In search of freeride. Krasnodar2009.07.17 - Самый Шикарный Трейл года: Красная Поляна - Псебай

Летом 2009 мы жахнули шикарнейший жестковатый велопоход на три дня по заповедным местам, ставшим главным трейл-мероприятем нашего мультиспортивного клуба за год. Отчёт я написал уже давно, но не стал его публиковать сразу. А решил оставить для того холодного зимнего вечера как этот. Подробное и эмоциональное описание, много шикарных фотографий. Перед началом чтения рекомендую особям мужского пола пододвинуть смягчающий крем для рук поближе))).

Едва я успел вернуться из Анапы, как мне уже нужно было собираться в поход, и времени на это у меня было порядка двух часов. Его вполне было достаточно что привести себя в порядок, похавать, собрать рюкзак, и подготовить байк… И всё было бы хорошо если бы не байк… у меня оставалось полчаса чтобы сменить покрышки, заменить проколотую заднюю камеру подчинить вилку и разобраться с треском в задней втулке. Но достаточно было бы заменить камеру и можно было ехать. Но у меня не было ни одной запасной лайт камеры, и все запасные ДХшки оказались с проколами… Байк явно решил взять выходной. Созвонившись с Бафом и поняв что я действительно могу опоздать на мероприятие я схватил свой двадцатитоннный ДХшный ляс и пополз на вокзал. Подъехав к месту встречи я застал клуб в полном составе, пакующий в полиэтилен велы… и тут же был обсмеян за лайт-гей рюкзачёк на 15 литров и свою даунхильную игуану. Больше всех ржал Баф, и мне очень, очень ну очень хотелось двинуть ему по роже, но когда я узнал что он СОЗНАТЕЛЬНО взял свою даунхильную игуану, мне стало его жалко. Быстро промчавшись кабанчиком в ближайший магаз я купил 1кг конфет степ – мой трёхдневный рацион и баклажку оболони. Оперативно упаковав байк уже через 10 минут нам пришлось пробежаться за подошедшим поездом и запихиваться вдевятером в один несчастный вагончик. И тут мы с Бафом показали себя полными аленями, ведь паспорта засунули в самую жжжж, а их нужно показывать при посадке. Слава богу проводница впустила нас в последний момент и теперь нам предстояла игра в тетрис по складыванию байков на третьей полки. Канешно я отмечу что поезд гораздо комфортнее езды на автобусе, но вся эта суета и упаковывание байков и душный вагон не для меня. Я что так, что так - сел, заснул, проснулся – Сочи, прям как телепорт. Ну так вернёмся к поезду. Несколько партеечек с PNLем в карты и на боковую. Прибыв в Сочи на вокзал НЕ распаковывания своих игуан нам пришлось протащить их до дороги, где 66ой газ НЕ заставил себя долго ждать и мы помчались в Красную Поляну. Подъём на 66ом – это жеееееесть. Как только закончился асфальт начало по жесткачу колбасить, но это был ещё лайток. Как только начался подъём дорога стала в разы, в разы размытей, и убитей. Приходилось уже держаться двумя руками. Но Баф утвержал что всё это ещё лайт. И через 5 минут я уже смотрел глазами начинающего кантрийщика на ДХшный спуск…. И НЕ верил своим глазам… в некоторых местах по дороге просто телки реки, а уклон и разбитость дороги уже были сравнимы с ДХ трассой, нас везли по ней вверх… Дорога то и дело проходила вдоль обрывов, было немало селей и сложных участков, а нас всё везли… я уже был готов пройти пешком. И тут мой моск не выдержал таких напрягов… и я стал тупо засыпать, то и дело я просыпался от того что руки выскальзывали из реек, за которые я держался, но засыпал снова и снова, до тех пор пока нас НЕ подняли наверх…. Неспешное собирание байков и упаковка шмоток и Паша рассказывает о том что за Горы мы видим с Аишхинского перевала и в путь. Всего лишь час-полтора пути нужно затащить свою игуану по горной тропке наверх, что даётся мне без напрягов, но под конец нас застигает дождичек и настроение быстро портится. Дождавшись Бафа с Кристиной мы всей группой начинаем спуск вниз. Уклон не сильный, скорость не высокая, деревьев нет, на ДХ повесе ехать совсем неудобно, но тут открвывается прекрасный пейзаж на долину по которой нам предстоит спуск с потерей 2700метров. Коваль на своём кантрийнике минуя тропу умчался далеко вперёд, я всё тащусь на своей игуане. Тропа превращается в серпантин, приходится проходить несколько шпилек, выворачивая двухкоронку на максимальный угол атаки и это получается удачно. Зря я сделал даунхильный сэг на аморт в 30%, я уже начинаю цеплять педалями и пахать рокрингом. Спуск заканчивается полем и начинается жёсткая ковырялка. Далее все воспоминания о маршруте превращаются в нечто неупорядоченное и я предам его в следующей форме: День первый. Настроение никуда не годится. Единственное чем можно любоваться и утешать себя – так это видами и пейзажем. Маршрут часто проходит по полям… но это НЕ просто поля, это настоящие джунгли! Высокая трава и растения через которые проходит тропа, то и дело бьют по фейсу, царапают мне голень, и скрывают камни. Когда едешь по этой тропе стиснув зубы вроде и не быстро, но камни совсем не замечаются или замечаются слишком поздно… Вы не представляете мои психи, когда я ВНЕЗАПНО сидя в седле втыкался в камни и в следующее мгновение засаживал промежность по раме. Вы НЕ представляете мои психи, когда я неспеша крутил и то и дело задевал педалями или рокрингом камни и встревал. По полям НЕ всегда получается ехать, иногда приходилось спешивать и протаскивать байк между огромными валунами. Вы НЕ представляете каково это, когда состояние уже абсолютно НЕ адекватное и тут байк застревает между валунами передним колесом, обоими педалями и переклюком одновременно… то что я испытал назвать очередными психами было бы слабо сказано, но и это был не предел, в попытках вытащить оттуда байк я поскользнулся и уселся пятой точкой в плотные заросли крапивы в своих тоненьких шортиках… и получил такой ональный заряд бодрости, что вытащил оттуда байк одним движением… это состояние невозможно было описать… Но поля – это не самое жёсткое что могло было быть. Когда я увидел широчайший завал огромных камней. Там обвалилась скала… у меня была истерика. Через всё это мне пришлось тащить свою игуану… камни острые, подвижные, большие, одно неудачное движение и они могу под тобой посыпаться. И я сдержано протащил там свою игуану… А PNL афигенно меня подбодрил: зачем ты брал с сабой такой байк? Ты же хотел жосткий фрирайд, так вот есжай… А там огромные острые камни ступенями… Но мне нечего уже было ему ответить, т.к. все мои психи уже успели вырваться на полях, да и слава богу… Часто приходилось переходить ручейки и ручьи… ноги промочил и ладно, но на пути встретился такооой брод, что мне реально стало очково. Нужно было перейти бурлящий водяной поток по пояс. Байк ни в коем случае нельзя было окунуть, потому что его тут же бы унесло и меня за ним. Но я решился переходить самостоятельно без посторонней помощи в самом коротком и в тоже время глубоком участке, т.к. считал передавание байка по цепочке и по мокрым камням на краю обрыва – ещё более рискованным. Появилось несколько возможностей спустить, да и таких что на кантрийнике стрёмновато было, и я с удовольствием промчался по крутому участку тропы к снежнику… ещё чуть-чуть потаскав игуану мы устроили привал. К счастью у меня была горелка и газ и быстренько сообразил себе лапши, да и Коваль бульончик подсуетил и в итоге я получил полноценный суп… Только свернувшись с привала погодка стала портиться… и пошёл дождь. Немного промчавшись мы встретили палаточный лагерь туристов, которые кричали: «цивилизация приехала!» и тут нам пришлось переправляться по узкому мокрому подвесному мосту. Уронить байк в реку было очень несложно, к счастью всё прошло удачно. И оказавшись на другом берегу встала другая проблема. Река была впритык скале, и было два варианта. Затащить свою игуану на скалу, и попытаться проползти вдоль скалы удерживая байк. А течение реки было сильное и вода холоднючая… Разумеется затащить игуану на скалу было без вариантов и я попёрся понизу. Аккуратненько, маленькими шажочками, вдоль скалы, держа байк погруженным в в воду. Оп-оп-оп, ещё немного, уже пол пути. Ещё шажжж… и тут я соскальзываю в реку, воды мне по пояс, байк резко разворачивает и начинает утягивать течением. Я вовремя его перехватываю второй рукой, слава богу меня не сносит течение и я вместе с байком добираюсь до берега в конце скалы и залажу на поваленное дерево. Слава богу не намочил ни рюкзак ни спальник. Ещё немного ковыряния и тропа становится приятно есжабельной… как же классно там было нестись на трейле, то и дело встречались ковырялки, но я уже мог вваливать, мчаться вдоль обрыва, вкладывать на виражах, проходить корни ступени и камни. Но этот кайф быстро закончился и я чуть было не пропустил деревянный мост за которым и было место нашей стоянки. Скинув рюкзак и сняв защиту я сел на байк и поехал вниз к реке вымыть байк и себя. Впереди отвесная короткая съесжалка и с лёгкостью её скатываю и выкатываюсь на мост. И в мгновение ока убираюсь и жостко бьюсь локтём. Болевой шок меня отпускал минуты две. Какой же я лошара. Мост оказался очень скользким, а я об этом не подумал… 10 минут локтя в холодной воде, перекись и пластырь и как новенький. На ужин я снова сообразил себе супчик с лапшой и чайком, да на лайтке много хавчика и не возмёшь… особенно на его покупку не нашлось времени. Палаток не брали поэтому спали под тентом, а я очень плохо сплю и в палатке, а без так вообще… но заснул раньше всех, так и проснулся посже всех. Спал на редкость хорошо, снились разные сны, было очень тепло и уютно. День второй. В чём плюсы лайтоходства? Проснулся. Закинулся парой конфет, спальник свернул и поехал. Ну как поехал. Баф… Баф это нечто… вчера оказывается Баф решил сменить себе колодки… но сменить сразу обе у него НЕ получилось и он сменил только одну и засунул разводную пружинку так, что её тут же заживало, смяло, а колодка выпала из калипера и держалась только за счёт того что упёрлась краем в адаптер. И он так прокатал весь вчерашний день… ладно бы НЕ заметил, но он сознательно это видел и его всё устраивало… без каментариев. Быстренько сделав так чтобы колодки не выпадали, мы помчались дальше по маршруту… но мчались мы не долго и нам предстояло 3 часа ковыряться, таскать игуан через камни и брёвна, я снова НЕ затыкаясь матерился, а Баф тупо на это ржал и что-то гагал. И тут я допустил свою главную ошибку… я решил подкачать аморт обычным насосом… но не тут то было… «ёпаный насос» – именно эта фраза у меня крутилась в голове когда аморт спустил полностью и я не мог накачать его, т.к. эта ональная модель насоса НЕ держала давление. Я накачивал максимум 50 псай. Когда нужно было 100-120 и своим насосом я это мог сделать! Но спускать на пустом аморте было НЕ вариант… и я оказался изобретательнее. Я закачал в аморт... воды. Да, просто залил в насос воду из гидратора и тупо закачал в аморт. В итоге он не мог прожаться на весь ход и в середине хода хоть как-то начинал демпфировать… на таком аморте я прокатался весь поход… я даже пробовал Пашин насос и попросил оставить его по рации на тропе, но он оказался такой же по конструкции и кач им мел такой же успех… Впереди суровый крутой спуск, я поехал первым, Баф едет за мной колесо в колесо и дивится тому как я не пропуская ни одного камня на своём пути бьюсь то рокрингом то педалями, постоянно. Было реально сцыкатно. Спуск был мокрый крутой и заросший мы спускали и орали бог знает что, во-первых убраться и быть раскатанным Бафом, во-вторых попытка остановиться привела бы к тому же самому да ещё и я был бы виноват, поэтому оставалось только орать и спускать. К счатью это не продолжалось долго… И вот он… спуск второго дня… тропа, то ради чего стоило сюда вообще ехать… я плёлся на своей игуане и психовал… психовал… какого чорта я сейчас НЕ на трейловой нирване… Но в какой то момент я остановился и вспомнил слова PNL’ля. Ведь этот поход великолепен НЕ красотой спуска, а красотой природы. И правда. Деревья такие здоровые, что прям как в Канаде, если посмотреть вверх то в каске из-за козырька даже не видно их макушки, а плотный невысокий папоротник... такой я видел только на фотках. Пошёл дождь… Теперь меня уже не разбирали психи, а я сам себя успокаивал что всё хорошо, всё красиво и т.д. Но снова в путь… и снова как же классно тут было бы на трейловом байке… Все подъёмы заесжательны, и к тому же они с мокрыми камнями и камнями. Я изо всех сил вкручивал в седле грёб педалями, но всё равно вкручивал что было мочи. Но весь этот кайф в скорее закончился. Почти все участники были на месте и уже развернулись, кто-то готовил хавчик, горел костёр… как же долго я ковырялся… Эм… Но это же лес? Откуда тут стол под крышей, даже туалет есть? Тут то мне и вдуплили чем отличается обычный маршрут от маршрута по заповеднику. Здесь же специально тропу расчищают, и стоянки для ночлега облагораживают. Немного посушившись у костра я хлебнул бульончика и зохавал две пачки гречки. Одну мне любезно предложил по странному сытый Баф. И тут же пополз под тент и забился в спальник. Опять лёг раньше всех, ребята ещё долго сидели за столом, но у меня НЕ было варинтов, т.к. вечерело, а я в мокрой одежде и кедах замерзал… Да, у меня просто не было второго комплекта одежды – лайток ведь. Больше я так делать НЕ буду. Спал снова хорошо только вот через несколько часов, когда все пришли укладываться меня разбудили, но я без проблем снова заснул, что вообще для меня редкостное явление. День третий: Снова я выползаю из спальника последним. Закинувшись конфетами и собравшись меня с Бафом немного поснимала Кристина и я помчался вперёд. На третий день маршрут был вполне приятным. Таскание игуаны сопровождалось равноценными по продолжительности спусками, разными интересными, крутыми и узкими. На одном участке я так хорошо разогнался, а впереди тропа становилась всё злее, сложный участком, много больших камней да и сама тропа крытая и вся каменистая. Я невольно оттормаживаюсь, но понимаю что уже НЕ смогу остановиться и выбрать траекторию и атакую ступень влобовую. В последний момент отпустив тормоза, и съесжая ступень я понимаю что НЕ вырулю и тупо врублюсь в камень со всеми вылетающими последствиями, пытаюсь уклониться, резко руля вправо, байк сносит в юз и заваливается. В оригинале я рассчитывал что сейчас я НЕ просто врублюсь и вылечу, а меня размажет по байку и камням… вила бьётся штаниной об камень и тут байк выравнивается и продолжает движение, я его выравниваю и направляю дальше по спуску. Как я тут выжил вообще не представляю. Тропа то и дело проходила низко вдоль реки я кабанчиокм несся по этой тропе. В эти моменты я действительно был рад что подомной две сотни плавного итальянского хода. Во многих местах тропа не просматривалась и можно было не очковать воткнуться в какой либо камень – ведь вилка всё схавает, у меня же дхшный подвеееес. «ЦОК!!!» - именно такой громкий одиночный звук развеял мою уверенность и заставил мой мир перевернуться в буквальном смысле этого слова. Как выяснилось посже – это я засадил кареткой булыжник и следующее что я помню, - как меня припечатывает в склон вдоль реки, и следующим мгновением – плюхаюсь вводу на спину. Сразу я начал оценивать своё положение – не всё так уж плохо, лежу рюкзаком на дне, воды по горло, ноги сухие – барахтаются на верху, как черепаха ей богу. Байк?! Где же байк?!! Я поворачиваю голову сторону реки и вижу тихонько отплывающую игуану. Слава богу течение в этом месте было НЕ сильное и я с мог дотянуться до рамы и схватить её. Но это не дало мне времени на раздумье, потому как за байком потянуло меня – и машинально схватился за первый попавшийся куст, слава богу при падении я смял таких немало. Теперь я точно как черепаха: перевернуться не могу – руки заняты. Что делать? Помощи ждать – как от гуся молока, т.к. Баф с Кристи отстали на неизвестное время. Может подойдут и через 5 минут, но скорее не раньше чем через час, а основанная группа далеко впереди. Поразмыслив и оценив течение я решился отпустить байк и тем временем встать на ноги, что у меня неуклюже неплохо получилось и байк я схватил вполне вовремя, но не тут то было – я вижу как поплыли баллончики из рюкзака и я с О_О глазами давай схватывать всё что выплыло из рюкзака. Тропа была не так высоко, так что мне удалось закинуть туда рюкзак. Немного отойдя от случившегося я покарабкался наверх с байком, но уклон был слишком велик и эти несколько метров мне дались нелегко с постоянно соскальзывающим вниз байком и ногами. И всё-таки я выбрался… и всё не так уж плохо… ну как не так уж… рюкзак был лайтовым… но после того как я пролежал на нём под водой он стал совсем не лайт… особенно прибавил в весе спальник… который я цеплял снаружи. Ну да ничё, всего-то замочил рюкзак… рацию, телефон, КПК, плеер и хорошо что додумался документы в пакет водонепроницаемый заснуть. К счастью вся техника заработала исправно дома после просушки. Остаток пути проехался мною без энтузиазма. И через часик-другой я уже выехал на дорогу и рассмеялся от счатья, т.к. полил дождь и впереди оставалось лишь проехать км 20 по дороге, как PNL сказал вниз. Но не тут то был. Практически сразу я встерил наших отдыхающих в беседке, но нужно было дождаться Бафа и Крис. И пока мы их ждали больше получаса… я мокрый успел промёрзнуть до ахренивания. Но как только они приехали мы не сразу рванули дальше. А накормили и напоили их… и в каком же неадеквате я рванул. Первые минут 10 я крутил изо всех сих лишь бы согреться. И через пол часа меня наконец-то отпустило и я как обычно соляком ехал в своём темпе, форсируя броды и лужи. А дорога всё время должна была идти вниз… ну как вниз.. то вверх то внииииз то вверх то вниз… но меня утешало то что закрутить я мог везде. На оставшейся трети пути меня внезапно догоняет Баф, и остальные, на что я был мягко говоря удивлён. Ведь я ехал практически всё время в напряге, т.к. нужно было согреваться. Да ладно бы меня догнал Баф, так оказывается он ещё гдето на минут 10-15 останавливался, т.к. тормоз у него подклинил задний и пришлось его снимать. Я в шоке. И в итоге в посёлок я приехал последним… и с ощущением застрявшего в жопе подсидела. После чего мне и так замёрзшему и промокшему пришлось купаться и отмываться всё в той же реке в той же ледяной воде. На остановке конечно я тут же окончательно промёрз, но все было не так плохо, не так плохо по сравнению как это было совсем недавно. Ребята были готовы поделиться сухой шмоткой, но я отказался, ибо не всё так уж плохо и надо прочувствовать до конца что значит быть настоящим лайт геем и не иметь элементарно запасного комплекта одежды. Заказанная газелька не заставила себя долго ждать и вскоре погрузив Байки и мчались в Краснодар, по пути я подкормился горячим чаем и шавермой. И однозначно для себя решил – что первое что я хочу видеть на выходе из жопы цивилизации – это Макдональдз и больше всего бы хотел захомячить огромный гамбургер, а лучше два. Дом как полагается встретил цивилизацией ввиду отсутствия горячей воды. Но даже холодная вода показалась мне такой тёплой, что я даже не стал кипятить воду. И пожалуй впервые за все мои оналомероприятия я НЕ стану говорить: «Да что бы я и ещё раз в такой онал?», а скажу ту фразу, которую произнёс на второй день: «Я сюда ещё вернусь!». P.S.: Спасибо фотографам запечатливших всю ту красотень которая нас окружала на протяжении всех трёх дней. В своём отчёте я использовал фотографии kris, lexzag, Бритва. больше фоток в хорошем качестве и о трейле вы можете ознакомиться здесь. http://www.radio4.ru/site/trip/498
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • 0
  • Мнения

Комментарии (8)

0
Молодцы!!!
avatar

veloaleks

0
круто почитать

только не надо писать БОЛЬШИМИ буквами, ужасно раздражает
avatar

thresh

0
спасибо за рассказ
есть ли gps трек маршрута?
и еще реально ли уложиться в 1 сутки, если без фтографирования и остановок?
avatar

SERG

0
Трек:
www.radio4.ru/data/7714-3000-points.plt

На мой взгляд можно, но тогда кайфа будет мало. Всётаки пол трейла байки приходилось таскать на себе. В этом году у нас есть желание проехать маршрут за два дня с обилием остановок для фото/видео съёмок.
Ещё для прохода в заповедник нужно будет заранее сделать погран пропуск.

Если есть ещё вопросы, лучше их задать в теме по прикреплённое в конце отчёта ссылке, наши руководы смогут грамотно на них ответить).
avatar

ilish

0
Впечатляюще, с аммортом плохо вышло.
avatar

kuzlich

0
картинки красивые, а рассказ ни разу не понравился — извините уж, но выглядит как нытье, не заметил что рассказчик получил хоть какое-то удовольствие от езды…
avatar

kubas

0
это неебическая красота! простите, но приличных слов не нахожу! чумовая красота!
если б там можно было б 90% времени вниз катить…
но природа — чума!
avatar

Valilenk

0
SERG, вся инфа по мероприятию находится здесь. Ознакомься. Там же прикреплена тема, если что можно спросить об интересующих моментах
radio4.ru/site/trip/498
avatar

Baf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.