Профайлы и интервью — Интервью с Дэном Афертоном: Запертый в клетке собственного разума.
05/03/11
Освободившись от Halo, ему пришлось столкнуться с потерей как физической, так и психологической формы начать трудоёмкий процесс восстановления. В этой части интервью мы поговорим с Дэном о том, чему научила его полученная травма, о его слабых местах, о самоконтроле и планах на будущее. Сестра Дэна Рейчел также расскажет нам о том, как случай, произошедший с братом, и её собственные недавние травмы повлияли на её отношение к гонкам и жизни в целом.
Себ: Как это падение отразилось на вашем катании и отношении к гонкам в целом?
Рейчел: В тот момент, когда Дэн упал, у меня было травмировано плечо, Джи был на соревнованиях, и мы с Дэном находились дома одни, наблюдая за выступлением брата с помощью сервиса Freecaster. Было странно наблюдать за тем, как Джи пытается пролететь трассу в Шампери (Champery) на максимальной скорости. В тот момент казалось, что опаснее этого в мире не может быть ничего. Я понимала, насколько просто было в тот момент кому-нибудь из райдеров получить травму и разом потерять всё. Я была напугана.
Дэн: Помню, как-то раз через несколько недель после падения, я смотрел телевизор… там показывали соревнования Red Bull X-Fighters в Лондоне. Я отчётливо помню, как думал в тот момент: «Неужели человеческое тело на это способно? Как им удаются все эти трюки?» Я чувствовал себя таким уязвимым. Я даже не хотел сам садиться за руль машины. Когда мама забирала меня из госпиталя домой, я чуть не обделался от страха по дороге. Я вздрагивал при виде каждой приближающейся на встречу машины. Я действительно чувствовал себя очень уязвимым! Было ощущение, что если вдруг что-то случится, то я непременно погибну, так как мои позвонки были ещё слишком чувствительны к толчкам и сдвигам.
Себ: И долго у тебя сохранялось это ощущение?
Дэн: Сложно сказать…я просто провёл несколько недель безвылазно дома. Рисковать совершенно не хотелось.
Себ: Таким образом ты пытался максимально оградить себя от любого внешнего воздействия?
Дэн: Да, именно так всё и было.
Себ: Всё произошедшее заставило тебя иначе взглянуть на многие вещи? Ты до сих пор чувствуешь себя уязвимым, а окружающий мир опасным, как и в первые недели после падения?
Дэн: Нет, я уже успел подзабыть, как это было.
Рейчел: Нельзя зацикливаться на плохих мыслях, ведь нужно как-то жить дальше.
Дэн: Я помню, как в голове у меня мелькали мысли: «Смогу ли я так прожить всю жизнь?» Но с таким настроем ни о какой быстрой реабилитации не могло быть и речи. У меня бы просто ничего не получилось. Но, тем не менее, я был очень напуган произошедшим.
Себ: Считаешь ли ты, что всё случившееся позволило тебе в некотором смысле прозреть? Взглянуть на жизнь под другим углом?
Дэн: Я понял, что надо смело встречать удары судьбы и стремиться к возвращению в нормальную жизнь чего бы это ни стоило. Просто нужно продолжать жить. Когда я смотрю на Стивена Мюррея (Stephen Murray) и Тару (Tara Llanes), я думаю: «Как они справляются со своими проблемами?»…Но им никто не дал права выбора. Им пришлось просто упереться изо всех сил и продолжить жить.
Себ: Ты сказал, что чувствовал себя крайне уязвимым, так как не мог контролировать и адекватно реагировать на происходящие вокруг тебя события. Ты производишь впечатление человека, которому необходимо всё вокруг контролировать в повседневной жизни. Не то чтобы держать все в ежовых рукавицах, но быть мотивированным, уверенным в себе и в том, что способен повлиять на происходящее при необходимости. Это чувство контроля над происходящим, оно действительно так важно для тебя?
Дэн: Да, когда всю сознательную жизнь ты сам решал, как жить и что делать, ходить ли в качалку, с какой скоростью ездить на авто, всё вроде шло своим чередом. Но внезапно всё меняется, и у тебя больше нет свободы выбора и контроля над происходящим. В этот момент ты начинаешь ощущать, как тебе его не хватает. События разворачиваются помимо твоей воли. Это заставляет задуматься и понять где находится грань, за которой нет пути назад.
Себ: Продолжая разговор о контроле…многие люди считают экстремальный спорт слишком рискованным. А также думают, что спортсмены-экстремалы — это самоубийцы или люди, лишённые чувства страха и самосохранения. Но лично я считаю, что подобные виды спорта способствуют развитию самоконтроля.
Рейчел: Я считаю, что весь этот экстрим – очень опасное дело. Настоящая глупость!
Себ: Тогда зачем ты этим занимаешься? Ты чувствуешь, что можешь справиться с любыми трудностями?
Рейчел: Нет, мне на самом деле бывает до смерти страшно, когда я прохожу какую-нибудь трассу.
Себ: Часто с тобой такое происходит?
Рейчел: Чем больше травм ты получаешь, тем чётче ты видишь обратную сторону побед и высоких результатов в спорте. После того, как Дэн сломал шею, а я никак не могла разобраться с травмой плеча, помню, как думала: «Неужели это того стоит?». Я не знаю, стоит ли игра свеч. Ведь травмы могут поставить крест на твоём здоровье и обычной жизни.
Себ: Не думаете ли вы, что недооценивали возможные последствия ежедневного риска до того, как получили все эти травмы?
Дэн: Естественно ты не думаешь о плохом. Не даёшь хода дурным мыслям. Если взглянуть на элиту мирового экстремального спорта, то можно заметить, насколько они самоуверенны, эгоистичны, и до определённой степени замкнуты в себе. Всё это потому, что им постоянно приходится блокировать негатив и мысли о потенциальном риске. Они просто верят в себя, и тебе приходится поступать точно также.
Рейчел: чтобы добиваться высоких результатов, приходится верить в свою неуязвимость и непобедимость.
Себ: (обращается к Дэну) В итоге вам приходится пресекать все негативные мысли на пути к успеху? И теперь, когда ты знаешь, к чему это может привести, изменился ли ты как спортсмен? Как теперь ты собираешься готовить себя в психологическом плане?
Дэн: По правде сказать, я волнуюсь. Снова сесть на байк… Не знаю, как это будет у меня получаться. Естественно, всё произошедшее повлияло на меня. Я понял, что мне далеко до супермена. Теперь мне нужно сфокусироваться на том, что получается лучше всего и не распыляться на много дисциплин сразу. Ты тот, кто ты есть и с возрастом положение вещей едва ли изменится. Я помню, как один из моих друзей спросил: «Ты адреналиновый торчок?», и я ответил: «Конечно же, нет!». В тот момент я подумал, что это самая большая глупость, какую он только мог сморозить. И вот, после двух месяцев бездействия, пока я не катался на велосипеде, не гонял на машине, не делал ничего такого, что могло бы пощекотать нервы…я почувствовал, что мне просто необходимо снова ощутить прилив адреналина. Я не говорю, что некоторые люди являются в прямом смысле слова адреналиновыми наркоманами, но в определённом смысле мы подсаживаемся на экстрим. Теперь я отчётливо понимаю, что не могу жить так спокойно и размеренно, как мне приходится это делать сейчас. Я вполне осознаю, что могу получить травму, но готов рискнуть.
Себ: Куда направишься после Калифорнии? Каковы ближайшие пункты в программе восстановления и планы на будущее?
Дэн: Снова заняться тренировками на велосипеде – это следующий важный шаг на пути моего возвращения в спорт, и мне на днях удалось это сделать. Дальше мне предстоит начать кататься по бездорожью, и тренироваться чуть упорнее, чтобы боль отступала с каждым днём. Каждый день после обеда я ложусь спать и к вечеру чувствую себя совершенно разбитым, шея начинает жутко болеть и трудно повернуть голову. На новый год я вернусь в Кали, потом до января снова буду проходить процесс реабилитации в этой клинике, ну а потом отправлю готовиться к сезону в Новой Зеландии. Врачи полагают, что мне нужно пройти ещё один 30-дневный комплексный курс восстановления прежде, чем я смогу приступить к по-настоящему серьёзным тренировкам. В Новой Зеландии я надеюсь снова сесть за руль DH байка и начать гоняться…правда пока не на уровне Чемпионата Мира. Сначала нужно просто снова прочувствовать велосипед, привыкнуть к нему, но не слишком рисковать, ставя на кон своё здоровье. Мне нужен правильный настрой, и я уверен, что он придёт.
Себ: Когда я смотрел один из эпизодов из цикла Atherton Project, где ты говорил, что случившееся заставило тебя иначе расставить приоритеты, так как возможно ты всё время что-то упускал из виду. Можешь пояснить, что ты имел в виду?
Дэн: Сейчас мне не хотелось бы раскрывать все карты. Могу лишь намекнуть, что возможно, это как-то связано с организацией тренировочного процесса других людей.
Себ: Ты жаждешь вернуться в гонки?
Дэн: Да. Но мои приоритеты немного сместились. Я хотел выступить на Олимпийских Играх, стать лучшим райдером в дисциплинах 4X и DH. Но теперь я понимаю, что не могу заниматься всем сразу и не такой уж я непобедимый. Я решил сосредоточить усилия на том, что люблю больше всего и это – даунхилл. К чёрту всё! Никакого больше 4X.
Себ: Никакого 4X?
Дэн: Я не думаю, что 4X жизнеспособен как вид спорта. Это стало каким-то дополнительным шоу, способом зарабатывания денег и люди уже не воспринимаю 4X как серьёзные соревнования. Этот спорт находится где-то на стыке DH и BMX-racing, он очень зрелищно смотрится и зрителям он нужен, но самостоятельным серьёзным видом 4X не станет. Это лишь небольшое дополнительное шоу, таким 4X и должен остаться.
Себ: Как ты ощущал себя, когда приходилось выступать и в DH, и в 4X одновременно?
Дэн: Мне это нравилось. Я также хотел начать выступать и на BMX. Меня до сих пор заморачивает эта мысль – быть лучшим в мире гонщиком в дисциплинах DH, 4X и BMX-racing. Меня немного напрягает, что я не смогу всего этого достичь сразу, но в тоже время не хочется получить очередную травму, после которой я никогда больше не могу катать DH. Мне бы хотелось найти молодого райдера, которого я мог бы тренировать и помочь стать лучшим в мире гонщиком во всех этих 3-х дисциплинах. Я действительно верю, что этого можно добиться. Ведь в конечном итоге мы говорим о разных велосипедных дисциплинах, а не о том, чтобы стать лучшим танцором балета и толкателем ядра одновременно. Нужен просто правильный настрой, сбалансированная программа тренировок и должный уровень технического мастерства.
Себ: Ты хочешь усыновить ребёнка и превратить его в личного супер спортсмена мутанта?
Дэн: О, да [смеётся]. Я думаю, что так мог бы сделать Джи, если бы захотел.
Себ: Рейч, вы с Дэном провели много времени вместе, залечивая травмы, которые не давали вам возможности выступать и нормально тренироваться. В это время у Джи получился очень хороший сезон…
Рейчел: Оставшись в одиночестве он, буквально, расцвёл. Ему нравится, когда мир вертится вокруг него. Он входит в элиту велосипедного спорта, а всё спортсмены такого уровня немного эгоистичны и любят, когда во время соревнований им уделяют максимум внимания. И после того, как мы выпали из соревновательного графика, вся команда стала работать исключительно на Джи. И ему по-настоящему пришлось доказывать, что он является спортсменом высочайшего класса.
Себ: С самого момента нашего знакомства ваша семья была неразлучна. Все говорят о вас, как об очень дружном и неразделимом трио. Полезно ли вам было немного друг от друга отдохнуть?
Дэн: Всегда полезно отдохнуть, чтобы потом с новой силой осознать, как хорошо быть всем вместе.
В следующей части из данного цикла интервью, мы посмотрим, как семья Афертон продолжает подготовку к сезону 2011 в Новой Зеландии. Узнаем о том, насколько успешно проходит процесс восстановления у Дэна и Рейчел не только в физическом, но и в психологическом плане.
Автор: Себ Кемп (Seb Kemp)
Фотографии: Свен Мартин (Sven Martin)
Текст: www.commencal-russia.ru
-
добавить в избранное
2
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (75)
maksatt
blast
mariko
asx
mariko
racerx
Demonoid
mariko
zukkie
Обидно, он у меня ассоциировался именно с 4х.
Gregory777
mariko
asx
mariko
Это братишки так дурачились…
В одном из эпизодов показали, как Джи не стал прыгать дерт с пролетом больше 10м, а Дэн пульнул и приземлил буквально на голову %)
В этот момент я думал «Только не как Джереми Ласк! o_O»
Но всё обошлось, как видите :)
nepunk
racerx
zloy6666
blast
mariko
zloy6666
zloy6666
mariko
blast
zloy6666
mariko
DKrupenin
mariko
blast
P.s.: зато теперь, думая об эндуро, у меня в голове вторая велосипедная молодость, ощущение, что все начинаю с начала. Да и средний возраст в эндуро позволяет выступать сильно намного дольше. В общем это история, которая никогда не заканчивается. И даже рождение ребенка никак на это не влияет.
Val
mariko
и это слова топ райдеров которые получают за это приличные деньги, имеют хорошие страховки и нормальную медицину.
а что в нашей раше?
сломав шею на соревнованиях где страховка для отмазки на смешную сумму 10 000руб ты останешься прикованным к инвалидному креслу и нетрудоспособным на всю оставшуюся жизнь.
райдерам стоит всерьез задуматься о доп средствах защиты а организаторам о безопасности на трассах.
в прошлом сезоне сам стал жертвой опасного дропа на одной из трасс Кубка Сибири. причем не я один. на злополучном дропе до меня уже успели двое приземлиться на голову, один разорвать мениск при падении, другой распароть руку повредив артерию. я был пятым приземлясь на шею и чуть не сломав ее(((
сложность препятствия вся была в том что перед заездом на дроп нужно было на выкопанной 1.5 метровой полочке развернуться на 160-170 градусов влево почти на нулевой скорости затем при заезде на дроп который сам был под углом вниз отпустить тормоза и свалиться на достаточно крутой склон на котором был сразу правый а за тем левый контер из которых торчали доски об которые и рвали себе колени и локти падающие райдеры.
те кто приземлял этот дроп говорили что даже если ты его несколько раз прошел то не факт что очередной раз получится.
и вот зачем такие препятствия нужны? зрелищность?
да нафиг такая зрелищность!
vladmatveev
согласна, так же не мало важно, чтобы на трассах были правильные радиусы, уклоны, ширина трассы и проч.
mariko
zukkie
На ноябрьском листопаде был очень дибильный первый вылет с отвесной жёсткой приземой без стола. И я не стал его прыгать, пусть сейчас скажут, что зассал, припомнят каменты про «даже на в10 с ВК его объезжали», да пожалуйста.
Кривые темы не стоит прыгать. Здоровье важнее. Очень понравился в тему один гипотетический диалог:
— Да Грасию если к нам привезти, он тут всех порвёт, привезя минуту!
— Грасия просто не будет тут катать. Скажет «где маты?», «где скорая» и пошлёт весь этот междусобойчик подальше.
kerasin
а первый гэп был страшен тем, что его надо было сходу мочить на все деньги, не было врмени на раскачку
спасибо Ване Николаенко что показал мне как надо на него топить )
koshak
vladmatveev
kerasin
я и Катю отговаривал от этой затеи
ведь ты же нашёл в себе силы этого не делать даже будучи на в10 с вк )
альтернативный варинат проезда был сбоку
специально медленный и корявый для тех кто не может пульнуть
koshak
Всегда когда гонялся и заставлял себя что-то прыгать — думал, что строитель так выпендрился, сделав очень медленный объезд. Не говорю применительно к Севастополю — не видел этого гэпа. К сожалению у нас просто традиция такая, что если объезжаешь хоть одно препятствие, то либо ты девочка, либо не на ту гонку приехал.
Как будто все мгновенно научились кататься.
Val
И кто его не прыгал… Ну и что! Главное получили удовольствие)))
blast
пролёт был нефиговый и технически довольно сложный
на медленной скорости его долетали исключительно «дёртеры»
которые дёргали баник с вылета и с какой-то неимоверно мизерной скростью долетали до приземления
я тоже специално стоял и смотрел кто как его пуляет
у меня тоже были проблемы с долетанием, притом что я крутил со старта и до начала вылета
ещё раз хочу поблагодарить ваню николаенко за помощь с этим первым гэпом, если бы не он, думаю я бы тоже сильно воткнулся в приземление
основная проблема была в том, что не ожидаешь такой сложной темы в самом начале трассы
koshak
Но у меня он каких либо проблем не вызвал если чесно. Мы с Караваем как на трассу первый раз приехали, на него тока посмотрелии и сразу прыгнули. И дальше трассу пошли смотреть…
У тебя я кстати ни каких проблем не видел)) Ты же нормально его вкатывал!
blast
koshak
я чет не пойму…
там его девочки спокойно прыгали.
я сам канешн там не был, не знаю что да как, но… раз уж Женёк говорит что норм., то, думаю, так оно и есть))
да и пролёт то там не большой)
куда ссыкатнее, имхо, был стэпдаун в конце…
YakuT
а я вот сам там был и видел как девочки его прыгали
ни одна девочка его не долетела в итоге, даже Вика
про Женька я уже сказал
степдаун именно что был ссыкатнее только на вид
и надо было всего лишь пресилить свой страх и пульнуть его(что я кстати сделал только на свой третий тренировочный день, и то проехав всю трассу за Антоном из Калининграда)
долететь же и нормально вкатить первый гэп было проблематично, притом что прыгнул я его(с недолётом естественно) уже на первый полноценный проезд по трассе
koshak
vkontakte.ru/video11613885_156509495
на видео, если я не ошибаюсь, девочка едет… а точнее момент на 5:11… прыгает.
вполне нормально долетела… некоторые ребята улетали мордой в конец призема…
я хз, что там такого сложного, но… судя по твоим словам, наверное есть)
понятно, у всех разная техника… кто слизывает, кто что… но, Женёк явно не дёртер xD
потому мне и кажется, что драматизируешь чуток :)
YakuT
koshak
как так? волосы длинные… посадка на байке.
неужели я так лоханулся xD
YakuT
и на них ваще адский экшн от девочек
просьба не писать больше хероты про лажёвый гэп, особенно не протестировав на личной шкуре
ну и на всякий фотка с пролётом, кто говорил что он маленький
ну да, маленький, всего 5 баз велосипеда и разница высот вылета и приземления с колесо
koshak
интересно, в Канте, на закрытии сезона в 2007 такой же был полет в конце трассы?
mariko
blast
А последний хоть и был ссыкатнее, но подъезд к нему позволял набрать необходимую скорость с запасом.
Gregory777
kerasin
racerx
mariko
racerx
mariko
Жестко, но в тему.
Val
mariko
причем еще и не последний, обгонял по дистанции многих… по-настоящему «железный человек»
racerx
я бы даже создал отдельную тему по вопрос риск/кайф от байка и здоровье…
получил конечно не 9 переломов… более того от байка только 2 + старые в детстве, в бол-ве связанные с неким экстримом…
но лежать/лечиться/резаться, понимая что еще много лет жизни впереди… меня очень смущает… с точки зрения здоровья, ведь оно еще оочень пригодится — вааалить надо от байка… но тяга великА, очень… так уже месяцев 7 не могу выбрать) 1 байк продан, второй полуразобран…
p.s. самое обидное, что катался бы так себе по лучковски и медленно… но блин… неинтересно..)
тешу мыслью, что байк закаляет характер, но… так и не катаюсь)
twice
тебя никто не заставляет никому ничего доказывать.
просто надо признаться, так ли надо это тебе? если есть цели в жизни важнее, то можно ж просто получать удовольствие, есть очень много людей, которые катают ОЧЕНЬ круто, ездят в горы, но не участвуют в соревах потому что не могут контролировать своё желание быть лучше всех.
Удовольствие то никуда не уходит =)
Моё любимое видео
kerasin
т.к. если ты живешь и дышишь маунтин байком, то понимаешь, что здоровье, порой, уходит на 2-ой план…
преодоление страха, некая игра с судьбой, сделать то, что мало кто сможет повторить… вот настоящий мтб.
можно прожить долго, но бессмысленно, а можно прожить коротко, но так, как никто другой.
именно риск, например мне, дает понять, что я живу…
если доживу до старости, с гордостью буду рассказывать детям, что был маунтин байкером, а не каким-то там футболистом…
жаль, правда, что не мотокроссером.
YakuT
BoogieMan
нужно иметь могучую силу воли, чтоб восстанавливаться поле таких травм. близких к инвалидности… это самое страшное… сравнимо, пожалуй, со старостью…
и, если честно, зря так Дэн высказался о 4х…
если ему перестало это нравится, то не нужно в превосходство выставлять то, что нравится на данный момент.
4х сильная дисциплина, это настоящие гонки.
а его слова, это примерно «сегодня тебе нравятся конфеты, они офигенны. на след день ты ими обжираешься и тебя от них тошнит. через месяц ты их уже ненавидишь, т.к. достали и хочется чего-то нового, и начинаешь обсирать старое..»
как-то так…
YakuT
Дэна вполне можно понять
Хотя мне тоже жаль, что он, да и вообще все, уходят от универсальности. мне нравилось смотреть в 4х грасию и пита в дизордерах
kerasin
слишком высок уровень и там и там.
раньше было проще и успевали тренировать все виды.
vladmatveev
niki
niki
kerasin
niki
mariko
blast
mariko
Супер!
twice
mariko