Профайлы и интервью — Аарон Гвин. Он ушел из команды и создал свою
У Гвина был не лучший сезон в 2018 году и это повлияло на собственноручно созданную команду его мечты — YT Mob. Поначалу всё было неплохо, Аарон выиграл первый этап КМ в Лошини, но уже в Форт-Уильяме из-за неудачного падения Гвин вывернул большой палец и всё пошло наперекосяк. Пока решались результаты сезона Аарон просто смотрел со стороны, а сразу после Чемпионата Мира YT, словно захотев уязвить ещё больше, объявили о закрытии программы поддержки и уходе из скоростного спуска. Гвину это сообщили буквально на следующий вечер после ЧМ.
Эта вереница событий привела к тому, что Гвиннер взял телефон и позвонил Джеффу Стиберу прямо из своего гостинечного номера в Ленцерхайде (где проходил Чемпионат Мира). Во что это вылилось вы узнаете под катом.
Как прошли последние месяцы? Новая команда, реабилитация после травмы, постройка дома… Кажись ты очень занятой?
Мужик, у меня всё пучком! Тренируюсь я на трассе или в зале — большой палец не болит. Это была досадная травма, но сейчас всё сладко. Дом строится, планирую переехать туда уже в следующем месяце, так что финал эпопеи с домом уже близко. Вообще всё в порядке, я зависаю с друзьями и семьей, катаюсь и занимаюсь своим бизнесом. За последние несколько месяцев я многому научился и сделал несколько больших шагов. Теперь я владелец команды, это офигенно! Буду усердно работать, чтобы всё это разрулить.
Скромная фазенда Гвина примерно год назад. Маленькие человечки на фото — Гвин и Роб Ворнер
Давай поговорим про 2018-й пока мы не окунулись в истории с новой командой. К концу сезона ты неплохо восстановился и всё было хорошо. Но после Чемпионата Мира YT сказали, что в следующем сезоне у них не будет команды в скоростном спуске, а теперь они снова её делают! Что это за бардак?
Дэ, вся эта движуха стала для меня настоящим сюрпризом. Я вёл переговоры с YT о продлении контракта ещё с Хорватии, мы обсуждали нюансы чтобы всё всех устраивало и вроде даже пришли к общему знаменателю. В пятницу вечером перед Чемпионатом Мира YT мне сказали, что всё хорошо и мы всё обсудим в воскресенье, а сейчас нужно сосредоточиться на гонке. Представь как я удивился, когда в тот день после обеда владелец YT сообщил мне, что они закрывают программу. Меня поблагодарили за последние 3 года и на этом всё.
Мартин Уайтли руководил командой YT Mob, он известен своей проницательностью. Разве он не знал о том, как пойдут дела, не намекал тебе?
Думаю ему сообщили сразу же после того, как сказали мне. Точно не знаю когда он начал обсуждать свой новый контракт, но через несколько недель после Чемпионата я получил письмо от Мартина. В нём он сообщил мне, что YT продолжают свою программу, но ни меня, ни Неко Мулалли в ней не ждут.
До этого я разговаривал с Мартином и уже искал нового главного спонсора, который поддержал бы нашу команду и его (Мартина) уход было довольно трудно принять. Но в конце концов всё сложилось так, что у нас теперь есть эта замечательная программа и я люто топлю за неё!
А когда ты создавал YT Mob, не ты ли просил Мартина управлять всем?
Ну, и да и нет. Я пригласил его в качестве менеджера. Когда он спросил меня «хочу ли я стать управляющим», то я отказался. В тот момент я не хотел всей этой административной возни, потому меня устраивало что командой управляет он. Он согласился с моей «линией партии» в плане гонок и управлял материально-технической стороной. С YT у меня уже был контракт, так что я просто договорился о новом контракте со старым бюджетом.
Победный YT Tues Аарона из Лошини. В 2018 году Гвиннер смог выиграть только одну гонку.
Как думаешь, это из-за денег? Кучу молодых талантов можно заманить за гораздо меньшие деньги, чем нужно было платить тебе.
Мартин сказал мне, что YT получили от меня всё что хотели и им не интересно моё продвижение. Думаю, «это просто бизнес». О их планах на будущее я ничего не знаю.
К Чемпионату Мира большинство команд уже заключили контракты со спонсорами и гонщиками на следующий сезон. О чём ты тогда думал?
Хаха! Да, хреновая ситуация, это точно. Мне понадобился час, чтобы собраться с мыслями, а затем я взял телефон и начал звонить. Джефф был одним из первых, кого я набрал. Плюс у меня было много других устных соглашений со спонсорами и я просто сообщил им свежие новости. Многих это застало врасплох. После этого всё притихло на несколько месяцев, а я определялся с титульным спонсором и набросал новую программу.
Адский скраб Гвина на Чемпионате Мира в Швейцарии
А были другие предложения? Когда Intense попал в твоё поле зрения?
Тогда мной интересовались три главных бренда, и Intense одни из них (кто же остальные?). Мы давно дружим с Джеффом, но у нас вечно не было времени всё сесть и обсудить. А в этом году у Intense была серьезная реструктуризация, все были заняты, так что устаканилось всё в сентябре — октябре. В конечном итоге всё сложилось максимально удачно для всех нас.
Было бы круто, если бы у Intense была куча денег на спонсирование целой команды, но наверняка же есть и другие спонсоры?
Чтобы управлять такой командой нужно много денег, время, инфраструктура, так что сумма получилась внушительная. Но в Intense решили что я того стою. Плюс у нас есть отличная группа дополнительных спонсоров (можно посмотреть на комплектацию — FOX, TRP, Box ну и дальше по списку заканчивая шмотками) и все поддерживают меня с запуском этой программы. Я рад, что удалось всё это провернуть и я смогу вернуться к гонкам которые люблю и поддерживать ребят.
Как Джек и Неко попали в команду?
У Джека уже был действующий контракт с интенсивной маркой. Потому мы согласились взять его в новый состав, что было идеальным вариантом для всех нас. Он отличный гонщик и очень профессионален, не терпится поработать с ним.
Гвин, Джек и Неко на Intense M29
Мне кажется, что у Чарли Харрисона и Дина Лукаса уже были другие предложения, когда возможность моего прихода только обсуждалась. Получается, что в команде оставалось только одно место и я предложил взять Неко. Все согласились что он идеально подходит. Наш состав меня радует, мы весёлые парни и будем жарить на гонках в грядущем сезоне.
У всех вас разные шмотки, как так?
Я всегда топил руками и ногами за собственное снаряжение в команде. В прошлом это вызывало некоторые проблемы и даже конфликты, ведь работа со спонсорами становится слегка нетрадиционной. Но кажется так даже лучше. Мы уже провернули это в YT и теперь сделали с Intense. Очень важно, чтобы гонщики могли найти и привести своего спонсора. За экипировку можно получить хороший гонорар в довесок к зарплате от команды. Плюс это часть имиджа, и нужно разрешить каждому носить то, что ему нравится и хочется.
Это положительно влияет на весь спорт. В детстве я просто фанател от различных шмоток и лишать гонщика возможности выбирать себе одежду просто не вписывается в нашу программу. А ещё есть личные предпочтения в защите, обуви, педалях, масках. Не думаю, что имею право требовать гонщиков жертвовать этим и заставлять их носить то, что им не нравится. Особенно, если спортсмен не получает финансовой компенсации за это. Конечно, я не исключаю такой ситуации, когда все будут в одинаковом экипе, но все участники должны быть в восторге от этого и с хорошей финансовой компенсацией. Так что этот выбор лучше оставить за ними.
А как ты планируешь совмещать управление командой и гонки? Это не повлияет на твои результаты?
Главное — правильная инфраструктура. Последние несколько месяцев я занимался подбором кадров на ключевые позиции, и думаю эти люди справятся со своими обязанностями. С самого начала я хотел сделать всё максимально круто, с веселой и дружественной атмосферой. Тодд Шумлик (тренер) и Кэти Зинк очень помогли сделать всё так, как я хочу. Когда начнётся сезон именно на них ляжет повседневная суета, а я буду сосредоточен на гонках и наблюдать за командой со стороны. Многое из этого я уже сделал в предыдущей команде, а здесь просто вывел всё на новый уровень.
Гвин и менеджер-тренер Тодд Шумлик. Мы могли его видеть в серии видео Privateer от Пинкбайка
Спонсоры, с которыми ты работал раньше, говорят, что ты принимал непосредственное участие в разработке рам и прочих продуктов. Так будет и с Intense?
Абсолютли. Джефф и я любим что-то создавать и у нас уже есть идеи и предстоящие проекты. Мы просто в восторге от предстоящего сотрудничества и все наши гонщики и механики будут принимать непосредственное участие в создании и улучшении продуктов.
Как Аарон Гвин видит Аарона Гвина через 4 года?
Хаха! О, чувак, я даже представить не могу. Но сейчас я очень доволен и в предвкушении от предстоящих лет с Intense. Мне как никогда нравится кататься на велосипеде и участвовать в гонках, словно это желание растёт с каждым денём. Я работаю с замечательными людьми и просто в восторге от предстоящих гонок и движем с фанатами. Думаю, что в следующие несколько лет мы хорошенько отожжём!
Fin
Оригинальное интервью утащил с розового ресурса, перевёл и снабдил картинками для вашей услады.
-
добавить в избранное
1
- +158
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
bambr
Russkiy_Levsha
Coil
lokki
Coil
Coil
lokki
Хочется тепло и лампово — кренкбразерсы и альпайнстарсы там, а не мерседес дропы и боже упаси мальборо биг аэры.
С ростом популярности (на что мы все, надеюсь, расчитываем) придет не только это, к сожалению. В этом, конечно, есть и огромный плюс — у парней будет больше денег, а следовательно спорт сам по себе станет популярней (не факт, что лучше, Ф1 уже дааавно не торт).
Coil
а мерседес весь 18 год спонсировал мтб в целом и ниче страшного не случилось вроде
ilyamaksimov
А с Ф1 тут ситуация двоякая — как раз благодаря сигаретам сейчас велосипеды карбоновые, по факту. Потому что из космоса карбон пришел в формулу более-менее массово, из формулы — в суперкары и прочий хайэнд, а оттуда уже плавно ушел во все прочие хайтековые области типа RC и велосипедов. Так в общем-то и с велосипедами — технологии требуют денег, при том в первую очередь на R&D, а он очень хорошо сочитается с гонками — и стимулирует хорошо, и для тестов подходит идеально.
А времена тёпло-лампово в любом случае прошли, горный велосипед вышел в зрелый возраст, с более-менее широкой публикой, относительно сформировавшимися дисциплинами и стандартами, и ростами условно 5-10% «скорости» в год вместо 50-100 прежде. Геометрию более-менее сформировали, что нужно от подвески тоже в целом разобрались и свели к общему знаменателю, тусовка из новооткрывателей превратилась скорее «и я тоже» и т.п. — ещё лет 10-20 и увлечение горным велосипедом будет звучать солидно, коллеги не будут крутить пальцем у виска, летний сезон перестанет быть в горах ниже лоу-сизона и т.п.
Ну и к слову — а рэдбулл с монстром энерджи в любом случае названия дропов с бигейрами скушали, вполне себе современные табачные компании…
lokki
ilyamaksimov
Coil
uzur
veles
fb_1509384858
ilyamaksimov
ilyamaksimov
amstafff
amstafff
YakuT
Alkach92
YakuT
— Я уже позвонил и сообщил ему, он уже ищет другой контракт.
— Отлично. Обьявляйте следующий набор в дх-тим!..." )
amstafff
_va
ilyamaksimov
Willy
pustota
YakuT
pustota
_va
Да не, просто есть очень техничные парни, которые и не так могут. Но они не самые быстрые на кубке. И наоборот.
Я думал Гвинн про скорость в небольшой ущерб технике. А он и в технику умеет, оказывается. Круто, подправил мысли по этому поводу.
Willy
YakuT