Архив — Hayes Prime - первая информация
Компания Hayes только что официально объявила об окончании работ над новым гидравлическим дисковым тормозом, получившим название Hayes Prime. Интересно, что фотографий нового тормоза еще нет - но Hayes не стесняется заявлять, что их разработка взорвет рынок мтб-тормозов.
Итак, что же скрывается за звучным именем Prime? Во-первых, Prime - это два года напряженной работы всех специалистов Hayes, и это то, что призвано вернуть Hayes лидирующие позиции на рынке дисковых велотормозов. Прямо об этом не говорится, но Prime определенно является ответом тормозам Avid. Звучит уже весьма интересно, не так ли? Во-вторых, Prime - возможность изменять свободный ход ручки и ее расстояние от руля без использования инструментов (это, впрочем, мы уже видели). В-третьих, Prime - тормоза, которые на 23% мощнее тормозов линейки Stroker. В-четвертых, Prime - тормоз, верхний слой гидролинии которого изготовлен из мягкой резины - краска на раме больше не будет протираться в местах контакта с гидролинией. В-пятых, Prime - тормоз с верхней загрузкой колодок. Больше не нужно снимать колесо для их замены. Колодки отныне меняются быстро и просто - в Hayes надеются, что все, кто не является мазохистами, оценят практичность этой идеи. В-шестых, специально для Prime был изготовлен абсолютно новый ротор. Он состоит из двух частей, и при этом легче и жестче своего стандартного собрата. А еще роторы Prime будут разноцветными. В-седьмых, Prime - это еще целая куча инноваций, начиная от очень комфортных рычагов, и заканчивая новой системой, увеличивающей циркуляцию жидкости и надежность тормоза. Prime создан для того, чтобы стать новой точкой отсчета, на которую будут ориентироваться все конкуренты Hayes. Оправдаются ли такие громкие заявления? Узнаем чуть позже - официально широкой публике Hayes Prime будет представлен в июне, но уже в ближайшие несколько недель нам обещают намного больше информации о новой разработке. Звучит, во всяком случае, интересно. Особенно если вспомнить, что еще несколько лет назад Hayes был однозначным номером один рынка, во всяком случае в США.
Итак, что же скрывается за звучным именем Prime? Во-первых, Prime - это два года напряженной работы всех специалистов Hayes, и это то, что призвано вернуть Hayes лидирующие позиции на рынке дисковых велотормозов. Прямо об этом не говорится, но Prime определенно является ответом тормозам Avid. Звучит уже весьма интересно, не так ли? Во-вторых, Prime - возможность изменять свободный ход ручки и ее расстояние от руля без использования инструментов (это, впрочем, мы уже видели). В-третьих, Prime - тормоза, которые на 23% мощнее тормозов линейки Stroker. В-четвертых, Prime - тормоз, верхний слой гидролинии которого изготовлен из мягкой резины - краска на раме больше не будет протираться в местах контакта с гидролинией. В-пятых, Prime - тормоз с верхней загрузкой колодок. Больше не нужно снимать колесо для их замены. Колодки отныне меняются быстро и просто - в Hayes надеются, что все, кто не является мазохистами, оценят практичность этой идеи. В-шестых, специально для Prime был изготовлен абсолютно новый ротор. Он состоит из двух частей, и при этом легче и жестче своего стандартного собрата. А еще роторы Prime будут разноцветными. В-седьмых, Prime - это еще целая куча инноваций, начиная от очень комфортных рычагов, и заканчивая новой системой, увеличивающей циркуляцию жидкости и надежность тормоза. Prime создан для того, чтобы стать новой точкой отсчета, на которую будут ориентироваться все конкуренты Hayes. Оправдаются ли такие громкие заявления? Узнаем чуть позже - официально широкой публике Hayes Prime будет представлен в июне, но уже в ближайшие несколько недель нам обещают намного больше информации о новой разработке. Звучит, во всяком случае, интересно. Особенно если вспомнить, что еще несколько лет назад Hayes был однозначным номером один рынка, во всяком случае в США.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
racerx
аноним
Когда выбора не было — все знали хаесы, почти все умели их прокачивать. И всем мне нравилось то, что мне о них рассказывали кроме одного — народ любил гордиться тем, как умеет их прокачивать.
Для тех времен это, может, было и нормально, но сейчас о прокачке разговоров почти нет даже в горах. Если необходимо — у авида это делается очень быстро и очень просто. А хаесы как и хопы остались где-то далеко.
Интересно узнать объяснение лохотрону «на 23% мощнее». Вопрос же простой — есть тормозная ручка, там есть определенный рычаг. И есть тормозной диск с определенным радиусом + колодки определенной площади. Какая тут может быть революция?
admin
получится как обычно впрочем
особенно учитывая мягкие гидролинии, которые будут протираться
а насчет усилия — ничего непонятного, все дело в точности и качестве которые позволят минимизировать потери на трении.
про не ватную ручку на хаесах совсем не верится.
thresh
goodman
sergey
вот, именно ты думаешь, реально выиграть 20 процентов на таких вещах? Причем выиграть у вполне себе современных тормозов.
Я думаю, это пустые слова
admin
Для тех времен это, может, было и нормально, но сейчас о прокачке разговоров почти нет даже в горах. Если необходимо — у авида это делается очень быстро и очень просто. А хаесы как и хопы остались где-то далеко.[/quote]
Для прокачки авидов, требуется спец-наборчик стоимостью 1600р. И при этом шприцы дохнут через полгода. Также нужны штуцера, но они конечно входят в набор.
Для прокачки хопов требуется ключик на 8 и шестигринничек. Такая система может и старая, но очень простая и надежная.
Надеюсь хаес недалеко ушел от хопов.
digger
[/quote]
Про надежность я бы не делал быстрых выводов. Хотя бы потому, что я прекрасно помню, как у меня в 2005м появились авиды джуйси 7 первого поколения (я был вторым в Москве, кто купил эти тормоза, первые были у Гены Бочанского, причем на хардтейле). Я покупал их за два дня до Домбая, и все, с кем я общался на эту тему — от Дэна Левочкина до Кристины Обломовой, были единодушны — «ты что, дурак? о них никто ничего не знает, они у тебя навернутся в первый же день, и что ты с ними будешь делать? беги быстро хаесы покупать, а это непонятно что сплавь кому-нибудь, не страдай фигней». В итоге те самые авиды отлично перенесли Домбай, и живы до сих пор — последние три года они эксплуатируются на хардтейле в лайт-режиме, а все те, кто говорил мне про то, что я купил что-то не то, не веря, что кто-то может сделать тормоза круче, чем хаес, сами пересели на авиды, а про хаес давно забыли. Так что я вполне допускаю, что хаес мог вернуться с ооочень крутыми тормозами, все необходимое для их создания у хаеса есть. Посмотрим, я пока не хочу делать никаких выводов. Те же строкеры (дорогих серий) уже довольно неплохи. А по поводу увеличившейся мощности — да, видимо дело в минимальных допусках и отличных материалах, во всяком случае у хаеса есть явное упоминание о том, что строкер с праймом сравнивались на диностенде с одинаковыми параметрами. Так что все возможно.
kubas
Значит будет протираться гидролиния?!
Хотя мне плевать, я всегда использовал армированную вместо стандартной.
-«В-пятых, Prime – тормоз с верхней загрузкой колодок. Больше не нужно снимать колесо для их замены. Колодки отныне меняются быстро и просто – в Hayes надеются, что все, кто не является мазохистами, оценят практичность этой идеи.»
… ну допустим.)))
Aigo
но при нормальных руках все делается из капельницы и шприцов, ну а штуцеры тоже не проблема)))
den3250
а пока моя любовь хопы )))
digger
Одно но, Никит. Когда в 2005 ты купил авид — ты знал, что они делали крутую механику и перешли на новый рынок. То есть говна они не делали. А вот хаес делал и постоянно. Маг крутой? просто у него были баги, которые можно было вылечить прокачкой. А 9ка? А элькамино? про строукеры ничего не знаю кроме того, что они уродливые
Val
вот, именно ты думаешь, реально выиграть 20 процентов на таких вещах? Причем выиграть у вполне себе современных тормозов.
Я думаю, это пустые слова[/quote]
Я не знаю, как тормозят строкеры — но насколько я помню по отзывам буржуинов, хреново :)
Вполне может быть, что они подняли мощность на 20% процентов относительно своих провальных тормозов :)
А насчет пустых слов — так это ж пиар, тормозов никто не видел и не щупал — а маркетоиды уже пишут, что они лучше. Естественно, что эти слова наполовину (если не больше) бред.
thresh
аноним
Насчет увеличения мощности… возможно еще просто изменят соотношения размеров поршней ручки и калипера, это тоже может дать 20% + 3% на качество материалов )))
Люблю хаесы за их простоту и дубовость ))) как-то привык. хотя и авиды стоят на другом байке ;)
Цветные двойные роторы это уже прикольно )))))))
А стоны насчет того что будет протираться гидролиния — это идиотизм, господа! Что лучше протертая корона или выкинутая гидролиния? =) Хотя у самого нифига не протиралось что б уж так сильно.
Кароче все стонут о железе, то не так это не так, но буржуины как гоняли так и продолжают. И все-таки их скилл гораздо выше общероссийского.
аноним
Хаес для меня кончились, когда ушел МаГ. с тех пор нормальных тормозящих тормозов них не наблюдал. а Маг… это как 888RC 2005 года… работает, работает, раюботает… после столкновения с деревом- вставил рычаг на место и все работает дальше…
9 ки были провальными во всем… у меня было 6 пар этих тормозов на разных байках. новые, бу, все равно… ни один тормоз не продержался больше полугода.
Строкеры… их тонкая уродская ручка, от которой болят указательные пальцы, их ватность, неспособная остановить даже с новыми колодками гудридж керамик велик, едущий с горки в нескучнике… их неудобная прокачка… НЕТ. А авиды оказались откровением для меня… они простые, легкие, мощные и с ними нет проблем вообще. Ни Коды, ни Ультимейты меня еще ни разу не подводили. хотя последние пришлось восстанавливать из пепла.
Если хаес совершит революцию исможет снова стать тормозным идолом… то я только этому обрадуюсь, но что о мне говорит что получится неведома зверушко.
Traktor
kuzlich
Ну, если-таки Праймы окажутса не хуже строкеров уже неплохо, а вот станут ли они на 20% лучше или того гляди «убийцами хотябы Джуси 7», то это думаю на 2 точно делить можно.
schmidt
а насчет усилия — ничего непонятного, все дело в точности и качестве которые позволят минимизировать потери на трении.
про не ватную ручку на хаесах совсем не верится.[/quote]
гы-гы, какое трение в гидравлических тормозах? Вы все о чем? У вас хоть раз залипала ручка хоть на одном гидр. тормозе?(Кость, я не только к тебе обращаюсь)
Насчет мощности-это просто изменившийся рычаг. И все. И на всех «новинках», которые отличаются увеличенной по сравнению с предшественниками мощностью, меняют только этот параметр, причем потихоньку с каждым годом, и это просто чтоб больше заработать на вас, потребителях.
Про ватность ручки на хаесах- первый раз слышу. У любых тормозов при нормальной прокачке ватность уходит.
Хаесы(маги) в горах мешались лишь не очень удобной ручкой и большим усилием на ней. Ну и качество резинок в них не на высоте, по крайней мере последние годы.
Tonus
gazz
Насчет гидро линии… я не думаю что можно было толпой бошковитых два года париться и сделать туфту, наверно ж все рассчитано, резина ни как ластик, какая то фишка есть…
Мощность можно помимо рычага менять в зависимости объемов камер ручки, каллипера и гидры…
Цветные роторы это круто) теперь и Hayes стали модными)))
Я конечно сам не привык верить всему что говрят, но зачем сразу обкакивать)) всем каплю терпения, а потом уже можно хорошенько об… ть ))
sbljuice
Помню, когда я поставил на ДХ байк Mag, я сразу забыл о том, что надо настраивать, прокачивать тормоза… Просто катался, в любую погоду и все работало отлично.
Конечно, с появлением гидравлики Avid, предпочтения сменились в пользу новинки, но говорить, что Hayes был плох я бы не стал.
Надеюсь Hayes снова выпустят достойный продукт, поживем увидим.
Vados
аноним
аноним
Если Новые тормоза действительно окажутся такими крутыми, то место маг+ моих займут они
Bars-zerwick
аноним
racerx
digger
аноним
А стоны насчет того что будет протираться гидролиния — это идиотизм, господа! Что лучше протертая корона или выкинутая гидролиния? =) Хотя у самого нифига не протиралось что б уж так сильно.
[/quote]
пропиленные короны и протертые рамы только у недоумков которые не умеют прокладывать гидролинии.
Ничего не протерлось до алюминия за 3 сезона.
Aigo
digger
аноним
внешне — те же строкеры
belf