Профайлы и интервьюИнтервью с Дэном Афертоном: Запертый в клетке собственного разума.


05/03/11
Освободившись от Halo, ему пришлось столкнуться с потерей как физической, так и психологической формы начать трудоёмкий процесс восстановления. В этой части интервью мы поговорим с Дэном о том, чему научила его полученная травма, о его слабых местах, о самоконтроле и планах на будущее. Сестра Дэна Рейчел также расскажет нам о том, как случай, произошедший с братом, и её собственные недавние травмы повлияли на её отношение к гонкам и жизни в целом.
 

Себ: Как это падение отразилось на вашем катании и отношении к гонкам в целом?

Рейчел: В тот момент, когда Дэн упал, у меня было травмировано плечо, Джи был на соревнованиях, и мы с Дэном находились дома одни, наблюдая за выступлением брата с помощью сервиса Freecaster. Было странно наблюдать за тем, как Джи пытается пролететь трассу в Шампери (Champery) на максимальной скорости. В тот момент казалось, что опаснее этого в мире не может быть ничего. Я понимала, насколько просто было в тот момент кому-нибудь из райдеров получить травму и разом потерять всё. Я была напугана.

Дэн: Помню, как-то раз через несколько недель после падения, я смотрел телевизор…  там показывали соревнования Red Bull X-Fighters в Лондоне. Я отчётливо помню, как думал в тот момент: «Неужели человеческое тело на это способно? Как им удаются все эти трюки?» Я чувствовал себя таким уязвимым. Я даже не хотел сам садиться за руль машины. Когда мама забирала меня из госпиталя домой, я чуть не обделался от страха по дороге. Я вздрагивал при виде каждой приближающейся на встречу машины. Я действительно чувствовал себя очень уязвимым! Было ощущение, что если вдруг что-то случится, то я непременно погибну, так как мои позвонки были ещё слишком чувствительны к толчкам и сдвигам.

Себ: И долго у тебя сохранялось это ощущение?

Дэн: Сложно сказать…я просто провёл несколько недель безвылазно дома. Рисковать совершенно не хотелось.

Себ: Таким образом ты пытался максимально оградить себя от любого внешнего воздействия?

Дэн: Да, именно так всё и было.

Себ: Всё произошедшее заставило тебя иначе взглянуть на многие вещи? Ты до сих пор чувствуешь себя уязвимым, а окружающий мир опасным, как и в первые недели после падения?

Дэн: Нет, я уже успел подзабыть, как это было.

Рейчел: Нельзя зацикливаться на плохих мыслях, ведь нужно как-то жить дальше.

Дэн: Я помню, как в голове у меня мелькали мысли: «Смогу ли я так прожить всю жизнь?» Но с таким настроем ни о какой быстрой реабилитации не могло быть и речи. У меня бы просто ничего не получилось. Но, тем не менее, я был очень напуган произошедшим.

Себ: Считаешь ли ты, что всё случившееся позволило тебе в некотором смысле прозреть? Взглянуть на жизнь под другим углом?

Дэн: Я понял, что надо смело встречать удары судьбы и стремиться к возвращению в нормальную жизнь чего бы это ни стоило. Просто нужно продолжать жить. Когда я смотрю на Стивена Мюррея (Stephen Murray) и Тару (Tara Llanes), я думаю: «Как они справляются со своими проблемами?»…Но им никто не дал права выбора. Им пришлось просто упереться изо всех сил и продолжить жить.

Себ: Ты сказал, что чувствовал себя крайне уязвимым, так как не мог контролировать и адекватно реагировать на происходящие вокруг тебя события. Ты производишь впечатление человека, которому необходимо всё вокруг контролировать в повседневной жизни.  Не то чтобы держать все в ежовых рукавицах, но быть мотивированным, уверенным в себе и в том, что способен повлиять на происходящее при необходимости. Это чувство контроля над происходящим, оно действительно так важно для тебя?

Дэн: Да, когда всю сознательную жизнь ты сам решал, как жить и что делать, ходить ли в качалку, с какой скоростью ездить на авто, всё вроде шло своим чередом. Но внезапно всё меняется, и у тебя больше нет свободы выбора и контроля над происходящим. В этот момент ты начинаешь ощущать, как тебе его не хватает. События разворачиваются помимо твоей воли. Это заставляет задуматься и понять где находится грань, за которой нет пути назад.

Себ: Продолжая разговор о контроле…многие люди считают экстремальный спорт слишком рискованным. А также думают, что спортсмены-экстремалы — это самоубийцы или люди, лишённые чувства страха и самосохранения. Но лично я считаю, что подобные виды спорта способствуют развитию самоконтроля.

Рейчел: Я считаю, что весь этот экстрим – очень опасное дело. Настоящая глупость!

Себ: Тогда зачем ты этим занимаешься? Ты чувствуешь, что можешь справиться с любыми трудностями?

Рейчел: Нет, мне на самом деле бывает до смерти страшно, когда я прохожу какую-нибудь трассу.

Себ: Часто с тобой такое происходит?

Рейчел: Чем больше травм ты получаешь, тем чётче ты видишь обратную сторону побед и высоких результатов в спорте. После того, как Дэн сломал шею, а я никак не могла разобраться с травмой плеча, помню, как думала: «Неужели это того стоит?». Я не знаю, стоит ли игра свеч. Ведь травмы могут поставить крест на твоём здоровье и обычной жизни.

Себ: Не думаете ли вы, что недооценивали возможные последствия ежедневного риска до того, как получили все эти травмы?

Дэн: Естественно ты не думаешь о плохом. Не даёшь хода дурным мыслям. Если взглянуть на элиту мирового экстремального спорта, то можно заметить, насколько они самоуверенны, эгоистичны, и до определённой степени замкнуты в себе. Всё это потому, что им постоянно приходится блокировать негатив и мысли о потенциальном риске. Они просто верят в себя, и тебе приходится поступать точно также.

Рейчел: чтобы добиваться высоких результатов, приходится верить в свою неуязвимость и непобедимость.

Себ: (обращается к Дэну) В итоге вам приходится пресекать все негативные мысли на пути к успеху? И теперь, когда ты знаешь, к чему это может привести, изменился ли ты как спортсмен? Как теперь ты собираешься готовить себя в психологическом плане?

Дэн: По правде сказать, я волнуюсь. Снова сесть на байк… Не знаю, как это будет у меня получаться. Естественно, всё произошедшее повлияло на меня. Я понял, что мне далеко до супермена.  Теперь мне нужно сфокусироваться на том, что получается лучше всего и не распыляться на много дисциплин сразу. Ты тот, кто ты есть и с возрастом положение вещей едва ли изменится.  Я помню, как один из моих друзей спросил: «Ты адреналиновый торчок?», и я ответил: «Конечно же, нет!». В тот момент я подумал, что это самая большая глупость, какую он только мог сморозить. И вот, после двух месяцев бездействия, пока я не катался на велосипеде, не гонял на машине, не делал ничего такого, что могло бы пощекотать нервы…я почувствовал, что мне просто необходимо снова ощутить прилив адреналина. Я не говорю, что некоторые люди являются в прямом смысле слова адреналиновыми наркоманами, но в определённом смысле мы подсаживаемся на экстрим. Теперь я отчётливо понимаю, что не могу жить так спокойно и размеренно, как мне приходится это делать сейчас. Я вполне осознаю, что могу получить травму, но готов рискнуть.
Себ: Куда направишься после Калифорнии? Каковы ближайшие пункты в программе восстановления и планы на будущее?

Дэн: Снова заняться тренировками на велосипеде – это следующий важный шаг на пути моего возвращения в спорт, и мне на днях удалось это сделать. Дальше мне предстоит начать кататься по бездорожью, и тренироваться чуть упорнее, чтобы боль отступала с каждым днём. Каждый день после обеда я ложусь спать и к вечеру чувствую себя совершенно разбитым, шея начинает жутко болеть и трудно повернуть голову. На новый год я вернусь в Кали, потом до января снова буду проходить процесс реабилитации в этой клинике, ну а потом отправлю готовиться к сезону в Новой Зеландии. Врачи полагают, что мне нужно пройти ещё один 30-дневный комплексный курс восстановления прежде, чем я смогу приступить к по-настоящему серьёзным тренировкам. В Новой Зеландии я надеюсь снова сесть за руль DH байка и начать гоняться…правда пока не на уровне Чемпионата Мира. Сначала нужно просто снова прочувствовать велосипед, привыкнуть к нему, но не слишком рисковать, ставя на кон своё здоровье. Мне нужен правильный настрой, и я уверен, что он придёт.

Себ: Когда я смотрел один из эпизодов из цикла Atherton Project, где ты говорил, что случившееся заставило тебя иначе расставить приоритеты, так как возможно ты всё время что-то упускал из виду. Можешь пояснить, что ты имел в виду?

Дэн: Сейчас мне не хотелось бы раскрывать все карты. Могу лишь намекнуть, что возможно, это как-то связано с организацией тренировочного процесса других людей.

Себ: Ты жаждешь вернуться в гонки?

Дэн: Да. Но мои приоритеты немного сместились. Я хотел выступить на Олимпийских Играх, стать лучшим райдером в дисциплинах 4X и DH. Но теперь я понимаю, что не могу заниматься всем сразу и не такой уж я непобедимый. Я решил сосредоточить усилия на том, что люблю больше всего и это – даунхилл. К чёрту всё! Никакого больше 4X.

Себ: Никакого 4X?

Дэн: Я не думаю, что 4X жизнеспособен как вид спорта. Это стало каким-то дополнительным шоу, способом зарабатывания денег и люди уже не воспринимаю 4X как серьёзные соревнования. Этот спорт находится где-то на стыке DH и BMX-racing, он очень зрелищно смотрится и зрителям он нужен, но самостоятельным серьёзным видом 4X не станет. Это лишь небольшое дополнительное шоу, таким 4X и должен остаться.

Себ: Как ты ощущал себя, когда приходилось выступать и в DH, и в 4X одновременно?

Дэн: Мне это нравилось. Я также хотел начать выступать и на BMX. Меня до сих пор заморачивает эта мысль – быть лучшим в мире гонщиком в дисциплинах DH, 4X и  BMX-racing. Меня немного напрягает, что я не смогу всего этого достичь сразу, но в тоже время не хочется получить очередную травму, после которой я никогда больше не могу катать DH. Мне бы хотелось найти молодого райдера, которого я мог бы тренировать и помочь стать лучшим в мире гонщиком во всех этих 3-х дисциплинах. Я действительно верю, что этого можно добиться. Ведь в конечном итоге мы говорим о разных велосипедных дисциплинах, а не о том, чтобы стать лучшим танцором балета и толкателем ядра одновременно. Нужен просто правильный настрой, сбалансированная программа тренировок и должный уровень технического мастерства.

Себ: Ты хочешь усыновить ребёнка и превратить его в личного супер спортсмена мутанта?

Дэн: О, да [смеётся]. Я думаю, что так мог бы сделать Джи, если бы захотел.

Себ: Рейч, вы с Дэном провели много времени вместе, залечивая травмы, которые не давали вам возможности выступать и нормально тренироваться. В это время у Джи получился очень хороший сезон…

Рейчел: Оставшись в одиночестве он, буквально, расцвёл. Ему нравится, когда мир вертится вокруг него. Он входит в элиту велосипедного спорта, а всё спортсмены такого уровня немного эгоистичны и любят, когда во время соревнований им уделяют максимум внимания. И после того, как мы выпали из соревновательного графика, вся команда стала работать исключительно на Джи. И ему по-настоящему пришлось доказывать, что он является спортсменом высочайшего класса.
Dan got back on the bike...Photo: Sven Martin
Себ: С самого момента нашего знакомства ваша семья была неразлучна. Все говорят о вас, как об очень дружном и неразделимом трио. Полезно ли вам было немного друг от друга отдохнуть?

Дэн: Всегда полезно отдохнуть, чтобы потом с новой силой осознать, как хорошо быть всем вместе.
В следующей части из данного цикла интервью, мы посмотрим, как семья Афертон продолжает подготовку к сезону 2011 в Новой Зеландии. Узнаем о том, насколько успешно проходит процесс восстановления у Дэна и Рейчел не только в физическом, но и в психологическом плане.
Автор: Себ Кемп (Seb Kemp)
Фотографии: Свен Мартин (Sven Martin)
Текст: www.commencal-russia.ru

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +45
  • Мнения

Комментарии (75)

+9
после хорошей уборки, мозги встают на место
avatar

maksatt

0
Спасибо! Читать интервью всегда интересно)))
avatar

blast

0
я постараюсь выложить еще несколько интересных интервью. но спасибо не мне, а тому кто перевел. не хочу присваивать себе чужие лавры.
avatar

mariko

0
Спасибо за перевод.
avatar

asx

+13
Я сама уже ни один раз была на операционном столе из-за травм, полученных на веле. Читая это интервью, ощущение, что оно написано по мне. Действительно, каждая травма приводит к осмыслению того, что делаешь и переоцениваешь риски. Когда идешь по сложной трассе, рейчел права, становится страшно, когда садишься на вел и едешь, не думаешь о поломках, о трагедиях, о негативе, все мысли уходят на концентрацию для достижения главной цели — быть первой! Но какими усилиями и каким отношением к своему здоровью?! Я желаю всем кто травмировался, держитесь ребят! Моральная и психологическая устойчивость — важный инструмент достижения выздоровления и физически и духом. И конечно прежде всего нужно понять: а надо ли рисковать? Кстати, в этот четверг Антон Герасимов лег в больницу, вытаскивать пластину из плеча (прошлогодний перелом ключицы). Антох, мы с тобой!
avatar

mariko

0
Да, Антошке только удачи можно пожелать, и что бы он продолжил жечь дальше, у него это не плохо получается
avatar

racerx

0
Целиком и полностью поддерживаю. Мне везло, переломов не было (тьфу-тьфу), но лицо зашивали. Да и каждый раз после похода от хирурга до дома, и следующая ночь, когда невозможно уснуть от боли, проходит в мыслях. Оценках всех плюсоов и минусов этого занятия. Но стоит только потом встать на старт трассы, и страх поломаться куда-то уходит. Это удовольствие от скорости, езды фактически на пределе возможностей, от того как руки после финиша дрожжат то ли от усталости, то ли от адреналина, это ни с чем ни сравнить. Потому я и люблю экстремальный велоспорт (повторюсь: у нас в городе, считаю, ни даунхилла, ни фрирайда нет) =)
avatar

Demonoid

0
я долго размышляла на эту тему… может это не зависимость от адреналина, а борьба с самим с собой, способ доказать себе и другим что ты можешь прыгнуть дроп, пролететь 10-15 метров, съехать жескачевую съезжалку или приехъать первым????.. ведь ты же не зря тренировался в межсезонье! а еще тебе хочется признания и авторитета среди крутых гонщиков, чтобы тебе перевели из группы доноров в группу крутых гонщиков… черт его знает. или все же это гонка за наркотическим адреналином? хз
avatar

mariko

0
Есть еще недюжий азарт и любовь к скорости.
avatar

zukkie

+1
«Никакого больше 4X.»
Обидно, он у меня ассоциировался именно с 4х.
avatar

Gregory777

0
все же получается, что Дх — безопаснее??? вай?
avatar

mariko

0
Так он же в интервь говорит, что ДХ — ему нравится, 4Х — не очень, про опасность ни слова.
avatar

asx

0
как я поняла из интервью, что именно на 4х от травмировался… или я ошибаюсь? в результате чего, он принял решение, что лучше заниматься одной дисциплиной и выбрал именно ДХ, тк здесь все обстоятельства зависят от тебя (согласна со zloy6666)
avatar

mariko

+7
Ошибаешься :)
Это братишки так дурачились…
В одном из эпизодов показали, как Джи не стал прыгать дерт с пролетом больше 10м, а Дэн пульнул и приземлил буквально на голову %)
В этот момент я думал «Только не как Джереми Ласк! o_O»
Но всё обошлось, как видите :)
avatar

nepunk

0
можешь кинуть ссыль на эпизод? а то я забил в свое время на просмотр, чувствую зря. так и не увидел крэша, а очень хотелось
avatar

racerx

0
Ты кровожадный /:
avatar

zloy6666

0
Самого падения конечно здесь не показано…

avatar

blast

0
жалко парня.
avatar

mariko

0
ДХ безопаснее хотя бы тем, что всё зависит исключительно от тебя. В остальном врядли…
avatar

zloy6666

0
Спасибо за пост! Заставляет задуматься: а стоит ли оно того?
avatar

zloy6666

0
но все же, как рискованно не было это мероприятие, выбор почему-то все равно остается за велосипедом… мы что, самоликвидаторы?
avatar

mariko

0
Нет конечно) просто мы, как сказано в интервью, «подсели на экстрим»))
avatar

blast

0
Получение адреналина не ограничивается только байком. Всегда можно найти замену. Но это будет только замена.
avatar

zloy6666

+6
Не могу не согласиться… Но лично мое мнение, велосипед многогранен и многообразен, устал от вмх, пошел в дх, устал от дх, пошел в кк, устал от кк, есть эндуро… Видимо, поэтому вел чем то другим не получается…
avatar

mariko

+1
Велосипед еще и очень универсален в том смысле, что вышел из подъезда и поехал: хочешь в парк КК гонять, хочешь по асфальту марафон, хочешь на темы прыгать/съезжалки гонять или на памп трек качаться. При этом можно зимой и летом, и в МОскве и в горах. А с теми же лыжами или парашютом не все так просто. Я вот зимой люблю в горы ездить на лыжах катать, но летом в городе это сделать проблематичней, чем зимой на велике выехать. С парашютом еще сложнее — нужен самолет, аэродром и т.д. На роликах или скейте по лесу не погоняешь, ну вообщем вы поняли…
avatar

DKrupenin

0
да да да!!!
avatar

mariko

0
Что то другое это получение адреналина по новому и новых впечатлений, которые очень скоро гаснут. На байке же просто получаешь постоянное удовольствие. Но у каждого своё)) кому то прыжки с парашюта, кому то мотокросс...)))
avatar

blast

+1
Вот точно также я решил перейти их даунхилла в эндуро. 9 переломов уже в активе и пришло время признаться себе, что я сейчас не готов рисковать так, как надо для чемпионства. На последнем чемпионате заставил рисковать везде, где надо, пока не упал на голову на слепой каменной съезжалке.

P.s.: зато теперь, думая об эндуро, у меня в голове вторая велосипедная молодость, ощущение, что все начинаю с начала. Да и средний возраст в эндуро позволяет выступать сильно намного дольше. В общем это история, которая никогда не заканчивается. И даже рождение ребенка никак на это не влияет.
avatar

Valilenk

+4
я тебя в чем-то понимаю, потому что сейчас с благоговением готовлю кросс-кантрийный байк, снова сны о велах, о гонках, о победах, о разочарованиях в том, что не смогла… ощущения некого омоложения души и тела...
avatar

mariko

+4
действительно стоит задуматься о том стоит ли такой так рисковать!
и это слова топ райдеров которые получают за это приличные деньги, имеют хорошие страховки и нормальную медицину.
а что в нашей раше?
сломав шею на соревнованиях где страховка для отмазки на смешную сумму 10 000руб ты останешься прикованным к инвалидному креслу и нетрудоспособным на всю оставшуюся жизнь.

райдерам стоит всерьез задуматься о доп средствах защиты а организаторам о безопасности на трассах.
в прошлом сезоне сам стал жертвой опасного дропа на одной из трасс Кубка Сибири. причем не я один. на злополучном дропе до меня уже успели двое приземлиться на голову, один разорвать мениск при падении, другой распароть руку повредив артерию. я был пятым приземлясь на шею и чуть не сломав ее(((
сложность препятствия вся была в том что перед заездом на дроп нужно было на выкопанной 1.5 метровой полочке развернуться на 160-170 градусов влево почти на нулевой скорости затем при заезде на дроп который сам был под углом вниз отпустить тормоза и свалиться на достаточно крутой склон на котором был сразу правый а за тем левый контер из которых торчали доски об которые и рвали себе колени и локти падающие райдеры.
те кто приземлял этот дроп говорили что даже если ты его несколько раз прошел то не факт что очередной раз получится.
и вот зачем такие препятствия нужны? зрелищность?
да нафиг такая зрелищность!
avatar

vladmatveev

0
знаешь что самое интересное? многие получают травмы не на гонках, а на развлекалках… когда товарисч на веле расслаблено прыгает дерт или съезжает тему… падает и ломает себе ключицу, пересчитывает ребра, не дай бог, сворачивает шею… может это переоценка своих возможностей или недооценка риска?
согласна, так же не мало важно, чтобы на трассах были правильные радиусы, уклоны, ширина трассы и проч.
avatar

mariko

+1
Да, да, да. Как не раз говорил, но почему-то у нас сложность очень многих трасс измеряется их опасностью и травматизмом, но никак не техникой, которой должен обладать райдер.
avatar

zukkie

0
+100500
На ноябрьском листопаде был очень дибильный первый вылет с отвесной жёсткой приземой без стола. И я не стал его прыгать, пусть сейчас скажут, что зассал, припомнят каменты про «даже на в10 с ВК его объезжали», да пожалуйста.

Кривые темы не стоит прыгать. Здоровье важнее. Очень понравился в тему один гипотетический диалог:

— Да Грасию если к нам привезти, он тут всех порвёт, привезя минуту!
— Грасия просто не будет тут катать. Скажет «где маты?», «где скорая» и пошлёт весь этот междусобойчик подальше.
avatar

kerasin

+1
керыч, я конечно извиняюсь, но у севастопольских ребят в принципе не бывает «кривых» и «дибильных» тем, они пожалуй на территории снг пока единственные, кто нереально заморачивается над трассой
а первый гэп был страшен тем, что его надо было сходу мочить на все деньги, не было врмени на раскачку
спасибо Ване Николаенко что показал мне как надо на него топить )
avatar

koshak

+2
а вот была ли альтернатива этому варианту прохождения? мочить на все деньги могут единицы, а вот вы сделайте трассу так чтобы каждый мог мочить на СВОИ деньги используя разные траектории движения и постепенно повышая свой уровень при этом не чувствуя себя лохом на фоне пуляющих 10метровые гепы товарищей)))
avatar

vladmatveev

0
Из-за того, что кому-то лень было подстолок сделать полметра-метр, Даша поломалась. Фракшн, конечно, хорошие трассы стоит, но хотелось бы вообще без косяков подобного рода и дропов на плоскач =)
avatar

kerasin

+1
я думаю Даше просто напросто не стоило вообще прыгать данный гэп
я и Катю отговаривал от этой затеи
ведь ты же нашёл в себе силы этого не делать даже будучи на в10 с вк )
альтернативный варинат проезда был сбоку
специально медленный и корявый для тех кто не может пульнуть
avatar

koshak

+5
мне кстати кажется, что объезды должны быть быстрыми всегда. Медленнее чем сложная траектория, но не позорными. Человек не должен терять гонку, мотивацию и желание приезжать в следующий раз просто потому, что (а много может быть причин почему).
Всегда когда гонялся и заставлял себя что-то прыгать — думал, что строитель так выпендрился, сделав очень медленный объезд. Не говорю применительно к Севастополю — не видел этого гэпа. К сожалению у нас просто традиция такая, что если объезжаешь хоть одно препятствие, то либо ты девочка, либо не на ту гонку приехал.
Как будто все мгновенно научились кататься.
avatar

Valilenk

0
Первый пролёт был нормальный. И кстати, недолетали не из-за скорости, т.к. скорость у многих была одна и таже. А из-за самой техники прохождения его. Почему то некоторые пролетали его «полу свечке» и естественно цепляли задним колесом. Если бы приземляли в два колеса, а не старались дотянуться задним проблем бы ни укого не было. Повторюсь скорости были почти одни и теже, лично стоял и смотрел.

И кто его не прыгал… Ну и что! Главное получили удовольствие)))
avatar

blast

+1
Женя, ты не прав
пролёт был нефиговый и технически довольно сложный
на медленной скорости его долетали исключительно «дёртеры»
которые дёргали баник с вылета и с какой-то неимоверно мизерной скростью долетали до приземления
я тоже специално стоял и смотрел кто как его пуляет
у меня тоже были проблемы с долетанием, притом что я крутил со старта и до начала вылета
ещё раз хочу поблагодарить ваню николаенко за помощь с этим первым гэпом, если бы не он, думаю я бы тоже сильно воткнулся в приземление
основная проблема была в том, что не ожидаешь такой сложной темы в самом начале трассы
avatar

koshak

0
Ну, возможно ты прав.
Но у меня он каких либо проблем не вызвал если чесно. Мы с Караваем как на трассу первый раз приехали, на него тока посмотрелии и сразу прыгнули. И дальше трассу пошли смотреть…
У тебя я кстати ни каких проблем не видел)) Ты же нормально его вкатывал!
avatar

blast

+1
вы с караваем одни из лучших в раше, не равняйте себя с другими )
avatar

koshak

0
Кош, по-моему ты драматизируешь малость))
я чет не пойму…
там его девочки спокойно прыгали.
я сам канешн там не был, не знаю что да как, но… раз уж Женёк говорит что норм., то, думаю, так оно и есть))

да и пролёт то там не большой)
куда ссыкатнее, имхо, был стэпдаун в конце…
avatar

YakuT

+1
ключевая фраза «сам там не был»
а я вот сам там был и видел как девочки его прыгали
ни одна девочка его не долетела в итоге, даже Вика
про Женька я уже сказал

степдаун именно что был ссыкатнее только на вид
и надо было всего лишь пресилить свой страх и пульнуть его(что я кстати сделал только на свой третий тренировочный день, и то проехав всю трассу за Антоном из Калининграда)
долететь же и нормально вкатить первый гэп было проблематично, притом что прыгнул я его(с недолётом естественно) уже на первый полноценный проезд по трассе
avatar

koshak

0
аам… не сочтите за рекламу:
vkontakte.ru/video11613885_156509495
на видео, если я не ошибаюсь, девочка едет… а точнее момент на 5:11… прыгает.
вполне нормально долетела… некоторые ребята улетали мордой в конец призема…
я хз, что там такого сложного, но… судя по твоим словам, наверное есть)
понятно, у всех разная техника… кто слизывает, кто что… но, Женёк явно не дёртер xD
потому мне и кажется, что драматизируешь чуток :)
avatar

YakuT

+1
ну во-первых это не девочка, а во-вторых «долетела» «она» совсем не нормально, а довольно криво
avatar

koshak

0
не девочка? О_о
как так? волосы длинные… посадка на байке.
неужели я так лоханулся xD
avatar

YakuT

+1
кароче Слава тут выложил фотки
и на них ваще адский экшн от девочек


просьба не писать больше хероты про лажёвый гэп, особенно не протестировав на личной шкуре
ну и на всякий фотка с пролётом, кто говорил что он маленький

ну да, маленький, всего 5 баз велосипеда и разница высот вылета и приземления с колесо
avatar

koshak

0
впечатляет.
интересно, в Канте, на закрытии сезона в 2007 такой же был полет в конце трассы?
avatar

mariko

0
на фотках недолёт кажется ещё жёстче чем на видео!!!
avatar

blast

0
Ну, одна девочка не очень спокойно прыгнула.
А последний хоть и был ссыкатнее, но подъезд к нему позволял набрать необходимую скорость с запасом.
avatar

Gregory777

0
у меня последний вообще проблем не вызвал. он очень нежный и плавный, по уму, скорости с запасом, всё хорошо, призема замечательная
avatar

kerasin

0
Разложился несколько раз очень серьезно, причем один раз на шею как раз — очень повезло, что только сотряс был, потом на спину со всеми вытекающими. Многочисленные падения на большой скорости не беру, они покасательные были, но от этого не легче. На той же донорке на смотре приземлился между нормальной приземой и приземой от пня, между деревьями кое-как вырулил, но все равно упал на землю, вроде мягко, а на сук=надрыв мышцы. В январе четко себе сказал, что хватит, пора переходить в эндуро
avatar

racerx

0
но ведь в эндуро и уклоны, и скорость как на ДХ, только подвеска меньше!
avatar

mariko

0
*легкое эндуро, а не в плане мега-лавины. 140мм подвес будет приобретен в течение лета, а пока вообще приходится довольствоваться жесткохвостом
avatar

racerx

0
поправка принимается)
avatar

mariko

+6

Жестко, но в тему.
avatar

Valilenk

0
Миша, я проплакалась. тяжелый ролик. пойду на станке покручу, может отпустит
avatar

mariko

0
столько уважения к человеку, нет слов… поставить монумент…

причем еще и не последний, обгонял по дистанции многих… по-настоящему «железный человек»
avatar

racerx

0
блиин
я бы даже создал отдельную тему по вопрос риск/кайф от байка и здоровье…
получил конечно не 9 переломов… более того от байка только 2 + старые в детстве, в бол-ве связанные с неким экстримом…
но лежать/лечиться/резаться, понимая что еще много лет жизни впереди… меня очень смущает… с точки зрения здоровья, ведь оно еще оочень пригодится — вааалить надо от байка… но тяга великА, очень… так уже месяцев 7 не могу выбрать) 1 байк продан, второй полуразобран…

p.s. самое обидное, что катался бы так себе по лучковски и медленно… но блин… неинтересно..)
тешу мыслью, что байк закаляет характер, но… так и не катаюсь)
avatar

twice

0
это наш выбор.
тебя никто не заставляет никому ничего доказывать.

просто надо признаться, так ли надо это тебе? если есть цели в жизни важнее, то можно ж просто получать удовольствие, есть очень много людей, которые катают ОЧЕНЬ круто, ездят в горы, но не участвуют в соревах потому что не могут контролировать своё желание быть лучше всех.

Удовольствие то никуда не уходит =)

Моё любимое видео
avatar

kerasin

+1
значит это не твоё…
т.к. если ты живешь и дышишь маунтин байком, то понимаешь, что здоровье, порой, уходит на 2-ой план…
преодоление страха, некая игра с судьбой, сделать то, что мало кто сможет повторить… вот настоящий мтб.
можно прожить долго, но бессмысленно, а можно прожить коротко, но так, как никто другой.
именно риск, например мне, дает понять, что я живу…

если доживу до старости, с гордостью буду рассказывать детям, что был маунтин байкером, а не каким-то там футболистом…
жаль, правда, что не мотокроссером.
avatar

YakuT

+2
можно прожить долго и бессмысленно, а можно и коротко, как никто другой, но смысла будет не больше
avatar

BoogieMan

0
История, описаная тут… довольно тяжёлая…
нужно иметь могучую силу воли, чтоб восстанавливаться поле таких травм. близких к инвалидности… это самое страшное… сравнимо, пожалуй, со старостью…

и, если честно, зря так Дэн высказался о 4х…
если ему перестало это нравится, то не нужно в превосходство выставлять то, что нравится на данный момент.
4х сильная дисциплина, это настоящие гонки.
а его слова, это примерно «сегодня тебе нравятся конфеты, они офигенны. на след день ты ими обжираешься и тебя от них тошнит. через месяц ты их уже ненавидишь, т.к. достали и хочется чего-то нового, и начинаешь обсирать старое..»

как-то так…
avatar

YakuT

0
вот представь, ты обожаешь ДХ, просто кончаешь от счастья, но даже в топ20 ты попадаешь очень редко. а в 4х ты часто вылетаешь на подиум. но душа не лежит, тупо ощущение работы и продажи себя как шлюшка.

Дэна вполне можно понять
Хотя мне тоже жаль, что он, да и вообще все, уходят от универсальности. мне нравилось смотреть в 4х грасию и пита в дизордерах
avatar

kerasin

0
от универсальности они вынуждены уходить в пользу нарабатывания определенных навыков. в горных лыжах например тоже очень мало сейчас универсалов. практически нет. вернее есть универсалы середнячки. так называемые «железные зачетники» которые крутятся в 20ке но 1ми не будут никогда. а вот первая пятерка слалома практически не ездит спуск так же как лидеры-спусковики не тренируют слалом или делают это крайне редко.
слишком высок уровень и там и там.
раньше было проще и успевали тренировать все виды.
avatar

vladmatveev

+1
сам в августе очень сильно грохнулся на чегете. сломал ключицу, руку и чуть не сломал шею. переосмыслил свой подход к катанию после этого. подумал что когда я катаюсь, я ответственен не только за себя, но и за близких людей. и нужно стараться быть максимально осторожным и сконцентрированным. потом был панический страх сесть на байк. но слава Богу через уже 2.5 месяца после операции по постановки пластины поехал в севастополь и показал не самый плохой результат. я был очень доволен что тогда переборол себя и снова сел за руль так сказать. вообщем не падайте и не ломайтесь!) дэну респект за то что пережил всё это и делает то, что действительно хочет. помницо давно читал книжку про знаменитого Армстронга. как у него обнаружили рак и как он лечился, и потом ослабленный после долгого лечения первый раз сел на велосипед
avatar

niki

0
что за песенка в видео райд?
avatar

niki

+1
The Dandy Warhols — Bohemian Like You
avatar

kerasin

0
пасиббо
avatar

niki

+3
Итог таков: катай в удовольствие, работай в кайф, береги себя и близких и проживи свою жизнь с пользой! Ребят, я рада, что каждый, кто прочитал эту историю жизни, сделал для себя выводы и я вижу, что выводы, большей частью подкреплены своим же опытом. Единственное, что нужно помнить: когда ты станешь инвалидом (не дай бог, коненчо), ты никому не нужен кроме своих близких родных, которые родили, вскормили, заложили фундамент, вложили свои силы, выпустили во взрослую жизнь… и конечно, они хотят чтобы ты был счастлив. давайте ценить и это тоже. берегите друг друга!
avatar

mariko

0
Золотые слова!
avatar

blast

0
....«Виктор Харитонович, золотые слова» )
avatar

mariko

0
«Итог таков: катай в удовольствие, работай в кайф, береги себя и близких и проживи свою жизнь с пользой»
Супер!
avatar

twice

0
получилось жизненное кредо)
avatar

mariko

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин