Прямые трансляции1 этап КМ 2012 по элиминатору


http://extreme.com/mountainbike/1020934/uci-mtb-world-cup-2012-xce-1-cross-country-eliminator-finals-houffalize-belgium

Простите меня ревнители и хранители — не силён в фокусах со вставками видео.

Только что посмотрел трансляцию cross-country-eliminator — нового формата соревнований под эгидой UCI. По моему скромному мнению, супервыигрышный формат, объединяющий самые разные грани нашего общего дела. Горный велосипед в чистом виде.

Я не большой знаток велоспорта, но два имени не смог не услышать: Tracy Moseley и Brian Lopes. Причём Brian выиграл финал! Вдумайтесь, парень, рождённый в сентябре 1971 года, бронтозавр по меркам большого спорта выигрывает у молодых и реально серьёзных соперников. Причём — в спринте — формате, беспощадном для «стариков»! Уход со старта, спурт в гору — это надо смотреть и смотреть! Да, по кантрийным канонам его посадка с коленками в стороны — не идеал эстетики, но ОН ПОБЕДИЛ — это главный критерий! В своём фирменном стиле — вырвавшись вперёд со старта.

Brian ехал на кастомной версии Ibis Tranny. Если мне не изменяет память, с вилкой X-Fusion. Вообще, надо сказать, что подавляющее большинство гонщиков-мужщин предпочли хардтейлы 26". Мелькнула пара найнеров. Несколько подвесов видел в предварительных заездах у женщин. Пара трубок… По ощущению, количественно доминировали гонщики на Scott Scale — или это зрительный эффект их раскраски.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения

Комментарии (31)

+1
Хм… показал как надо катать фокрос на кк байке=)) даже техника видна нифига не кантрийная))) Молодцом, нашел для себя новую стезю.
avatar

MbIKOJIA

+2
ну там байк все же не совсем кантрийный — широкий руль, низкое седло — и это тоже я думаю сыграло определенную роль, пока остальные корячились на разгоне и спусках на кантрийниках, Лопес все пролетал легко и просто.

Кстати, почему они не используют стартовые ворота? имхо в дисциплине где старт очень решает, четыре мужика, которые держат колесо, не могут обеспечить всем равные условия.
avatar

vendaval

0
Без ворот, конечно, печально, но бывает и хуже, когда обязателен старт с одной ногой на земле.
avatar

Lyoho

+2
Да, он крут, имел подавляющее преимущество =)
Но хочу сказать, что ни один из реально серьезных бойцов, кроме, наверное Литчера, которого затоптали где-то в одной шестой, на старт не вышел.

Трейси нужно сушиться =( Гора взяла свое =)
avatar

ctepx

0
Спасибо за приятную новость!
Но к сожалению, если посмотреть разные видео на тематику хсе, становится грустно от того, как «горный велосипед в чистом виде» превращают в гонки по гладким асфальтированным дорожкам.
avatar

Lyoho

0
Я смотрел ЭТУ гонку. Там есть план всей горы целиком. Навскидку, перепад горы ~ 70-80 метров. И покруче того же Волена. Плюс построение трассы с необходимостью прокачки небольшой ритм-секции, альтернативный маршрут вокруг камня… Эта гонка на этой трассе, ИМХО — оптимальный формат.
avatar

MikhailKovnatski

0
Да я и не спорю, что в это гонке всё в порядке. Я говорю про другие, погугли на досуге по запросу XCE — там порой кажется, что трасса для шоссе или CX)
А по поводу этой трассы — полностью с тобой согласен!
avatar

Lyoho

+3
Лопес — красава!!! Стартовый рывок сразу узнается)) А как в гору заехал даже с выстегом — уууиииии. Пронесся как ракета по трассе, оставив всех не у дел)))

Точно не помню, проводится ли ЧМ в этой дисципоине. Но в любом случае, Лопес 100% будет претендовать на чемпионство.

ЗЫ. Представляю, как старенький Лопес лет этак в 70 делает всю категорию «мастера»)))
avatar

racerx

0
блин, не хватает 4х всё же и Лопса на стартовых воротах :\

КК-шники смешно так педалируют)) поляк чтоли был там, совсем горбатый уж как верблюд.
avatar

YakuT

0
Вот еще и Грэйвс ушел, Дэн Афертон ушел. Грасия почти не выступает — не интересно нифига=(
avatar

racerx

+7
посмотрел — выиграл он конечно в офигенном стиле. Но хочется чтобы на спусках вниз на трассе тоже можно было обгонять, тогда будет немного интересней
avatar

misterdx

+6
Согласен про обгоны вниз. Орги наверняка на это сказали бы, что, мол, сделали как могли, но это будет неправдой.
Вот эта вешла убила практически единственное обгонное место (не считая финиша, который сделан коротким + со спуска, что также убило обгонное место). Но финиш — ладно, может других вариантов не было. Но вот эта вешка — абсолютный маразм)
avatar

Val

+11
Мне это очень напоминает нашу страну где есть всезнающие дедушки из федераций, которые понимают что и как надо.
avatar

B-race

-1
В женском финале могли бы поменяться 1-2 места, если бы не такая вешка :(
Такая офигенная просто попытка была обогнать на самом финише.
avatar

Teki

0
тогда уж не эта, а следующая.
avatar

raskladnoy

0
Обгонять вниз можно, только это рискованно и в одном месте это видно, где двое столкнулись в повороте. А если делать трассу шире, то пропадёт динамика гонки. Это присутствует во всех гонках с «массовым» стартом — безопасно обгонять можно только вначале и ещё в парочке мест (и то не всегда). Поэтому на гонках типа Mega Avalanche в основном выигрывают или занимают почетные места те, кто отрываются на старте и «первыми» попадают на трейл, где обогнать очень сложно и в этом весь прикол.
avatar

aacho

0
места для обгонов должны все же быть, тогда и заезды будут более динамичными, а так тот же Лопес, который в течение многих лет в 4Х тренировал реактивный старт, будет всех кантрийщиков рвать в первые 15 секунд…

Причем обгоны должны быть и на подъемах и на спусках, чтобы разноплановые гонщики в разных частях трассы могли использовать свои преимущества
avatar

vendaval

+2
мда чего ждать дальше, дх и кк скрестили, 4х и кк скрестили, скоро того и гляди не останется норм дисциплин =( а Лопес конечно молодец!
avatar

nikolay

+9
сейчас ситуация с XCE напоминает то, что было 10 лет назад в беговых лыжах, когда появились спринты (тот же формат, что XCE). Реально никто из действующих спортсменов из ТОП30 не имел необходимой подготовки, чтобы бороться с новыми лидерами, которые в дистанционных гонках были далеко за пределами подиума. Потом появились отдельные от дистанционных, спринтерские команды, где люди готовились и участвовали 100% в спринтах.

Так сейчас и с XCE. Если если включат в Чемп.Мира, то появятся новые команды, которые будут только к этим гонкам готовиться. Тогда и у немолодого Лопеса уже не будет шансов. А сейчас он красавчек!
avatar

denis_kabanen

+7
У таких Спортсменов, как Лопес всегда будет шанс и очень большой! Он и даунхильные гонки выигрывает, в которых участвуют люди, которые 100% тренируются для дх.
Лопес один из не многих, кто действительно живёт велосипедом!
avatar

aacho

+2
А мне вот понравилось как на заставке мужик чуть фронт не посадил.
avatar

G0BLIN

+5
Чет печально как то. Обещало стать нечто средним между 4х и кк, а стало просто спринтерским кк.
avatar

B-race

+5
И это далеко не худший вариант. Бывает вообще вот такое, гордо называемое «горным велосипедом»: youtu.be/m1VyoM6biNE
avatar

Lyoho

0
Было бы очень интересно увидеть Лопеса в Мегаваланче в этом году. ДХ-то он явно не должен был разучиться ездить. Хоть всякие Клепенцы могут оказаться быстрее вниз, кантрийная составляющая у него может оказаться вполне где-нибудь на уровне младшего Абсалона и будет непредсказуемо.
avatar

Val

0
Ibis Tranny вот она!!! вот она настоящая рама для стритца))) на петухе есть открывашка для бутылок)))
avatar

Knolly

0
Посмотрел. Мне очень понравилось! Динамика, техника, напряжение… Всё присутствует! Было интереснее смотреть, чем XC.
avatar

aacho

0
Лопес просто взрывной.
а ведь там был русский гонщик.жаль не прошел.
avatar

Whoisbikes

0
Лопес конечно порадовал. Но вцелом данный вид оставляет в душе уныние. Зрелищно его предшественник 4х был намного интереснее. Как уже отметили очень не хватает обгонов на спусках и вообще не смотрится гонка преимущественно вниз на кантрийниках, слишком зажатая в этой составляющей техника. По сути Брайан только и смотрелся, потому как ехал не как кантрийщик (хотя я бы не сказал, что гео его байка (на сайте таблицу поглядел) не кантрийная, просто седло опустил).
avatar

conrad

+1
не хватает контруклонов, мест для обгона. с 4х конечно вообще не сравнить.
avatar

Whoisbikes

+4
Так может и сравнивать не надо ))
А если будут контруклоны, место для обгона и т.д., то это сново будет 4x.
avatar

aacho

0
если сделали бы 4х с адовыми апхилами, было бы тоже прикольно. таки зрелищности слегка маловато, когда пол трассы пропихнуть колесо на обгон некуда.
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.