон праздничных распродаж — мы улучшаем наши прогнозы на 2024 год. — Президент и CEO Клифф Пембл (Cliff Pemble)


GoPro

Последний финансовый отчет GoPro за третий квартал показал, что выручка за период, заканчивающийся 30 сентября, упала с 294 миллионов $ в прошлом году до 259 миллионов $ в этом. В компании надеются, что «реструктуризация рабочей силы» в виде увольнения 15% сотрудников компании (о котором было объявлено летом) может помочь компании вернуться к росту.

Хотя 2024 год был сложным для GoPro, рынок потребительских цифровых камер растет. Мы считаем, что наша дорожная карта продуктов позволит нам расти вместе с ним. Сокращение операционных расходов в 2025 году примерно до 250 миллионов $ позволят нам снова стать прибыльной компанией. — CEO Николас Вудман (Nicholas Woodman)


Giant

Giant Group сообщает, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — за первые девять месяцев этого финансового года продажи упали на 7.1%. В последнем финансовом отчете Giant Group указано, что ее чистая прибыль до налогообложения снизилась на 33%, до 100.7 миллионов $. Несмотря на снижение уровня складских запасов в Европе и Северной Америке — объём ОЕМ заказов у компании «остаётся консервативным». Хотя в том же Китае — «сильный рост»

«Послепандемическая спортивная культура начала появляться на внутреннем рынке Китая, что вызвало огромный интерес к велоспорту и способствовало сильному росту продаж Giant China. Giant Group по-прежнему уверена в долгосрочном рыночном потенциале на китайском рынке.»

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +31
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

+2
Интересно Garmin как считается? Он един включая авиационный, судовой и потребительский типа часов и велокомпов это все в одном? Какую долю интресно занимают потребительские штуки в выручке.
avatar

meistaken

-7
раскрыть комментарий
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.