Профайлы и интервьюКак UCI убивает Скоростной Спуск


Эд Мастерс поясняет, как UCI душит скоростной спуск. Кликбейт? Ничуть! Разгромная статья за авторством самого Эда вышла на vitalmtb.com.

На связи Эд. Когда я начинал гонять на КМ в 2012, для допуска к гонкам нужно было 20 очков UCI. Была целая куча частников и начинающих спортсменов. А теперь перенесёмся в 2020 год, сейчас попасть на гонки заметно сложнее. Для участия в Кубке Мира нужно 40 очков UCI, и пофиг в заводской команде вы или нет. Если у вас нет 40 очков, нужно зарегистрироваться через национальную федерацию и участвовать в гонке в национальной джерси. У каждой страны есть квота на 3 таких гонщика. Обычно эти места отдают начинающим или впервые участвующим в гонках уровня КМ.


Квалификация — тоже та ещё задачка. Посмотрите результаты квалы после любой гонки КМ, там полно знакомых имён не прошедших в финал. А чтобы заработать 40 очков (без учёта очков за квалу), нужно приехать в топ20, что вообще-то отличнейший результат! Если вы попали на 50-е место, вам дадут 10 очков. Так что если ты молодой и одарённый, чтобы гонять на КМ нужно 4 раза заехать в топ50. А если в стране больше 3-х человек способных гонять на КМ (например, как в Великобритании), то кто-то точно туда не попадёт из-за того, что не смог набрать очки.


Народ очень любит частников, которы несмотря на всё это хотят гонятся (вспомните того же Йоханнеса фон Клебельсберга, гоняющего в джинсах). И поэтому я решил поднять эту тему, т.к. UCI постепенно поднимает порог вхождения для таких частников. А ведь именно частники любят этот спорт и приезжают на гонки не из-за того, что это их работа. Они не гоняют за зарплату, ради славы или богатства (хотя в долгосрочной перспективе это может быть их целью).


Каждый год что-то меняется, какие-то правила появляются, какие-то исчезают. В прошлом году на 1 этапе КМ в Лошини нас удивили новым стартовым списком ///скорее всего речь о топ20 защищенных райдеров, которые несмотря на результаты квалификации в гонке поедут именно в топ20. И уменьшением квоты на проход в финал после квалы с 80 до 60 человек.

Ключевое слово здесь — удивили. Нас не предупреждали об этих изменениях, ведь нет никакой коммуникации между UCI или его представителями и райдерами. Роль представителя UCI информировать райдеров, собирать мнения райдеров и доносить их до самой UCI до того как UCI принимает изменения в правила. Как гонщик я никогда не получал электронных писем, звонков, сообщений, факсов, почтовых голубей или каких-либо других уведомлений от представителей UCI про изменения в правилах.


Или другой пример. В 2019 году топ5 из женской категории разрешили тренироваться с группой-А (мужики). Безусловно, весь топ5 заслужил это право, но как же остальные? Шестая в рейтинге гонщица явно не слишком сильно отстаёт от 5 места, но она застряла в группе-Б и оказывается в невыгодном положении. Тренировка группы-А происходит после группы-Б, когда основные траектории уже видно на трассе, а условия больше похожи на гоночные (т.к. тренировка проходит ближе к обеду). Группа-Б тренируется на рассвете по свежей трассе, зачастую по холоду и росе (обычно утро в горах холодное и влажное). /// Подробнее про эту проблему говорила Манон. И что на бумаге казалось банальным изменением правил, на практике оказывается очень несправедливым решением к гонщицам, которые не входят в пятерку лучших. Они проигрывают топ5 ещё до начала гонки.

Наверняка такие изменения в правилах должны принимать после взвешенного решения, когда все гонщицы всё знают и обсудили это с UCI, да? НЕТ! Это был очередной сюрприз от UCI, которым уже не удивляется ни один гонщик из скоростного спуска.


И финалочка. Какого х*ра UCI всё ещё разрешают использовать отрывные накладки на линзы? А, у тебя гонка? Хорошо, не вопрос, просто выбрось свой пластиковый мусор в лесу, да?

Всё, я погнал, Long-live Downhill!

 

///

В комментариях к оригинальному посту народ насыпал негодования и в адрес UCI, и в адрес RB (который очевидно диктует правила со своими трансляциями). Организаторам трудно проводить региональные гонки, за которые дают очки т.к. из-за требований UCI это банально невыгодно, если у тебя нет больших спонсоров. А очки же нужны, так где их можно заработать в домашних гонках:
— Континентальный чемпионат — 16 место и выше;
— Национальный чемпионат — 6 место и выше;
— UCI Class 1 — 2 место и выше;
— UCI Class 2 — максимум 30 очков;
— UCI Class 3 — максимум 10 очков;
Добавьте сюда разбросанность гонок по стране (если они вообще есть), даже не говоря о личных затратах на их посещение. Или спонсируемых крутанов, которые приезжают на такие гонки. Нет, клёво когда условный Гвин приезжает на какую-то гонку, но тогда шансов на очки становится в разы меньше для остальных. А Аарону эти очки так-то и не особо нужны. Считерить и приехать на чужую национальную гонку за очками уже давно нельзя.

Даже если ты смог заработать очки, они всё равно сгорают через год. Один из комментаторов рассказал кулстори, как он рвал жопу, чтобы заработать 600 баксов на дорогу на 3 гонки ЧМ в Италии, Словении и Франции. Но оказалось, что его очки сгорали буквально за 3 дня перед началом первой гонки. Нужно ли говорить, что в итоге он никуда не поехал? Или что нужен офигеть-какой талант, чтобы с первой своей поездки на КМ заработать желанные очки (чего скорее всего не будет, т.к. у тебя нет опыта на трассах уровня КМ)?

В 2012 в Val di Sole на ЧМ было 226 гонщиков, в 2019 только 139.
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (68)

+26
Умирает не только даунхилл или UCI, но и весь спорт по правилам
avatar

Val

+1
есть где про это почитать? Правда, очень интересна тема.
avatar

kominet

+3
Если за бугром еще наверное хватает статусных гонок с очками, то у нас же еще к фильтру UCI по очкам добавляется отсутствие вообще каких либо статусных гонок кроме ЧР и 1 этапа КР и как эти очки зарабатывать?  полная ж… со всех сторон.
avatar

luckystrike666

+2
А вы говорите, что на Руси вас душит кто-то!
Вот, где настоящая душегубка!

Минорно, что так это происходит. (не слежу за темой, но выжимка вполне понятная)
avatar

dirtyshiza

+11
Для RB даунхилл — это не спорт, а развлекательный контент, который нужно снять и продать трансляцию. Они ж не зарабатывают в 2 раза больше, когда на гонку 226 человек приезжает вместо 139.
Для трансляции и 139 много — всех показать не успевают.
А если так, зачем создавать условия для получения очков?  
avatar

xnxsxlx

0
А можете объяснить далёкому от соревнований человеку, почему от России так давно никто не участвовал в Кубке мира или в Чемпионате? Пухирь, Пуляевский, Усачёв и может быть, кто-то вспомнит ещё фамилии?
avatar

Redrider

0
Витя КК катает :-) 
avatar

Oto59

0
Дутова, Винокуров, Кунаев?
avatar

dirtyshiza

+4
Святая троица)
avatar

_va

+39
Кунаев не из этого списка, его WADA на срезках еще не забанила.
avatar

RomanAkentev

+1
Тоже всегда задаюсь этим вопросом. Не хотят сами мне кажется. 
Причины у каждого свои. Низкий результат и бюджет на поездку x3-5 от РФ гонки. 

Ваня в этом году должен был в Португалии принять участие. 
avatar

twice

+19
Патамашта дораха, спонсоров нет, тренеровочных баз нет, скилл не тоРт. Все вышеперечисленное взаимосвязанно.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+6
Думаю все очень банально — деньги, что там быть конкурентоспособным надо там тренироваться, жить, иметь тренера, команду, возможность транферов, тестов, договариваться со спонсорами, организовывать все это, предположу, что у сейчас нет заинтересованных в таком проекте — влить хз сколько миллионов рублей (7-10+ хз, сколько это может стоить сезон) в проект с непонятными перспективами и выхлопом, в жирные годы может и нашелся бы спонсор по фану, а кататься по бомжу за свои или ноль, ради поездки наши ребята думаю смысла не видят, одно дело по телеку смотреть, другое упарываться непонятно с какими перспективами, да и результата на шару не будет без нормальной организации и подготовки в любом случае, чудес не бывает. Седрик Грасиа в одном из своих видео немного про бюджеты команд рассказывает https://youtu.be/P6hnDX-Ba84
avatar

meistaken

+10
Например ещё допинг-дисквалификация, даже не говоря про всё написаное выше.
avatar

Chute

+14
Ну и то, что после кризиса 2009 года Россиия так и не восстановилась, курса 28 рублей за доллар и прежних з/п и бюджетов уже не будет, а 2012 и 2014 год всё добили окончательно.
avatar

Chute

+31
Лучшие из худших.
avatar

B-race

0
Может быть Макса Шишулькина проспонсируем всем миром на юниоров по ДХ в 21м-22м. 
 
avatar

singulardroid

+36
выбрось свой пластиковый мусор в лесу
Я всегда надеялся, что маршалы (ну или специально обученные гномики) потом собирают эти накладки... 
avatar

timman

+4
Считерить и приехать на чужую национальную гонку за очками уже давно нельзя.
Тут ошибки нет? если в твоей стране нет достаточного количества национальных гонок или высокая конкуренция, то шансов вообще нет? Добрать очки в другой стране не получится?
avatar

mor

+9
Российский ДХ такой после этой новости (про чужие национальные гонки):


avatar

Coil

+56
Да нет никакого «российского дх»!
avatar

SergeiPikulin

0
А вот это сейчас обидно было
avatar

Coil

0
правда, она такая(
avatar

YakuT

0
ага, а то у нас конкуренция такая и уровень, что только на чужие гонки заявляться, чтобы очки поднабрать. 
avatar

singulardroid

+3
Кстати мне кажется что если говорить про бюджет гоночного сезона, то он не астрономический.  
4 месяца прожить в Европе и проехать большинство этапов — 300-500к на все про все. Только выхлопа кроме личных достижений понятно не будет.  

Теоретически еще работать в будни можно успевать;)

А РЭС проехать, 100-150к и ты посетил все этапы. 

Бюджет сезона в про картинге, как мне говорили, идет в миллионах рублей. 
avatar

twice

+74
Чувак, ты вот сейчас назвал среднегодовую зарплату гражданина РФ до вычета НДФЛ. Ну и забыл прибавить стоимость байка и экипа ещё на одну среднегодовую зарплату.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
ну ты же знаешь что тебе ответят?)
avatar

twice

+11
Так а кому надо просто «проехать»? Потратить полляма, чтобы даже квалу не пройти? Эт кто вообще на такое согласится? Лучше уж на эти полляма месяц в той же Канаде зависать.
avatar

AleksandrSimonov

+12
Хз, я бы бахнул WC. Мне кажется это стоит кайфа хотя бы пару этапов. 
avatar

twice

+23
статья как раз о том, что даже если ты хочешь бахнуть, то у тебя не получится.
avatar

alpo

+16
А где будешь набирать UCI-очки? это тоже в бюджет текущего года надо заложить.
avatar

RomanAkentev

+35
Бахнуть ради кайфа пару этапов Кубка мира, серьезно?
А чего бы ради кайфа не сыграть за МЮ пару матчей в лиге чемпионов? Или раз в 4 года на ОИ в бассейне не поплескаться? 

Чтобы бахнуть КМ нужно быть уровня КМ, иначе нахрен вообще нужен такой КМ где каждый желающий будет бахать пару этапов.
avatar

schmel

0
В РФ нет конкуренции для участия в WC. Все что овер топ 50-100 по телеку не покажут. Так что за качество ВК бояться не стоит. 
avatar

twice

+1
Стоит. Потому что чрезмерное количество участников — это кровавый геморрой в жопах организаторов. 
avatar

schmel

+15
К слову, есть вид спорта, где в любых соревах вплоть до ЧМ есть дополнительное разделение на категории по уровню атлетов. И при всей ебанутости формулировки «чемпион мира по новичкам второго сорта в возрастной группе 35 — 40» эти чемпионаты собирают огромное количество участников. Прикинь, просто оплатил взнос, членство в федерации, страховку и погнал в Лиссабон на чемпионат Европы, даже если тренируешься всего пару лет, даже, если тебе уже 35, 40, 55. При этом все себе прекрасно отдают отчёт в том, что настоящий чемпион — он только один в своей весовой категории, а все остальные — игрушечные, но народ ездит соревноваться, индустрия процветает. Если претендуешь побороться за звание «настоящего чемпиона», то там всё по-взрослому: отборочные соревнования, допинг-контроль и прочие атрибуты большого спорта.

И вишенка на торте — есть 2 -3 крупные международные федерации, которые конкурируют между собой, от чего выигрывают атлеты.

 
avatar

Lyoho

+4
Ты про борьбу что ли? 
Так ведь трасса дх — это не татами, где можно матов дополнительных накидать и запускать всех желающих. Банально тропинок может не хватить. 
avatar

schmel

+5
Да, bjj. В самбо и дзюдо всё печально с доступностью больших соревнований, если ты к 30-ти годам не мс, поэтому они и проигрывают в коммерческом плане бжж, которое в нашей стране даже официально не признано видом спорта — наиболее платёжеспособная прослойка населения несёт свои деньги туда.

 

Твоя правда, для откровенных лучков это будет опасно, и времени на всех не хватит, но и вряд ли все лучки полезут на такую трассу. Наверняка найдутся и достаточно опытные желающие, способные проехать трассу, не разложившись, но не имеющие необходимых очков UCI для отбора. И им тоже хочется прикаснуться к атмосфере праздника и проехать под крики и свист зрителей. Если ничего не путаю, для участия IXS cup никакие отборы не требовались: заплатил деньги и гоняешься. На EWS и Megavalanche было так же (по крайней мере в 2013)

Но я это написал не для противопоставления, а просто чтобы показать, что есть и не загнивающий спорт, удобный одновременно и для топов со спонсорской поддержкой, и для обычных людей.
avatar

Lyoho

+54
Бахну стакашку фильтрованного светлого за таких кайфариков по жизни)
avatar

Alkach92

+44
За товарищей готовых кайфа ради лабызнуть 100 залуп на КМ я даже тормозухи наверну.
avatar

B-race

+3
вот вы тут все занууууды… поэтому с таким подходом нихрена никто и не едет туда пробовать, смотреть, тестить, расти.
avatar

twice

+12
Блин, ну если у тебя так дофига денег, спонсируй подающих надежды молодых гонщиков.

Ну нету у людей столько денег банально свободных. Сам посуди, что бы выкидывать по пол лимона в год при этом не работая несколько месяцев что надо делать? Или быть при богатых родителях, но обычно в таких семьях дети такими видами спорта (да и спортом вообще) особо не интересуются. Либо владеть бизнесом, который приносит стабильный доход и позволяет тебе забить на его управление, что в этой стране, кхм, практически невозможно.
Ну или третий вариант, если ты работаешь удалённо и ЗП получаешь в УЕ. А это недоступно 99.9% процентам населения (и такому же количеству катальцев).

При курсе евро в 40 народ ещё гонял в Европу, но когда все стало дороже более чем в ДВА раза, а ЗП по стране ни фига не выросли, естественно все завяло.

Проблема же ДХ в целом как спорта в России лежит в несколько иной плоскости. В том, что функционеры в стране не заинтересованы в видах спорта, которые не дают медалей в олимпийских или пара олимпийских играх, и соответствующих чемпионатах. Им нужна статистика только там, и денежные потоки идут только туда. Соответственно так же работают и потенциальные спонсоры, которым не интересны виды спорта, в которых невозможно выпить коньячку с функционерами в министерствах и обрасти нужными знакомствам.

Дать толчок развитию таких видов спорта, как ДХ, в стране может только частный капитал, а его в стране практически нет. Большинство комерсов при бабосах это углеводороды, которые весь спорт, кроме может какого нибудь футбола, вообще не интересен. А весь так называемый МСБ, это практически нищие люди, просто выживающие в существующем положении дел...

Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+8
дааа кто ж говорит про пол лимона… и сравниваю я с картингом или
там большим теннисом… расходы на экип сопоставимые, а соревновательный сезон дороже..

Если сильно захотеть, я думаю топовые парни по РФ могут, но не хотят. 

я болею за дх;)
avatar

twice

+11
и там все так бежали

Последний раз редактировалось
avatar

twice

+2
Судя по постам того же Пухиря хотят они очень сильно. Но реальность чертовски злая штука. 
avatar

Coil

0
хз хз хз

Все парни, Бочар выходим в октагон, надо зарабатывать:

www.forbes.ru/biznes/380797-ne-zhdite-podgona-ot-sudby-kak-habib-nurmagomedov-vozglavil-reyting-forbes?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=segodnya-habib-nurmagomedov-oderzhal-29-yu&fbclid=IwAR2QbDocVKWHw7XgqhvjOqjOkop69jhmkdxMP_WAlgExT-T71LnH0LfUdfE

Судя по всему там нужны перчатки, гора и шорты. Летать можно победой. 
avatar

twice

+3
К перчаткам, горе и шортам забыл добавить: научиться бороться и боксировать.

 

А вообще оюидно, что в российском mtb нельзя вот так заработывать на любимом хобби:
www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/406873-kak-chempion-mira-po-brazilskomu-dzhiu-dzhitsu-zarabotal-135-mln-rubley
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+2
Все кто в Поляне зарабатывают)
avatar

twice

0
чуваки, будьте реалистами, иначе попрут стоны почему сидя на 26.ру нельзя срубить бабла как Баффет
avatar

singulardroid

+3
По-моему самый толковый коммент — бюджет на сезон, незаинтересованность федерации в неолимпийских видах спорта. Добавьте к этому малое количество трасс и низкий процент молодых (до 12 лет) людей, которые именно ДХ занимаются и мы понимаем, что делать русскому человеку на КМ к моменту возможности по возрасту в нём учавствовать почти нечего. разве что в зрителях постоять. 
Частный капитал может куда-то вывести только если на этой теме будет маржа, в первую очередь — перепродажа гонщиков, иначе это всё ради чувства собственной значимости, которое к моменту получения вменяемого капитала люди проецируют не на дх, а на джеты и яхты.
avatar

singulardroid

+43
Я тебе открою, возможно, секрет, но.
Для развития себя как спортсмена тебе надо проходить несколько видов серовнований:
1. Где ты доминируешь.
2. Где борешься на равных.
3. Где откровенно или не очень, но сосешь.

Это все сильно завязано на психологии и мотивации.
А всрать весь бюджет на сезон КМ, где ты гарантированно отсосешь это не развитие. Нет, тебя это бустанет неплохо в любом случае за счет наката и условий, но не как атлета вообще.
Есть куча европейских локальных гонок, которые обойдутся значительно дешевле КМ, где ты будешь в условиях из пункта 3 и даже пункта 2. Это просто вопрос целесообразности.

А не ездит у нас никто потому, что не спортсмены или нету цели\возможности расти до уровня КМ. Это, на секундочку, профессиональный спорт. Врыв туда это не что комплексный вопрос, а титаническая работа, которая слегка выходит за рамки «посмотреть на топов».
Все это работает не как у нас в стране, где ты можешь приехать на гонку с нашими топами и по чуть-чуть к ним приближаться раз за разом. Посмотреть на мировых топов можно раз или два, для четкого обозначения себе конечной цели и составления продуманного и структурированного плана как туда попасть. Это вообще ниразу не фановая штука, причем вероятность всрать кучу лет своей жизни, ресурсов и здоровья ради двух мешков нихуя просто до ужаса высока.
Сколько у нас людей травмировалась до состояния пвдшника, катаясь по фану? А теперь представь, если бы у них ставки в жизни по заработку денег была связана с катанием? Ты просто попробуй осознать насколько это тонко и каким сверхчеловеком нужно быть, чтобы помимо одержимости своей целью еще и какой-то запасной план на жизнь себе приготовить в случае неудачи.
avatar

B-race

0
да нет у них плана запасного...

структурировано — ты прав. Постепенный рост оно вот да.

А вот в разрезре здесь и сейчас баз шансов выступать активно, я бы бахнул все равно)
avatar

twice

+20
«Когда несколько лет назад его отец заболел, Миннаар унаследовал ответственность за семейный магазин велосипедов, который он только что закончил ремонтировать. Миннаар также находит время, чтобы управлять своей местной и зарубежной недвижимостью, сотрудничать со спонсорами в разработке продуктов, быть партнером в двух велосипедных дистрибьюторских компаниях, а в последнее время — соучредителем международной ювелирной линии.»
www.redbull.com/za-en/Greg%20Minnaar%20exclusive%20interview
avatar

RomanAkentev

0
и как он этим всем управлял 4-5 месяцев в году?
avatar

twice

+4
у него есть «запасной аэродром»
Как? возможно, жесткий тайм-менеджмент позволяет ему это делать.
avatar

RomanAkentev

0
убедил в его случае. Слышал, что обычно у проф спортсменов это исключения, чем правило. Плюсик. 
avatar

twice

+3
Да там не жесткий даже, а какой-то хардкорный.
Наверняка он кучу задач спускает ниже, но это опять же должны быть еще люди вокруг надежные и с нужными скилами.
avatar

B-race

0
что-то ты как-то по бомжу очень все посчитал, имхо)
avatar

misterdx

0
4 месяца за 500к...
в нынешних реалиях надо на 2 умножать xD
avatar

3250

+44
4х2 = 8 месяцев! :)
avatar

mor

+1
Проживание где то 15к в неделю на 1 чел (если ехать вчетвером). То есть 240к. Перелёты и трансферы туда сюда в районе 100-150к. Хавчик 2к в день, где то ещё 240к. Байк пассы и прочее где то под 60к.
Ещё страховки, визы, взносы, детальки... 

Реально надо в два раза умножать. 
avatar

Coil

+8
Ужасы нашего городка…
avatar

dirtyshiza

0
как минимум. иначе потом на лечение уйдет больше
avatar

singulardroid

+13
ух, сколько тут народ плюсиков нафармил себе, настолько правдиво все…
avatar

dirtyshiza

+17
все, кроме тебя? )))) могу накидать
avatar

timman

+10
Народ как оживился)
Смело можно переименовать тему в:
«Перчинка от УСИ»
«Горящий глаЗ»
«Полыхающие попки»
avatar

NArtemD

0
Скорее реактивная жопная тяга, способная вывести тело на околоземную орбиту
avatar

Coil

+9
для российских гонщиков попасть на мировую арену снановится не реально еще больше тк на их пути две бюрократические машины наша ФВСР и их UCI. 
avatar

Doomday

0
Правильно, надо ограничивать. А то с Р/Eu 90 российские гонщики заполонят всю мировую арену.
avatar

Oxigen

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.