АрхивChainreactioncycles исполняется двадцать пять лет!

Любимый многими интернет-магазин chainreactioncycles.com, он же "чайник", в этом году отмечает свое двадцатипятилетие на ниве торговли велосипедами и компонентами! Крупнейший интернет-магазин, как и многие подобные ему компании, начинался с маленького сарайчика и нескольких железок - причем как новых, так и бывших в употреблении. Историю о его долгом пути читайте ниже. 

Эта история началась в далеком 1984м году, когда Джордж и Дженни Уотсоны решили открыть свой маленький веломагазин. Сказано-сделано: Джордж, бывший дорожным рабочим, уволился, взял в местном банке ссуду в размере 1500 фунтов, и открыл магазин "Ballynure Cycles" в маленьком городке, находящимся в Северной Ирландии.

"Мы с Дженни всегда любили кататься на велосипедах, и проводили наши выходные, занимаясь велопутешествиями" - вспоминает Джордж. Помимо катания, Джордж также сам занимался обслуживанием семейного велопарка - в этом ему помогал опыт, полученный в юности, когда он работал механиком в автомастерской. Увлечение велосипедами и умение ремонтировать их оказалось вполне приличным фундаментом для строительства маленького семейного бизнеса. Первым товаром, который продал магазин Джорджа и Дженни, стало звено велоцепи, стоившее счастливому покупателю аж 11 пенсов. Немаловажно, что с самого первого дня в бизнес Джорджа и Дженни были вовлечены и их дети - старший из них, Крис, продал свой первый велосипед в 14 лет! За несколько лет Ballynure Cycles приобрел репутацию лучшего веломагазина в округе, помимо продаж осуществляющего также и великолепное обслуживание велосипедов.

Следующим логичным шагом стал переезд в более крупный город - Ballyclare, где открывались большие возможности - к 1989му году в крупном городе до сих пор не было ни одного веломагазина! Джордж задумался о смене названия компании - можно было бы просто переименовать Ballynure Cycles в Ballyclare Cycles, но, учитывая что предполагалось дальнейшее расширение, возможно опять связанное с переездами, это было бы не самым правильным решением. В итоге, после длительного обсуждения с семьей, компанию решено было назвать "Chain Reaction Cycles".

К этому времени Крису уже исполнилось 16 лет, и он стал достаточно опытным специалистом. Маунтинбайк в то время был чем-то очень новым для Ирландии, но, правильно угадав тенденции рынка, Крис убедил семью в том, что это направление очень перспективно, и его надо развивать. Под давлением Криса, Джордж принял решение о закупке маунтинбайков таких брендов как GT, Marin, Proflex, Cannondale. Риск окупился сполна - не только хорошими продажами, но и привлечением внимания большой группы энтузиастов мтб, которые активно продвигали в массы этот спорт. Рынок мтб стремительно рос, но куда он будет двигаться дальше, предположить было сложно - и в магазине, который, по совместительству был офисом компании, постоянно происходили жаркие дискуссии на эту тему.  "Мы тратили огромное количество времени на изучение ассортимента ведущих американских, европейских, и английских веломагазинов, и пытались понять, какая анодировка придает велосипеду больше скорости - фиолетовая, или синяя" - вспоминает работник CRC Майкл Кован - "было невероятно круто участвовать в развитии спорта, одновременно угадывая, каким он будет".

Chain Reaction Cycles становился все более известным магазином - благодаря стараниям его специалистов, в нем можно было найти такие железки, которых в Ирландии не было больше ни у кого. Команда магазина стала принимать участие в гонках, а также организовала несколько первых в Ирландии даунхильных контестов. Объединив их, CRC запустил серию "Northern Ireland DH", ставшую первым кубком по даунхиллу в этой стране. Тогда сложно было найти информацию о гонках - не было интернета, местных журналов, электронной почты - в общем ничего из привычных нам источников информации, но, тем не менее, люди приезжали, гонялись, и соревнования становились все более популярными.

"Имея приличное количество велосипедов и запчастей, а также серьезные амбиции, мы стали думать о том, что же делать дальше. Читая веложурналы, мы заметили, что множество магазинов предлагает новейшие велокомпоненты - такие же, как у нас. Мы начали осознавать, что наш путь в будущее - организация более обширной торговли, выход на международный рынок." - говорит Крис - "Мы разместили рекламу в журналах, хотя ее цена казалась нам заоблачной, вставили в нее прайс-лист на наши лучшие компоненты, уселись у телефона и стали ждать".

Это были первые дни продажи товаров по почте. Крис и Джордж разработали несколько простых правил, которых придерживаются и по сей день:

- продавать по лучшей возможной цене - продавать качественные товары - быть честными с клиентами и говорить, что есть в наличии, а чего нет - быть готовыми отвечать на вопросы клиентов - стараться отправлять товары в тот же день, когда они были заказаны

Реклама вышла, телефон стал звонить, а специалисты CRC начали отлаживать процесс отправки и доставки товаров клиентам. "Я помню поворотный момент нашего бизнеса" - говорит Майкл - "как-то раз мы, после закрытия магазина, шли в почтовый офис с руками, полными товаров. Идти было очень неудобно, и рук не хватало. Тогда мы поняли что надо что-то менять, позвонили в Royal Mail, заключили договор, и с тех пор они сами приезжали и забирали посылки. Это значительно упростило процесс. Чудесные были времена".

К 1998му году маленький магазинчик был завален товаром. Необходимо было вновь куда-то переезжать. "Мы поняли, что у нас есть два пути - переехать в Белфаст, стать крупным розничным магазином и пытаться совместить розничные продажи с продажами по почте, либо попытаться вообще отказаться от обычного магазина, и переехать на большой склад, сфокусировавшись только на работе через почту".  Был выбран второй путь - благо Джордж решил, что те покупатели, которые готовы самолично приехать за какой-то экзотической железкой, вполне переживут отсутствие ярко освещенного шоурума. А огромный склад позволял иметь большие запасы железок, расширив их количество и ассортимент. В итоге, в одну из ночей, весь Chain Reaction Cycles переехал в новый, свежеарендованный склад в Белфасте. Была приобретена специальная атс, чтобы принимать больше звонков, погрузчики, стенды для товара и т.д. Чтобы извлечь максимум из увеличившегося места CRC стали размещать больше рекламы, и закупать еще больше запчастей. Телефоны продолжали беспрерывно звонить.

К 1999му стало очень затруднительно держать в голове весь список имеющихся запчастей, и пришло время компьютеризации. Отец Майкла, Дерек, занимался разработками автоматизированных систем управления, и проявил интерес к бизнесу, в котором участвовал его сын. Он начал разрабатывать для CRC специальную систему для учета товарных остатков и анализа заказов клиентов. Через несколько месяцев система, которую, кстати, CRC использует по сей день, была готова. CRC стала одной из крупнейших компаний по доставке велотоваров почтой в Англии. Объемы продаж становились все выше, но это не пугало Криса - "мы уверены в том, что если покупаем много, то делаем это по хорошей цене, а значит и итоговая цена будет радовать наших покупателей, а мы будем продолжать расти". У CRC уже были специальные работники склада, специальные телефонные операторы, специальные упаковщики, мастерская для гарантийного ремонта и сборки колес, компьютеризованная система учета, но одна серьезная вещь была позабыта.

Сейчас это кажется невероятным, но 10 лет назад сайта chainreactioncycles.com еще не было! "Некоторые наши конкуренты уже имели веб-сайты, но все это было как-то очень сложно, и не производило впечатления нужной нам вещи" - вспоминает Майкл - "на тот момент на всех сайтах была куча картинок при нулевом удобстве пользования, а мы считали, что сайт, в первую очередь, это товары и контент, а вовсе не прикольная графика. Покупатели должны легко находить то, за чем они пришли". Тем не менее, уже к концу 1999 года преимущества веб-сайтов стали очевидны, и специалисты CRC начали пытаться разработать платформу, с помощью которой легко было бы заниматься электронной коммерцией. Самым сложным было привязать работу сайта к системе учета товара - чтобы пользователи в режиме реального времени могли видеть, есть товар на складе, или он кончился. В итоге необходимое программное обеспечение было создано, домен зарегестрирован, и семья Уотсонов вступила в эпоху онлайн торговли.

Идея оказалась успешной - CRC теперь могли не ограничивать себя рекламой в журналах, куда помещалось далеко не всё. На сайте были все товары, все цены, все скидки. "Это было какое-то сумасшествие" - говорит Франк Варвик, работник CRC - "сначала мы построили второй этаж на нашем складе, затем арендовали склад рядом, потом два склада превратились в четыре, и мы вдруг поняли, что компания стала просто огромной".

В 2004м году CRC опять подошли к новому этапу. "Товаром был забито все свободное место на нашем складе, и пришла пора расширяться. И следующий шаг был действительно Большим Шагом. Мы купили участок земли, потратили год на разработку проекта, и, в итоге, построили полностью новый комплекс зданий, включающий в себя склады общей площадью в 50000 квадратных футов, офис, центр обслуживания клиентов, здание для отдыха работников, мастерские и большой шоурум для тех, кто сам приезжал к нам за велодеталями. В 2005м году все было готово, и за один уикенд мы перевезли весь товар и все оборудование в этот новый комплекс".

В том же году была запущена новая версия сайта - он стал многоязычным, и позволял выбирать стоимость товара в разной валюте. Сайт стал еще проще в использовании, а его аудиторию уже можно было назвать мировой - заказы размещали клиенты из самых разных стран. Выросшие объемы продаж позволили закупать товар в еще большем количестве и ассортименте, что, в конечном итоге, опять таки увеличило объем продаж. В 2005м году сайт получил престижную награду "Golden Eye", а Chain Reaction Cycles утвердился в роли одной из крупнейших ирландских компаний, занимающихся онлайн продажами.

Не забывали в CRC и о гонках - в 2008м году были заключены контракты с такими райдерами как Крис Коварик и Джульен Камеллинни. "Эти гонщики выступали на мировой арене в наших цветах, и все работники компании увлеченно болели за них во время трансляции Кубков Мира по Фрикастеру - мы чувствовали себя сопричастными их успехам".

Развитие продолжалось - в 2008м году CRC стало крупнейшим работодателем в округе, а также крупнейшим в Ирландии клиентом Royal Mail и Parcel. Склад был расширен до 100000 квадратных футов.

В том году лето было очень дождливым. Фактически дожди не прекращались весь июль и август. И, 16 августа, в субботу, вода в близлежащей реке поднялась до угрожающей отметки. Дождь не кончался, и через час вода начала затапливать здания CRC. "Я выражаю огромную благодарность работникам компании" - говорит Фрэнк Варвик - "когда в новостях начали показывать наводнение и наши затопленные здания, то все наши сотрудники приехали, чтобы помочь, хотя мы не просили их об этом. В свой выходной день люди трудились в полной темноте, помогая выносить товар из затопленных помещений. Только благодаря их самоотверженности убытки компании получились минимальными". Когда вода спала, стало понятно, что пострадал весь товар, хранящийся на высоте до двух футов. К счастью, удалось спасти компьютеры и оборудование телефонного узла. К понедельнику весь поврежденный товар был вынесен из здания, а ко вторнику склад привели в нормальное состояние и продолжили отгрузку неповрежденной части товара, как будто и не было наводнения.

Превращая негатив в позитив в ноябре стартовала распродажа "Flood Sale". К этому времени весь пострадавший товар был посчитан, рассортирован, переупакован и та его часть, которая получила только косметические повреждения, была предложена клиентам по супер ценам. Клиентам понравилась эта идея.

В 2009м году CRC продолжили рост - рабочие на складе теперь работают в две смены, что позволяет отгружать товар 16 часов в день. Размер складов продолжает увеличиваться, и команда CRC с оптимизмом смотрит в будущее. Сейчас в компании работают свыше трехсот человек, а управляют ею именно те, с кого все начиналось - Джордж, Дженни, и их дети.

Текст: Маков "Kubas" Никита По материалам pinkbike.com, chainreactioncycles.com Фотографии из архива chainreactioncycles.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (31)

0
мой постскриптум. Надо прекрасно понимать, что все вот такие истории, они очень прилизанные, и на самом деле все наверняка было не так радужно. В принципе, если уговорить руководство любого из наших магазинов — да того же Веломира, рассказать свою историю, то она будет звучать примерно также — «много катались на велосипедах, участвовали в гонках, решили, что стоит заняться бизнесом, одолжили денег, привезли пять великов, продали, привезли десять великов, продали, стали известны, начали расширяться, переехали, рынок тем временем рос, мы продавали все больше великов, стали возить более специальные модели и запчасти, о нас узнала вся тусовка, наши велики покупали по всей России, мы продолжали увеличивать количество и ассортимент товара, в один прекрасный момент пришло время сделать логичный шаг — мы купили большие торговые площади и открыли один из крупнейших специализированных веломагазинов в восточной Европе» и т.д. Но реальная жизнь, она заметно более сурова, и каких усилий и геморроя все это стоило — никто вам, естественно, не скажет. У любого бизнеса, особенно если говорить о России с ее спецификой, есть куча всего, что остается за кадром и является в лучшем случае предметом разговора для тех, кто в теме. И есть еще большая куча того, о чем не рассказывают вообще никому. Так что, если прочитав эту статью, вы решили основать российский CRC, то стоит еще раз задуматься — если бы действительность была столь же радужной, как описанная история, то у нас тоже было бы все в высшей степени замечательно. А на деле — CRC, он такой один на всю Европу, остальные интернет-магазины таких успехов и близко не добились…
avatar

kubas

0
Классная статья.
avatar

аноним

0
мы любим CRC!!!
avatar

Varkolak

0
Доучусь и поеду туда работать))))))))))))) Смотрю динамика роста хорошая, перспективы есть)))
avatar

sp-p3

0
отличная интересная статья, спасибо.
avatar

cipper

0
Конечно не все так было гладко но основатели добились чего хотели. Молодцы, с юбилеем их :)
Кубас спасибо за увлекательную статью ;)
avatar

аноним

0
То мой пост уверху :)
avatar

kuzlich

0
crc скоро проглотит мир…
avatar

stringer

0
Отличная статья!!! интересная, позитивная, позновательная
avatar

аноним

0
Очень хорошая статья. Спасибо.
avatar

аноним

0
Очень хорошая статья. Спасибо.
avatar

doddi

0
Кому то огромное спасибо за перевод!..
avatar

аноним

0
старые фотки доставили по полной, спасибо за статью
avatar

mag2000

0
спс за статью =)
avatar

ilish

0
Неплохая статья.
avatar

racerx

0
супер! было интерестно узнать как устроен такой большой магазин.
avatar

аноним

0
Таким ребятам можно только похлопать, молодци.
avatar

maxxis

0
Да, продавать одну модель одежды или обуви по разным ценам в зависимости от размера!!! может только чайник, когда ходовые 43-44 размеры стоят дороже, чем в россии. При этом указывать в общем списке вещей цену на отдельный лот, как например, 60 баксов, а зайдя туда, видем — что этой вещи либо нет, или она вообще не ходовая, а рельная цена вдвое больше, желание покупать просто исчезает. При этом в россии зачастую почти все стоит дешевле аналогичного, без скидок. И такое там повсмеместно. Далее — указывать цену «без скидки» (серым цветом) заведемо большую, чем реальная розничная, а потом «милостливо» скидывать цену на жалкие 5%, типо «крутой сейл, налетай!», это их отличительная черта =)
В общем — чейн хорош двумя вещами. Ассортиментом и ХОРОШИМИ скидками. Но нормальных скидок (не на кантрийные системы-пятилапки со звездами на 32 и т.п.) обычно немного. Так что была бы альтернатива, никогда бы не брал чтото там. Если посмотреть любой штатовский сайт — чейн сосет причмокивая вместе с его барыгами. Сейчас они просто рубят капусту, а хорошие цены остались в 80-90х :)
P.S. Хозяинов фирмы и страстных ее почитателей просьба помидорами не бросать, все имхо, основанное на своих наблюдениях. И спасибо Никите за перевод :)
avatar

аноним

0
Приятно было почитать статью и посмотреть фотографии) Спасибо огромное!
avatar

teacher

0
Ну дык цены-то всегда на чейне были высокими, по сравнению с американскими сайтами, т.к. в европе железки в принципе дороже. Я на чейне начал что-то заказывать только после того, как спидгот прекратил в Россию осуществлять доставку из-за проблем с нашей почтой. Но, видимо, как начал, так и закончу — как-то у нас с чейном не складываются отношения, а я очень не люблю, когда мне пытаются вешать лапшу на уши в стиле «дадада, мы ошиблись с наличием, но не волнуйтесь, товар уже практически на складе» — и так три месяца.
avatar

kubas

0
да да, а мне они несколько раз по своей «инициативе» вместо одного цвета деталь ложили другого :) а когда они мне маску с другой оправой прислали — это был финиш. Это не рецидив конечно, но дополнительно к их еврейскому подходу к ценникам свой отпечаток накладывает. Правда сейчас там хорошие, действиельно неплохие скидки на некоторые популярные вещи есть. НГ как никак. Но надолго ли…
avatar

аноним

0
Кстати на последней фоте мальчик или девочка? мне известно, что массовой сборкой колес как правило занимаются женщины, но в англии все так похожи…
=)
avatar

аноним

0
[quote comment=«7451»]Кстати на последней фоте мальчик или девочка? мне известно, что массовой сборкой колес как правило занимаются женщины, но в англии все так похожи…
=)[/quote]

гы, я думал это он… присмотрелся, а там CRC эмблемка выпирает немного =)
avatar

moonlighter

0
Всех с праздниками!
To ssp: Я рад даже переплачивать за то, что мне эта вещь приедет прямо домой с бесплатной доставкой, что я не буду никого напрягать купить это в Москве и потом успевать к поезду, чтобы это встретить. Тупо по столице доехать забрать-передать что-либо обходится в кучу потраченного времени, денег и нервов, так что ЧЕйн рулит!
Статья отличная про отличных парней, которые умело поставили на рельсы идею и она реально работает! Извините, кого это коснётся, но я не могу сравнивать их с ни одним нашим крупным магазином по работе с клиентами, гарантии и наличию товаров. Тем более Веломир и Триал. За небольшим исключением Велосклад/велосайт.
Да, любой бизнес — это напряги, о которых не говорят, но в случае с СРС эти напряги окупились сполна. И я как клиент уважаю эту контору и могу закрывать глаза на редкие косяки и некоторые цены…
avatar

Che

0
[quote comment=«7448»]Я на чейне начал что-то заказывать только после того, как спидгот прекратил в Россию осуществлять доставку из-за проблем с нашей почтой. Но, видимо, как начал, так и закончу — как-то у нас с чейном не складываются отношения, а я очень не люблю, когда мне пытаются вешать лапшу на уши в стиле «дадада, мы ошиблись с наличием, но не волнуйтесь, товар уже практически на складе» — и так три месяца.[/quote]

Никит, у меня с 2005 года в отношениях с Чейном было всего два ступора. Первый — когда мне прислали вынос не той длины, в второй — когда собрали вилсет на люфтящей втулке. Оба случая разрешились быстро и в взаимному удовлетворению.
Видимо, у тебя крайне специфические требования к ассортименту. :)

В целом — статья добротная. Я делаю анонс на нее у себя в блоге. Кросс-постинг ниасилю, да и не надо. Легче кликнуть мышкой моему читателю, думаю. :)
avatar

norcoroman

0
Да нет, просто видимо звезды так сложились. Т.е. как получилось — я заказывал кучу всего, включая руль. У руля была пометка, что он появится послезавтра. Я написал письмо, что мол хочу сделать заказ, но хотел бы уточнить, когда действительно появится руль, чтобы заказ не висел в подвешенном состоянии. Мне ответили, что послезавтра все будет, они якобы уже где-то на подъезде к складу. Ну ок, сделал заказ, деньги взяли. А потом начались переносы сроков поставки — сначала на две недели, потом на месяц, потом еще на полтора, в общем заказ, сделанный 2го января, выехал в начале апреля. Причем я им уже писал, что мол ок, я все понимаю, я готов подождать, но скажите реальный срок поставки, мне надо понять, успею я к сезону его получить, или мне что-то временное искать. Ответ «вот-вот приедет, уже рядом». Причем за это время курс фунта к рублю заметно изменился, и я начал попадать на растаможку. Сумма там была маленькая, но лишнего гемора я не хотел. Написал им, объяснив ситуацию, и попросив сделать скидку (там получалось процентов десять), либо просто занизить инвойс. Приложил всю переписку с их ответами, и курсы валют на январь и на конец апреля. Мне ответили, что сожалеют, но ничем помочь не смогут — после этого пришлось вычеркивать из заказа одну из железок. Т.е. я согласен, что наверно это мне так не повезло, но с аналогичными ситуациями сталкивались и мои друзья. Такое впечатление, что чейн просто не успевает за своим развитием — то ли людей им не хватает, то ли еще чего-то…
зы. Спасибо за оценку статьи. Анонс да, конечно, я только за.
avatar

kubas

0
Kubas, спасибо за перевод статьи! :)
avatar

double

0
[quote comment=«7486»]… У руля была пометка, что он появится послезавтра. Я написал письмо, что мол хочу сделать заказ, но хотел бы уточнить, когда действительно появится руль, чтобы заказ не висел в подвешенном состоянии. Мне ответили, что послезавтра все будет, они якобы уже где-то на подъезде к складу. Ну ок, сделал заказ, деньги взяли. А потом начались переносы сроков поставки — сначала на две недели, потом на месяц, потом еще на полтора, в общем заказ, сделанный 2го января, выехал в начале апреля...[/quote]

Вот чтобы таких ситуаций не возникало — первое правило для заказа с чейна — заказывать только то, что есть в стоке на момент заказа.

Ну а вообще по поводу чейна — отличный магазин, оба байка на 70% собраны из деталей с него. Так что с Днюхой, Чейн!!!
avatar

Wild_Cat

0
1. Для жиелей замкадья чейн по сути спасение, потому как иначе просто никак. Вариант только как-то доставать в москве, но это, как тут уже отмечалось ужасный геморой, да и крайне не выгодный.
2. В америке много интересных для меня магазинов и не только велосипедных, но ни один из них ничего из интересующих меня товаров не доставляет за пределы северной америки, а подчас и просто США. Да они дешевы, но мне от этого не легче.
3. Заказывать что-то с чейна чего нет в наличии (даже если срок заявлен) памятуя о нашем постоянно скачащем рубле как-то даже мысли не возникало. В этом магазине как раз и нравится, в отличие от любого нашего имеющего web сайт, то, что четко видно что есть вот прямо сейчас. В наших несмотря на кажущуюся автоматизацию, корзины итд всегда есть пометка что о наличии звоните. Даже такие большие магазины изначально интернет-ориентированные как Озон и то не отвечают ни разу за информацию на своем сайте.
4. Да косяки случаются, но главное, что они решаются в пользу покупателя и при этом тебе не надо доказывать что ты не верблюд махая мперед носом у продавца законом о защите прав потребителей.
5. Мои велики (сейчас их 2) собраны целиком с чейна за исключением рам, которые просто удачно подвернулись в нужное время здесь.

Так что переводчику спасибо, а магазин с днем рожденья.
avatar

conrad

0
классная статья, пойду закажу чтонибудь у них)

а по поводу косяков со сроками: лично я никогда не заказывал товар, которого в данный момент нет. Типо: нет так нет, подождём или выбирем чтонибудь другое

впе5чатление от их сервиса — положительное
avatar

portnoy

0
Всем привет!

Моё знакомство с Чейном началось с 2009-ого года, и полез я туда просто за редкой вещью, которую в России не достать было. Потом присмотрелся сравнил с ценами наших магазов и понеслось… Не всё конечно там дешевле, но надо смотреть, выбирать. Например ходовая резина Schwalbe там оказалась почти в три раза дешевле Ален Байка, а вот инструмент наоборот дешевле, в последнем брал. В планах плавно перебрать вел на навеске более высокого уровня.

Статья класс, спасибо!
CRCу — С днём рождения! Иду выбирать из списка компонентов со скидкой по этому поводу!
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.