Профайлы и интервьюОтветы Greg'а Minnaar'а после 33 места на эндуро в Punto Ala


Большая журналистская удача © получить ответы Greg'а Minnaar'а на несколько десятков вопросов, заданных его болельщиками после первого в его жизни этапа КМ по эндуро. Дополнительный интерес к ответам привносит то, что Greg был и остается даунхильщиком и его взгляд на дисциплину — со стороны. Ну и особенно удивительно, что ответить на все-все вопросы он решился после эпического обгона со стороны Фабьена Бареля (и 33го места в гонке), что наверняка задело его самолюбие. Тем не менее Greg решил объясниться, а за одно и рассказать о некоторых тонкостях профессиональной подготовки.

Итак, Greg решил устроить ответы на вопросы в лайв-режиме и вот, что из этого получилось. Пользовательские вопросы — штука очень интересная и нестандартная. Журналисты спрашивают совсем о другом, о чем-то высоком. Пользователи же задают и задавали в этом интервью вопросы то очень простые, то очень важные, но непременно их волнующие, от того интервью на мой вкус получилось очень хорошим.

Какой байк ты выбрал для эндуро?
В Punto Ala я выступал на Bronson'е, мне показалось, что байк отлично подходит для эндуро.

Что ты ел во время гонки?
У меня были «Clif bars hot Drink», «Shot blocks» пара батончиков Mojo. День был очень длинным, так что важно было постоянно питаться. У нас был перерыв на 20 минут, так что во время него я смог и пообедать.

Колеса какого размера предпочитаешь использовать?
Меня не интересует размер колес, главное — то, как байк управляется.

Какой ход подвески тебе был нужен в Punto Ala?
150, может быть 160мм.

Тебя обогнал Пит??
Да, обогнал. Но все из-за того, что мне пришлось два раза пропускать Фабьена))


Зачем ты участвовал в эндуро?
Это новый эвент, было очень весело, да и я узнал, для чего я создан больше. Буду продолжать ездить эндуро.

Что такое эндуро? Чем оно отличается от даунхилла и кросс-кантри?
Это их смесь, в которой ты всегда должен быть готов к сложным участкам.

Какое было соотношение даунхильных и апхильных участков?
На спецучастках апхилов было мало, около 5% трассы.

Какую обувь ты использовал?
510 Minnaar.

Ты все еще улучшаешь свою технику или сейчас это в основном вопрос поддержания нужной физической формы?
Техника улучшается постоянно, всегда есть новый лучший способ делать то, что делаешь.

Теперь ты перестанешь ездить даунхилл и сфокусируешься на эндуро?
Нет, я все еще даунхильщик.

Ты поедешь все этапы кубка мира по эндуро?
Нет, но на пару еще точно собираюсь приехать.

Какие педали ты использовал?
Маллеты. Мой механик поставил их на байк, так что на них и ехал.

Какие покрышки ты используешь в даунхилле и эндуро? Panaracer?
Я использую Maxxis, у них сейчас лучшая резина на рынке.

Обычно мы ждем тебя на подиуме. Да, это новая дисциплина, но ты один из лучших даунхильщиков по физической подготовке. Почему, как ты думаешь, ты не финишировал выше? Бленки заехал 7м, но он не был известен своими педаляжными навыками.
Говоря честно, мы не были готовы. Нам сказали, что если вы приедете в четверг, то у вас будет достаточно времени на просмотр трейлов. Позже мы узнали, что многие тренировали эти трейлы за недели или даже за месяцы до гонки. Мы со Стивом и Джошем успели проехать по каждому трейлу всего по разу перед гонкой и то было в формате небольшой гонки. На французских этапах EWS немного другие правила просмотра трассы, где всем дается возможность проехать трейлы по одному разу, мне это кажется более справедливым, так как у меня нет времени, чтобы тратить недели на одну эндуро-гонку.


Как ты думаешь, стоит ли использовать в эндуро пружинные аморты на парковых трассах?
Нет, воздушные амортизаторы Fox более чем адекватны по работе и намного легче. Мало кто использовал пружинные амортизаторы в Punto Ala.

Многие думают, что в эндуро надо ехать только вниз и не надо ехать вверх. Что ты скажешь о необходимых физических кондициях для участия в эндуро?
Требования для участия в наших даунхильных гонках выше, как мне кажется.

//Да халява вообще. Вот Dan Atherton буквально взлетает в один из подъемов между спец-участками.


//Или вот Nico Lau… опаздывает на свой старт.


Как думаешь, есть шанс для появления большого эндуро в ЮАР?
Думаю, в ЮАР эндуро пошло бы прекрасно, это вопрос времени.

На каких колесах ты ехал гонку?
На 27.5, но 26 дюймов мне попрежнему очень нравятся.

Однослойные или двухслойные покрышки? Беспокоят ли мысли о лишнем весе?
Я советую использовать двухслойные. В гонке у меня были однослойные на заднем колесе и это была ошибка. В подъемах было отлично, но на спусках мы могли бы получить больше сцепления.

//На фотографии — Пит пробился/прокололся на подъеме.


Думают ли даунхильщики про эндуро как план для «пенсионного периода»?
Да, но это очень веселый пенсионный период. Говоря это хочу отметить, что в эндуро много и очень быстрых молодых райдеров.

Понятно, что даунхилл для тебя номер 1, но как тебе то, какой состав легенд собрался на гонке? Вроде бы это более чем интересно.
Да, я воспринял это как очень веселый и дружный способ поездить даунхилл. Определенно буду участвовать еще.


Что ты думаешь насчет фотографии Пита, на которой один из райдеров ехал вверх с фулфейсом, надетым на макушку головы? Вроде бы это нарушает правила.
//Нарушает… некто Фабьен Барель.

Этот момент мне не понравился. Было много читов. Я просто не понимаю, зачем люди раздвигали границы дозволенного правилами. Мы видели это в 2009 году на чемпионате мира (//Видимо речь о том, что на чемпионате мира в Австралии Фабьен ехал без защиты на одном колене), сейчас тот же человек делает это здесь. Но он был не единственным. Был еще товарищ, рядом с которым ехала поддержка, везла часть его вещей и помогала с питанием.

Как стоит настраивать свою подвеску?
Определенно целиком под даунхилл.

Как думаешь, можешь на эндуро-байке можно ехать даунхилл в ЮАР?
Зависит от того, как быстро хочешь ехать. Я ездил там на бронсоне, но это было медленнее, чем на даунхильном байке. Но трассу я проехал.



Раздражает ли тебя то, что тебя догнал по трассе и обогнал Фабьен?
Нет, я не воспринимаю это серьезно, так как у меня было очень мало тренировок на трассах гонки. Обгон Фабьена просто показывает, насколько быстрее можно ехать, если у тебя есть достаточно раскатки по трассе.

Рисковал ли ты на полную или берег себя перед кубком мира по даунхиллу?
Я спортсмен и поэтому, конечно, ехал на 100%. Иногда было довольно страшно, так как я не знал, что будет дальше по трассе.

Что за рюкзак ты использовал?
Evoc. И без него я бы умер на гонке.

Подходит ли тебе твой эндуро-байк?
Да, на топ-уровне нельзя выступать успешно на железе, с которым тебе не комфортно. 

Комментарии (32)

+3
Что за рюкзак ты использовал?
Evoc. И без него я бы умер на гонке.
Нет, воздушные амортизаторы Fox более чем адекватны по работе и намного легче. Мало кто использовал пружинные амортизаторы в Punto Ala.
Какие покрышки ты используешь в даунхилле и эндуро? Panaracer?
Я использую Maxxis, у них сейчас лучшая резина на рынке.






 Хорошо рекламирует)))А так, интервью интересное.Читал с удовольствием.
avatar

FedotovPete

+7
Про первый пункт спорить бесполезно- Evoc, как и Urge с Moveo достаточно сильно затачивают свои линейки для эндуро гонок.
Последний раз редактировалось
avatar

AnzorShuhov

+6
А с Саломоном мультиспортивным умер бы?
Urge — странные скорлупы делает. На один и тот же череп Endur-O-Matic сел и плотно, Archi, down — вообще не там давят.
avatar

RomanAkentev

+2
У Саломона интегрированная защита спины?
avatar

AnzorShuhov

+1
У Саломона хорошие рюкзаки.
А у того же Komperdell хорошие наработки в эргономике и материалах защиты.
По мне так лучше иметь две отличные вещи, чем одну хорошую.

Про рюкзак-защиту, есть сомнения, что это лучшее решение из всех возможных вариантов
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+4
Материалы и эргономика у всех производителей на должном уровне, определяющий фактор это функиональность рюкзака.

Второй год пользуюсь FR Trail, у которого защиту спины можно использовать отдельно от самого рюкзака и не вижу ему альтернатив вообще. Панцирь продал за ненадобностью.
avatar

AnzorShuhov

0
С меня даже самый удобный рюкзак сползал при падении набок, если он не пустой.
А такая штука не сползает даже при падениях на лыжах на жестком полотне:
Вес? у меня рюкзак весит 650 грамм, при 20литрах.
avatar

RomanAkentev

0
Интересно вот отчего бы это он без EVOC'а умер? ))
avatar

Ajax

0
Не знаю почему бы умер, но как оказалось в итальянских гонках обязательна защита спины с сертификатом CE.
Единственный рюкзак с такой защитой который организаторы принимали был Evoc. Можно было обойтись только защитой спины, но воду, запчасти и кантийную каску пришлось бы класть в рюкзак поверх защиты.
avatar

repkin

0
Не верится, что это так. у всех рюкзаки на фотографиях, мало у кого evoc. Неужели защита спины была обязательной? На суперэндуро многие вообще без рюкзаков. Неужели все со спиной? Это же дико неудобно.
avatar

Valilenk

+1
Не знаю, мне нормально. Не жмет, не давит.
Думаю, что мягкую защиту использовали с этим затвердевающим при ударах гелем, отсюда не особо заметно защиту под джерси?
avatar

BEAR

0
Защита спины была обязательной! Проверяли на каждом старте. Все кто без Evoc — с защитой под джерси.  И да, это не удобно :(
Последний раз редактировалось
avatar

repkin

+1
А с deuter (ниже) были проблемы? Что использовал ты? Узнал уже на месте?
avatar

Valilenk

+3
Про deuter не знал, орги сказали что только evoc (но если есть CE то думаю пройдет). Я купил там  Evoc FR ENDURO.
www.evocsports.com/en/bike/protector-backpacks/fr-enduro-team.html
avatar

repkin

+1
Отличный выбор! ))
avatar

aacho

0
В москве как всегда такого нет. Мишь, а на Транс-савой вроде ненадо защиту спины? я не нашел по крайней мере в правилах, только колени и шлем.
avatar

Dustman

0
Да, защита спины там не нужна.

А еще защита спины не обязательна на Меге и скорее всего на французских этапах EWS. По последнему задал вопрос оргам. 
avatar

Valilenk

+18
Орги в Италии лоббировали интересы производителей рюкзаков ))
Защита спины в эндуро чушь какая-то! 
avatar

Vados

+5
По моему опыту немецкого и французского эндуро, на гонках у 50% точно EVOC!
avatar

aacho

0
У Deuterа тоже отличный рюкзак с защитой, сертифицированной и CE и TUV http://www.deuter.com/en/DE/product/1-76/32242/Attack%2020.html
avatar

AirVetra

+2
однако популярностью он особо не пользуется, судя по фотографиям с ивентов
avatar

AnzorShuhov

+2
Мне он показался более громоздким и менее лаконичным, что ли, чем EVOC
avatar

Ajax

+1
Вот какие рюкзаки были у Клеменца и Круза, защиты спины на них и близко нет.


Но у Клеменца точно видно защиту спины, вот ниже она лежит на земле. Надо бы такую найти.


А вот Фабьен, похоже, с защитой спины в рюкзаке Ergon.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+1
У Круза вроде Camelback, а Джером катает за Deuter, а защита спины у него наверняка Bluegrass и не удивлюсь, если прототип ))
avatar

aacho

+1
Ага, спасибо.

Вот очень похожая штука у блюграса. Дима, а с таким пускали? Это d3o
 
avatar

Valilenk

0
Еще такой можно наверное применить

 
avatar

Vados

0
А еще есть такой O'neal Stealth в версии без рукавов
avatar

AnzorShuhov

+7
А, какой кайф)


Такая штука оказывается отделяется от моего фоксовского панциря. Ура) Значит поеду с Fox Oasis, если вдруг где-то припрут, что со спиной надо ехать. Все равно для тренировок беру панцирь в большие горы. 
avatar

Valilenk

+8
Самый главный плюс Evoc- он экономит место в багаже и не нужно с собой таскать огрызки от панцирей, а при особо сильной любви к маленьким рюкзакам можно катать с FR Lite у него объем всего 10 литров, в сочетании с наличием защиты спины сложно желать большего.
avatar

AnzorShuhov

+5
а зачем мне таскать огрызки от панциря, если у меня будет полный панцирь с собой. (В дни тренировок полный панцирь, на единственную гонку, где нужна спина — надену только ее).
Просто мне не понятно, зачем тратить 150 баксов дополнительно только для соблюдения правила одной гонки. В остальных я еду либо в панцире, либо только в локтях с рюкзаком.

Посмотрим, может быть если я поеду много гонок superenduro подряд, то и потрачусь. 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+1
каменты к фоткам отличные!))
avatar

allan44

+2
Сасибо за статью!
avatar

sluchainyi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.