Архив — Слалом или фокросс?
В 2002м году решением UCI дуал-слалом покинул Кубки Мира - его сменила новая дисциплина - фокросс. Идея была понятна - фокросс более зрелищен, на проведение фокросса нужно меньше времени, а трассы больше похожи на бмх-треки, что должно было заинтересовать бмх-райдеров. Но, по прошествии восьми лет, становится понятно, что помимо плюсов, фокросс имеет и минусы - и для многих они становятся все важнее и важнее.
Джилл Кинтнер (Jill Kintner) не нуждается в представлении - эта девушка на данный момент является трехкратным чемпион мира по 4х, бронзовым призером Олимпиады в дисциплине "бмх-рейсинг", а также победительницей огромного количества других кубков и чемпионатов - от Sea Otter до Norba. Казалось бы, Джилл является олицетворением фокросса, как спортивной дисциплины - начав с бмх-рейсинга, где она выиграла более 70 гонок, Джилл в 2002м году начала гоняться и в фокроссе (который как раз сменил слалом), добившись потрясающих успехов и в нём. Именно на это и рассчитывали в UCI, стремясь привлечь в маунтинбайк бмх-рейсеров. По идее, Кинтнер должна быть обеими руками за фокросс. Но вот что она пишет на своем сайте: "На чемпионате мира в Канберре я потеряла мотивацию для дальнейшего участия в фокроссе. В следующем сезоне я попробую себя в различных мтб-дисциплинах, и, помимо этого, у меня есть несколько креативных проектов, которые я хочу реализовать с помощью Red Bull, и моих спонсоров. Мне интересны слалом, даунхилл, супер-д, памптреки, бмх-рейсинг, стрит. И нам обязательно нужно больше слаломных гонок, которые сейчас, фактически, в подполье". Эрику Картеру тоже не нравится фокросс - "в 90х мы все ездили дуал-слалом, и это было весело. Затем все увлеклись дуалом - он привлекал своей новизной, но сам по себе был менее интересным. В итоге его вполне заслуженно убрали, но вместо возвращения дуал-слалома ввели новый тогда 4х, фактически тот же дуал, но вчетвером. Да, в фокросс пришло несколько гонщиков из бмх-рейсинга, но, при этом, его покинули почти все те, кто ездит даунхилл - а когда был дуал-слалом, большинство гонщиков выступало в обеих дисциплинах." На самом деле, недовольство фокроссом периодически высказывают и гонщики, и организаторы соревнований. В чем причины? Давайте сначала разберемся с терминологией. Дуал-слалом (в России также известный как "параллельный слалом") - это дисциплина, в которой соревнуются два гонщика. Трасса представляет собой две параллельные друг-другу дорожки на склоне холма, с кучей контруклонов, трамплинов, плоских поворотов и т.д. Дорожки не пересекаются - т.е. контактной борьбы нет. Райдеры стартуют одновременно, кто первый, тот и молодец. Затем происходит обмен дорожками. Далее по тексту, говоря "дуал-слалом" мы будем иметь в виду именно его, не перепутайте, пожалуйста, с просто "дуалом" Дуал - примерно то же самое, но трасса состоит из одной дорожки, которая иногда разделяется на две - причем в этих разделениях можно ехать на любую из них. Пересекать дорожки нельзя только первые несколько десятков метров после старта - затем контактная борьба и полная свобода действий. В дуале проводится только один заезд - поскольку дорожек нет, меняться ими не надо. Фокросс (4х, SX) - фактически дуал вчетвером, двое первых финишировавших проходят в следующий круг. Трасса, естественно, расширена, и очень напоминает бмх-трек. Впрочем, на Кубках Мира в последние годы трассы обзаводятся разными мтб-препятствиями - бревнами, камнями, дропами и т.д. Дуал-слалом появился в США в середине восьмидесятых. Первоначально это были просто плоские повороты, размеченные на склоне. Затем появились деревянные вылеты, контруклоны, столы, гребенки и прочие атрибуты современного мтб. Дуал появился в попытке привлечь больше бмх-райдеров и добавить зрелищности в середине 90х. А в 2002м году в нашу жизнь плотно вошел фокросс - дуал не оправдал надежд, и его надо было чем-то заменить. Преимущества фокросса таковы: - Поскольку трасса похожа на бмх-трек, а правила проведения очень схожи, такие соревнования должны привлекать бмх-рейсеров - Контактная борьба добавляет зрелищности - Поскольку стартует сразу четыре райдера, и не нужно меняться дорожками, соревнования не требуют много времени - Трассу фокросса можно использовать как финиш трассы даунхилла - это упрощает работу организаторов по подготовке трасс. Выявленные за восемь лет недостатки: - большинство бмх-рейсеров не хотят переходить в мтб в любом случае, какие бы там не были трассы - в фокроссе практически не участвуют те, кто ездит даунхилл - Соревнования четырех райдеров, особенно на не очень хорошо построенной трассе, часто превращаются в современную "формулу-1" - все едут друг за другом и ждут, пока кто-нибудь ошибется. Зрелищности никакой. - постройка трассы фокросса с ее огромными трамплинами и контруклонами требует от организаторов больших затрат, на которые они не всегда готовы идти. В итоге фокросс проводится не на всех этапах Кубка Мира. В свою очередь преимущества у слалома такие: - по своей сути трасса больше мтб-шная, чем бмх-овая. Обилие связок из кучи поворотов с трамплинами между ними помогает раскрыть именно способность управлять байком, тогда как фокросс раскрывает, в основном, навыки контактной борьбы и быстрого старта. - в слаломе готовы участвовать те, кто ездит даунхилл. Слалом намного менее травмоопасен, и не требует специфических навыков - соответственно вероятность упасть, и не попасть на следующий день на дх-гонку, заметно ниже. - соревнования получаются очень зрелищными - райдеры могут меняться местами несколько раз за спуск - т.к. дорожки не пересекаются, все решает именно мастерство в прохождении конкретных элементов трассы - подготовка слаломной трассы требует существенно меньших затрат, чем трассы фокросса. Недостатки слалома: - соревнования требуют намного больше времени для проведения, чем дуал, или фокросс. Райдеры стартуют по двое, а затем еще и меняются дорожками в каждом заезде. - в слаломе явное преимущество имеют мтб-райдеры, поскольку главное в нем не вкручивание и контактная борьба, а прохождение разнообразных поворотов, как с контруклонами, так и без них. При наличии соответствующих навыков, слалом легко выиграть даже на топталках - что и доказал Сэм Хилл на Sea Otter Classic 2009. Соответственно, бмх-райдеров на такие гонки заманить сложнее, чем на фокросс В качестве примера современной слаломной гонки - видео с Sea Otter Classic в начале этого сезона: [freecaster]ZUlEPTEwMDAyODcmY0lEPTEwMDc2Nzk[/freecaster] Картер выступил с интересной инициативой - он предлагает вновь ввести дуал-слалом в программу Кубков Мира, заменив им фокросс, и, одновременно, объединить зачеты даунхилла и слалома. Т.е. по сути даунхилл будет состоять из двух гонок - маленькой "слаломной" по слаломной трассе на слаломных байках, и, собственно "даунхильной" по дх-трассе. Соответственно и итоговое количество очков, набранных гонщиком за Кубок, будет складываться из очков, набранных на даунхилле, и очков, набранных на слаломе. Предложение, на первый взгляд, очень необычное - но, если подумать, то оно может здорово оживить соревнования. Те, кто ездят даунхилл, непрочь поездить и слалом (в отличие от фокросса) - это видно по тем же Sea Otter, Crankworx Slalom и т.д. А для тех, кто не готов ездить даунхилл, вполне можно сохранить отдельный слаломный зачет. При этом количество гонщиков резко увеличится (т.к. в слаломе будут участвовать практически все даунхильщики), а значит вырастет конкуренция, что сделает слалом еще более зрелищным. И все будут довольны. Вторая интенсивно обсуждаемая идея - оставить фокросс, но также ввести и дуал-слалом. Сейчас в календаре Кубка Мира на нескольких даунхильных этапах фокросс не проводится ввиду трудоемкости постройки трассы для него. На этих этапах вполне можно было бы сделать трассы дуал-слалома, поскольку они требуют намного меньше ресурсов для строительства. В этом случае дуал-слалом и фокросс объединяются в один рейтинг. Это решение позволит увеличить число этапов фокросса и слалома на Кубке Мира. Неизвестно, получит ли идея Эрика поддержку у других гонщиков и организаторов, но, в любом случае, в США с каждым годом дуал-слаломных контестов становится всё больше и больше. Они веселые, их любят гонщики, для них легко построить трассу, в конце концов такие гонки проще для новичков. Да, для UCI дуал-слалом по-прежнему не существует, но в ближайшие годы нас, скорее всего, ожидает его возрождение - пусть и в формате одиночных гонок.
Джилл Кинтнер (Jill Kintner) не нуждается в представлении - эта девушка на данный момент является трехкратным чемпион мира по 4х, бронзовым призером Олимпиады в дисциплине "бмх-рейсинг", а также победительницей огромного количества других кубков и чемпионатов - от Sea Otter до Norba. Казалось бы, Джилл является олицетворением фокросса, как спортивной дисциплины - начав с бмх-рейсинга, где она выиграла более 70 гонок, Джилл в 2002м году начала гоняться и в фокроссе (который как раз сменил слалом), добившись потрясающих успехов и в нём. Именно на это и рассчитывали в UCI, стремясь привлечь в маунтинбайк бмх-рейсеров. По идее, Кинтнер должна быть обеими руками за фокросс. Но вот что она пишет на своем сайте: "На чемпионате мира в Канберре я потеряла мотивацию для дальнейшего участия в фокроссе. В следующем сезоне я попробую себя в различных мтб-дисциплинах, и, помимо этого, у меня есть несколько креативных проектов, которые я хочу реализовать с помощью Red Bull, и моих спонсоров. Мне интересны слалом, даунхилл, супер-д, памптреки, бмх-рейсинг, стрит. И нам обязательно нужно больше слаломных гонок, которые сейчас, фактически, в подполье". Эрику Картеру тоже не нравится фокросс - "в 90х мы все ездили дуал-слалом, и это было весело. Затем все увлеклись дуалом - он привлекал своей новизной, но сам по себе был менее интересным. В итоге его вполне заслуженно убрали, но вместо возвращения дуал-слалома ввели новый тогда 4х, фактически тот же дуал, но вчетвером. Да, в фокросс пришло несколько гонщиков из бмх-рейсинга, но, при этом, его покинули почти все те, кто ездит даунхилл - а когда был дуал-слалом, большинство гонщиков выступало в обеих дисциплинах." На самом деле, недовольство фокроссом периодически высказывают и гонщики, и организаторы соревнований. В чем причины? Давайте сначала разберемся с терминологией. Дуал-слалом (в России также известный как "параллельный слалом") - это дисциплина, в которой соревнуются два гонщика. Трасса представляет собой две параллельные друг-другу дорожки на склоне холма, с кучей контруклонов, трамплинов, плоских поворотов и т.д. Дорожки не пересекаются - т.е. контактной борьбы нет. Райдеры стартуют одновременно, кто первый, тот и молодец. Затем происходит обмен дорожками. Далее по тексту, говоря "дуал-слалом" мы будем иметь в виду именно его, не перепутайте, пожалуйста, с просто "дуалом" Дуал - примерно то же самое, но трасса состоит из одной дорожки, которая иногда разделяется на две - причем в этих разделениях можно ехать на любую из них. Пересекать дорожки нельзя только первые несколько десятков метров после старта - затем контактная борьба и полная свобода действий. В дуале проводится только один заезд - поскольку дорожек нет, меняться ими не надо. Фокросс (4х, SX) - фактически дуал вчетвером, двое первых финишировавших проходят в следующий круг. Трасса, естественно, расширена, и очень напоминает бмх-трек. Впрочем, на Кубках Мира в последние годы трассы обзаводятся разными мтб-препятствиями - бревнами, камнями, дропами и т.д. Дуал-слалом появился в США в середине восьмидесятых. Первоначально это были просто плоские повороты, размеченные на склоне. Затем появились деревянные вылеты, контруклоны, столы, гребенки и прочие атрибуты современного мтб. Дуал появился в попытке привлечь больше бмх-райдеров и добавить зрелищности в середине 90х. А в 2002м году в нашу жизнь плотно вошел фокросс - дуал не оправдал надежд, и его надо было чем-то заменить. Преимущества фокросса таковы: - Поскольку трасса похожа на бмх-трек, а правила проведения очень схожи, такие соревнования должны привлекать бмх-рейсеров - Контактная борьба добавляет зрелищности - Поскольку стартует сразу четыре райдера, и не нужно меняться дорожками, соревнования не требуют много времени - Трассу фокросса можно использовать как финиш трассы даунхилла - это упрощает работу организаторов по подготовке трасс. Выявленные за восемь лет недостатки: - большинство бмх-рейсеров не хотят переходить в мтб в любом случае, какие бы там не были трассы - в фокроссе практически не участвуют те, кто ездит даунхилл - Соревнования четырех райдеров, особенно на не очень хорошо построенной трассе, часто превращаются в современную "формулу-1" - все едут друг за другом и ждут, пока кто-нибудь ошибется. Зрелищности никакой. - постройка трассы фокросса с ее огромными трамплинами и контруклонами требует от организаторов больших затрат, на которые они не всегда готовы идти. В итоге фокросс проводится не на всех этапах Кубка Мира. В свою очередь преимущества у слалома такие: - по своей сути трасса больше мтб-шная, чем бмх-овая. Обилие связок из кучи поворотов с трамплинами между ними помогает раскрыть именно способность управлять байком, тогда как фокросс раскрывает, в основном, навыки контактной борьбы и быстрого старта. - в слаломе готовы участвовать те, кто ездит даунхилл. Слалом намного менее травмоопасен, и не требует специфических навыков - соответственно вероятность упасть, и не попасть на следующий день на дх-гонку, заметно ниже. - соревнования получаются очень зрелищными - райдеры могут меняться местами несколько раз за спуск - т.к. дорожки не пересекаются, все решает именно мастерство в прохождении конкретных элементов трассы - подготовка слаломной трассы требует существенно меньших затрат, чем трассы фокросса. Недостатки слалома: - соревнования требуют намного больше времени для проведения, чем дуал, или фокросс. Райдеры стартуют по двое, а затем еще и меняются дорожками в каждом заезде. - в слаломе явное преимущество имеют мтб-райдеры, поскольку главное в нем не вкручивание и контактная борьба, а прохождение разнообразных поворотов, как с контруклонами, так и без них. При наличии соответствующих навыков, слалом легко выиграть даже на топталках - что и доказал Сэм Хилл на Sea Otter Classic 2009. Соответственно, бмх-райдеров на такие гонки заманить сложнее, чем на фокросс В качестве примера современной слаломной гонки - видео с Sea Otter Classic в начале этого сезона: [freecaster]ZUlEPTEwMDAyODcmY0lEPTEwMDc2Nzk[/freecaster] Картер выступил с интересной инициативой - он предлагает вновь ввести дуал-слалом в программу Кубков Мира, заменив им фокросс, и, одновременно, объединить зачеты даунхилла и слалома. Т.е. по сути даунхилл будет состоять из двух гонок - маленькой "слаломной" по слаломной трассе на слаломных байках, и, собственно "даунхильной" по дх-трассе. Соответственно и итоговое количество очков, набранных гонщиком за Кубок, будет складываться из очков, набранных на даунхилле, и очков, набранных на слаломе. Предложение, на первый взгляд, очень необычное - но, если подумать, то оно может здорово оживить соревнования. Те, кто ездят даунхилл, непрочь поездить и слалом (в отличие от фокросса) - это видно по тем же Sea Otter, Crankworx Slalom и т.д. А для тех, кто не готов ездить даунхилл, вполне можно сохранить отдельный слаломный зачет. При этом количество гонщиков резко увеличится (т.к. в слаломе будут участвовать практически все даунхильщики), а значит вырастет конкуренция, что сделает слалом еще более зрелищным. И все будут довольны. Вторая интенсивно обсуждаемая идея - оставить фокросс, но также ввести и дуал-слалом. Сейчас в календаре Кубка Мира на нескольких даунхильных этапах фокросс не проводится ввиду трудоемкости постройки трассы для него. На этих этапах вполне можно было бы сделать трассы дуал-слалома, поскольку они требуют намного меньше ресурсов для строительства. В этом случае дуал-слалом и фокросс объединяются в один рейтинг. Это решение позволит увеличить число этапов фокросса и слалома на Кубке Мира. Неизвестно, получит ли идея Эрика поддержку у других гонщиков и организаторов, но, в любом случае, в США с каждым годом дуал-слаломных контестов становится всё больше и больше. Они веселые, их любят гонщики, для них легко построить трассу, в конце концов такие гонки проще для новичков. Да, для UCI дуал-слалом по-прежнему не существует, но в ближайшие годы нас, скорее всего, ожидает его возрождение - пусть и в формате одиночных гонок.
Текст: Маков Kubas Никита
-
добавить в избранное
- +1
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
В остальном обожаю параллельный слалом. Там борьба идет всю трассу. Проигранный старт значит очень мало. Мы обожаем смотреть как гонщики едут бок о бок. И, мне кажется, важнее не то, что они могут столкнуться, а то, что у них при этом напряженная борьба. В параллельном слаломе это происходит почти всегда.
я часто говорил, что лучшая слаломная/4х гонка которую я видел — это параллельный слалом на открытии сезона в Орехово в 2002 году. Грек, Воронин и Гундарс устроили мега-шоу. В полуфинале Грек ни на каком участке трассы не мог уехать от Олега. То же самое дважды произошло в финале между Греком и Гундарсом.
И ведь так было почти во всех заездах!
Для даунхильщиков, имхо, такие трассы в условиях Москвы — более интересны чем минидаунхилл. Они дико динамичные. Добавьте к этому то, что дорожки немного различаются и необходимо тренировать обе. Удовольствия море. Препятствий на трассе получается раза в 3 больше чем на байкеркроссовой трассе при равной площади
Val
kubas
Миш ту самую гонку очень хорошо помню) тогда Олег стал просто моим кумиром) )))
+ ко всему трасса не имеет громадного размера и зрителям за частую намного все лучше видно. Этакий двойной мини-даунхил.
patrekey
patrekey
+ ко всему трасса не имеет громадного размера и зрителям за частую намного все лучше видно. Этакий двойной мини-даунхил.[/quote]
Да-да. А ещё та гонка была для меня второй экстремальной, в которой я поучаствовал и меня шокировал тоннель зрителей, который был на первой половине трассы. Лента и сетка были близко к трассе и болея за Грека я мог протянуть руку, чтобы дотронуться до его байка в повороте) Не было ни одного случая травм, но для гонщика 2 ряда зрителей так плотно к трассе — это невероятно. + когда гонщик на таком расстоянии от зрителей — они автоматически болеют гораздо сильнее. Кричали там почти все)
Ещё я Вана Столярова тогда впервые увидел, он там ехал защищая честь смотровой на желтой переваренной мериде кастомной 12й ростовки)
Val
Картер вроде известен как изобретатель 4x и его идейный вдохновитель, именно он стоял у первых этапов 4х, сам строил трассы и тут нате… получите… «Эрику Картеру тоже не нравится фокросс»… странно это…
А еще в этом году на US Open состоялась гонка в дисциплине Giant Slalom, по сути являющаяся даунхилом для одного гонщика, по одной длинной трассе, но при этом структура трассы, препятствия и т.д. являлись слаломными а не даунхильными.
Вот видос: www.pinkbike.com/video/77481/
Rain
Bern
В статье довольно частые сравнения 4х с БМХ рэйсом, а слалом с дх, что совершенно не спортивно. Вам не кажется, что 4х давно самостоятельная дисциплина и замена её на слалом нелепа?
аноним
В статье довольно частые сравнения 4х с БМХ рэйсом, а слалом с дх, что совершенно не спортивно. Вам не кажется, что 4х давно самостоятельная дисциплина и замена её на слалом нелепа?[/quote]
У слалома корни гораздо глубже чем у 4х. 4х — это вообще просто новомодная калька со скикросса.
Val
аноним
аноним
Val
Вы бы статью прочитали сначала
«Дуал-слалом появился в США в середине восьмидесятых.»
Байкеркросс появился в 2002 насильно решением UCI в борьбе за ТВ рейтинги.
К примеру, уже в 1988 году крупнейшая на тот момент мировая гоночная серия Norba вовсю проводила этапы кубка по параллельному слалому, которые тогда по сумме выиграл John Tomac.
Val
Что вы думаете на счёт 4х, хотите отдать место этой дисциплине слалому???
аноним
Т.к. элементарно нет денег на строительство трасс и поддержание их в более-менее вменяемом состоянии
Фактически что у нас есть? Магнитка и Брянск. Насколько я понимаю, это всё.
И в обозримом будущем вряд ли появится что-то новое.
На мой взгляд, слалом более правилен с точки зрения мтб, т.к. это именно мтб-дисциплина. Плюс он элементарно зрелищнее и интереснее. Райдеров, готовых ездить 4х, опять же больше — я прекрасно помню, как в Магнитке, на Кубке России, уговаривал друзей поучаствовать в фокроссе. Все отвечали «да ну, там контактная борьба, а если я упаду, а если меня переедут, нафиг такое надо». В итоге в элите нас набралось человек 14 по-моему. Это на этапе Кубка России! Я даже не знаю, как это комментировать. Я уверен, что на слалом зарегистрировалось бы больше народу, хотя бы из-за меньшей травмоопасности.
kubas
И вряд ли что-то в ближайшем будущем изменится.
kubas
Может теперь и в дх камни повытаскивать?) Заменим Дх на памптрек и норм))
sp-p3
Ребят раньше времени не загибайте 4х, вы в нём давно не учавствовали и судите всё слишком поверхостно.АРэм как мне помница — это асоциация развития спорта, а не загибания.
Хотите провести слалом — все за! развивайте эту дисциплину. А не вводите в заблуждение путём дизынформации.
Такое осуждение дисциплины опять повторюсь -не спортивно и субъективно.
аноним
И, подчеркну, главная идея, по крайней мере применительно к нам, это не меньшая травмоопасность, а большая зрелищность и более напряженная борьба.
зы. еще раз — про «загибание 4х» речи не идет даже близко. Собственно заменить 4х на слалом может только UCI. В Росии же, учитывая, что за сезон проводится полторы 4х гонки, места хватит и 4х, и дуал-слалому, и дуалу, и еще и на гонки по собственно бмх-трассам и памптреки останется…
kubas
Да и по мне давно пора раздельно проводить статусные сорева по 4х и ДХ, по крайней мере в России, ивэнты явно станут на уровень качественнее. 4х постоянно у нас обделяют вниманием.
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно?
sp-p3
дуал-слалом строится одной лопатой.
Для поддержания состояния трассы 4х нужно регулярно проводить гонки и снимать слой травы там, где не проходят идеальные траектории.
Для поддержания состояния трассы дуал-слалома по ней достаточно просто кататься.
Это просто практика, для России это гораздо более актуально, чем для мировых гонок.
Что касается АРЭМ — то национальному рейтингу изначально все равно, дуал/дуал-слалом или байкеркросс проводится — они идут в один рейтинг.
sp, юра, не бросайтесь словами, пожалуйста. С вами вежливо разговаривают. Обсуждаем идею, которую давно обсуждают в мире, не более того.
Val
аноним
Ну про напряженныю борьбу: 2 человека борятся больше чем 4ро? Или зрелещнее когда прыгают 2 человека или 4 одновременно? [/quote]
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.
kubas
Юр, посмотри на это со стороны. И ты, и ребята из Брянска добились максимальных результатов в 4х именно в этом году. Вполне логично, что вы видите, что для вас в 4х всё только начинается.
я участвую в 4х с его появления и с тех пор в России это направление динамично загибается. Этот год — первый за последние 8 лет, когда что-то изменилось в лучшую сторону благодаря Брянску, а теперь и Калининграду.
Перекапывать 4х-трассы в пользу дуал-слалома начнут только тогда, когда аналогичное решение примет UCI, тут от наших обсуждений ничего не зависит. Зато в туче мест, где сейчас нет денег, но есть обычные байкеры с лопатами — дуал-слалом легко может появиться.
И тут нет противопоставления слалом-байкеркросс. Есть противопоставление слалом-минидх или слалом-пустой склон.
Val
sp-p3
В теории — когда четверо. На практике — 3/4 заездов заключаются в том, что после первого поворота четверка выстраивается в колонну и спокойно и чинно едет к финишу, причем каждый следующий надеется, что райдер впереди ошибется, и его можно будет обогнать. Если ошибок нет, то и борьбы после первого поворота нет никакой. Даже на Кубке Мира — там, кстати, благодаря длинне трассы это особенно заметно.[/quote]
Я заметил такую странгность — в 90 % случаях из первого поворота выезжает лучший в квалификации из этой четвёрки (или кто объективней сильнее).
4х ослаб в россии из за «моды» на Дх, после этого он стал не так актуален, ведь в Дх слабости не так явны и нет такого жёсткого отбора как в квалификации 4х, из за этого он почучил более широкое распространение среди райдеров. Если вы заметили что в 4х редко когда есть категория Любители, поэтому не у всех есть возможность попасть в финальных заездах(и многие сдаются непопробовав)
+ Того эта дисциплина фактически имеет рекламу) на 26) я считаю, что про 4х стали просто мало писать, освещать события этих гонок. Как я знаю 2ое людей из 26 пишут в мб? Сколько вы раз написали про 4х за год?..
аноним
В этом году в МБ я про гонки не писал вообще ничего, в прошлом писал на общих основаниях — т.е. если меня просили написать о каких-то соревнованиях, я о них писал. Просили написать про 4х — писал о 4х. Просили о дх — писал про дх. Но само собой, когда мини-даунхиллов и даунхиллов проводится в десяток раз больше, чем фокросса, то про фокросс и пишут в 10 раз меньше.
Проблемы 4х далеко не в «моде на Дх». Проблемы в том, что кататься негде) Про Орехово можно забыть — провести там никто ничего никогда уже не даст. В Волене тоже все загнулось. Магнитка — она как бы в 1500км от Москвы. Брянск появился только в этом году.
«Мода на Дх», на самом деле, модой не является. Просто народ, имеющий большие байки, хочет ездить на них в горы — для чего они и предназначены. А т.к. у нас нет культуры байк-парков, куда можно съездить на выходные, то, фактически, единственная возможность покататься по подготовленным, размеченным трассам, да еще в большой компании — это поездка на Кубок Росии. Это прекрасно видно на любом этапе кубка — туда всегда приезжает куча народа, который не гоняется, а катается в свое удовольствие, вот и все. Если бы у нас были байк-парки типа того же Les Gets, то на этапы КР народа бы приезжало вдвое меньше, т.к. собственно даунхилл нужен трем-четырем десяткам людей максимум.
Основная проблема в 4х — трассы, для постройки которых нужна техника. Это даже не обсуждается. Я прекрасно помню, как мы копали трассу в Дубне несколько лет назад. Слаломную трассу (дуал), мы впятером накопали за пару недель, используя исключительно ручной труд и роя ямы для того, чтобы взять из них землю для контруклонов и кочек. Когда мы договорились с администрацией города о строительстве 4х, нам выделили самосвал и экскаватор. Соответственно экскаватор стоял в карьере неподалеку, грузил грунт в самосвал, а самосвал привозил его нам, и сваливал туда, куда мы просили. После чего кочки и контруклоны выводились лопатами. Так вот. Нам на трассу привезли штук восемь самосвалов земли, после чего мы неделю копали и выводили препятствия. И все равно — трасса получилась очень короткой, а кочки и контруклоны — маленькими. Для постройки нормальной трассы нужны в разы большие количества грунта и техника, которая будет помогать все это разравнивать и выводить. Причем до начала строительства нужно получить разрешение от владельцев земли, причем не на проведение гонки, а на то, что вот тут будет постоянная трасса, кочки там всякие, и т.д. Это не мини-даунхилл, который можно провести, собрать ленточки и мусор, и никто ничего не узнает. Кто из организаторов гонок имеет возможность заниматься таким серьезным строительством? Правильно, практически никто. Поэтому и трасс практически нет. А параллельный слалом, как правильно сказал Миша, можно накопать вручную. Так идея-то как раз в том, что про слалом забыли все. И чем делать очередной мини-дх, может попробовать сделать слаломную трассу? В Мск, конечно, не выйдет, а вот в ближнем подмосковье вполне реально.
kubas
А на счёт травмоопасности- после того, что устроил Super на чемпионате, многие откажутся впредь учавствовать, если узнают, что Андрей поедет. Было зрелищно, несомненно, но не для гонщиков совсем.
homyak
аноним
Несомненно трассу дуала проще строить, почему бы тогда не предложить сделать бмх рэйс с двумя райдерами в заезде? Потомучто хватает денег и сил на широкие трассы т.к. это олимпийский вид спорта? Или потому-что это бред?
аноним
В следующем году готов поспорить соревнованийпо 4х будет больше.
4х нельз трогать, а против слалома некто нечего против не имеет.
аноним
Что по сути дуал-слалом? Дисциплина, как уже было всеми сказано, менее требовательная(и в отношении организации и спортсмена) чем 4х, больше походит на «покатушки» чем на соревнование. Собственно что и нужно большинтву мтбшников, среди которых я видел единиц серьезно относящие к МТБ как к спорту. Почему же больше склоняются к ДС? Да просто вам это удобней, проще. Можно начать вообще по прямой с горы ездить, у кого лучше катит тот молодец))) вы как раз в таком направлении двигаетесь.
4х же требует более серьезной работы в подготовке спортсмена и трассы, на мой взгляд спорт должен быть требовательным. Нопроблема в том, что 4х как спорт никому не нужен, все воспринимают его(да и ДС то же) как «покатушки пока не катаем ДХ». Отсюда и низкий уровень в целом, а из этого уже нежелание строить нормальные технически сложные трассы, ведь тогда половина(а то и больше) «туристов» точно переломаются.
Вмхеры в 4х не идут опять же из-за трасс, ехать трассу где бигэйром называют 5м дабл, а все повороты все равно плоские несмотря на виражи, кому это надо?
Что имеет в итоге? 4х полное УГ потому что там нужно работать не только лопатой, там нужно уметь не только проезжать связки поваротов, там нужно уметь стартовать, там нужно обладать как минимум более менее развитой техникой и что самое главное там нужно аж тренироваться!!!!1!!1
Ребят, вы смотрите на дуал-слалом\4х\дуал с позиции ДХ и ищите что удобней для ВАС, это не правильно.
аноним
что касается тренировок к 4х, то проходили. Недели и месяцы подряд ездил на bmx-трассу и делал там десятки стартов подряд. Старты были настолько важны, что я толком и не катался даже.
К слалому готовится намного интереснее — резкие контруклоны, в которые надо ложиться, куча мелкой работы с байком, техничные ускорения на очень мелких отрезках. И да, старт тоже. Тренировки разноплановые и интересные.
Val
В 4х старт сделал + 20 метров прямой и чемпион.
Вам нужен ДС, вы его хвалите. Спорить\высказываться не имеет смысла, это пук в лужу.
аноним
[quote comment=«5899»]4х полное УГ потому что там нужно работать не только лопатой, там нужно уметь не только проезжать связки поваротов, там нужно уметь стартовать, там нужно обладать как минимум более менее развитой техникой и что самое главное там нужно аж тренироваться!!!!1!!1
Ребят, вы смотрите на дуал-слалом\4х\дуал с позиции ДХ и ищите что удобней для ВАС, это не правильно.[/quote]
вот тут да — очень помойму в точку сказано!
ttwcam
аноним
Я вобще не вижу проблемы в развитии 4Х по России. Трассу можно построить практически в любом российском городе!!! И райдеры будут кататься, те у которых байк не средство передвижения до магазина и обратно!
И вобще это статья говно. Зачем говорить я не люблю это, а люблю это, и давай те заниматься этим, и бросайте то!!!
Я вот не люблю футболл, и что. Я ведь не залажу на футболльные форумы, и не саздаю темы, типо футболл гавно, занимайтесь лучше хокеем., хокей всем лучше, там больше азарта, а футболл не зрелищный!
аноним
У нас в городе нет трассы 4х но частенько ездим на мототрассу. Там есть участок метров в 350-400 как раз подходящий под 4х по параметрам. Сколько на самом деле должна быть трасса 4х я не знаю, так что вы уж извините. Так вот тренируемся мы там с друзьями естественно, как полагается — по 4 человека в заезде. И знаете что? Мне страшно выложиться на полную, где то быть агрессивным, вытеснить кого то из трассы или просто пихнуть. Трус? Да. Я боюсь сломать что ни будь на велосипеде друга ибо это все денег стоит и хоть никто не будет требовать с меня перекидку или манетку мне все же будет не приятно. Все это денег стоит. А вот дуалом с удовольствием бы занялся ибо там чисто твоя полоса и ты жги по ней сколько тебе угодно. Конечно и здесь можно вылететь на соседнюю дорожку, но все же вероятность того что я в кого нить влечу на много меньше.
Честно сказать — когда идут трансляции ЧМ по 4х я их не смотрю ибо они правда скучны для меня. Либо свалится кто то и куча мала получается, либо как было сказано в перед 1 человек вырвется и все гуськом за ним катятся. Конечно бывает такое что выезжают все 4 из за поворота дружно друг за дружкой, начинают какие нить гребни проходить и тут с нийуха Седрик с последнего места тупо перелетит через всех, и он уже первый. Безспорно красивый момент! Но такое бывает очень редко.
Другое дело — Дуал. Скорость ужасная какая то, 2 тела несутся просто дух захватывает! Постоянная борьба, кажется что один другого обогнал, а не тут то было (^_^) и тут уже обстановка резко изменилась! И так не 1 раз на заезд, а как минимум 3-4.
Для меня ИМХО дуал на много интереснее и зрелищнее!
зы Конечно здесь сейчас любители 4х напишут какой я лошара и как много я не смыслю, но я просто выразил свое мнения как человека любящего гоняться на велосипеде.
kuzlich
Слалом все же практически тот же 4х, когда по трассе едешь один. Бывает ездить одному скучно, но когда начинается гонка 4х, тут слалом остается в жопе, потому что групповые заезды — это потрясающе, даже на скучной трассе. А слалом, как ни крути, но ты едешь один и борешься только со временем.
Если призываете проводить вместо миниДХ слалом, я естественно всеми руками за!!! Отличный вариант построить слалом даже как 2 параллельные трассы миниДХ, что уже будет намного зрелищнее. Но это нужно организаторам?
аноним
То что мы сделали втроем за несколько часов уже практически достаточно для проведения гонки.
Так что трассу 4х реально построить без особых грандиозных затрат, это будет трасса не для Чемпионата России, но на ней можно будет проводить нормальные гонки. Еще проще взять ипровести 4х по старой трассе в орехово. Статусную гонку там не проведешь, но этот статус никому и не нужен.
Кстати, вопрос к АРЭМ. Вы писали, что будете заниматься помощью в проведении гонок. Мне кажется, если вы окажете помощь в организации гонки 4х по той же старой трассе в орехово, то не проблема найти людей, кто бы мог этим заняться.
Готовы ли вы чем-либо помочь?
Помочь провести несколько гонок и опять появиться куча народ гоняющих 4х( это можно довольно уверенно предположить. В Протвино на дуал иногда приезжает по 120 человек даже зимой, а контактная борьба то вполне присутствует. Это не дуал-слалом. И никого это не останавливает.) И наверняка кто-то из низ возмет да проведет свою гонку, как я писал выше, не так уж много для этого надо усилий. Вот вам и развитие, и не придется постоянно повторять, что 4х у нас мертв.
аноним
Надо просто строить грамотные трассы. И лопес с последенго места на второе перебирался в полуфинале ЧМ, и на на одной из гонок у нас в этом году было, что с последнего на первое место заезжали, и с с 4 на 2, с 4 на 3, и в калиниграде на узенькой трассе борьба была, и в протвино на дуале, где обогнать не легче чем на 4х, и в полуфинале, и в финале элиты обгоняли, того кто лучше стартанул. А то что на том же ЧМ все ехали друг за другом — да просто никто не может составить конкуренцию Гревзу, вот и все.
аноним
Особенно интересно в этой ситуации то, что 4х за рубежом критикуют в том числе и те, кто параллельно 4х занимается и бмх-рейсингом. Ну я понял вашу логику — Кинтнер стала трехкратной чемпионкой по 4х, и бронзовым призером олимпийских игр, а теперь она вдруг испугалась и решила расслабленно слалом покатать. А Хилл вообще просто трус, поэтому 4х боится ездить.
Про трассу в каждом городе — ну так давайте, стройте, что вам мешает-то? Только, к сожалению, людей, которые готовы что-то действительно делать, а не только языком трепать, как-то очень мало, это мы поняли еще на примере строительства памп-треков этим летом.
По поводу Орехово — третий раз повторяю — всё, забудьте. Там продолжается строительство и расширение парка, поэтому велосипедов там больше не будет, даже на горнолыжке. Кросс-кантри в Орехово и то запретили проводить. Саму по себе гонку провести не так сложно, можно даже найти энтузиастов, готовых помахать лопатой, но разрешения в управе больше не дадут, по крайней мере до тех пор, пока эта идея массового паркостроительства в Москве не закончится.
kubas
kubas
maxxis
аноним
и начали рассказывать всем как фокросс это хорошо,
как много народу его катает и как много у нас хороших трасс )
ребят, смешно )
koshak
SiriuS
Ну вот Sp-p3, я так понимаю, построил трассу в Брянске
admin
В том что вообще начали строить вмх-треки именно наша заслуга, потому как каждый трек мы пробивали не по одному году. А первые вообще строились своими силами, «лишь бы разрешили» в основном лопатами и иногда техникой нанятой за свои деньги.
На горнолыжке накрылось по независящим от нас причинам. Как будет возможно где нибудь в передосе сделать — сразу сделаем, пока что есть более важные задачи.
аноним
Особенно интересно в этой ситуации то, что 4х за рубежом критикуют в том числе и те, кто параллельно 4х занимается и бмх-рейсингом. Ну я понял вашу логику — Кинтнер стала трехкратной чемпионкой по 4х, и бронзовым призером олимпийских игр, а теперь она вдруг испугалась и решила расслабленно слалом покатать. А Хилл вообще просто трус, поэтому 4х .[/quote]
Некит, при всём уважении как к хорошему писателю, райдеру могу только сказать одно — не спортивно ты судишь, это даже смешно.
К сведению — Бмх рэйсинг в россии развит довольо хорошо, многие наши ребята катаются на соревнованиях — европейского и мирового класса. На соревнованиях же московского класса собирается минимум- 300 человек(основная масса народу в Омске)
На велодроме Яблочково- я не могу прыгнуть первый дабл (8мь-9 метров), но 50% детей 94 года его прынают в лёгкую. Так же могу сказать что всё это на покрышках накачанных на 7мь отмосфер.
(Кирил бочаров приехав в Пятигорск на чемпионат россии, при этом он сел на мтб за несколько дней до этоо -вощёл в полуфинал)
[quote comment=«5917»]Ничего против 4х не имею, но считаю, что он, в первую очередь для спортсменов, которые регулярно тренируются, 4х ИМХО более требовательный к райдеру и с точки зрения развития спорта более выигрышный. Слалом однозначно будет собирать больше участников и приносить больше денег организаторам.[/quote]
spitfire- Согласен с тобой полностью.
НО Я не понимаю почему здесь такая опазиция 4х, Всё из за требовательности? или безопасности?..
Давайте на руках бороться? (или они потом болеть будут? вот так и в 4х — ты НЕ захочешь ехать в заезде с сильным противником- потому, что есть Страх.
[quote comment=«5918»]прибежали двое из трёх российских фокроссеров
и начали рассказывать всем как фокросс это хорошо,
как много народу его катает и как много у нас хороших трасс )
ребят, смешно )[/quote]
Кошак- мы с тобой были в Брянске, народу там было не сильно много.
Помню, что многим, в том числе и мне трасса тогда долась с трудом, но помнишь как ты раз 10 сказал, что собой доволен, что всё" пропрыгнул? Во второй раз было гораздо больше людей.
Разве эта трасса плоха?, теперь там есть ПНЕВМО ВОРОТА, в следующем году на ней будут минимум 3ое соревнований. + будет добавленна секция с комнями, брёвнами,
[quote comment=«5920»]Ребята, Бимиксеры, 4х это круто! Ну так постройте хоть одну трассу, а потом чешите языком. То что вам правительсвто москвы построило бмх-треки вовсе не ваша заслуга, а писать о том что даунхильщики боятся 4х по крайней мере глупо. Би-рейс ты же занимался постройкой трассы в переделкино!? Где она?[/quote]
Ром, трассы уже есть, просто ты на них небыл. Щас есть 3 действующих + одна строится.
Би рэйс погорячился, но ты не прочитав посты из за которых такая реакция была делаешь выводы.
Когда наконец прочтут эту статью- Футорный, Попович, крутаны Ивановы, Дэн Максимов, Игорёк, Вломобой, Макс прокоп, Вова притсель… ???
аноним
[/quote]
Непривычно и страшно разные вещи. Будет нормальное количество серьезных гонок дуала — будут ездить вмхеры и будут тренировать те самые плоские повароты. Я вот до сих пор не умею их ездить, т.к. сажусь на мтб пару раз в года за 2-3 дня до гонок. Просто не вижу смысла катать на мтб просто так, когда нужно ездить на вмх и готовиться к серьезным гонкам.
аноним
аноним
«в форкроссе не участвуешь? Ааа, зассал?!»
или
«ну давай, как кататься научишься, приходи к нам, слалом погоняем, параллельный!» ))))
все плюсы и минусы Кубас правильно написал, все остальное — брызгание слюной в сторону «своей» дисциплины
и еще…
[quote comment=«5899»]Почитал, подумал.
Что по сути дуал-слалом? Дисциплина, как уже было всеми сказано, менее требовательная(и в отношении организации и спортсмена) чем 4х, больше походит на «покатушки» чем на соревнование. [/quote]
еще раз подумай.
без обид
[quote comment=«5899»]Ребят, вы смотрите на дуал-слалом\4х\дуал с позиции ДХ и ищите что удобней для ВАС, это не правильно.[/quote]
тоже самое можно сказать конкретно про тебя, тк ты бемер и на первое место ставишь старты и текнику. Кстати, в слаломе вроде люди тоже тренируются
С позиции ДХ это как ?? ))))
ПС Спасибо автору за статью, если бы еще и лето было, то наверняка кто-нибудь загорелся бы построикой трассы. Благо техника не нужна, а лопата и человекочасы.
bs5050
Хотя если 4х vs mDH то можно в одном месте даже)))
sp-p3
аноним
еще раз подумай.
без обид
[/quote]
Подумал. Изменить нечего, я говорю о том что вижу. И в 4х я вижу более серьезное отношение.
[quote comment=«5958»]
тоже самое можно сказать конкретно про тебя, тк ты бемер и на первое место ставишь старты и текнику. Кстати, в слаломе вроде люди тоже тренируются
С позиции ДХ это как ?? ))))
[/quote]
При этом я ниразу не сказал что слалом гавно, у сторонников слалома в отношении 4х такие мысли были озвучены не раз. Я буду ездить и слалом если гонки будут интересные и ничего плохого в нем не вижу.
С позиции ДХ это примерно так: Мы не хотим ломаться перед ДХ, а в 4х ломаются, поэтому 4х уг полное, нам подавай дуал который ближе и привычней к ДХ, а 4х лесом.
4х самостоятельная дисциплина, ненадо ее подстраивать подо «что то», ни под рэйс(хоть мне было бы и приятно), ни под ДХ.
И я выступаю за 4х в этой теме не от того что я рэйсер, просто его незаслуженно абосрали, лишь из-за того что в силу главной дисциплины он неудобен для некоторых людей.
аноним
тоже самое можно сказать конкретно про тебя, тк ты бемер и на первое место ставишь старты и текнику. Кстати, в слаломе вроде люди тоже тренируются
.[/quote]
bs5050 — А кроме техники, силы что то ещё есть?.
Вобщем не суть.
Проблема в том, что некии люди боятся переломаться перед соревнованиями по ДХ, поетому в этой статье предлогают заменить 4х, на слалом. (из за меньшей травмоопасности и вследствии большего количества учасников), Зачем то они начали ещё говорить, что не могут постоянно тренировать старты и т.д.
Мы считаем, что это довольно нелепо, что так решается судьба дисциплина И ДЕЛАЕТСЯ АНТИРЕКЛАМА — путём осуждения её.
Представь ситуацию- Группа людей (не имеющий должного уровня катаниядаунхила) предложать заменить даунхил на — Кросс кантри.
Мотивируя это всё тем:
1) Больше учасников.
2)Мы не ппреломаемся предед грядущими соревнованиями в нашей дисциплине
4) Оно интересней и зрелещьней(ведь для многих кантри зрелещьнее)
Мы же говорим, что 4х -это обособленная дисциплина. И заменить её в удел того, что у некой группы людей, что то не выходит в отношении с ней -глупо.
аноним
spitfire- Согласен с тобой полностью.
НО Я не понимаю почему здесь такая опазиция 4х, Всё из за требовательности? или безопасности?..
Давайте на руках бороться? (или они потом болеть будут? вот так и в 4х — ты НЕ захочешь ехать в заезде с сильным противником- потому, что есть Страх.
quote]
То Розов: Нет здесь оппозиции 4х. Дело в том каждый катает то, что ему нравится. Есть триальщики, стритеры, кантрийщики и шоссейники никто же им не говорит, что они боятся противников или сложных скоростных трасс. Людей катающих 4х тупо гораздо меньше чем остальных, поэтому они собирают меньше участников на соревнования, что делает их менее интересными для организаторов. Посмотри на ДХ, сколько народу, по сравнению с прошлыми годами, стало ездить в горы, как результат мы имеем отличные трассы в Банном, Миассе, Сочи, на Чегете, Сопоте и т.д.
Слалом интереснее для организаторов, сравним контесты, в черте МКАДа в теплую погоду, и Протвино, сколько народу в мороз, на электичках едет туда, чтобы поучавствовать.
аноним
этих людей большинство. и дело не только в удобстве но и в опыте, стреме, и тд. Мне, к примеру, и опыта нехватает для 4х отсюда стрем))
у тебя наверняка до… (очень много) стартов было, а у меня ни одного. Но вариант того, что в дуале я тебя уиграю, остается весьма высок!
даже старты в 4х сделали так, чтобы мтбешники поимели больше шансов бемеров обставить, у которых, кстати, стартов ооочень много за плечами
bs5050
bs5050 — А кроме техники, силы что то ещё есть?.
Вобщем не суть.
[/quote]
техника нужна в любой дисциплине и впрос открыт
сила? старт — да, остальное — см выше
bs5050
Мотивируя это всё тем:
1) Больше учасников.
2)Мы не ппреломаемся предед грядущими соревнованиями в нашей дисциплине
4) Оно интересней и зрелещьней(ведь для многих кантри зрелещьнее)
.[/quote]
знаешь, я думаю эти люди уже там
и уже побрили ноги карбоновой бритвой шимано хтя
каждому своё ))))
bs5050
Для чего? почему не просто слалом?
потому, что так зрелищно! + экономия времени(вопрос о том кто что там заработал на ентом, нас не касается)
Хотите еще более зрелищно? фиг вам, не буит скикросса, где его там построить??
bs5050
Порвёшь ли ты меня или Бочарова в слаломе? я думаю нет. И предлогаю это проверить, нежели так словами кидаться.
Ты воспринимаешь 4х как игру бемеров??? а ты не забыл, что по словам Кубаса бемеры не умеют проходить техничные темы такие как — острые контруклоны, да думаю всякие брёвна и камни тоже подписать туда можно ???
Тогда возникает вопрос- почему бмыксеры, как вы нас считаете успешно выступают 4х и дуал слаломе?, причём обращу вашевнимание- в квалификации дуала показывывают лучшие времена? (странно, но практика показывывает, что бмыксеры гораздо лучче катают и 4х и слалом и 4х чем даунхильшщики.)
Опять повторюсь- нам тоже нравится слалом, но 4х по нащему мнению интересней. Мы с удовольствием поучавствуем в нём.
Но когда будут предлогать 4х заменить на него — мы против.
В скором времени на ВЕЛОМАНИИ появится колонка про 4Х и бмх рэйсинг в которой будет освещаться события в этих дисциплин как в России так и за рубежом.
аноним
Опять повторюсь- нам тоже нравится слалом, но 4х по нащему мнению интересней. Мы с удовольствием поучавствуем в нём.
Но когда будут предлогать 4х заменить на него — мы против.
[/quote]
По-моему, в этом всё, что друг другу пытаемся сказать)) в любом случае решать не нам) Есть только общий плюс — там, где 4х построить нельзя — надо, имхо, строить дуал-слалом. От этого выиграют все. А как там решит UCI — обсудим уже тогда, когда оно решит
admin
Порвёшь ли ты меня или Бочарова в слаломе? я думаю нет. И предлогаю это проверить, нежели так словами кидаться.
[/quote]
ты это где увидел?
и откуда Бочаров?????????
[quote comment=«6000»]
Ты воспринимаешь 4х как игру бемеров??? .[/quote]
это вообще сильно! какая игра ты очем вообще ??
порвать и выграть это разне вещи.
еще раз прочитай
[quote comment=«5996»]
у тебя наверняка до… (очень много) стартов было, а у меня ни одного. Но вариант того, что в дуале я тебя уиграю, остается весьма высок!
[/quote]
речь шла о том, что среднестатистический мтбешник, даже проиграв старт среднестатистическому (более опытному по стартам) бемеру, может исправить положение или даже выграть на трассе слалома. в 4х только если он ошибется
если ты воспринимаешь это как вызов, то дальше я воздержусь от высказываний на этот счет.
а катнуть можем, это не вопрос. но, честно, я даже не смог всю трассу в Пятигорсе (4х) проехать так, как бы я хотел. думаю, что подвес тут не причем(((
bs5050
b-race -Кирил Бочаров.
Высказывывание Кубаса:
[quote comment=«5915»]И еще — идея-то в статье была о том, что не надо забывать про слалом. А 4херы, по каким-то, только им одним понятным причинам, решили, что у них хотят отнять любимую игрушку (в которой, кстати, сейчас даже конкуренции особой нет, т.к. серьезных гонщиков можно пересчитать по пальцам, причем для этого хватит одной руки, остальные забили, и показывают какие-то результаты исключительно благодаря ранее набранному опыту). .[/quote]
Извеняй если, что не так.
аноним
Я обычный МТБшник, которому хочется крутить, рисковать и вообще всех победить.
Но, ПОДУМАВ!, я считаю, что 4х это гавно.
почему?
потому, что там контактная борьба, поверьте, я в защите 92кг, мне пох, но деревьям тем более всё равно.
потому что мне жалко цепь, кассету и звёзды.
потому что в ДХ, мДХ, даже в Дуал слаломе, я сам против себя, а не против беспринципных мудаков.
То есть у меня нет выбора.
Я преклоняюсь перед госу 4х'са.
Но реально мне с ними не по пути.
А в магнитке я забил на 4х банально потому, что уж больно много бабла просили, а его уже совсем на регу не было :)
kerasin
Я давно думал сделать что-то подобное слаломной трассе, но только в качестве тренажера для дх — отрабатывать повороты разного радиуса и уклона недалеко от дома, и вот мне пришла мысль сделать параллельно нашей трассе 4х несколько слаломных участков. К весне будет готово надеюсь. Я думаю ничто не помешает провести и соревнования по слалому…
Che
Сначала скажу о том, что есть мнение о том что 4Х загибается! Не согласен! Возможно был застой последние годы. И не возможно. Так оно и было! У нас в Украине так точно! Но в 2009 году у нас всё изменилось.(как и у вас в России) Сейчас 4Х в Украине серьезно развивается в Днепропетровске, Черновцах и Одессе. В этом году впервые провели кубок Украины по 4Х в четыре этапа, и Чемпионат. Финал Кубка проходил у нас в Одессе. К нам даже польские гонщики заехали..) И поверьте. Мы не просто собрались, съехали с горки на время, и поделились на четвёрки назвав это «4Х» Весь год и у нас в Одессе и в Днепре с Черновцами энтузиасты махали лопатами как ненормальные, и сейчас продолжаем! Да и погоняться у нас в Украине есть с кем! Уже около 10 лет у нас жесткая конкуренция по слалому с командой Черновцов! А пацаны там не слабаки. Почти все в сборной Укранины по БМХ рэйсингу! К чему я это всё говорю. Мало того, что и у вас и у нас начал развиваться 4Х в этом году. А если мы ещё начнём ездить друг к другу в гости…?!!)) Я общаюсь с организаторами из Брянска и приглашал уже их в Одессу! Пользуясь случаем приглашаю всех тех кто любит 4Х к нам на 1й этап Кубка Украины по 4Х в начале апреля! Я как организатор обещаю, что все кто потратит время на поездку к нам не пожалеют!!! Да и мы собираемся приехать к вам в следующем году.
Может я повторю чьи то слова, но всё же выскажусь по поводу того 4Х или слалом! Я очень люблю слалом, но 4Х мне ближе по духу! И нравится мне этот вид МТБ не только за то, что нужно уметь быстро ездить и хорошо прыгать. А и потому, что для того, что бы стать хорошим 4Х гонщиком мало просто уметь быстро ездить и хорошо прыгать! Нужно стать настоящим спортсменом!!! Со всеми выплывающими последствиями: регулярные и методичные тренировке на байке, тренажерный зал, шоссейник и тому подобное! Может кто то скажет, что катание на байке, должно быть в удовольствие, но я получаю удовольствие именно от такого подхода к МТБ. А когда говорят, что 4Х не совсем хороший спорт потому, что его не могут ездить даунхильщики, и уж тем более потому, что кто то боится упасть!!! Что же нам теперь, упрощать спорт!!!? Делать его более «любительским»!!?? При всём при том, ни кто не мешает слалом проводить! Просто надо взяться и хорошенько потрудиться, что бы был и слалом и 4Х.
По поводу того, что даже на Кубках Мира все ездят «паровозиком» тоже не соглашусь!!! Хотя бы вспомните (или посмотрите freecaster.tv/mtb/1007594/nissan-uci-mtb-world-cup-south-africa-4x-men?page=48 ) полуфинал 4Х в Питермаризбурге 2009, когда в борьбе за выход в финал между Саладини и Риндеркнихтом на финише не сработал компьютер!!! Если по хорошо подготовленной трассе едут четыре одинаково сильно подготовленных гонщика какой уж тут «паровозик»!!!))
В качестве PS скажу, что и дёрт, слалом а теперь и 4Х в Одессе находятся в одном месте. »Глэчик» так называемый! И малышня на велосипедах которая там постоянно крутилась не испытывала особого интереса к слалому! Все хотели быть дёртерами, ну или стритерами. Теперь же все «занимаются 4Х»)))) Всем 10-16 летним пацанам резко понадобилось менять «RST» на «Ребы Тим » и китайские велы «…с амортизаторами» на Yeti DJ «… как у того чувака, который который у всех постоянно выигрывает в видео про 4Х!!» ( Джаред Грэйвс))))).
Наша строящаяся трасса www.photoshare.ru/photo4321801.html
Женя Сушко vkontakte.ru/id7065089
аноним