Kellys-Russiaотчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Итак, вторая часть отчета отчетов: байк, который смог. Компоненты, которые я эксплуатировала и полюбила. 

Весь сезон 2016 верой и правдой мне служил Kellys Swag 30 в размере S — байк с неординарной геометрией и характером. Он проехал несколько тысяч километров, видел горы и все этапы РЭС, пережил Trans-Sober и остался жив, честно возил меня на себе и сидел на моей шее. Он ни разу меня не подвел. Каких либо серьезных увечий нанести ему не удалось, разве что немного потертый внешний вид выдает в нем бывалого покорителя гор. 

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Первый момент, о котором можно сказать — это лако-красочное покрытие. Ведь первое, что мы видим в байке — это его внешний вид. У велосипеда очень красивый металлическо-красный цвет… как клубничное или вишневое варенье, в зависимости от освещения. В краску или лак добавлены светоотражающие частицы, придающие особенный отлив. Но, во всем этом вишнево-клубничном варенье определенно есть ложка дегтя: краска настолько не стойка, насколько красива. От всевозможных ударов и падений, а также от безжалостного и беспощадного прицепа к шишиге на ЛяЭндуре покраска велосипеда пострадала за сезон изрядно. Жертва шрапнели. Лак отлетал и отваливался вместе с краской и просвечивал белый аллюминий рамы. Я думаю, этого можно было бы избежать, наложив побольше слоев лака… Хотя, на мой взгляд, всякие коцки и потертости на раме — это норма для активно-пользуемого в горах и гонках байка: байк работает, а не стоит в уголке, собирая только пыль.

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная


Геометрия и подвеска.
Я не зря в начале сказала, что байк с особенной геометрий и особенным характером. Kellys Swag — обладатель одних из самых длинных перьев в велоиндустрии. И даже в размере S это оооооочень длинный велосипед.

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная
Сухогруз, баржа, трамвай, автобус, неповоротливая громадина… и это только часть эпитетов, посещавших мою голову на вертлявых трейлах с короткими и резкими свичбэками и обилием поворотов (например в НиНо). Но зато когда был большой уклон, камни, адоское долбилово и относительно прямые или плавно поворачивающие трейлы, тогда на глаза опускалось забрало с дырками, вырезанными в виде слов «АБСОЛЮТНАЯ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ». Этот велосипед очень и очень хорош на таком рельефе. Его база настолько длинная, что можно перемещаться по ней как угодно, совсем не рискуя выйти за ее пределы, свесившись слишком далеко назад и чрезмерно задавив перед. Это просто невозможно сделать. На таком рельефе чувствуешь себя уже не на барже, а на крейсере или ледоколе, которому вообще фиолетово. Просто валишь вниз, а он тебя точно вывезет, и если что, можно просто остановиться. Устойчивость и стабильность — его кредо))
Но конечно же, у этой палки есть другой конец. И он не только в сложноповоротливости. Велосипед требует приложения недюженных сил, чтобы быть выдернутым в баннихоп. А соответственно, все прыжки и дропы, требующие выдергивания, для меня были очень провальной темой. Денис и Антон в целом легко компенсировали эти стремящиеся к бесконечности перья своими физическими возможностями (да и конечности у парней длиннее, чем у девушек. это научный факт… соответственно и развесовка на байке разная), но я так и не смогла начать на нем предсказуемо прыгать. В 6 случаях из 10 я клевала носом. Я пробовала делать тоже самое на байке с короткими перьями, и это непреодолимое желание подобрать чирик исчезало. На Сваге можно прыгать, но нужно иметь большую физическую силу: тут байк скорее сопротивляется, чем помогает.

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Про подвеску в свое время написал интересный пост Антон Румянцев. По своим ощущениям могу сказать, что она весьма специфична. Ход 160мм, аморт ROCK SHOX Monarch RT. Подвеска почти совсем не качается при педаляже (даже в разблокированном положении), что несомненный плюс, когда нужно вкручивать. В заблокированном виде на байке вообще можно накручивать почти как на кантрийнике, разве что покрышки полайтовее поставить. Вообще на этом велосипеде очень приятно покрутить… сидишь и крутишь и как-то кайфово, удобная посадка. С другой стороны несомненного плюса является изрядная жесткость этой подвески на спуске. У меня, к сожалению, не было возможности сравнить в горах с другой системой подвески, но в московских «горах» разница была заметна, хотя каких-то серьзеных камней у нас тут нет совсем… В общем, она на любителя, я бы сказала. Так как я не пробовала ничего другого в горах, я не знаю, как может быть, и меня в целом подвеска вполне устраивала))

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Немного масла, которое портит кашу:
1. Грязевой зазор у заднего колеса. Ничтожно мал. Правда единственным местом, где я столкнулась с этой проблемой, стал попавший не в ту реальность алуштинский этап РЭС. Самым безбожно-грязным участком был Кантрийный лес и последующая Лаванда. Если ехать недостаточно быстро и периодически заезжать в листья, то колесо блокируется намертво (все наверняка видели этот крик души в видео Раскладного). К счастью, я попалась в эту ловушку только на прикатке, поэтому на гонке смогла как-то чудом избежать листвы и старалсь не терять скорость. 

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

2. Подседельная труба. Чуть больше кантри в это ваше эндуро. 
Вы думаете, подседел так из нее поднят, потому что у меня ноги длинные, и я катаю кантри? А вот и нет. Подседел длиной 400 мм нельзя запихать глубже, потому что внутри напайка от линка, и он не пролезает глубже. Поэтому высота подседельной трубы по факту становится не 444 мм, а почти все 500 мм. В общем при выборе турбдилдо нужно учитывать этот момент.

3. Подшипники в подвеске. Умерли. 
Грязь, кархер и изначально не топовое качество довело подшипники до летального исхода. 

Резюмируя все вышесказанное и впечатления я могу сказать, что байк своеобразен, но хорош. Это не универсальный агрегат, который удовлетворит любого, у него есть свои плюсы и минусы, но он точно дает большую уверенность на крутых съезжалках, достаточно прямых скоростных спусках и большой тряске. Угол рулевой и длинная база спасают от всех болезней. Он прочен, потому что все лютые падения его в камни не оставили вмятин в алюминии. Ну а шрамы коцки на краске украшают байк. На нем легко крутить и заезжать вверх, не смотря на немаленький вес. 

Турбодилдо Регулируемый бюджетный подседельный штырь Tranz-X c ходом 100 мм и длиной 400 мм.
Есть ли жизнь с дешевым подседелом? Определенно есть! Рабочая лошадка за 9548 7161р. оказалась не так уж плоха, как можно было бы предположить по цене.

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

У неге есть выносная МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ манетка на руль (я так выделила, потому что например KS E-ten примерно той же ценовой категории имеет о Господи! пластиковую манетку, а значит вы точно попадете на ее замену). Он запаян с внутренней стороны, и у него нет никаких регулировок. Он тяжело нажимается (чтобы опустить подседел, надо со всей дури прыгнуть на него седалищными костями, вызывая недоуменное хихихакнье окружающих… рукой его опустить ооочень сложно). Но он работает!  А это главное в деле с турбодилдами. Из всех проблем, которые возникали у меня с ним — это только регулярно убивающиеся от падений тросик и рубашка… я несколько раз вырывала рубашку с корнем из манетки и сильно деформировала ее в месте выхода к подседелу. Но если не падать, то все будет окнорм. Ну и грязь тоже не шла на пользу тросику, но это не беда. За сезон я сменила 3 рубашки и троса. После подвешивания за седло на подъемнике в Ялгоре подседел начал немного люфтить. Но вообще их нельзя так подвешивать..
Я думаю, он может спокойно и без нареканий отходить минимум два сезона. За 7 тыщ-то весьма антикризисное решение. 
 
Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Ода рулю. Ritchey WCS CARBON TRAIL RIZER 740 мм / 15 мм, 204 г признан опупительным. Посмертно.
То, что я сломала этот руль, я узнала только В НОЯБРЕ после последнего этапа РЭС уже в Москве. А теперь почему ода. Потому что сломала я его В ИЮЛЕ в Ялгоре. Когда я сняла тормоза с руля, под правым оказалась большая вмятина, разорванные волокна карбона и на скрчивание и нагрузку руль извал легкий скрип. Соответственно, чтобы получить такое серьезное повреждение, нужен очень серьезный удар в это место или в тормоз. И я сразу вспомнила Ялгору, где я одной сильной уборкой в камни согнула пополам металлическую ручку тормоза. Я никогда не прикручиваю тормоза намертво, он свободно прокручиваются без особых усилий. В то падение был настолько сильный удар, что тормоз провернулся, а ручка согнулась посередине. Тогда я повернула тормоз на место, не разглядывая руль, а Володя Банкир выгнул ручку обратно. Так и каталась все оставшееся время. То есть Нино, Божечки Транс-Собер и Алушта, не говоря уже о Москве. Сломанный руль дожил все это время, а я чудом не получила каких-либо увечий. Так что руль молодец, и качество карбона просто превосходное. Вообще он хорош не только этим… у него еще очень удобные углы и он хорошо отрабатывает рельеф. Ну и вес, конечно. 

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Пару слов о тормозах. SRAM DB-5.
Недорогие двухпоршневые, но хорошие. Вообще я их очень полюбила. Перегреть мне удалось их только один раз за все время использования — на Мегафоне в Геленджике (кто был, тот знает, кто не был — это адский уклон по живым и не очень камням долго долго без перерыва). Но там перегрели тормоза почти все, этот трейл — серьезное испытание для любых тормозов.
У них довольно большие ручки (еще не формула, но уже точно не ХТЯ или ХТ), нет провалов в нажатии, они хорошо модулируют, но если нужно, можно легко оттормозиться в ноль. 

В целом по компонентам всё. Вилка Rock Shox YARI 160 мм весь сезон работала исправно, ноги не люфтили, почти не качалась в заблокированном состоянии, не пробивалась, не текла. В общем прилично себя вела! Хорошая вилка.
Из того, что мне еще удалось сломать в велосипеде — это петух. Но это вполне стандартная тема. Ничего особенного.


Шлем ужаса. Kellys RAZOR Enduro Helmet с MIPS.  
Шлем ужаса потому что я такие ужасы в нем проехала на Транс-Собере, что до сих пор вспоминаю) Вообще их по-хорошему нао было ехать в фулл-фейсе, но так вышло, что ехала в этом шлеме.

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Шлем относительно недорогой, но имеет систему MIPS, которая призвана сохранить ваши мозги, если их еще не вытрясло на трейле. Вот эта желтая штуковина внутри имеет некоторый свободный ход и смещается во время удара, как бы сглатывая его. Это в теории. Я не могу сказать, работает ли это на практике, потому что все мои падения, если в них участвует голова, — это падения лицом вниз или на лицо. То есть я втыкаюсь козырьком в поверхность планеты, и есть два варианта: шлем смещается назад и шлем смещается вперед. Есть еще вариант, где ломается козырек, но за ним все равно следует вариант «шлем смещается вперед», потому что во втором случае козырек просто вылетает из крепления. 
Так подробно об этом всем я знаю, потому что один козырек я все-таки сломала)) Но, к счастью, шлем идет с запасным козырьком, поэтому судьба дает второй шанс… приложиться лицом еще разок) 

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Вообще шлем сделан очень качественно и продуманно: сзад есть крутилка регулировки затяжки, есть подушечка под подбородоr на липучке и боковые регулировки. Винтики крепления козырька можно открутить монеткой. 
Единственное, шлем садится не на любую форму головы, его нужно мерить. Мне лично хотелось бы более глубокой посадки, он как будто на узкую форму головы. И если вы носите хвост или одну косу, то при тандеме с маской крутилка регулировки начинает давить в основание черепа, и начинает болеть голова. Поэтому, помучавшись какое-то время, опытным путем я перешла на 2 косички, и все прошло))

Kellys-Russia: отчет отчетов или подведения итогов пост: часть вторая — веложелезная

Спасибо магазину Велоолимп за предоставленную мне поддержку и технику! Было круто!

Первая часть отчета отчетов 
?




Комментарии (39)

+53
Есть рэс гоночный, есть келлис дроченный. Какой сам проедешь, на какой Раскладного посадишь?
avatar

creepshow

+3
Ясно-понятно-честно! Респект!
avatar

il_itch

+1
ое)) благодарю!
avatar

BanyaTrusova

+9
Каталась девочка. Небитнекрашен :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
ахаха)))
avatar

BanyaTrusova

+9
Вы забыли упомянуть что девочка каткалась по паркам ))

Как-то видел объявление о продаже вилки каталась девочка по паркам вилке 3 мес состояние почти новая. Там же профиль Вк, ну и в альбоме «Слабоумие и отвага» наблюдаем как девочка летает на веле с этой вилкой по байк паркам )) Причем хорошие такие темы пуляет и ведь не соврала каталась по паркам))
avatar

unet900

+2
Интересно читать, на чем покоряют наши тумбочки на соревах, нынче.
ПС: резюмируя Раскладного и его гнущийся Келлис, вопрос: у тебя не было проблем с торсионкой рамы?
А отчет весьма неплох — читать легко и интересно. 
avatar

dirtyshiza

+8
спасибо!
честно говоря, я не пыталась его гнуть, да и мне бы точно сил на это не хватило) каких-то самопроизвольных сгибаний или помятостей у меня не случилось..

не перевелись еще богатыри..))


Последний раз редактировалось
avatar

BanyaTrusova

+4
Спасибо за статью!
Исчерпывающая информация лично для меня про Сваг. Как раз рассматривал как один из вариантов будущей покупки велосипеда. В предыдущих статьях про Келлисы тема не была раскрыта, а сейчас очень доступно изложено. 
И слог хороший, читать приятно)
avatar

IvanGnom

+2
Спасибо! )
avatar

BanyaTrusova

+2
Отличная статья, особенно порадовало про раму и подшибники) 

А по подвеске  - там что — «гибкая палка» ( аналог Maestro от Giant)  или однорычажка замороченная?  
avatar

Traktor23

0
Спасибо) 
это многорычажка… я опять подпихну ссылку на исследования Антохи, там все описано про подвеску подробно с графиками twentysix.ru/blog/127102.html#cut  )) чтобы в испорченный телефон не играть.. 
avatar

BanyaTrusova

+2
видно же линк типа ВПП
avatar

snarkus

+3
Тут не впп, тут свой уникальный линк, толкающий шток аморта)
Констукция этого линка на 99% продиктована необходимостью обойти все возможные патенты)
avatar

Feanor

0
 Этакий восточноевропейский Мондракер, только раза в два дешевле.)
avatar

amstafff

0
экий стильный!
avatar

BanyaTrusova

0
avatar

sayrius

+6
Потому что Астро и есть. Общались же на эту тему с товарищами из келлис в одном из прошлых постов, когда они говорили, что келлис весь уникален, а потом неожиданно выяснилось, что они все каталожные. 
avatar

kubas

0
вот и меня это смутило.
avatar

Traktor23

+3
Тормоза вот только двухпоршневые, меньше только у механики бывает )
avatar

Chute

0
cсорри спасибо!  че-то с одной стороны только посчитала)) исправлю
avatar

BanyaTrusova

+10
А вот тут, Жорж, ты не прав! Есть Hayes Sole! )))
avatar

il_itch

0
Бог миловал. Но за инфу спасибо, забыл про них…
avatar

Chute

0
Кстати, а как жизнь с системой-тройником (42/32/24 ?) в эндуро?
avatar

Chute

+3
это не тройник, а двойник 40-28. Кантрийная система… Маленькую звезду хотелось бы еще меньше… как раз 24 бы) Тут есть две стороны медали: с одной стороны удобно, что можно наваливать и крутить вниз и при этом нормально закручивать в гору, а еще если цепь упала в любую из сторон, ее можно закинуть не слезая с велика. Но с другой — передний переклюк и манетка. А это лишний вес. И несколько раз сталкивалась с тем, что при переключении на тряске закусывало цепь и гнулся переключатель…  
Я сейчас попробую покататься с одной звездой и посмотрю, как все-таки лучше. Вообще двойник в горах не так уж плох.. 
avatar

BanyaTrusova

+3
А, спасибо, просто со стороны такая здоровая «сковордка», подумал про тройник. Для двойников были наборы и поменьше, у тебя самый зубастый.
Так да, у двойников и плюсы и минусы есть, но минусы скорее в грязь вылезают, у меня тоже закусывало на мелкой звезде, очень обломно.
avatar

Chute

+2
геометрия моей коны 2007 года очень близка к твоей раме, только при 26 колесах, естественно))
65 градусов рулевая, 73 градуса подседел, 57 см верхняя труба, 44 см чейнстэй и мне очень нравится, как это все едет и рулится.
так что да, должно быть удобно. 
avatar

shooroop83

0
да, были бы перья чуток покороче, как у твоей коны, было бы совсем хорошо… длинный байк с таким углом классно едет в горах!
avatar

BanyaTrusova

0
хорошо девачкам — велики почти не убиваются) почти никаких расходов. Отчет отчетов клевый!

пс: ребя, подскажите, где взять вот такую железячку (и как она называется) для KS dropezone как на фотке. А то надоело временами двумя пальцами  пытаться продавить манетку


avatar

DenisVdovin

0
а от вибрейков направляющая не подходит?
avatar

amstafff

+1
спасибо))) 

Честно говоря, я наоборот в итоге сняла эту штучку) и без нее манетка стала нажиматься легче…
Последний раз редактировалось
avatar

BanyaTrusova

+2
Обстоятельно написано. Здорово!
П.С.: Сколько железа съела Ялгора. )) Только тут дваждЫ упоминается,  разлюфтованный подседел(у самого Лев тоже начал люфтить, но ему и  3 года уже) и погрустневший руль.)
avatar

amstafff

0
спасиб)))
я вспомнила, что в ялгоре еще серьезно ушатала ось rock shox maxle lite… она там дала трещину от углубления. чтобы ее затягивать… там прорезь сделана зачем-то, и по этой прорези она начала расходится. Правда она дожила до Алушты и развалилась, когда я только собрала байк после самолета)) 
avatar

BanyaTrusova

0
Красивый, но вот крепление полвески больно хилое( За две нормальные гонки от торсионки ушатывается(чисто от педалирования)
avatar

SSSS

0
а вы пробовали или сталкивались с чем-то подобным? у меня просто с подвеской ничего не произошло, кроме ушатанных подшипников, но ушатались они точно не от педалирования))
avatar

BanyaTrusova

0
Пробовал, был подобный (corratec opiate fx)
avatar

SSSS

0
Красивый велик, но манетки просятся на замену. Хотя бы на х7, прикручиваемые к тормозам. Вообще странно, что при такой комплектации забили на такую удобную мелочь.
avatar

vovsick

0
Манетки стоковые, поэтому х5 вполне  стандартный средний уровень… Но вообще, я не фанат манеток, прикручивающихся к тормозам. Все лепят свои стандарты, что выливается в проблему, если захочешь поставить тормоза другого производителя например. Ладно у срама еще вполне доступные адаптеры, которые не сложно найти и купить. Я столкнулась с этой темой на шимано и в итоге попала на замену манеток. 
avatar

BanyaTrusova

0
Но соглаитесь, так было бы удобнее. Когда крепления тормозов и манеток на одной лини, кажется сам бог так задумал))
avatar

vovsick

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.