Места катания — ШОК! Строгинский памп опять снесли!!1!
На этот раз мы выполнили это сами. Находясь в здравом уме и трезвой памяти.
Ладно, если серьезно, это было осознанное мероприятие ради того, чтобы сделать памп еще больше и еще лучше.
«Ну и как, сделали?» Нет. Пока только сломали. Но уж хотя бы попытались.
А история приключилась такая — в строгинскую часть парка Москворецкий пришло собянинское благоустройство и почти 1.5 млрд. рублей.
Не то, чтобы неожиданно — о грядущих работах мне шепнули в дирекции парка еще в марте и подбросили контакт проектировщиков, которым, я конечно, заявил о нас — моя программа минимум состояла в том, чтобы нас не зацепили какой-нибудь дорожкой, а максимум… Ну тут уж я не скромничал. Дополнительно в согласующей проект Управе Строгино я заручился заверениями, что наш памп останется стоять в прежних границах.
Работы в полях должны были начаться в мае, но дело шло обычно, по-российски — менялись проектировщики (и мне все приходилось начинать заново), буксовали согласования, никто ничего внятного уже не мог сказать, наступил октябрь и тут на - по всему Строгино в парк вышла техника и забегали рабочие. По картинке выше видно, что первый тендер объявили в мае, а закрыли — только в сентябре. Но срок заверщения работ никто не менял — 17 декабря....
Согласно проекту, программа минимум выполнена — памп остается, дорожки все идут мимо, а рядом вырастет целый «экстремальный кластер» со скейтпарком, скалодромом и (хихихи) еще одним, деревянным, памп-треком.
Вот, полюбуйтесь — на визуализации проекта отлично видны наши луговые траектории, да еще и обнесенные проектируемым забором.
То, что наш памп не тронули - по нынешним временам само по себе чудо чудное и диво дивное: когда природоохранители будто с цепи сорвались и только за одну эту осень в одном только парке Москворецкий уничтожили два культовых спортивных объекта — Крылатские дерты и воднолыжный клуб Натальи Румянцевой. Но раз дали палец, что мешает попытаться оттяпать всю руку?
С этой целью я начал поддавливать на знакомых мне проектировщиков и познакомился с руководителем всех проводимых работ. Получил аудиенцию в штабе строительства, где все стены увешаны планами и схемами (а на окне теперь стоит наш флажок), я рассказал о пампе, оставил распечатанную презентацию, попил чаю с дальневосточным вареньем с шишками и выпросил некоторые «плюшки» — пока, конечно, только на словах.
Ну, а дальше началось обычное — чтобы претворить слова в жизнь, надо постоянно напоминать занятым людям о себе: прорываться по телефону через постоянные сбрасывания твоего вызова (а иногда и просто ждать нужного человека у двери штаба, чтобы 30 секунд поговорить).
Главное, что мне было нужно, это асфальтирование внешних частей — ведь в отличие от подмостовой части, где вечная сушь и грунт не «играет», под открытым небом асфальт надо класть, во-первых, на подушку из песка или щебня, во-вторых, делать это толстым слоем (5-7 см.). На все это нужны неподъемные для нашего бюджета средства. Дело осложнялось отвратительной осеннней погодой и необходимостью сделать все до конца года.
И вот наступил переломный момент, когда я все же «дожал» и нам начали завозить асфальтовую крошку, которую планировалось использовать как подушку. Сначала я рассматривал вариант срезания части глиняного слоя, укладки на него крошки и, уже на неё асфальта, но потом решили поступить более радикально — завезти побольше крошки, а глину вообще убрать — так техника сможет подойти к любой точке пампа, да и ручной работы будет куда меньше. Ну и заодно можно переосмыслить все фигуры.
Крошка как поперла... На двадцатьвтором огромном самосвале я сказал «довольно» - и так загрузили материалом все свободное место. Одно это, если покупать на открытом рынке, стоило бы нам порядка 250 т.р. Кстати, с количеством попали — после всех «хотелок» крошки осталость только полмашины.
Ну, а потом пришел тягач… В смысле, трактор — который под нашим руководством начал ломать старые фигуры, лишнюю глину грузить в самосвал, а «нелишнюю» раскладывать в качестве основы под новые фигуры.
К вечеру позапрошлого воскресенья мы получили green field, головную боль и загнутый от удара груженым КамАЗом фонарный столб.
В понедельник же, с помощью трактора, трёх наших ребят и трёх же прикомандированных к нам рабочих мы выложили из асфальтовой крошки новую учебку. Которая, кажется, уже нифига не учебка.
Сразу под фигуры закладывали трубы для слива воды, которые нам тоже выдали и даже привезли на грузовике.
А во вторник пошел, сука, дождь со снегом. И без осадков было не шибко приятно работать на улице по 8 часов в день — температура около нуля, низкая облачность и короткий световой день. А тут еще и льет без остановки! Но трактор-то зафрахтован… В общем, это был ад: одежда мокрая, холодно, трактор буксует и месит грязь так, что сапоги скрываются, дело идет медленно и кажется, что ничего хорошего из всего этого уже не выйдет… Спасибо Вломобою, который был со мной полную неделю и с которым мы делили все физические и моральные тяготы процесса.
Короче. Через неделю после сноса, работая по 8 часов в день трактором, виброплитой и руками мы все вернули, но уже в обновленном виде:
Помимо учебки, мы переработали все фигуры, а луговая петля удлинилась, выйдя дальше за дерево. Всю крошку мы протромбовали виброплитой и подготовили к укладке асфальта. Когда последняя состоится и состоится ли — сказать невозможно. На словах нам все обещают, но точных сроков пока нет — то ли в этом году, то ли уже в марте (к счастью, сдача всего паркового благоустройства сместилась на весну, что разумно). Надеюсь, что сказав А, то есть завезя крошку, выделив рабочих и технику, будет и Б — асфальт и приведение территории пампа в порядок. Но может быть по всякому. Если случится облом, будем покупать асфальт на свои и укладывать сами, что теоретически возможно благодаря частным донатам и нашим спонсорам Триал-Спорт, Alienbike.ru и спортивным респираторам Respro. Но лучше об этом не думать — процесс будет сложным, долгим и тяжелым. Будем надеяться на лучшее и работать над тем, чтобы оно случилось. А пока, если соберетесь к нам, берите резиновые сапоги: они понадобятся, чтобы добраться до нетронутой подмостовой части.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
Учёный совет
-
добавить в избранное
2
- +332
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
CIX
Willy
SergeyKuchkin
VladimirBerezhnoy
lorinser
dimonb
vladbakumenko
Если до весны простоит, крошка ещё осесть может, не смотря на то что трамбовали.
Асфальт сразу рисковано класть.
Лишь бы не забыли или забили...
maxzam
50u15pec7a70r
timman
AcidRider
Вот и светится.
TallioN
_va
maxzam
TallioN
Сегодня ещё небольшое видео с изменениями на лугу будет. По крошке вроде едется, но пока лучше всё-таки воздержаться от катания по луговым траекториям.
Vlomoboy
timman
Nova
Vlomoboy
TallioN
Wild_Cat
Съемка и монтаж — Константин Розанов
TallioN
veles
amstafff
YakuT
Klim