Профайлы и интервью — Как UCI убивает Скоростной Спуск
Эд Мастерс поясняет, как UCI душит скоростной спуск. Кликбейт? Ничуть! Разгромная статья за авторством самого Эда вышла на vitalmtb.com.
На связи Эд. Когда я начинал гонять на КМ в 2012, для допуска к гонкам нужно было 20 очков UCI. Была целая куча частников и начинающих спортсменов. А теперь перенесёмся в 2020 год, сейчас попасть на гонки заметно сложнее. Для участия в Кубке Мира нужно 40 очков UCI, и пофиг в заводской команде вы или нет. Если у вас нет 40 очков, нужно зарегистрироваться через национальную федерацию и участвовать в гонке в национальной джерси. У каждой страны есть квота на 3 таких гонщика. Обычно эти места отдают начинающим или впервые участвующим в гонках уровня КМ.
Квалификация — тоже та ещё задачка. Посмотрите результаты квалы после любой гонки КМ, там полно знакомых имён не прошедших в финал. А чтобы заработать 40 очков (без учёта очков за квалу), нужно приехать в топ20, что вообще-то отличнейший результат! Если вы попали на 50-е место, вам дадут 10 очков. Так что если ты молодой и одарённый, чтобы гонять на КМ нужно 4 раза заехать в топ50. А если в стране больше 3-х человек способных гонять на КМ (например, как в Великобритании), то кто-то точно туда не попадёт из-за того, что не смог набрать очки.
Народ очень любит частников, которы несмотря на всё это хотят гонятся (вспомните того же Йоханнеса фон Клебельсберга, гоняющего в джинсах). И поэтому я решил поднять эту тему, т.к. UCI постепенно поднимает порог вхождения для таких частников. А ведь именно частники любят этот спорт и приезжают на гонки не из-за того, что это их работа. Они не гоняют за зарплату, ради славы или богатства (хотя в долгосрочной перспективе это может быть их целью).
Каждый год что-то меняется, какие-то правила появляются, какие-то исчезают. В прошлом году на 1 этапе КМ в Лошини нас удивили новым стартовым списком ///скорее всего речь о топ20 защищенных райдеров, которые несмотря на результаты квалификации в гонке поедут именно в топ20. И уменьшением квоты на проход в финал после квалы с 80 до 60 человек.
Ключевое слово здесь — удивили. Нас не предупреждали об этих изменениях, ведь нет никакой коммуникации между UCI или его представителями и райдерами. Роль представителя UCI информировать райдеров, собирать мнения райдеров и доносить их до самой UCI до того как UCI принимает изменения в правила. Как гонщик я никогда не получал электронных писем, звонков, сообщений, факсов, почтовых голубей или каких-либо других уведомлений от представителей UCI про изменения в правилах.
Или другой пример. В 2019 году топ5 из женской категории разрешили тренироваться с группой-А (мужики). Безусловно, весь топ5 заслужил это право, но как же остальные? Шестая в рейтинге гонщица явно не слишком сильно отстаёт от 5 места, но она застряла в группе-Б и оказывается в невыгодном положении. Тренировка группы-А происходит после группы-Б, когда основные траектории уже видно на трассе, а условия больше похожи на гоночные (т.к. тренировка проходит ближе к обеду). Группа-Б тренируется на рассвете по свежей трассе, зачастую по холоду и росе (обычно утро в горах холодное и влажное). /// Подробнее про эту проблему говорила Манон. И что на бумаге казалось банальным изменением правил, на практике оказывается очень несправедливым решением к гонщицам, которые не входят в пятерку лучших. Они проигрывают топ5 ещё до начала гонки.
Наверняка такие изменения в правилах должны принимать после взвешенного решения, когда все гонщицы всё знают и обсудили это с UCI, да? НЕТ! Это был очередной сюрприз от UCI, которым уже не удивляется ни один гонщик из скоростного спуска.
И финалочка. Какого х*ра UCI всё ещё разрешают использовать отрывные накладки на линзы? А, у тебя гонка? Хорошо, не вопрос, просто выбрось свой пластиковый мусор в лесу, да?
Всё, я погнал, Long-live Downhill!
///
В комментариях к оригинальному посту народ насыпал негодования и в адрес UCI, и в адрес RB (который очевидно диктует правила со своими трансляциями). Организаторам трудно проводить региональные гонки, за которые дают очки т.к. из-за требований UCI это банально невыгодно, если у тебя нет больших спонсоров. А очки же нужны, так где их можно заработать в домашних гонках:
— Континентальный чемпионат — 16 место и выше;
— Национальный чемпионат — 6 место и выше;
— UCI Class 1 — 2 место и выше;
— UCI Class 2 — максимум 30 очков;
— UCI Class 3 — максимум 10 очков;
Добавьте сюда разбросанность гонок по стране (если они вообще есть), даже не говоря о личных затратах на их посещение. Или спонсируемых крутанов, которые приезжают на такие гонки. Нет, клёво когда условный Гвин приезжает на какую-то гонку, но тогда шансов на очки становится в разы меньше для остальных. А Аарону эти очки так-то и не особо нужны. Считерить и приехать на чужую национальную гонку за очками уже давно нельзя.
— Континентальный чемпионат — 16 место и выше;
— Национальный чемпионат — 6 место и выше;
— UCI Class 1 — 2 место и выше;
— UCI Class 2 — максимум 30 очков;
— UCI Class 3 — максимум 10 очков;
Добавьте сюда разбросанность гонок по стране (если они вообще есть), даже не говоря о личных затратах на их посещение. Или спонсируемых крутанов, которые приезжают на такие гонки. Нет, клёво когда условный Гвин приезжает на какую-то гонку, но тогда шансов на очки становится в разы меньше для остальных. А Аарону эти очки так-то и не особо нужны. Считерить и приехать на чужую национальную гонку за очками уже давно нельзя.
Даже если ты смог заработать очки, они всё равно сгорают через год. Один из комментаторов рассказал кулстори, как он рвал жопу, чтобы заработать 600 баксов на дорогу на 3 гонки ЧМ в Италии, Словении и Франции. Но оказалось, что его очки сгорали буквально за 3 дня перед началом первой гонки. Нужно ли говорить, что в итоге он никуда не поехал? Или что нужен офигеть-какой талант, чтобы с первой своей поездки на КМ заработать желанные очки (чего скорее всего не будет, т.к. у тебя нет опыта на трассах уровня КМ)?
В 2012 в Val di Sole на ЧМ было 226 гонщиков, в 2019 только 139.
-
добавить в избранное
- +144
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (68)
Val
kominet
luckystrike666
Вот, где настоящая душегубка!
Минорно, что так это происходит. (не слежу за темой, но выжимка вполне понятная)
dirtyshiza
Для трансляции и 139 много — всех показать не успевают.
А если так, зачем создавать условия для получения очков?
xnxsxlx
Redrider
Oto59
dirtyshiza
_va
RomanAkentev
Причины у каждого свои. Низкий результат и бюджет на поездку x3-5 от РФ гонки.
Ваня в этом году должен был в Португалии принять участие.
twice
Coil
meistaken
Chute
Chute
B-race
singulardroid
timman
mor
Coil
SergeiPikulin
Coil
YakuT
singulardroid
4 месяца прожить в Европе и проехать большинство этапов — 300-500к на все про все. Только выхлопа кроме личных достижений понятно не будет.
Теоретически еще работать в будни можно успевать;)
А РЭС проехать, 100-150к и ты посетил все этапы.
Бюджет сезона в про картинге, как мне говорили, идет в миллионах рублей.
twice
Coil
twice
AleksandrSimonov
twice
alpo
RomanAkentev
А чего бы ради кайфа не сыграть за МЮ пару матчей в лиге чемпионов? Или раз в 4 года на ОИ в бассейне не поплескаться?
Чтобы бахнуть КМ нужно быть уровня КМ, иначе нахрен вообще нужен такой КМ где каждый желающий будет бахать пару этапов.
schmel
twice
schmel
Lyoho
Так ведь трасса дх — это не татами, где можно матов дополнительных накидать и запускать всех желающих. Банально тропинок может не хватить.
schmel
Lyoho
Alkach92
B-race
twice
Ну нету у людей столько денег банально свободных. Сам посуди, что бы выкидывать по пол лимона в год при этом не работая несколько месяцев что надо делать? Или быть при богатых родителях, но обычно в таких семьях дети такими видами спорта (да и спортом вообще) особо не интересуются. Либо владеть бизнесом, который приносит стабильный доход и позволяет тебе забить на его управление, что в этой стране, кхм, практически невозможно.
Ну или третий вариант, если ты работаешь удалённо и ЗП получаешь в УЕ. А это недоступно 99.9% процентам населения (и такому же количеству катальцев).
При курсе евро в 40 народ ещё гонял в Европу, но когда все стало дороже более чем в ДВА раза, а ЗП по стране ни фига не выросли, естественно все завяло.
Проблема же ДХ в целом как спорта в России лежит в несколько иной плоскости. В том, что функционеры в стране не заинтересованы в видах спорта, которые не дают медалей в олимпийских или пара олимпийских играх, и соответствующих чемпионатах. Им нужна статистика только там, и денежные потоки идут только туда. Соответственно так же работают и потенциальные спонсоры, которым не интересны виды спорта, в которых невозможно выпить коньячку с функционерами в министерствах и обрасти нужными знакомствам.
Дать толчок развитию таких видов спорта, как ДХ, в стране может только частный капитал, а его в стране практически нет. Большинство комерсов при бабосах это углеводороды, которые весь спорт, кроме может какого нибудь футбола, вообще не интересен. А весь так называемый МСБ, это практически нищие люди, просто выживающие в существующем положении дел...
Coil
там большим теннисом… расходы на экип сопоставимые, а соревновательный сезон дороже..
Если сильно захотеть, я думаю топовые парни по РФ могут, но не хотят.
я болею за дх;)
twice
twice
Coil
Все парни, Бочар выходим в октагон, надо зарабатывать:
www.forbes.ru/biznes/380797-ne-zhdite-podgona-ot-sudby-kak-habib-nurmagomedov-vozglavil-reyting-forbes?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=segodnya-habib-nurmagomedov-oderzhal-29-yu&fbclid=IwAR2QbDocVKWHw7XgqhvjOqjOkop69jhmkdxMP_WAlgExT-T71LnH0LfUdfE
Судя по всему там нужны перчатки, гора и шорты. Летать можно победой.
twice
www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/406873-kak-chempion-mira-po-brazilskomu-dzhiu-dzhitsu-zarabotal-135-mln-rubley
Lyoho
twice
singulardroid
Частный капитал может куда-то вывести только если на этой теме будет маржа, в первую очередь — перепродажа гонщиков, иначе это всё ради чувства собственной значимости, которое к моменту получения вменяемого капитала люди проецируют не на дх, а на джеты и яхты.
singulardroid
Для развития себя как спортсмена тебе надо проходить несколько видов серовнований:
1. Где ты доминируешь.
2. Где борешься на равных.
3. Где откровенно или не очень, но сосешь.
Это все сильно завязано на психологии и мотивации.
А всрать весь бюджет на сезон КМ, где ты гарантированно отсосешь это не развитие. Нет, тебя это бустанет неплохо в любом случае за счет наката и условий, но не как атлета вообще.
Есть куча европейских локальных гонок, которые обойдутся значительно дешевле КМ, где ты будешь в условиях из пункта 3 и даже пункта 2. Это просто вопрос целесообразности.
А не ездит у нас никто потому, что не спортсмены или нету цели\возможности расти до уровня КМ. Это, на секундочку, профессиональный спорт. Врыв туда это не что комплексный вопрос, а титаническая работа, которая слегка выходит за рамки «посмотреть на топов».
Все это работает не как у нас в стране, где ты можешь приехать на гонку с нашими топами и по чуть-чуть к ним приближаться раз за разом. Посмотреть на мировых топов можно раз или два, для четкого обозначения себе конечной цели и составления продуманного и структурированного плана как туда попасть. Это вообще ниразу не фановая штука, причем вероятность всрать кучу лет своей жизни, ресурсов и здоровья ради двух мешков нихуя просто до ужаса высока.
Сколько у нас людей травмировалась до состояния пвдшника, катаясь по фану? А теперь представь, если бы у них ставки в жизни по заработку денег была связана с катанием? Ты просто попробуй осознать насколько это тонко и каким сверхчеловеком нужно быть, чтобы помимо одержимости своей целью еще и какой-то запасной план на жизнь себе приготовить в случае неудачи.
B-race
структурировано — ты прав. Постепенный рост оно вот да.
А вот в разрезре здесь и сейчас баз шансов выступать активно, я бы бахнул все равно)
twice
www.redbull.com/za-en/Greg%20Minnaar%20exclusive%20interview
RomanAkentev
twice
Как? возможно, жесткий тайм-менеджмент позволяет ему это делать.
RomanAkentev
twice
Наверняка он кучу задач спускает ниже, но это опять же должны быть еще люди вокруг надежные и с нужными скилами.
B-race
misterdx
в нынешних реалиях надо на 2 умножать xD
3250
mor
Ещё страховки, визы, взносы, детальки...
Реально надо в два раза умножать.
Coil
dirtyshiza
singulardroid
dirtyshiza
timman
Смело можно переименовать тему в:
«Перчинка от УСИ»
«Горящий глаЗ»
«Полыхающие попки»
NArtemD
Coil
Doomday
Oxigen