multig — Обзор кантрийных велосипедов Trek
Так уж случилось, что в этом году мне довелось поездить на двух кантрийных Треках 16 года из верхней линейки компании. Это TopFuel и Procaliber. Есть у них правда еще SuperFly, но в нем, на мой взгляд, особо никаких новых фишек не используется. Те, кто читал обзор моего предыдущего BMC и мои знакомые уже конечно знают, почему у меня было сразу два предтоповых велика, остальным за этой информацией и обзором добро пожаловать под кат.
Итак, на замену сломавшемуся BMC Fourstroke был приобретен Trek TopFuel 9.8. По геометрии он был один в один с предыдущим велосипедом и многие детали сразу на него и переехали. А потом и на другой новый. На Топфьюле я отъездил около недели, проехал 1 гонку, а в начале второй гонки случилось это:
www.facebook.com/ruslan.gritsan/videos/594506267375570/
Для извращенцев: http://coub.com/view/c8blb
Потом долгое и мучительное изыскание денег, подыскивание вариантов и у меня появляется Procaliber. Как минимум, если с рамой подвеса уж совсем ничего не удасться сделать, то у меня сразу же будет второй вилсет.
Теперь к обзору.
Рамы.
TopFuel — карбон, нижние перья алю, хода 100 мм, 70 градусов на морде. Трековская подвеска FullFloater — аморт установлен на обоих качающихся линках. Ход верхнего больше, за счет этого и происходит сжатие амортизатора. На нижней трубе приклеена резиновая накладка. Рама в ростовке 17,5 низкая и бачки запихивать неудобно, решается установкой флягодержателя с боковой загрузкой.
Еще есть такая штука, как Mino Link — гайки на соединении верхних перьев и линка переворачиваются, каретка становится ниже и угол рулевой становится острее.
На картинке показано вот такое вот хитрое подведение петлей гидролинии к аморту, так типа правильно. У меня же гидра шла напрямую из отверстия рамы. И как мне объяснили умные люди, со временем это привело бы либо к отрыву, либо к люфту крепления гидры на амортизаторе.
Аморт РокШок Монарх ХХ с гидроблокировкой. Блокировка не работала уже изначально, что является, как я понял, весьма обычным делом для них и лечится периодической перепрокачкой.
Подвеска показалась жестковата по сравнению с предыдущим БМЦ, но до решения этого вопроса я дойти не успел.
Крепления для переднего переклюка не предусмотрено.
Procaliber
аналогично карбон, на морде 69,5, на нижней трубе вместо резинки наклеена защитная пленка, и загадочная штука Isospeed по которой больше всего вопросов у видевших этот велосипед. Что этот такое?
Это вот этот стык с болтом и резинкой. И ответ на все вопросы — Да, работает!
Это не софттэйл — если вкручивать стоя, рама остается такой же жесткой, никаких гуляний в каретке, никаких чирканий колеса по перьям. Эта штука позволяет изгибаться подседельной трубе по всей ее длине. Ниже места соединения труба изгибается вперед, выше — назад. Т.е. это работает только когда вы сидите в седле.
Есть крепление под передний переклюк.
Что общего у этих рам.
Проводка внутренняя. Все знают, что это выглядит красиво и аккуратно, но может вызвать дикий головняк в различных ситуациях.
Проводка гидролиний. По любому придется их откручивать и перепрокачивать тормоза, этого не избежать.
Проводка тросиков. Бывают внутренние лайнеры — легко протягивать тросики и минимум проблем с прокладкой рубашек, но бывает что они засираются или обрываются, вот тогда наступает реальный гемор по исправлению этого. Бывают внутренние рубашки — на некоторых рамах их очень сложно протягивать и они частенько громыхают внутри рамы и решается это только «запениванием». В Трек поступили следующим образом. Сделали несколько технологических отверстий с пластиковыми заглушками на винтах сквозь которые можно пропустить рубашки переклюков, турбодилды, гидры, проводку.
Сквозь заглушку в нижней части рамы весь этот набор проводов утягивается пластиковой стяжкой и прижимается к нижней стенке трубы.
И еще один важный момент — на тубах рамы есть проушины за которые стяжками можно закрепить временную, а кому и постоянную, проводку.
Обе рамы под стандарт BOOST 148. Кто еще не знаком — это втулки стали еще шире. Но не тупо в очередной раз поставили колпачки побольше, а реально раздвинули фланцы втулок на 3мм с каждой стороны, что в теории дает значительно большую жесткость колес.
Зазоры у рам огромные и даже с покрышками 2,4 не возникает никаких проблем.
Вилка
На обоих велосипедах стоит RockShox SID XX. На подвесе была с гидроблокировкой и одновременно с вилкой должен был блочиться и аморт
На хардтейле блокировка тросиковая. Установлена новая манетка, всем, кто видел вживую, очень понравилась по сравнению с предыдыдущими. Манетка универсальная, может использоваться одновременно и с амортом.
Вилки также под стандарт BOOST 110. Помимо этого производитель видимо прифигел от количества стандартов колес и эту вилку сделали более универсальной, что, на мой взгляд, пошло только на пользу.
Наконец-то у вилок РШ нормальный грязевой зазор.
Да и работает она в отличие от предыдущих гораздо лучше. Вероятно, крутые спарцмэны закидают меня тухлыми носками с криками «Вилка должна быть дубовой, чтобы не раскачиваться, и экономить мои скромные ватты на подъеме в гору». Но я их пошлю в жопу. Я старый больной человек и привык к плюшевым Фоксам. И эти новые Сиды хоть и не жрут всю мелочь при езде со скоростью пешехода, свою работу делают отлично.
С одним из велосипедов мне досталась ось Стелс. Вроде, кто-то писал в обзоре, что эти оси только когда-то там будут к следующему году… короче у меня уже есть такая.
Тормоза.
ХТ785 и ХТ8000. По работе разницы не заметил. Чтобы не выдергивать гидролинии, на Прокалибер перекрутил ручки и машинки и прокачал.
Система.
С завода стояла алю система SRAM X1 с ДМ звездой 32 зуба и оффсетом 3мм (под БУСТ). Оба раза сразу заменял на свою Х0.
Руль. Вынос.
В стоке прямой карборуль Бонтрагер 720мм и алю вынос 100 +-6. Также сразу заменял на свои LowRise Enve 740мм и вынос 70мм.
После прошлого обзора несколько человек спрашивало меня про заглушки. Вот так с грязью название чуть лучше стало видно
Брал на чайнике, по названию отлично ищется. Еще раз предупреждаю, в свой руль я из забиваю киянкой))
Переключение.
Задние переклюки SRAM X01, манетки SRAM X1.
Покатавшись, понял, что манетка мне неудобна и поставил Шимановскую М8000 под айспек 2, переклюк оставил срамовский (хоть меня и бесит в нем болт под торкс и ублюдская подводка троса) — нареканий в работе он пока не вызывал.
Кассета.
SRAM XG-1175. Полностью стальная, собранная на пинах.
Колеса.
В стоке стоят весьма неплохие вилсеты DT Swiss X1700 Spline two весом порядка 1700 грамм. Внутрення ширина обода 20мм, спицы straight pull, втулки с рэтчетом (скорее всего, аналог 350), лента сразу наклеена.
Один из вилсетов пустил на переборку. Поставили мои старые карбоновые обода с внутренней 30мм и на переднем колесе вместо компетишнов поставили аэролайты. На заднем колесе, во избежание, оставил компы, но парням в Велолайне пришлось позаморачиваться с укорачиванием спиц, так как ЕРД у ободов сильно отличался.
Подозреваю, что будут вопросы по поводу первой рамы.
Тут хочется сказать отдельное спасибо парням из компании Спортекс (официального дистрибутора велосипедов Трек). Они реально нихера не знают и х… клали на решение каких-либо вопросов. Сначала мне пришлось рассказать им про программу «Crash replacement», а потом доказать (с помощью принтскринов чатов с поддержкой трека), что гарантийник для этого не нужен. С гарантийником вообще забавно вышло — спрашивают у меня талон на байк, который они даже не и близко не собирались привозить в Россию. Ну и потом месяц молчали (типа делали запрос производителю), а потом предложили обратиться в Трек напрямую. Ну не мудаки ли? Просто с головой выдали себя, что нихера не делали. (Для тех, кто не в курсе — Трек работает только через дилеров).
Короче, вопрос по раме не решён, и, видимо, и не будет.
А сейчас я отправляюсь на самолетик, полечу на чемпионатик мира. Если заеду в двадцатку, буду доволен. А если там еще и интернет будет, то смогу читать комментарии и отвечать на них.
Итак, на замену сломавшемуся BMC Fourstroke был приобретен Trek TopFuel 9.8. По геометрии он был один в один с предыдущим велосипедом и многие детали сразу на него и переехали. А потом и на другой новый. На Топфьюле я отъездил около недели, проехал 1 гонку, а в начале второй гонки случилось это:
www.facebook.com/ruslan.gritsan/videos/594506267375570/
Для извращенцев: http://coub.com/view/c8blb
Потом долгое и мучительное изыскание денег, подыскивание вариантов и у меня появляется Procaliber. Как минимум, если с рамой подвеса уж совсем ничего не удасться сделать, то у меня сразу же будет второй вилсет.
Теперь к обзору.
Рамы.
TopFuel — карбон, нижние перья алю, хода 100 мм, 70 градусов на морде. Трековская подвеска FullFloater — аморт установлен на обоих качающихся линках. Ход верхнего больше, за счет этого и происходит сжатие амортизатора. На нижней трубе приклеена резиновая накладка. Рама в ростовке 17,5 низкая и бачки запихивать неудобно, решается установкой флягодержателя с боковой загрузкой.
Еще есть такая штука, как Mino Link — гайки на соединении верхних перьев и линка переворачиваются, каретка становится ниже и угол рулевой становится острее.
На картинке показано вот такое вот хитрое подведение петлей гидролинии к аморту, так типа правильно. У меня же гидра шла напрямую из отверстия рамы. И как мне объяснили умные люди, со временем это привело бы либо к отрыву, либо к люфту крепления гидры на амортизаторе.
Аморт РокШок Монарх ХХ с гидроблокировкой. Блокировка не работала уже изначально, что является, как я понял, весьма обычным делом для них и лечится периодической перепрокачкой.
Подвеска показалась жестковата по сравнению с предыдущим БМЦ, но до решения этого вопроса я дойти не успел.
Крепления для переднего переклюка не предусмотрено.
Procaliber
аналогично карбон, на морде 69,5, на нижней трубе вместо резинки наклеена защитная пленка, и загадочная штука Isospeed по которой больше всего вопросов у видевших этот велосипед. Что этот такое?
Это вот этот стык с болтом и резинкой. И ответ на все вопросы — Да, работает!
Это не софттэйл — если вкручивать стоя, рама остается такой же жесткой, никаких гуляний в каретке, никаких чирканий колеса по перьям. Эта штука позволяет изгибаться подседельной трубе по всей ее длине. Ниже места соединения труба изгибается вперед, выше — назад. Т.е. это работает только когда вы сидите в седле.
Есть крепление под передний переклюк.
Что общего у этих рам.
Проводка внутренняя. Все знают, что это выглядит красиво и аккуратно, но может вызвать дикий головняк в различных ситуациях.
Проводка гидролиний. По любому придется их откручивать и перепрокачивать тормоза, этого не избежать.
Проводка тросиков. Бывают внутренние лайнеры — легко протягивать тросики и минимум проблем с прокладкой рубашек, но бывает что они засираются или обрываются, вот тогда наступает реальный гемор по исправлению этого. Бывают внутренние рубашки — на некоторых рамах их очень сложно протягивать и они частенько громыхают внутри рамы и решается это только «запениванием». В Трек поступили следующим образом. Сделали несколько технологических отверстий с пластиковыми заглушками на винтах сквозь которые можно пропустить рубашки переклюков, турбодилды, гидры, проводку.
Сквозь заглушку в нижней части рамы весь этот набор проводов утягивается пластиковой стяжкой и прижимается к нижней стенке трубы.
И еще один важный момент — на тубах рамы есть проушины за которые стяжками можно закрепить временную, а кому и постоянную, проводку.
Обе рамы под стандарт BOOST 148. Кто еще не знаком — это втулки стали еще шире. Но не тупо в очередной раз поставили колпачки побольше, а реально раздвинули фланцы втулок на 3мм с каждой стороны, что в теории дает значительно большую жесткость колес.
Зазоры у рам огромные и даже с покрышками 2,4 не возникает никаких проблем.
Вилка
На обоих велосипедах стоит RockShox SID XX. На подвесе была с гидроблокировкой и одновременно с вилкой должен был блочиться и аморт
На хардтейле блокировка тросиковая. Установлена новая манетка, всем, кто видел вживую, очень понравилась по сравнению с предыдыдущими. Манетка универсальная, может использоваться одновременно и с амортом.
Вилки также под стандарт BOOST 110. Помимо этого производитель видимо прифигел от количества стандартов колес и эту вилку сделали более универсальной, что, на мой взгляд, пошло только на пользу.
Наконец-то у вилок РШ нормальный грязевой зазор.
Да и работает она в отличие от предыдущих гораздо лучше. Вероятно, крутые спарцмэны закидают меня тухлыми носками с криками «Вилка должна быть дубовой, чтобы не раскачиваться, и экономить мои скромные ватты на подъеме в гору». Но я их пошлю в жопу. Я старый больной человек и привык к плюшевым Фоксам. И эти новые Сиды хоть и не жрут всю мелочь при езде со скоростью пешехода, свою работу делают отлично.
С одним из велосипедов мне досталась ось Стелс. Вроде, кто-то писал в обзоре, что эти оси только когда-то там будут к следующему году… короче у меня уже есть такая.
Тормоза.
ХТ785 и ХТ8000. По работе разницы не заметил. Чтобы не выдергивать гидролинии, на Прокалибер перекрутил ручки и машинки и прокачал.
Система.
С завода стояла алю система SRAM X1 с ДМ звездой 32 зуба и оффсетом 3мм (под БУСТ). Оба раза сразу заменял на свою Х0.
Руль. Вынос.
В стоке прямой карборуль Бонтрагер 720мм и алю вынос 100 +-6. Также сразу заменял на свои LowRise Enve 740мм и вынос 70мм.
После прошлого обзора несколько человек спрашивало меня про заглушки. Вот так с грязью название чуть лучше стало видно
Брал на чайнике, по названию отлично ищется. Еще раз предупреждаю, в свой руль я из забиваю киянкой))
Переключение.
Задние переклюки SRAM X01, манетки SRAM X1.
Покатавшись, понял, что манетка мне неудобна и поставил Шимановскую М8000 под айспек 2, переклюк оставил срамовский (хоть меня и бесит в нем болт под торкс и ублюдская подводка троса) — нареканий в работе он пока не вызывал.
Кассета.
SRAM XG-1175. Полностью стальная, собранная на пинах.
Колеса.
В стоке стоят весьма неплохие вилсеты DT Swiss X1700 Spline two весом порядка 1700 грамм. Внутрення ширина обода 20мм, спицы straight pull, втулки с рэтчетом (скорее всего, аналог 350), лента сразу наклеена.
Один из вилсетов пустил на переборку. Поставили мои старые карбоновые обода с внутренней 30мм и на переднем колесе вместо компетишнов поставили аэролайты. На заднем колесе, во избежание, оставил компы, но парням в Велолайне пришлось позаморачиваться с укорачиванием спиц, так как ЕРД у ободов сильно отличался.
Подозреваю, что будут вопросы по поводу первой рамы.
Тут хочется сказать отдельное спасибо парням из компании Спортекс (официального дистрибутора велосипедов Трек). Они реально нихера не знают и х… клали на решение каких-либо вопросов. Сначала мне пришлось рассказать им про программу «Crash replacement», а потом доказать (с помощью принтскринов чатов с поддержкой трека), что гарантийник для этого не нужен. С гарантийником вообще забавно вышло — спрашивают у меня талон на байк, который они даже не и близко не собирались привозить в Россию. Ну и потом месяц молчали (типа делали запрос производителю), а потом предложили обратиться в Трек напрямую. Ну не мудаки ли? Просто с головой выдали себя, что нихера не делали. (Для тех, кто не в курсе — Трек работает только через дилеров).
Короче, вопрос по раме не решён, и, видимо, и не будет.
А сейчас я отправляюсь на самолетик, полечу на чемпионатик мира. Если заеду в двадцатку, буду доволен. А если там еще и интернет будет, то смогу читать комментарии и отвечать на них.
-
добавить в избранное
- +85
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
NapsterClash
multig
NapsterClash
Жалко вес аппаратов не указал, правда я догадываюсь, что хозяин на это не дрочит :)
kumakov
резина 2,4, с буст втулками можно поставить 27,5+ еще не было таких мыслей?
ilyamaksimov
lebedev
Мыслей насчет 27+ не было. Если только кто колесо даст попробовать, не более того.
multig
AirVetra
AirVetra
Надеюсь, что это не история про топ-байк по волшебной скидке от неизвестных добрых людей.
Val
Здесь и сейчас это миф, по — моему)
Feanor
SergeiPikulin
ilyamaksimov
rcpl
wibird
AirVetra
multig
EvgeniyKonyahin
Aifyou
Гнется целиком, вся подседельная труба, когда ездок находится в седле.
Чувствуется это по разному в зависимости от условий езды. Иногда прям реально ощущаешь как под тобой седло флексует. А иногда получаешь пинка под зад — это все-таки не подвес.
Резинка — это, видимо, просто прокладка, чтобы трубы друг о друга не терлись.
multig
sampdoria
multig
Aifyou
kubas
Можно и поподробнее...
multig