АрхивРулевая колонка Chris King NoThreadSet

ck_hs_nts_mango_nwПрежде всего, выражаю благодарность Никите «kubas» Макову за его бесценные советы, которые и натолкнули меня на написание этой небольшой статьи. Среди рулевых колонок hi-end сегмента присутствует довольно много экземпляров, различающихся по стоимости, параметрам и качеству. Одной из лучших уже многие годы остается Chris King NoThreadSet. Думаю, многие в курсе, что фирма Chris King является одной из лучших на рынке по критерию качества изготовляемой продукции. Однако после установки рулевой колонки этой фирмы, у меня возникли очень большие проблемы, которые прогрессировали каждый день катания, и за неделю в горах мой велосипед превратился в погремушку, на которой было страшно ездить.

Начну немного с описания. На фото ниже показана рулевая колонка. Ее составляющие: 1.Кольцо, устанавливаемое на шток 2.Нижняя чашка рулевой+подшипник 3.Верхняя чашка рулевой+подшипник 4.Прокладка 5.Верхнее кольцо 6.Крышка+болт 7.Якорь

При установке рулевой колонки я допустил 2 очень большие ошибки, которые и сыграли со мной злую шутку. Но об этом позже. Особенности колонки: 1.Подшипники запрессованы в чашки и не вынимаются. Запрессовка чашек производится вместе с подшипниками. 2.Нижнее кольцо, крепящееся в основании штока, очень сложно запрессовывается и так же сложно выбивается. Внутренний диаметр кольца ненамного превышает внешний диаметр штока. 3.Диаметр чашек в месте соприкосновения со стаканом является минимальным из всех. 4.Верхняя крышка является одновременно конусом, устраняющим люфт, и прижимной крышкой, закрывающей подшипник. Мои проблемы с рулевой начались с первого дня катания. Рама была уже с установленной колонкой RaceFace, и в целях экономии веса, старая рулевая была выбита. Для выбивания старых чашек мне потребовалось сделать около 15 сильных ударов по специальному инструменту, выбивающему чашки, – чашка крепко сидела в стакане и не очень хотела покидать его. Почистив стакан от старой смазки, я начал запрессовывать рулевую. Чашки очень легко вошли в раму – налицо разница между диаметрами колонок: у RaceFace и FSA он больше, чем у ChrisKing. Поэтому старая рулевая почти намертво сидела в стакане, а новая запрессовалась очень легко. Совет – если на раме стояло много рулевых колонок, среди которых были FSA или RaceFace – не ставьте ChrisKing. Даже правильно запрессовав чашки в раму, может возникнуть люфт, который приведет к овальцеванию стакана, что явится смертью рамы. При установке рулевых FSA и RaceFace часть металла стакана снимается, вследствие чего при эксплуатации колонки с меньшим диаметром может возникнуть люфт (это редкость, однако такая ситуация может вполне стать реальной). Через пару дней в моей рулевой начал слышатся стук при повороте руля. Затянув сильнее болт рулевой, стук пропал, однако ненадолго. Вся проблема заключается в верхней крышке, закрывающей чашку. Т.к. она является одновременно и конусом, то малейший перекос вызывает хруст. Даже если ваша старая рулевая не хрустела или вы купили новую раму, вам необходимо отторцевать стакан. Инструмент для этого есть в крупных веломастерских. После приезда из гор, я отнес раму в мастерскую, где и отторцевал стакан. Процедура заняла 10 минут, и после сборки байка хруст исчез. Вторая моя ошибка заключалась в том, что рулевая колонка идет в комплекте с белой тонкой плоской прокладкой, которая не показана на схеме, идущей в комплекте. phs476-7-8И многие просто выкидывают ее, что я и сделал. По описанию эта прокладка должна быть установлена между верхним кольцом и крышкой, что невозможно, т.к. между ними стоит вынос. Поэтому ее нужно ставить между верхним кольцом и выносом или, если под выносом стоят проставочные спейсеры, то между кольцом и спейсером. Это устранит люфт. Итог такой: -перед установкой рулевой, стакан должен быть отторцован, даже если рама абсолютно новая -белое кольцо, не показанное на рисунке, ставится поверх верхнего кольца, закрывающего верхнюю чашку -при использовании нескольких рулевых (особенно RaceFace и FSA) не рекомендую использовать ChrisKing – впоследствии может возникнуть люфт и овальцевание стакана. P.S. От себя могу лишь добавить, что несмотря на качество колонки (случаев поломок я лично не знаю), можно выбрать аналог – те же FSA ничуть не хуже ChrisKing. Да, они выпускаются всего в двух цветах, нельзя заказать титановые болты и прочие «фишечки», однако разница в цене настолько существенна, что порой можно и отказаться от high-end детали. К тому же вес одинаков у стандартной ChrisKing и FSA.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (14)

0
Была у меня ровно такая же рулевая как на первой картинке. Было приятно)
Сейчас даже не знаю что стоит на подвесе. На хт сейчас стоит ещё более легкий чем кинг FSA.
avatar

Valilenk

0
это оч опасно будет есил произойдет овализация, и как это лечиться?
avatar

аноним

0
не в обиду, но в тексте пару раз встречаются стилистические ошибки типа «выглянув в окно, пошёл дождь»

в остальном информативно
avatar

sergey

0
Я особо не старался при написании статьи
Овализация стакана — практически смерть раме. Даже наварка нового слоя металла не поможет — люфт начнется снова.
avatar

Bars-zerwick

0
Да ну бред. На ДуДу ставил Фса молотком, потом пошол в омнибайк и купил Кинг, выбил отверткой ФСА и поставил Кинг — все четко и четко уже много лет!
Так что просто надо иметь руки из правельного места и все)) Кинг лучшая рулевая!
avatar

maxxis

+3
А я обчно забиваю в пушку побольше пороха и заряжаю туда чашку, потом стреляю в раму.
avatar

B-race

0
То, что вызывается овализирование стакана — факт, у меня это тоже произошло… даже при посалке рулевой (кинга) на лактайт или герметик всёравнонижняячашка гуляет, с характерными звуками…
avatar

аноним

+1
не знаю чё там у кого овализуется
у меня была кк под полторашку с ппроставками на 1.125
так вот — это единственная рулевая которая не ржавела вообще
я когда вытащил из подвески умершие в ноль подшипники эндуро
раскрутил рулевую и офигел от того что там всё в идеале
потом поменял её на санлайн в1 из-за низких чашек
мало того что этот санлайн оказался жутким говном вообще, так и подшипники заржавели через месяц эксплуатации
сейчас стоит кейнкрик дабл хс2 флюш
по конструкции — та же фса, только сделана чуть покачественней и резиночек всяких уплотнительных дофига
правда это не мешает ей ржаветь как санлайну
если кк сделает интегрированные рулевые под полторашку — сразу куплю
avatar

koshak

0
Про ФСА и ККинг уже давно было известно, не знаю, почему Кубас тебе не сказал сразу ))) Имхо если покупаешь такой хай энд, то его и ставить нужно сразу как хай энд, а не просто забивать кувалдой )
С овализацией можно бороться, срезав часть стакана приспособой для торцевания (мм 3-4 суммарно или по месту), и поставив рулевую с супер-высокими чашками (но тут зависит от типа стакана, иногда это может и не помочь). Овализируется обычно нижний край больше всего, ближе к центру его ничего не случается.
Кстати, ккинг еще давно писал что они не будут делать интегрированные рулевые под 1 1/8 никогда. Про 1.5 там правда не было написано ни слова.
avatar

Werewolf

0
А нафига вообще нужна рулевая которая прослужит 5 лет, если все тут отписавшиеся раму раз в 2 года меняют или чаще? Мне вобще непонятна эта любовь к вечным компонентам, уже давно, с момента возникновения шариковых ручек и презервативов, понятно, что одноразовые вещи как-то практичнее. ФСА весит столько же, не ржавеет, не ломается, а стоит в 4 раза меньше.
+ к тому куча гемороев — видите ли стакан торцевать и запресовывать специалоьным инструментом) За такие то деньги и даже молотком нельзя забить! Короче непонятны мне эти КК, + куда ставить эти высоченные чашки? Пол мира уже на интегрированных рулевых ездят…
avatar

аноним

0
Ну вот например у меня передняя втулка крискинг крутится с 2002 года. Я ни разу не залезал внутрь и не смотрел что там и как. Вот как бы так. Ну про рулевые да. Но вообще-то, если подумать. откуда взялись все эти Chris King, Paul components,
avatar

Werewolf

0
и прочие Phil wood, то становится ясно, почему ЭТО столько стоит и для кого ЭТО предназначено.
avatar

Werewolf

0
[quote post=«2333»]Но вообще-то, если подумать. откуда взялись все эти Chris King, Paul components,Werewolf
и прочие Phil wood, то становится ясно, почему ЭТО столько стоит и для кого ЭТО предназначено.[/quote]

откуда и для кого?
avatar

maxxis

0
Статья в тему. Я уже почти год езжу на телеге (скрипит ужос как). У меня на демо стоит крис к. В Новороссийске, да и в Краснодаре торцеворота нет, посему чешу репу. Раму брал с нуля необработанную. Даже и не знаю, то ли рулевую менять, то ли раму в Москву отсылать на торцевание. Заморочка с крис кингом получилась…
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.