multigОбзор кантрийных велосипедов Trek

Так уж случилось, что в этом году мне довелось поездить на двух кантрийных Треках 16 года из верхней линейки компании. Это TopFuel и Procaliber. Есть у них правда еще SuperFly, но в нем, на мой взгляд, особо никаких новых фишек не используется. Те, кто читал обзор моего предыдущего BMC и мои знакомые уже конечно знают, почему у меня было сразу два предтоповых велика, остальным за этой информацией и обзором добро пожаловать под кат.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

  Итак, на замену сломавшемуся BMC Fourstroke был приобретен Trek TopFuel 9.8. По геометрии он был один в один с предыдущим велосипедом и многие детали сразу на него и переехали. А потом и на другой новый. На Топфьюле я отъездил около недели, проехал 1 гонку, а в начале второй гонки случилось это:
www.facebook.com/ruslan.gritsan/videos/594506267375570/



Для извращенцев: http://coub.com/view/c8blb

Потом долгое и мучительное изыскание денег, подыскивание вариантов и у меня появляется Procaliber. Как минимум, если с рамой подвеса уж совсем ничего не удасться сделать, то у меня сразу же будет второй вилсет.
Теперь к обзору.
Рамы.
TopFuel — карбон, нижние перья алю, хода 100 мм, 70 градусов на морде. Трековская подвеска FullFloater — аморт установлен на обоих качающихся линках. Ход верхнего больше, за счет этого и происходит сжатие амортизатора. На нижней трубе приклеена резиновая накладка. Рама в ростовке 17,5 низкая и бачки запихивать неудобно, решается установкой флягодержателя с боковой загрузкой.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek 
Еще есть такая штука, как Mino Link — гайки на соединении верхних перьев и линка переворачиваются, каретка становится ниже и угол рулевой становится острее.
На картинке показано вот такое вот хитрое подведение петлей гидролинии к аморту, так типа правильно. У меня же гидра шла напрямую из отверстия рамы. И как мне объяснили умные люди, со временем это привело бы либо к отрыву, либо к люфту крепления гидры на амортизаторе. 
Аморт РокШок Монарх ХХ с гидроблокировкой. Блокировка не работала уже изначально, что является, как я понял, весьма обычным делом для них и лечится периодической перепрокачкой.
Подвеска показалась жестковата по сравнению с предыдущим БМЦ, но до решения этого вопроса я дойти не успел.
Крепления для переднего переклюка не предусмотрено.

Procaliber
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

аналогично карбон, на морде 69,5, на нижней трубе вместо резинки наклеена защитная пленка, и загадочная штука Isospeed по которой больше всего вопросов у видевших этот велосипед. Что этот такое?
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


Это вот этот стык с болтом и резинкой. И ответ на все вопросы — Да, работает!
Это не софттэйл — если вкручивать стоя, рама остается такой же жесткой, никаких гуляний в каретке, никаких чирканий колеса по перьям. Эта штука позволяет изгибаться подседельной трубе по всей ее длине. Ниже места соединения труба изгибается вперед, выше — назад. Т.е. это работает только когда вы сидите в седле.
Есть крепление под передний переклюк.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


Что общего у этих рам.
Проводка внутренняя. Все знают, что это выглядит красиво и аккуратно, но может вызвать дикий головняк в различных ситуациях.
Проводка гидролиний. По любому придется их откручивать и перепрокачивать тормоза, этого не избежать.
Проводка тросиков. Бывают внутренние лайнеры — легко протягивать тросики и минимум проблем с прокладкой рубашек, но бывает что они засираются или обрываются, вот тогда наступает реальный гемор по исправлению этого. Бывают внутренние рубашки — на некоторых рамах их очень сложно протягивать и они частенько громыхают внутри рамы и решается это только «запениванием». В Трек поступили следующим образом. Сделали несколько технологических отверстий с пластиковыми заглушками на винтах сквозь которые можно пропустить рубашки переклюков, турбодилды, гидры, проводку.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Сквозь заглушку в нижней части рамы весь этот набор проводов утягивается пластиковой стяжкой и прижимается к нижней стенке трубы.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


И еще один важный момент — на тубах рамы есть проушины за которые стяжками можно закрепить временную, а кому и постоянную, проводку.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Обе рамы под стандарт BOOST 148. Кто еще не знаком — это втулки стали еще шире. Но не тупо в очередной раз поставили колпачки побольше, а реально раздвинули фланцы втулок на 3мм с каждой стороны, что в теории дает значительно большую жесткость колес.
Зазоры у рам огромные и даже с покрышками 2,4 не возникает никаких проблем.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


Вилка
На обоих велосипедах стоит RockShox SID XX.  На подвесе была с гидроблокировкой и одновременно с вилкой должен был блочиться и аморт
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

На хардтейле блокировка тросиковая. Установлена новая манетка, всем, кто видел вживую, очень понравилась по сравнению с предыдыдущими. Манетка универсальная, может использоваться одновременно и с амортом.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


Вилки также под стандарт BOOST 110. Помимо этого производитель видимо прифигел от количества стандартов колес и эту вилку сделали более универсальной, что, на мой взгляд, пошло только на пользу.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Наконец-то у вилок РШ нормальный грязевой зазор.
Да и работает она в отличие от предыдущих гораздо лучше. Вероятно, крутые спарцмэны закидают меня тухлыми носками с криками «Вилка должна быть дубовой, чтобы не раскачиваться, и экономить мои скромные ватты на подъеме в гору». Но я их пошлю в жопу. Я старый больной человек и привык к плюшевым Фоксам. И эти новые Сиды хоть и не жрут всю мелочь при езде со скоростью пешехода, свою работу делают отлично.
С одним из велосипедов мне досталась ось Стелс. Вроде, кто-то писал в обзоре, что эти оси только когда-то там будут к следующему году… короче у меня уже есть такая.

Тормоза.
ХТ785 и ХТ8000. По работе разницы не заметил. Чтобы не выдергивать гидролинии, на Прокалибер перекрутил ручки и машинки и прокачал.

Система.
С завода стояла алю система SRAM X1 с ДМ звездой 32 зуба и оффсетом 3мм (под БУСТ). Оба раза сразу заменял на свою Х0.

Руль. Вынос.
В стоке прямой карборуль Бонтрагер 720мм и алю вынос 100 +-6. Также сразу заменял на свои LowRise Enve 740мм и вынос 70мм. 
После прошлого обзора несколько человек спрашивало меня про заглушки. Вот так с грязью название чуть лучше стало видно
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Брал на чайнике, по названию отлично ищется. Еще раз предупреждаю, в свой руль я из забиваю киянкой))

Переключение.
Задние переклюки SRAM X01, манетки SRAM X1.
Покатавшись, понял, что манетка мне неудобна и поставил Шимановскую М8000 под айспек 2, переклюк оставил срамовский (хоть меня и бесит в нем болт под торкс и ублюдская подводка троса) — нареканий в работе он пока не вызывал.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek


Кассета.
SRAM XG-1175. Полностью стальная, собранная на пинах.
multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Колеса.
В стоке стоят весьма неплохие вилсеты DT Swiss X1700 Spline two весом порядка 1700 грамм. Внутрення ширина обода 20мм, спицы straight pull, втулки с рэтчетом (скорее всего, аналог 350), лента сразу наклеена.
Один из вилсетов пустил на переборку. Поставили мои старые карбоновые обода с внутренней 30мм и на переднем колесе вместо компетишнов поставили аэролайты. На заднем колесе, во избежание, оставил компы, но парням в Велолайне пришлось позаморачиваться с укорачиванием спиц, так как ЕРД у ободов сильно отличался.

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

multig: Обзор кантрийных велосипедов Trek

Подозреваю, что будут вопросы по поводу первой рамы.
Тут хочется сказать отдельное спасибо парням из  компании  Спортекс (официального дистрибутора велосипедов Трек). Они реально нихера не знают и х… клали на решение каких-либо вопросов. Сначала мне пришлось рассказать им про программу «Crash replacement», а потом доказать (с помощью принтскринов чатов с поддержкой трека), что гарантийник для этого не нужен. С гарантийником вообще забавно вышло — спрашивают у меня талон на байк, который они даже не и близко не собирались привозить в Россию. Ну и потом месяц молчали (типа делали запрос производителю), а потом предложили обратиться в Трек напрямую. Ну не мудаки ли? Просто с головой выдали себя, что нихера не делали. (Для тех, кто не в курсе — Трек работает только через дилеров).
Короче, вопрос по раме не решён, и, видимо, и не будет.

А сейчас я отправляюсь на самолетик, полечу на чемпионатик мира. Если заеду в двадцатку, буду доволен. А если там еще и интернет будет, то смогу читать комментарии и отвечать на них.

Комментарии (26)

+3
В двадцатку на ЧМ по КК? Амбициозные цели!
avatar

NapsterClash

+10
Чемпионат по кк был пару недель назад. По ориентированию.
avatar

multig

0
Ну тоже неплохо)
avatar

NapsterClash

+1
Все кашерно! Широкий руль, короткий вынос, широкая резина и работающая вилка!
Жалко вес аппаратов не указал, правда я догадываюсь, что хозяин на это не дрочит :) 
avatar

kumakov

0
трек стакан занижали-занижали, чтобы стек уменьшить...)))

резина 2,4, с буст втулками можно поставить 27,5+ еще не было таких мыслей? 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Так, со стаканом там все в порядке. Рама порвалась в очевидных местах, где и другая бы порвалась после подобного удара.
avatar

lebedev

+1
Мне не нравится низкая посадка. И вниз так ехать легче.
Мыслей насчет 27+ не было. Если только кто колесо даст попробовать, не более того. 
avatar

multig

-1
Про двойную блокировку Full Sprint — надо аккуратнее быть — стабильно раз в сезон там кольцо внутри умирает пластиковое из-за перекоса, пытаюсь со SRAM разобраться по багу, но концов пока найти не удалось...



 
avatar

AirVetra

+2
Вот тут она сидит и "портиться" из-за перекоса

avatar

AirVetra

+5
После прочтения главный вопрос — а чего ж ты на треке, если российский дистрибьютер так себя ведет? Т.е. почему два раза подряд выбрал их байки?
Надеюсь, что это не история про топ-байк по волшебной скидке от неизвестных добрых людей. 
avatar

Valilenk

+2
А каких, представленных в России брендов, дистрибьютеры, помогут по гарантии поменять сломанную в гонке раму, да ещё и быстро?
Здесь и сейчас это миф, по — моему)
avatar

Feanor

комментарий был удален
+1
Судя по пропаданию голубых треков с барахолки веломании, это треки «со скидкой».
avatar

SergeiPikulin

+1
поэтому и сломался?:)
avatar

ilyamaksimov

+1
Димыч, о Procaliber мог бы просто написать — ничего не сломал :)) Удачи на чемпионатике!
Последний раз редактировалось
avatar

rcpl

+1
фига у тя бабла, топовые байки менять как перчатки)
avatar

wibird

0
Ворованные?
avatar

AirVetra

+1
Я ранее писал, что один из велосипедов мне Велолайн оплатил. Стоили они одинаково.
avatar

multig

+2
Можно поподробнее о приблуде на соединение подседельной и верхней труб, какой профит? Как работает? Хочется услышать так сказать из первых уст, а не сухие pr-тексты типа «всё круто — едет быстрее»
avatar

EvgeniyKonyahin

+6
Сколько абзацев впечатлений о шарнире из болта с резинкой вас удовлетворят?
avatar

Aifyou

0
Не совсем понятно, что было не понятно из описания.
Гнется целиком, вся подседельная труба, когда ездок находится в седле.
Чувствуется это по разному в зависимости от условий езды. Иногда прям реально ощущаешь как под тобой седло флексует. А иногда получаешь пинка под зад — это все-таки не подвес.
Резинка — это, видимо, просто прокладка, чтобы трубы друг о друга не терлись. 
avatar

multig

0
а что там за ось на зад идет по этот буст 148? они вообще в продаже есть, не в курсе?)
avatar

sampdoria

0
Ось как ось, у меня конретно Maxle стоит на обоих велосипедах.  Но длины они разной из-за толстого сочленения перьев у подвеса. На хард подошла ось от моего старого БМЦ, у которого втулка была 142.
avatar

multig

+1
Спасибо за описание трековских boostов. Появление очередного стандарта втулок, а с ними вилок и дропаутов, меня откровенно не радует. Маркетологи занимаются с покупателем все более жестким сексом
avatar

Aifyou

0
А можно поподробнее про ситуацию со спортексом? Просто мне как-то странно слышать про такие проблемы год назад, учитывая, что полгода назад они очень оперативно решили проблему с топовым дх-байком, в итоге вообще заменив по гарантии раму, гарантийность случая у которой была достаточно неочевидной. Причем велик был куплен в Канаде — и документов от канадского дилера, продавшего его, вполне хватило для быстрого решения вопроса.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
Супер долгий ответ))) Не слежу за темой.
Можно и поподробнее... 











avatar

multig

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.