Профайлы и интервьюКирилл Бендерони - Хочется достичь как можно большего



О нём уже много писали, рассказывали, обсуждали. Им по настоящему гордятся, ведь он показал всем фрирайдерам, что в России есть достойный ответ мировой элите.   
Сегодня, Кирилл стал яркой личностью нашего МТБ, и пусть, пока он не увешан медалями за победы на соревнованиях, у него всё впереди. Мы его любим и болеем за него. Возможно, что именно Бендерони станет первым русским участником на Red Bull Rampage и других именитых фрирайд-эвентах.
 
  

Первое, что хочу спросить. Неужели Бендерони — это твоя настоящая фамилия?

Нет.
 
А откуда она появилась, и какая у тебя настоящая?
Моя настоящая фамилия Чурбанов, но я её почти не использую. А Бендерони… В 2002-2003 году Джош Бендер (Josh Bender) был на пике популярности, и всех, кто начинал прыгать дропы, практически всех называли Бендер. В том числе и меня. И когда пришло время монтировать наше первое видео, стал вопрос, как записать себя в титрах. Мой брат предложил Бендерони. Мне понравилось, и я решил так и оставить.
 
Какие ощущения когда фотография с твоим участием становиться снова фото дня на самой большой МТБ платформе в мире?
Честно говоря, никаких ощущений уже нет. Я просто не придаю этому большого значения. Ну фото дня и ладно. Не испытываю ничего особенного, когда это вижу.
 
То есть у тебя не происходит так, что ты открываешь pinkbike  или тебе приходит сообщение, что фотография с тобой стала фото дня и ты думаешь «Ого! Это круто!»?
Нет, ну приятно конечно, но это не значит, что я начинаю прямо радоваться, ликовать. Такого нет.
 
Тебе пишут письма с восхищениями?
Бывает, что пишут, но в большинстве случаев это какие-то неадекватные люди, сообщения которых мне порой бывает сложно прочесть. Набор слов, выражающий то, что они вроде как восхищены, поражены. Это, конечно, тоже приятно, но как то странно.

 


Изменилась ли твоя жизнь после того, как появились спонсоры и ты становишься известным?

На самом деле, не сильно изменилась. Что-то, конечно, поменялось, что-то стало лучше, но в целом, всё как было так и осталось пока что.
 
Какие у тебя обязанности перед спонсорами?
Снимать видео и фото. Чем я и занимаюсь.
 
Как вообще появились спонсоры?  
После того, как я выложил в сеть небольшое видео за 2010-11 годы, мне пришло несколько предложений спонсорства, что было большой неожиданностью. Velomirshop были первыми, кто мне написал, и, к тому же, их условия оказались наиболее удобными. В настоящее время я также вхожу в международную команду DMR.
 
Как тебе помогает эта поддержка? Не в плане «железок», а в моральном плане. Появилось больше уверенности или, может  быть, ответственности?
Первое время она, можно сказать, даже мешала, потому что из-за этой ответственности появилось какое то давление, которого раньше не было. И поначалу это были не самые лучшие ощущения. Ощущение, что ты постоянно что-то обязан и должен делать. Даже когда не хочешь, или когда у тебя не самый лучший период. Со временем всё стало более-менее нормально, и сейчас я этого давления не ощущаю. Могу сказать, что спонсорская поддержка сейчас уже действительно помогает морально. Чувствуешь, что кому-то нужно то, что ты делаешь.
 
То есть то давление, которое ты испытывал, исходило от тебя самого?
Да. Это были уже, скорее, мои домыслы, но я действительно чувствовал это. При этом спонсоры не требовали от меня слишком многого.
 
Катание для тебя – спорт, приятное провождение времени, или, может уже работа?
Сложно сказать, что это такое. В первую очередь, потому что я этим занимаюсь больше половины своей жизни. Мне 25, а кататься начал в 12 лет. И делаю это постоянно. Можно назвать это спортом, но спорт для меня — нечто более официальное, когда есть нормативы, соревнования. Вот это спорт. То, что я делаю — это провождение времени, к которому я уже сильно привык, и которое мне нравится. А по-поводу работы, пока я не заработал ни копейки. Так что нет, не работа.

 


У тебя вообще есть «нормальная» работа?

Сейчас я не работаю, а так, периодически появляется работа.
 
Есть планы становиться профессиональным спортсменом?
На самом деле, есть, потому что если этого не произойдёт, то нет смысла кататься дальше. Если придётся постоянно работать, то кататься на том же уровне станет невозможно, а кататься хуже мне будет уже не интересно. Для меня остаётся только два пути: либо продолжать это делать на высокопрофессиональном уровне, либо вообще заканчивать.
 
Как ты сам называешь свой стиль? Slopestyle, Freeride?
Slopestyle больше связан с трюками, с прыжками на дёртах, а я посредственный дёртер и трюков умею мало. Freeride, конечно Freeride.
 
Почему именно это направление?
Сложно объяснить, почему именно это. Когда 13 лет назад я начинал кататься, я не хотел заниматься фрирайдом и даже не знал о его существовании. Сначала я хотел ездить даунхил, и не потому, почему он сейчас многим нравится. Мне нравилось в нём совсем другое — места где всё это происходит, горы. Возможность побывать там, куда просто так погулять не поедешь. А потом стали появляться разные видео с тем же Бендером. Самые первые, которые все тогда смотрели – «Disorder 1“, „Double Down“. Собственно, это и вдохновило на прыжки с дропов и на всё остальное. Почему именно, я уже не могу ответить, как-то само собой получилось, что я выбрал фрирайд, а не дёрт, даунхил или что-то ещё.
 
Думал уже почему ты вообще катаешься? Зачем?
Это тоже довольно непростой вопрос. Ещё года два назад я мог бы ответить, что катаюсь для того, чтобы узнать, где находятся пределы моих возможностей, чтобы удивить самого себя. Сейчас я даже этого не могу сказать, потому что я уже ничему не удивляюсь, что бы ни делал. Может быть, это плохо, но так оно и есть. Так что, даже не знаю, для чего я это делаю, и уже не задумываюсь.

 

Ты не боишься, что это войдёт в привычку и перестанет приносить удовольствие?

Это вошло в привычку уже давно, а удовольствие приносить не перестало. Так что не боюсь.
 
Самому хочется попробовать  себя в чём-то ещё, например, в модном Enduro?
Честно говоря, я плохо разбираюсь в этих направлениях, и для меня эндуро — почти то же самое, что кросс-кантри. Вот кросс-кантри или какие-нибудь марафоны я бы хотел поездить, только у меня пока нет подходящего велосипеда. Я даже думал о том, чтобы когда-нибудь проехать Transalp.
 
Насколько важны тебе велосипедные компоненты?
Достаточно важны, особенно те, от которых зависит посадка на велосипеде — например, мне бы не хотелось ездить на раме с неподходящей мне геометрией или кататься с узким, неудобным рулём. Неоправданно тяжёлые компоненты я тоже не люблю, да и дизайн деталей для меня не на последнем месте стоит.
 
Ты уже менял что-то на своём DMR Bolt или пока всем доволен?
Поменял вилку, седло и грипсы. Новая вилка, впрочем, точно такая же, только с конусным штоком и я ей очень доволен. Всё остальное осталось, как было и отлично работает. Единственное, что не очень радует — это задний амортизатор X-Fusion. Надо бы заменить его на Manitou.
 
Какие актуальные шансы попасть на следующий Red Bull Rampage?
Следующий „Rampage“ только через два года обещают, насколько я знаю, потому что они проводят через год «Rampage“ и «District Ride“. Так что «Rampage» ожидается только в 2014 году. До этого надо ещё дожить, поэтому пока об этом не думаю.
 
А принять участие в других этапах FMB?
Можно было бы съездить в Шатель на «Mountain Style», но я пока не знаю. Так-то, было бы не плохо. В обычном Slopestyle я не вижу смысла участвовать на данный момент, потому что надо уметь делать много хороших трюков.   
 
Как ты сам оцениваешь свои навыки катания по сравнении с мировыми райдерами?
Сложно сказать, потому что я с ними вместе никогда не катался. Если бы удалось с кем-нибудь из них покататься какое-то время, то я мог бы оценить довольно объективно. А так…. Судя по видео – одинаково.
 
Но ты знаешь, какие у тебя слабые места, над которыми надо работать?
Конечно, знаю – трюки! Но я не уверен, что над ними стоит работать, потому что это не самое главное в катании.

 

А что самое главное?

Уууу…. Что главное в катании? Для каждого — своё. Мне больше всего нравятся большие прыжки. Для меня это основное, и на это я делаю упор.
 
Ну пару трюков ты умеешь. Какой из них самый сложным?
Несколько умею. Да они все простые, я считаю.
 
У тебя есть тренировочный план?
Я стараюсь чаще кататься. Если удаётся каждый день, использую эту возможность. В тоже время, я не заставляю себя кататься, когда совсем не хочется, потому что это бессмысленно — ничего не даст и только хуже будет. Поскольку рядом с домом больше ничего нет, занимаюсь, в основном, тем, что прыгаю дёрт. Но не смотря на то, что я это делаю практически каждый день на протяжении многих лет, трюки получаются плохо. Можно было бы намного лучше.
 
Как на тебя вышел Lars Scharl?
После того, как вышло то самое видео, где я играл на кларнете и что-то рассказывал, мне стали писать разные люди. В том числе и Ларс, который предложил приехать в Россию с ребятами из Германии и поснимать для журнала. Я сказал: «Давай приезжай!», а что было дальше, я описывал в статье. Всё тянулось, они откладывали поездку один, второй, третий раз. У меня были тоже какие-то свои проблемы. В итоге мы договорились, он приехал и мы всё сделали. Хорошо съездили, я не жалею. 
В будущем Ларс и его товарищ из Германии планируют снимать фильм. Они хотят создать что-то вроде кинокомпании по производству велосипедных видео и составить конкуренцию канадцам и американцам. Мне тоже предложили в этом поучаствовать, и если всё будет нормально, то в следующем году, надеюсь, что-нибудь снимем.    
 
Он «заставлял» тебя что-то прыгать? У него были конкретные представления, что должно быть на снимке?
Представления у него, конечно, были, но он меня не «заставлял» и даже пару раз немного отговаривал. То есть, он абсолютно нормально к этому относился, и, в основном, только от меня зависело, буду я что-то прыгать или нет. Когда я просто говорил: «Здесь, не получиться», это он нормально воспринимал.    
 
Он тоже катался?
Нет, он не катался. Он катает трейл и не прыгает практически. Он был без велосипеда и только фотографировал.
 
Выбор места съёмок. Ты заранее знал, куда вы поедите или искал специально?
Вот в этом основная сложность фрирайда: когда ты едешь туда, где никогда не был, то что бы там не было фотографиях, в реальности может оказаться всё совершенно по-другому. Конечно мы смотрели фотографии местности в Google Earth, довольно  долго всё изучали. Нашли несколько потенциальных мест, где теоретически можно кататься. Естественно, когда мы приезжали, не каждое место подходило. Фотографии фотографиями, а в реальном приближении всё выглядит совсем иначе. Бывает, что грунт который не подходит, или всё оказывается не такого размера, как на снимке казалось. В тоже время, попадались места, которых не было на фотографиях, но при этом они подходили для съёмок. В общем фрирайд — это такая штука, где не угадаешь никогда. Тебя всегда ожидают какие то сюрпризы, что-то получается, что-то нет.

 

Ты принял участие в стартовой площадке идей от Red Bull, предложив совершить 21-метровый прыжок крыши с дома. Ты уже прыгал с крыш? Как пришла эта идея?

Я прыгал с крыш не больших зданий ещё лет 8 назад, а эта идея в 2010 году. Началось всё с того, что я захотел поехать на Red Bull Rampage.
Написал главному организатору соревнования Тодду Барберу (Todd Barber), тот посмотрел мои видео и фото. Ему всё понравилось, но этого было не достаточно. Тодд попросил меня прислать список побед на соревнованиях или какие-нибудь рекомендации от «влиятельных персон МТБ-индустрии». У меня ничего такого не было, так что я пожал плечами и сказал: «Ну и ладно». А потом подумал, что можно было бы получить приглашение, совершив что-нибудь неординарное, например, прыгнув самый большой в мире дроп. Я уже тогда попытался задействовать в этом Red Bull, поскольку идея требовала больших искусственных конструкций, а, следовательно, и денег. Ребята из Red Bull ответили, что спонсируют не отдельные проекты, а самих спортсменов и могли бы спонсировать меня, будь у меня больше хорошего видео. Я поехал снимать видео в Крым, но мы там почти ничего не сняли, потому что товарищ мой Миша сломал ногу. Уехали мы домой, и с тех пор всё заглохло. В прошлом году я снова предлагал Red Bull реализовать идею с дропом, но они отказались, объяснив тем, что не желают брать на себя такую ответственность. Посмотрим, что будет на этот раз.   
 
Для своего прыжка подобрал уже дом?
Нет ещё, но я думаю, его можно найти.
 
Когда смотришь на такие огромные прыжки и полёты, кажется, что ты можешь прыгнуть всё. Ты испытываешь страх?
Да, конечно. Каждый раз, когда прыгаешь что-то новое,  особенно что-то бóльшего размера, чем раньше, страх имеет место. Разумеется, страх не должен доводить до дрожи в коленях, но он есть всегда.
 
Были ли моменты, когда ты себя уговаривал или, наоборот, отговаривал что-то прыгать?
Когда готовишься к серьёзным прыжкам, возникают противоречивые мысли, как будто ангел и дьявол на твоих плечах начинают шептать „Давай-давай!“ или „Нет-нет, лучше не надо!“. Но как правило, если я уже что-то построил и настроился на прыжок, я прыгаю. Наверное, почти ни разу не было такого, чтобы я что-то подготовил, а потом раз — и отказался. Обычно я делаю то, что задумал.   
 
А испытываешь страх в обычной жизни? Есть что-то, чего ты боишься или хотя бы тебе очень не приятно? 
Ну неприятное, наверно, есть, а то чего боюсь… Не знаю, пожалуй, нет. Я спокойно ко всему отношусь.
 
То есть ты спокойный и уверенный в повседневной жизни и тебя не легко вывести из себя?
Меня трудно вывести из себя, на самом деле. Мало кому удаётся.

 


Что говорят родители о твоём занятии?

Первое время они, конечно, были настроены негативно. Но прошло уже много лет, и они просто привыкли. Сейчас мама нормально всё это воспринимает.
 
Чем занимаешься когда не катаешь?
Много чем занимаюсь, от настроения зависит. Музыку пытаюсь играть, в походы  хожу. Книги читаю, смотрю фильмы, как все люди.
 
Ты занимаешься музыкой. На чём ты играешь?
Кларнет, гитара. Раньше на клавишных играл, но теперь уже разучился. Пытался трубу освоить, но так пока и не вышло. Времени не хватает на всё.
 
Ты ходил в музыкальную школу?
Я закончил музыкальную школу по классу кларнета, ещё очень давно.
 
Есть планы, если с велосипедом не получится, связать жизнь с музыкой?
С музыкой… Не знаю, это маловероятно. Хотя, почему бы и нет. Может быть, когда-нибудь.
 
Что слушаешь?
Люблю Country, Bluegrass, и вообще Folk.
 
Кто тебя вдохновил на катание? Кто были те люди, которых ты увидел и сказал хочу кататься? Или, как всё произошло?
Это было так давно… Скорее всего, никто. Хотя, может, по телевизору что-то увидел? Помнится, в начале 2000х показывали даунхильные соревнования 90х годов. Мне понравилось, и начал кататься. Первые три года катался вообще один. Иногда, на месяц-другой, появлялся кто-то, с кем можно было кататься, но, в целом, я катался один. Мне это не помешало и не заставило меня бросить. Позже уже появились ребята, с которыми можно было кататься.  А поначалу было тяжело, конечно.
Так что даже не знаю, кто меня вдохновил, скорее всего, никто. Одного конкретного человека уж точно не было.  
 
А на каких известных личностей ты ровнялся поначалу?
В то время все, кто занимался фрирайдом, равнялись на Бендера. Сейчас-то уже понятно, что нельзя этого делать.
Сегодня я уже ни на кого не ровняюсь, потому что сейчас надо иметь свой стиль, отличаться от других как можно больше. Поэтому ровняться сейчас на кого-то бессмысленно и даже вредно.
 
А есть сейчас велосипедисты к которым ты относишься с большим уважением, которые, на твой взгляд, сделали большой вклад в развитие МТБ?
Трудно сказать. Мне кажется, есть те, чьё катание мне нравится. Но чтобы я считал их пионерами, внесшими большой вклад… Вряд ли.
 
Ну а кто из райдеров тебе нравится?
Сейчас появилось столько много новых, которые могли мне понравится. Однако, мне больше по душе «старая гвардия», которым уже за 30. Например, Дарен Берекло (Darren Berrecloth) или Роби Бардон (Robbie Bourdon). Или вот был такой парень Тайлер Классен (Tyler Klassen), сейчас он вроде бы не катается, но в своё время у него был отличный стиль по сравнению с другими. Даже не знаю, кто ещё… Иногда появляются какие-то ребята, которые просто креативно подходят к катанию. К примеру, Джо Перицо (Joe Perizzo). Последнее время про него мало что слышно, но судя по видео, он отличается от остальных.
 
Чего бы ты хотел добиться в МТБ?
У меня нет определённой цели. Хочется просто достичь как можно большего.
 
Я имею ввиду, ты хочешь заработать деньги и стать известным или остаться собой и кататься для себя?
Я и так катаюсь для себя. Для кого ещё кататься? И я просто хочу посмотреть, как далеко это может зайти. 
 
Ноябрь 2012
Интервью брал: Алексей Фёдоров
Фотографии: Алексей Иванов и Lars Scharl 
http://www.facebook.com/LarsScharlPhoto

Комментарии (43)

+2
я чувствовал что твоя фамилия не просто так похожа на бендера)
avatar

Green-Art

+2
Ну ты кэп ахахах.
avatar

racerx

+6
Часть вопросов несколько дублируют друг друга, только сказаны разными словами. "… ровнялся по началу" — «рАвнялся» через А, «поначалу» — слитно (наречие).

В остальном — познавательное интервью, спасибо!)
avatar

zyfix

+3
Ошибок там и без того хватает) Впрочем, я готов простить их автору ввиду его многолетнего проживания за границей.
avatar

benderoni

0
Спасибо, Кирилл! Тем, что я пишу здесь и пытаюсь улучшить свои знания.
avatar

aacho

+18
Пост месяца? =)
avatar

AlexeyIvanov

0
действительно, интересно, сколько времени необходимо будет посту, чтобы забраться в самый топ :))
avatar

PashtetOd

+1
То есть интервью никого не интересует? ))
avatar

aacho

0
кстати, многое Кирилл уже рассказывал вроде
но есть и интересные моменты )
avatar

PashtetOd

0
ну кое-что новое узнал для себя, хотя многое уже слышал. про ошибки уже сказали, так что что уж повторять, авторство указал, ругаться не за что. шрифт разве что-то адово крупный был вначале, ну и я б другое фото (из тех, что ларс передал например) первым поставил — это тут уже светилось =)
avatar

AlexeyIvanov

+4
Удивил ответ на вопрос о работе, а на что же тогда Бен живет, уж простите за нескромность?)
avatar

MaksimBorodyuk

+19
Пардон, со шрифтом всё нормально уже. Спасибо за интервью, было интересно почитать. :) А вот к товарищу выше вопрос: ну какая разница-то? Зачем считать чужие деньги, или просто лезть в чужую жизнь? Своей мало? Я понимаю, сейчас начнётся, мол, ради интереса, тоже так хочется и т.д. Но, по-моему, там чёрным по белому написано, что подворачивается периодически. А если интересно больше, ты можешь напрямую спросить самого Кирилла, нет?
avatar

JustUnicorn

-1
ну да в принципе, просто это проблема большинства райдеров, о чем он кстати тоже в интервью говорил )
avatar

MaksimBorodyuk

+22
Бен очень неординарный человек.
я вот видел его в разных «крайностях» и в разные времена, но однозначно никогда не мог понять до конца, что творится у него там в этой голове
avatar

shooroop83

+2
хз, кому как, а мне норм. Весьма интересно было почитать. Ну и, я рад, что знаком с таким человеком)
avatar

AleksandrSimonov

+7
Как по мне
Нет авторитетов,
Нет пустых надежд,
Нет пустых обещаний.

Клаас! ТО что надо что бы «делать что должен и будь что будет». Только так и можно чего то достич, имхо.

В общем хорошее интервью.
avatar

Aigo

0
Пост месяца [Х]
avatar

BTR

+13
хватит делать из 26 лепру!
avatar

Nunca

+1
это вот щас в смысле?
avatar

AleksandrSimonov

+1
своя атмосфера, все дела
avatar

Nunca

+11
приглос можно поклянчить? только без флажков и тд)
avatar

kuzlich

0
фото с сиськами тоже не устроит?
avatar

Nunca

+14
Совершенно не важно устроит его или нет, выкладывай)))
avatar

maxxis

0
avatar

Nunca

+2
Доступ только для прокаженных, как всегда :(
avatar

kuzlich

0
А мог бы лучше узнать Вику Маркову)
avatar

Valilenk

0
Orly?
avatar

Nunca

+1
от жешь паразиты! :D
avatar

kuzlich

0
при чем тут сравнение, если 80% людей не зарегены в лепре?
avatar

TApoK

+5
Хорошее интервью. Честное, открытое.
Приятно, когда рядом есть такие люди.
Бену удачи в достижении целей по жизни, какие бы они не были :)
avatar

rcpl

-1
Бендерони спасибо, было интересно.
avatar

Black_Thrush

0
спокойный такой. ты молодец…
Ждем твоих новых достижений. ;)
avatar

Turb0

+19
Журнал Mountain Bike UK
///Здесь была секретная фотография из журнала. Можно будет увидеть после официальной публикации, прим. ред.///
avatar

Vados

+4
МОНОЛИТ ДРОП! ЗВУЧИТ!
avatar

DirtJumper

+5
Вадим, Ларс просил, чтобы это не появлялось в сети)
avatar

benderoni

+9
так, посоны увидели, теперь можно удалять)))
avatar

AleksandrSimonov

+3
Черт, а я как лошара все пропустил =(
avatar

AlexeyIvanov

0
Спасибо, поспешил я немного…
avatar

Vados

0
Фотография мирового уровня, просто шик. Можно на постеры отправлять, если Ларс отдаст это или что-то подобное на такие цели.
avatar

Valilenk

+2
Ну он не отдаст, не для этого он ездил в этот трип. Он продаст фотографии и правильно сделает. Крутые фотки за деньги. Как принято в цивилизованном мире.
avatar

DirtJumper

+5
фото, о которой идет речь, мне кажется, уже продана DMR. Они и могут выпустить постер.
avatar

Valilenk

+11
Отличное интервью, интересные вопросы, прям с душой получилось.
С удовольствием плюсанул.
Пусть наша поддержка на 26 поможет Кириллу в его карьере! Нам же на радость :)
avatar

vvllive

-2
Ребят. Смех-смехом, а это опять пост месяца. Меньше, чем на единицу, но уже опережает. Три их трех — это очень силньо.
avatar

racerx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.