О горном велосипеде — Когда кажущееся "быстро" на самом деле медленно
Иногда велосипедисту начинает казаться, что он едет действительно быстро, но на самом деле, скорее всего, это не так. Как же поехать быстрее, но сохраняя концентрацию и прежний уровень безопасности?
Практически у каждого велосипедиста в жизни случалась ситуация: съезд вместе с другом откуда-нибудь с горы в лесу, а после разговоры о невероятной скорости, избежании столкновения с парой деревьев, преодолённом в прыжке камне и, в общем-то, выживании «на грани». Вот только грань эта, на самом деле, была немного дальше. Как же на самом деле стать быстрее и приблизиться к этой грани?
Представим ситуацию: два человека катаются вместе и замеряют время каждого заезда по одной и той же трассе. Предположим, что несколько раз им уже довелось съехать данную трассу и они в очередной раз стоят наверху. Спускаются. Один говорит другому, что это был самый быстрый его заезд. Однако, сверясь с результатами предыдущих заездов, они понимают, что до этого был результат получше. Потом снова поднимаются и съезжают ещё раз. Теперь первый говорит второму, что чувствовал, как действительно прокачивал рельеф трассы, проходил лучше повороты, вот только ехалось медленнее. После чего тот сверяется с секундомером и оказывается, что это быстрейший заезд первого велосипедиста. В чём же причина таких противоречивых ощущений?
Во время езды чем дальше смотрит велосипедист, чем больше внимания он уделяет техничной езде, тем дольше он остается в зоне комфорта и успевает среагировать на изменение рельефа. Хотя, при этом кажется, что перемещается он медленно. Когда же техника страдает и взгляд направлен в точку прямо перед колесом, приходится быстро реагировать на любые возникающие перед глазами неровности. В последнем случае велосипедист перемещается по трейлу как шарик для пинболла в автомате. Тело постоянно напрягается и приходится уворачиваться то от одного препятствия, то от другого. Повышается адреналин, скорость кажется невероятной. Всё это вкупе мешает выбирать оптимальную траекторию и в целом получить удовольствие от катания.
Чтобы понять это чувство, можно попробовать на скорости 100 км/ч в автомобиле посмотреть на полосу разметки. Будет казаться, что скорость — все 200 км/ч. А потом можно поднять взгляд на какую-нибудь возвышенность, находящуюся в нескольких километрах. И покажется, что автомобиль тащится, будто черепаха. То же самое во время езды по трейлам. Если камень появляется перед глазами внезапно, то вероятность проезда именно по нему равна 98%. Но если заметить камень заблаговременно, то при подъезде к нему можно просчитать оптимальную траекторию, оставаясь в расслабленном состоянии. Именно поэтому нужно учиться смотреть как можно дальше вперед. Это приведет к получению большего удовольствия от катания, сделает его более безопасным и увеличит скорость перемещения по трейлу.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)