О горном велосипеде — Выбор городского велосипеда. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание.
С чего же начать? Сейчас мы озвучим вам 5 основных моментов, которые помогут вам выбрать городской велосипед.
1 момент – тип рамы.
Городские велосипеды обычно бывают с двумя типами рамы:
Обычная или мужская рама. Представляет из себя велосипедную раму, сделанную в виде двух треугольников, сваренных одним ребром. Такая рама обладает отличной жесткостью и надежностью в связи с простотой конструкции. Велосипед, собранный на такой раме – обычно используется для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – это ваш выбор.
Низкая илиженская рама. Велосипедная рама с низкой или отсутствующей верхней трубой для удобства посадки. Зачастую, скорость передвижения на велосипеде, собранном на такой раме – умеренная и велосипед больше подходит для неспешных прогулок по парку. Багажник или корзина – позволят захватить с собой утварь для пикника.
2 момент – тип вилки.
Здесь никакой сложности нет, существует всего 2 типа вилок, устанавливаемых на городские велосипеды, это:
Телескопическая. Вилка, которая амортизирует мелкие неровности за счет небольшого хода, обычно 60-80мм. Если в вашем городе идеальный асфальт не везде – стоит задуматься о покупке байка с такой вилкой. Из-за небольшого хода — она не слишком сильно раскачивается при педалировании и поможет вам не страдать от трещин в асфальте, при езде по брусчатке и съезде с небольших препятствий.
3 момент – диаметр колёс.
Диаметр колёс для городских велосипедов обычно варьируется от 26 до 28 дюймов, плюсы и минусы которых – мы рассмотрим ниже:
4 момент – тип трансмиссии.
На выбор типа трансмиссии – непосредственно влияет то, чего вы хотите от велосипеда.
Синглспид. Позволяет вам спокойно катить по ровной поверхности со скоростью 20-25км/ч и зачастую используется на прогулочных велосипедах. Максимально простая и неприхотливая конструкция. Такой тип трансмиссии можно встретить на любых типах городского велосипеда.
Мультиспид. Обычно это 2 звезды спереди и 8-9-10 звёзд сзади. Мультиспид позволит вам заехать в крутую гору и не пасти задних на дороге. Если хотите быстро передвигаться по городу – ваш выбор такой тип трансмиссии. Она чуть более прихотлива к обслуживанию, но при нормальной настройке и поддержанию байка в чистоте – не доставит вам неудобств. Эту трансмиссию ставят на обычную раму
Планетарная. Трансмиссия с планетарной втулкой – это нечто среднее между синглспидом и мультиспидом. На вид – это обычная втулка для синглспида, но за счет внутренней конструкции вам доступно несколько передач (для городских моделей – обычно 3), которые вы можете переключать посредством манетки, как на мультиспиде. Позволяет вам охватить больший диапазон скоростей, чем на синглспиде. Для обслуживания достаточно сезонного ТО в специализированной мастерской. Устанавливается на прогулочные велосипеды.
Фиксед (англ. Fixed – фиксированный). Этот вид трансмиссии популярен на молодёжных велосипедах с обычной рамой и ригидной вилкой. По сути это синглспид, но из названия становится понятно, что шатуны с этим типом трансмиссии находятся в жесткой сцепке, т.е. крутятся постоянно пока крутится колесо. Повышенному износу в таких конструкциях подвержена цепь, так как никаких тормозов на велосипеде нет и при езде вы можете тормозить – только замедляя вращение педалей собственной силой.
5 момент – безопасность.
Если вы планируете передвигаться на велосипеде по городу, то вам стоит озаботиться о личной безопасности и безопасности вашего велосипеда. Для личной безопасности – неплохо обзавестись шлемом и перчатками, благо современные модели шлемов весят крайне мало и достаточно компактны, чтобы уместиться в рюкзаке.
Чтобы снизить риск пропажи вашего железного коня – стоит посмотреть в сторону велозамков. У нас есть отличная статья на эту тему, с которой вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Вывод.
В заключении хотелось бы сказать, что велосипед всегда стоит подбирать исходя из ваших потребностей. Даже если вам нравятся красивые прогулочные велосипеды – вам потребуется гораздо больше усилий, чтобы проехать на нём 15-20км до работы. Вряд-ли такой велосипед будет приносить вам удовольствие и скорее всего будет пылиться в кладовой. Так что – при выборе городского велосипеда взвесьте все аргументы «за» и «против» руководствуясь пунктами из данной статьи. Это поможет сделать вам правильный выбор!
1 момент – тип рамы.
Городские велосипеды обычно бывают с двумя типами рамы:
- Обычная или мужская рама.
- Низкая илиженская рама.
Обычная или мужская рама. Представляет из себя велосипедную раму, сделанную в виде двух треугольников, сваренных одним ребром. Такая рама обладает отличной жесткостью и надежностью в связи с простотой конструкции. Велосипед, собранный на такой раме – обычно используется для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – это ваш выбор.
Низкая илиженская рама. Велосипедная рама с низкой или отсутствующей верхней трубой для удобства посадки. Зачастую, скорость передвижения на велосипеде, собранном на такой раме – умеренная и велосипед больше подходит для неспешных прогулок по парку. Багажник или корзина – позволят захватить с собой утварь для пикника.
2 момент – тип вилки.
Здесь никакой сложности нет, существует всего 2 типа вилок, устанавливаемых на городские велосипеды, это:
- Ригидная.
- Телескопическая.
Телескопическая. Вилка, которая амортизирует мелкие неровности за счет небольшого хода, обычно 60-80мм. Если в вашем городе идеальный асфальт не везде – стоит задуматься о покупке байка с такой вилкой. Из-за небольшого хода — она не слишком сильно раскачивается при педалировании и поможет вам не страдать от трещин в асфальте, при езде по брусчатке и съезде с небольших препятствий.
3 момент – диаметр колёс.
Диаметр колёс для городских велосипедов обычно варьируется от 26 до 28 дюймов, плюсы и минусы которых – мы рассмотрим ниже:
- 26 дюймов. Такие колёса обычно используются на прогулочных и женских велосипедах. Оптимальное решение по накату и гашению вибраций.
- 28 дюймов. С этими колёсами – велосипед катит очень быстро и легко, такие колёса ставят на жесткие рамы.
4 момент – тип трансмиссии.
На выбор типа трансмиссии – непосредственно влияет то, чего вы хотите от велосипеда.
- Синглспид;
- Мультиспид;
- Планетарная;
- Фиксед.
Синглспид. Позволяет вам спокойно катить по ровной поверхности со скоростью 20-25км/ч и зачастую используется на прогулочных велосипедах. Максимально простая и неприхотливая конструкция. Такой тип трансмиссии можно встретить на любых типах городского велосипеда.
Мультиспид. Обычно это 2 звезды спереди и 8-9-10 звёзд сзади. Мультиспид позволит вам заехать в крутую гору и не пасти задних на дороге. Если хотите быстро передвигаться по городу – ваш выбор такой тип трансмиссии. Она чуть более прихотлива к обслуживанию, но при нормальной настройке и поддержанию байка в чистоте – не доставит вам неудобств. Эту трансмиссию ставят на обычную раму
Планетарная. Трансмиссия с планетарной втулкой – это нечто среднее между синглспидом и мультиспидом. На вид – это обычная втулка для синглспида, но за счет внутренней конструкции вам доступно несколько передач (для городских моделей – обычно 3), которые вы можете переключать посредством манетки, как на мультиспиде. Позволяет вам охватить больший диапазон скоростей, чем на синглспиде. Для обслуживания достаточно сезонного ТО в специализированной мастерской. Устанавливается на прогулочные велосипеды.
Фиксед (англ. Fixed – фиксированный). Этот вид трансмиссии популярен на молодёжных велосипедах с обычной рамой и ригидной вилкой. По сути это синглспид, но из названия становится понятно, что шатуны с этим типом трансмиссии находятся в жесткой сцепке, т.е. крутятся постоянно пока крутится колесо. Повышенному износу в таких конструкциях подвержена цепь, так как никаких тормозов на велосипеде нет и при езде вы можете тормозить – только замедляя вращение педалей собственной силой.
5 момент – безопасность.
Если вы планируете передвигаться на велосипеде по городу, то вам стоит озаботиться о личной безопасности и безопасности вашего велосипеда. Для личной безопасности – неплохо обзавестись шлемом и перчатками, благо современные модели шлемов весят крайне мало и достаточно компактны, чтобы уместиться в рюкзаке.
Чтобы снизить риск пропажи вашего железного коня – стоит посмотреть в сторону велозамков. У нас есть отличная статья на эту тему, с которой вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Вывод.
В заключении хотелось бы сказать, что велосипед всегда стоит подбирать исходя из ваших потребностей. Даже если вам нравятся красивые прогулочные велосипеды – вам потребуется гораздо больше усилий, чтобы проехать на нём 15-20км до работы. Вряд-ли такой велосипед будет приносить вам удовольствие и скорее всего будет пылиться в кладовой. Так что – при выборе городского велосипеда взвесьте все аргументы «за» и «против» руководствуясь пунктами из данной статьи. Это поможет сделать вам правильный выбор!
-
добавить в избранное
1
- 0
- Мнения
Комментарии (2)
Alexander2k