Места катанияМаунтинбайк в Tignes

Tignes или Тинь очень известный высокогорный курорт во Франции. Поселок расположен в естественной чаше горы, на высоте 2100 метров и окружен вершинами 3600-3800 метров. Объединен системой подъемников и общим ски — пассом с поселком за горой — Валь д’Изером.
 



Зона катания огромна и находится на большой высоте, перепад обеспечивает сезон с конца ноября до мая. С 30го июня по 2 сентября начинается летний сезон катания на леднике и в байк парке Тиня. Я уже катался в Тине зимой, и впервые оказался здесь летом. Что ждет меня на каменистых крутых склонах, где там кататься на байке, волновался я перед приездом?




30го июня, аккурат под открытие байк — парка приехали в Тинь. Кстати, как добираться? Любой традиционный для Французских Альп аэропорт — Женева,  Лион, Турин (Италия), зимой летают горнолыжные чартеры в Гренобль или Шамбери. Трансфер до Тиня довольно протяженный и долгий, около 200 км по горной дороге. Разумеется, наилучшее решение заказать групповой или арендовать машину. Самостоятельно можно добраться до Бург — Сен — Мориса, ближайшей ЖД станции на поезде, а затем на автобусе до Тиня.



Тинь — искусственно созданный поселок, именно как горнолыжный курорт, на волне бума популярности лыж в 60-ые годы. Получил название по имени деревушки, которая была затоплена при постройки высокой плотины в 1952, до войны в ней был первый бугельный подъемник, теперь  на месте старой деревушки огромное озеро Lac Du Chevril. Все это позволило спроектировать курорт по системе ски — ин ски — аут, это означает, можно выйти из номера, встегнуться в лыжи и приехать на подъемник, назад также подъехать к дверям. На велосипеде можно делать так же. Курорт состоит сплошь из отелей и апартаментов, некоторые из которых огромные десятиэтажные дома-комплексы, поэтому здесь, никогда нет проблем с наличием мест. В центре большое холодное озеро, украшение курорта, а  на нем целый комплекс развлечений – катамараны, лодки, водный трамплин и прочее.



Первое впечатление от Тиня — довольно прохладно! Из-за высоты свежо, может дуть ветер, а конкретно в наши две недели не повезло с погодой, из-за ветра несколько раз закрывали ледник, бывали дожди, правда на байк трассах это почти не отражалось, они очень быстро высыхают, в Тине нет леса, и буквально через час после дождя уже все в порядке. Становиться даже наоборот лучше, как известно в такую погоду меньше пыли и лучше «зацеп» в поворотах.



Самое невероятное потрясение вас ждет в кассе, ски — пасс для маунтинбайка и пешеходов бесплатный! Невероятно, но факт – просто заполняешь анкету, и тебе дают заряженный на неделю ски — пасс. Более того абсолютно все традиционные развлечения в Тине бесплатны, это возможно с картой sportignes, которую выдают всем кто покупает хотя бы одну ночь проживания в Тине. По этой карте вы можете посещать: бассейн, спортивный зал, джакузи, сауны и хамам в аква — центре с горками, скейтпарк, теннис, пинг-понг, катамаран, водный велосипед, каяк и каноэ на озере в самом центре Тиня, стрельба из лука, стрельба из винтовки, мини-гольф, футбол, баскетбол, пляжный футбол, пляжный волейбол, прыжки в подушку, прыжки с подушки в воду, батут, водный трамплин для лыж и наконец подушка для велосипедов!




Такой своеобразный All Inclusive – отдых Тинь впервые предложил три года назад, с тех пор посещаемость естественно выросла в несколько раз. То есть вам достаточно забронировать апартамент, получить эту карту и катайтесь, отдыхайте, сколько влезет. Причем все эти развлечения доступны ежедневно в отличие от, например Л2А, где посещение аттракционов разовые и их аккуратно вычеркивают из подобной карты.





Ледник платный, но ски — пасс опять таки один из самых дешевых в Европе. Особенность ледника очень быстрый подъем, специальный подземный трамвайчик выводит наверх, в зону снега, всего за семь минут. Еще пять минут на маятниковом фуникулере, оказываешься на самом верху на высоте 3456 метров. Именно там расположен сноуборд парк. Он не очень большой, но есть все что нужно, джиб из 4-5 фигур в серию, точно посчитать сложно, так как каждые три дня его немного переставляют, трамплины для начинающих в серию с тремя столами, и большие биг — эиры для профессионалов на трех столах, самый большой, роллер со столом около 22 метра. К нему подлетаешь на огромной скорости, форма приземления такая, что легко приземлится на шишку, поэтому страшно. Скорости на разгон хватает почти весь день, нет такого — утром лед, потом каша, все более менее ровно и комфортно. Вообще на леднике двадцать километров отратраченных трасс, поэтому тренируется много слаломистов или просто туристов. Многочисленные спортшколы и секции, были среди них и Россияне, так как у нас нет хороших условий для катания летом.




Новинка этого года объединение маунтинбайк трасс Тиня и Валь д’Изера, теперь можно кататься и там  и там по одному ски — пассу, а главное велосипедные трассы позволяют уехать и соответственно вернуться.  На моих глазах прокладывали новые треки, шейпер на тракторе выводил контруклоны и трамплины с потрясающей скоростью под 400 метров в день.





Причем трассы «синие», доступные новичкам и несложные.  Самый популярный склон в Тине обслуживается подъемником Palafour с перепадом 460 метров. С горы стекает около пяти относительно несложных трасс. В реальности маунтинбайк треки Тиня оказались очень дружелюбны к райдерам, по статистике байкпарк Тиня и Валь д’Изера один из самых безопасных во Франции. Приводятся такие цифры: в 2011 насчитали 80 000 спусков и только 13 нуждающихся в помощи, что составляет 1 из 6000. Постепенно я разобрался, почему так, грунт на трассах в основном мягкий, камней не много, а совсем каменистая трасса всего одна. Есть очень сложная трасса кубка мира в Валь д’Изере, который прошел 28 июля.



Она не обозначена на карте трасс, но хорошо видна с подъемника Olympique, находится на черной-черной лыжной трассе, где зимой, если упадешь — не остановишься никак, вот там, думаю, любители садомазо смогут оторваться по полной. Для массового катальщика с этого подъемника вокруг горы ведет синяя трасса длинной аж 12 км! Еще один сложный вариант подъемник Aeroski c перепадом 595 метров. Прямо под ним две черные трассы и одна красная с небольшим  парком дропов и трамплинов, к сожалению именно этот склон был закрыт из — за строительства трасс сверху, я конечно пробрался туда, но из — за того что трассы не прикатаны, проехать не так то просто, на траекториях камни и скользко.





На другую сторону гору уходят еще несколько приятных лихо закрученных, а потому безопасных трасс, и опять таки продолжалось строительство новых, видел несколько трамплинов, грамотно вписанных в имеющийся рельеф. Всего в байк парке насчитали 150 км трасс, как итог – в Тине хорошо, а будет еще лучше. Но совершенно уникальные условия открываются для эндуро, характер курорта – огромные цирки между гор, образуют обширные пространства — едь куда хочешь, поэтому на этом видео я катаюсь именно на эундуро байке Kona Cadabra. Проложены и отмаркированы несколько эндуро трасс, например, «Ice tignes» или  «Wild 10 nez» по получаемому удовольствию легко соперничают с даунхильными, а в чем то даже интересней – в самых сложных местах это узкие синглтреки, где только очень-очень хороший райдер ни разу не слезет с велосипеда. Вокруг того самого озера с плотиной ведут много пешеходных тропинок, которые просто таки созданы для эндуро, очень скоростные и интересные, при желании их можно закольцовывать на подъемники, но все равно нужно быть готовым набрать метров 250-300 по высоте.




В Европе только несколько мест, где летом можно хорошо покататься на лыжах и велосипеде одновременно, например, во Франции их всего два, и сдается мне, Тинь выглядит очень привлекательно по всем параметрам, и при этом еще и недорогим.
Автор: Иван Малахов (Columbia, Head, Giro, Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Mtbshop.ru и Kona)

Фотограф: Андрей Британишский
Ознакомиться с Тинем, забронировать апартаменты можно на официальном сайте на русском языке: www.tignes.ru
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи представителю региона Рона — Альпы в Москве Замире Исматовой и пресс-атташе курорта Тинь Изабель Жамсон.
Так же, спасибо Игорю Попову (Джет Тревел), за помощь с визой и Сергею Нарышкину (Snowpro), за апартамент.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +44
  • Мнения

Комментарии (13)

0
Фраза «не дорогим» выглядит все равно немного пугающей, сколько реально там денег за 2 недели отдыха и катания на байке можно оставить, с проживанием и перелетом\трансфером?
avatar

iDiablo

+2
Авиабилет: 300 евро
Виза: 60-70 евро
Страховка: 30 евро
Трансфер в одну сторону: 50-100 евро, смотря на ж-д или на машине.
Проживание все зависит от кол-ва человек, от запросов по качеству жилья, по месторасположению, думаю в среднем 2х местный 200 евро.
Все остальное бесплатно кроме еды и лыжного скипасса.
avatar

Mad

0
2х местный 200 евро, это в день или за неделю? Красивое место, надо посетить как-нибудь.
avatar

Dustman

0
за неделю
avatar

Mad

0
Добротный отчет, все не осилил, позже обязательно прочту, но есть вопрос, в озере народ купался или очень холодно?
avatar

Moby

0
Холодно, прыгуны с трамплина прыгают в гидрокостюме.
avatar

Mad

+8
Рай!
avatar

goathead

0
очень хороший отчет… спасибо
avatar

rcpl

0
трэйл-олмаунтин на хромолевом хардтейле с вилкой 140-150мм там нормально покатать будет?
уровень катания и офп средний. в «нормальных» горах еще ни разу не был. но в крым-карпаты как-то не очень тянет. тем более возможность есть поехать в буржуйские страны
люблю длинные, но не крутые, техничные съезды, небольшие дропы, не гнушаюсь и покрутить вверх.
судя по видео там таких мест полно да?
единственно что из себя выводит — это ковырялово по корням и валунам, песок. как там с этим?
avatar

plot

0
Отлично можно покатать даже на хардтейле. Заодно можно взять в прокат двухподвес и сравнить, который как я уже говорил один из самых дешевых и можно торговаться. Все что ты перечислил есть в Тине, ковырялова там нету.
avatar

Mad

0
Че, прямо совсем без ковырялова?
avatar

Lyoho

0
Получается да)
avatar

Mad

0
Вань, второе искреннее спасибо за этот вечер — отличный отчёт. Ёмко, грамотно. Молодчина!

Мне тоже очень нравится идея эндуро, да и байк — с похожими характеристиками. Скажи, пожалуйста, на подобных трассах ты используешь штатные обода-покрышки? На Кадабре, ЕМНИП, в стоке Игнитор? Камерно? Или более тяжёлые?
avatar

MikhailKovnatski

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин