Профайлы и интервьюМанон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Когда в 2017 в самый разгар сезона 24-летняя Манон заявила (осторожно, в комментариях пожар) про уход из гонок — для многих эта новость стала неожиданностью. Ведь совсем недавно она выиграла Чемпионат и Кубок Мира, была в отличной форме и её ждала долгая карьера. Но любимица публики и очень быстрая милашка Манон твёрдо решила завязать с гонками.

Внутри перевод бооольшого интервью, которое Манон дала pinkbike + доп.материалы.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Прошло 3 года с выхода на «пенсию». Теперь нет всех этих гоночных ограничений с режимом и тренировками, теперь Манон наслаждается обычной жизнью. Её основным занятием был университет, плюс она немного амбассадорствовала в индустрии и чуть-чуть подрабатывала механиком.

— Для начала, не могла бы ты рассказать чем занималась всё это время? Закончила универ?

— Да, получила степень по геологии в конце мая. А потом пришел коронавирус и мы все сидели дома. Помимо универа работала ещё над несколькими проектами в велоиндустрии, каталась на велосипеде. Лето провела в Швеции.

— Универ всегда был в твоих планах, даже когда гонялась?

— Мне всегда хотелось пойти в универ. В школе мне очень нравилась геология, а после окончания школы изучала зоологию и испанский в Манчестере. Но обучение пришлось отложить и сосредоточиться на гонках.
Через 5 лет появилось желание заняться чем-то кроме гонок. В июле 2017 я узнала, что геологию преподают в Кардиффе (Уэльс), что совсем рядом с моим домом. Я позвонила в универ и спросила как мне зачислиться. Никогда не думала что буду учиться рядом с домом.

— Как прошли эти 3 года без гонок?

— Они пролетели очень быстро, и это было круто! Я постоянно узнавала что-то новое, каталась в новых дисциплинах и пробовала себя в различных сферах. Катания и правда было много, но в более «приключенческом» формате.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Наслаждалась «нормальной» жизнью?

— Да. Наверно более нормальной и более расслабленной. Мне нравится кататься! И теперь у меня нет расписания с тренировками, так что распорядок дня я придумываю себе сама. Хотя я к такому не привыкла, поначалу это было довольно странно.

— Многие не поняли почему ты уходишь так рано. Но на тот момент ты уже участвовала в гонках бОльшую часть жизни, так?

— Да, верно. Наверно даже всю жизнь. В детстве мой отец организовывал гонки Dragon Downhill, а когда я подросла и пошла в школу, к ним добавились ещё национальные гонки. С 15 лет я участвовала в международных ивентах (мне с этим очень повезло). С 2011 по 2016 вместе с Madison Saracen я участвовала почти во всех национальных гонках Великобритании и конечно Кубке Мира. Если всё это сложить, получится очень много гонок. Я даже помню как в начальной школе писала сочинение на тему «Как я провела выходные на гонке»… Пришлось потрудиться, чтобы понять что я ещё могу кроме гонок.

— Ты же продолжаешь работать с брендами в роли амбассадора. И как, удалось найти баланс между «нормальной» и «MTB-шной» частями своей жизни?

— Да! Конечно, местами было напряжно, но оно того стоило. Я кайфовала совмещая обучение и катание. И даже подумать не могла что получится так хорошо. Люди, с которыми я обсуждала свой уход перед объявлением, посоветовали мне быть готовой к тому, что все мои байки и прочий стафф придётся отдать обратно. И я морально была к этому готова. Была готова к обычной студенческой жизни в универе и ничего не ждала от Radon. Но осенью 2017 меня позвали участвовать в запуске их трейлового байка. А на следующий год я спросила — хотят ли Radon продолжить наше сотрудничество? И они ответили положительно. Я просто занималась тем, что мне нравится, руководила несколькими проектами, а в нескольких просто участвовала. Отлично же!

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Твой уход был достаточно внезапным. Ты долго это обдумывала?

— Я не планировала уходить. Это как-то само пришло. Вообще я размышляла о том как бы стать лучше, как улучшить тренировки и гоночные результаты. Это всё требует кучи мотивации, особенно зимой. Многим гонщикам это знакомо.
Так вот, я только присоеденилась к Radon и планировала совмещать гонки с универом. Но в какой-то момент осознала, что гонки уже не так важны для меня. Эта мысль пришла довольно быстро.

— Это был какой-то конкретный момент?

— Да, на национальных гонках. За год до этого у меня была довольно жесткая уборка на ЧМ в Val di Sole. После неё я обсуждала с некоторыми организаторами различные элементы на трассах, которые выглядят не очень продуманными и проблемными. Это была отправная точка. А на национальных гонках я поняла, что гонки для меня не самое важное в жизни, и я не могу ехать на все 100% на стрёмных участках трассы. Кроме гонок существует реальная жизнь, и они уже не казались мне столь важными. Как только я это поняла, продолжать гонять было довольно трудно.


— Эти мысли повлияли на твои результаты в 2017?

— Зимой, уже после креша на ЧМ, я снова загорелась идеей вернуться в лучшей форме. Несмотря на стресс из-за смены команды, и небольшой перелом руки после столкновения с деревом в начале года, у меня был боевой настрой. Но на первой гонке во Франции было ветрено, а я очень не хотела убраться (Манон приехала 5-й). И на каждой следующей гонке было что-то, что меня пугало и напоминало про прошлогодний крэш… Так что да, были стрёмные флешбеки, или это просто неуверенность в безопасности некоторых элементов трассы. Я думала что нужно просто восстановить свою уверенность после падения. И вообще не думала про уход из гонок, пока меня не осенило.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Тебя осенило?

— Да. В гонках бывают взлёты и падения, у всех бывают трудные периоды. И я искренне считала что это мой случай, просто нужно это перебороть. Но в этом же году в моей семье произошли определённые события, и оглядываясь назад я понимаю что они заставили меня пересмотреть приоритеты и повлияли на моё решение. Я поняла, главное в жизни быть здоровым и счастливым, а гонки не могли мне это дать.

— Как к этому отнеслись спонсоры и общественность?

— Я очень нервничала, ведь когда ты гоняешь в заводской команде очень много людей рассчитывают на тебя. Когда я обсуждала своё решение не ехать гонку в Mont-Sainte-Anne и вообще уйти из спорта с друзьями и гонщицами — они отнеслись с пониманием. А после пресс-релиза понимающе отреагировала общественность. Кто-то назвал это смелым шагом, но для меня просто не было другого выбора. Было тяжело и страшно, но спонсоры тоже отнеслись понимающе. Конечно, никто этого не ожидал, но после объявления решения никто на меня не давил.

— Ты ведь только подписала долгосрочный контракт с Radon. Как они восприняли эту новость?

— Так как Radon только сделали свою гоночную команду, а я не планировала завязывать с гонками, контракт был на 2 или 3 года. Менеджер команды Йост Вичман честно сказал, что он хотел бы убедить меня хотя бы закончить гоночный сезон. Но если я упаду и что-то себе сломаю, он не сможет себе этого простить. Я и сама могла через силу докатать сезон, но опять же — если бы как-то поломалась, то была бы очень зла сама на себя. С таким настроением ехать в Австралию на ЧМ я была не готова. Это и стало главной причиной из-за которой я завязала с гонками ещё до конца сезона.

Позже, Йост приехал на презентацию трейлового Jab и чтобы покататься со мной. Это было весело. А Radon практически отошли от гонок. Каждый год я говорю чем бы хотела заняться в новом сезоне, будь то приключенческие маршруты или другие проекты, и Radon с радостью меня поддерживают. Это очень мило! Некоторые проекты реализуются под эгидой Radon, вроде прошлогодней поездки в Шотландию или каких-то моих идей. Но я работаю и с другими брендами, это здорово!

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Уже 3 года прошло. Оглядываясь назад, не жалеешь что остановилась на достигнутом и больше не гоняешься?

— Не очень. В этом году видела повтор гонки ЧМ в Форт Уильяме в которой я участвовала, о Форт Уильяме немного жалею. Мне всегда нравилась трасса, но на гонках были какие-то косяки. То я заболею, то колесо пробью, то ещё что-то. Но время идёт вперёд, мне есть чем заняться. Никогда не хотелось поехать на КМ, хотя было бы круто повидаться со всеми. Некоторые трассы выглядят довольно клёво, например Роторуа. Но я знаю что по некоторым трассам не смогла бы ехать на полную катушку, и я рада признать и принять это.

— Про другие дисциплины не думала? EWS, например.

— Думала. Наверно это было бы весело, но полностью посвящать себя целой серии я не хочу. Мне нравится самой распоряжаться своим временем, а не руководствоваться календарём гонок. Я также переоценила все путешествия, а в такой большой серии по-любому придётся много переезжать. Но может в какой-то момент проеду несколько гонок.
Последние 2 года хочу поучаствовать в локальных эндуро-гонках «Ard Rock» в Британии. Но гонки постоянно отменяют, то из-за хреновой погоды, то из-за вирусов.

— Бывала на гонках КМ после ухода из спорта?

— Не-а. Бывает смотрю дома по телеку, но чаще катаюсь в это время. Хотя периодически пересекаюсь с людьми с КМ на всяких мероприятиях. Было бы неплохо как-то съездить.
Зато я ездила на Crankworx в Вистлер в 2018. Вообще я ехала учиться на год в Ванкувер, и это была отличная возможность поучаствовать в чём-то ради веселья. Уже прошел год как я ушла из гонок… И я поломалась! Худший перелом ключицы из всех, что у меня были. А именно из-за этого я перестала гоняться! Так что поучаствовать в Crankworx было весело, но Вистлер закончился для меня довольно плачевно.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Каково тебе смотреть прямые трансляции?

— Я просто смотрю их для развлечения, не на регулярной основе. Видела прошлогодний Val di Sole, когда победили Лаури Гринланд и Марин Кабиру. Это было клёво. Последняя гонка КМ в прошлом году тоже была огненная. Но я смотрю гонки и мониторю результаты только из интереса.

— Какие мысли по текущему направлению и благосостоянию в DH?

— Я уже 3 года не в теме, так что хз...

— Ты уже несколько раз упомянула, что обсуждала некоторые элементы трасс с организаторами?

— Да, у меня есть собственное мнение на этот счёт. Я не очень хорошо отношусь к быстрым участкам, на которых нужно крепко держаться и надеяться что не упадёшь. А именно к этому всё и идёт, кмк. Некоторые секции меня откровенно бесили. Большинство из них создаются прямо перед гонкой и не особо тестируются. Часто их фиксят или меняют прямо во время практики или после неё, или когда кто-то там жестко уберётся. И это в Мировой серии, где определённые люди зарабатывают большие деньги… Меня удивляет такой подход к трассам. Нельзя выделить денег на специально обученных людей, которые перед гонкой помогут оттестировать трассу и посоветуют что поправить? Так что да, я разочарована и могла бы долго разглагольствовать на эту тему.

— Есть же практика группы-Б... #практика для юниоров, женщин и части мужской элиты с конца списка, для остальных практика группы-А

— Не думаю, что парактика-Б это что-то хорошее. Мне нравилась смешанная практика. Да, я понимаю зачем это сделали, но тренироваться рано утром не особо прикольно. Встаешь в 6 утра, чтобы добраться до боксов и подготовиться к тренировкам. Поднимаешься на гору, а там холодно и скользко от утренней росы. А если это начало года, то может быть даже замёрзшая грязь, как в Лурде (Франция).
Дерьмовость ситуации ещё в том, что юниоры и конец элиты может попасть на Практику-А (когда подрастут или подтянут скилл), а женщины — нет. Плюс трасса сильно меняется между сессиями. И я понимаю, что нужно уместить всех, но исходя из моего опыта — стало только сложнее.
Мужики из группы-А могут прикатить в боксы в 10 или 11 утра, а группе-Б нужно лечь пораньше. И получается что команда не синхронизирована по времени. График просто паршивый. Как пример, в этом году в Форт Уильяме в день финала женщины и юниоры должны были быть на вершине в 8:15 утра имея час на тренировку. После чего в 10:50 для женской элиты добавляют ещё 15 минут. Для мужской элиты тоже был час, но в 11:05. Да, я в курсе, что теперь Топ5 женской элиты тренируются в группе-А, но это полумеры. Можно было бы как-то уравновесить ситуацию и менять местами группы в день практики или квалификации.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Следишь за ситуацией в женском сегменте скоростного спуска?

— Да. Последнее время было много новых лиц, и это круто. Но было и много травм, которые трудно не замечать когда Топ3 в дисциплине травмированы. Было клёво видеть на подиуме Марин Кабиру, аутсайдеров как Нина Хоффман, или молодежь в лице Валентины Холл, Милле Джонсет и Анны Ньюкирк. Наверно впервые так много перспективных юниоров. Я не знаю каково сейчас женщинам в больших командах, но круто что есть частники, вроде той же Нины. Может лучше построить команду вокруг самого себя, чем стремиться куда-то попасть.

— Поддерживаешь контакты с гоночным миром?

— Постольку-поскольку, в большей части через соцсеточки. Странное ощущение, ты не чувствуешь себя отстранённой, т.к. можешь наблюдать у кого-как обстоят дела. Даже не чувствуются эти 3 года. Хотя вчера я подумала, что было бы неплохо к кому-нибудь сходить и просто поздороваться. Из-за своего теперешнего образа жизни я много общаюсь с теми, с кем пересекалась когда гонялась. Клёво было кататься с Веро Сандлер в Южном Уэльсе. Плюс у меня много новых знакомств с людьми, которых я тогда лично не знала. Конечно, я довольно занятая, но перекинуться парой слов со старыми знакомыми всегда приятно.

— Для популяризации женского сегмента и равенства внутри спорта сейчас делается достаточно?

— Многое изменилось в лучшую сторону. Это было заметно ещё когда я участвовала в гонках, очень приятно когда женщин тоже считают гонщицами. Многие спрашивают как можно улучшить ситуацию, привлечь больше женщин в спорт для создания здоровой конкуренции? И хотя речь не только о деньгах, но они играют важную роль. Если у вас шестизначная зарплата (как у лучших представителей обеих категорий), вы не шибко паритесь. А вот если зарплата стандартная, вкладывать в себя и свои тренировки становится сложнее и больше задумываешься о будущем.
Конечно, я уже 3 года не в теме и могу чего-то не знать, но разница в «зарплате» сейчас является очевидным неравенством. У большинства в контракте есть достаточно стандартная сумма, а за призовые места или какие-то достижения они получают бонусы. Призовых мест на всех не напасёшься, это добавляет неуверенности. Но если спортсмен ценный для спонсора, ему платят больше. К счатью женщин всё больше узнают и их ценность растёт.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Но в этом спорте всё равно доминируют мужчины.

— Из всего моего опыта гонок — за 7 лет я вообще была единственной женщиной в команде, хотя были пару лет, когда у нас была ещё одна женщина-сотрудник. Я выросла в гонках и это норма для нашего спорта. Но я много раз задумывалась — каково это быть в команде, где большинство женщины? Наверно ощущаешь себя совершенно по-другому. А в универе я узнала как всё бывает в «нормальной» жизни, в более честной и равноправной среде. Хотя MTB крайне гостеприимный и приветливый вид спорта, но здесь очевидно доминируют мужчины. Но ситуация действительно улучшается, у женщин теперь свои прямые трансляции.
К сожалению, некоторые думают что это чисто мужской спорт и женщинам здесь не место. А ещё встречаются индивиды с позицией — «Ой, да вы все просто катитесь с горки. Почему бабы не быстрые мужиков?» Но всем адекватным людям ясно что это физический спорт и многое зависит от физиологии, как бы женщинам не было досадно от этого. Всегда считала что конкурентоспособность важнее абсолютной скорости. Клёво когда у вас здоровая конкуренция и на подиуме постоянно разные лица. Посмотрите на кросс кантри где много близких по силе гонщиц. Там бывают просто потрясающие гонки!

— 2014-й был твоим лучшим сезоном. Что в нём было самое примечательное?

— Это был мой третий год в элите и я была на коне. В 2013 я жестко убралась на ЧМ в Южной Африке и очень хотела отыграться. В начале года я переехала из родительского дома и всё шло максимально отлично, я хотела выложиться на максимум своих возможностей. Но победа в Кубке Мира всё равно стала для меня сюрпризом. Ты всегда говоришь «Я хочу победить», но когда это случается, ты такой «ВАУ. Ладно… И что теперь?» Быть на вершине — супер странное чувство. Наверно просто привыкаешь смотреть на это со стороны, когда в центре внимания кто-то другой. А тут раз — и это не кто-то, а ты!
Мне очень повезло. Я пробилась в Форт-Уильяме, хотя была настроена на победу. Но Рейчел, Таня и Кейти Курд тоже пробились, что в итоге нивелировало мой прокол. Получилась довольно странная домашняя гонка для всех нас. Но я была в ударе и выиграла 3 гонки в том году. Хотя никакого напряжения я не чувствовала. А в летний перерыв вообще укатила в Альпы на Мегааваланч и просто кайфовала. Даже подумать не могла, что в конце сезона у меня будет титул в Кубке и первое место на Чемпионате мира.

— Значит в скоростном спуске важно как ты относишься ко всему происходящему...

— Да, очень важно! Некоторые могут быть спокойными и расчётливыми, но я не такая. Мне нравится веселиться и кайфовать от катания, тогда будет хороший результат. Если нет удовольствия, становится заметно сложнее выдавать хороший результат.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии

— Так что изменилось в 2015?

— Много всего. Трудно сказать, это совокупность факторов. После победы в 2014 я сильно выгорела эмоционально. Зимой 2015 года внутренняя структура команды сильно изменилась. Плюс травмы, с 2010 года в моей плечевой кости была пластина и я повредила её в тренажерке. Жесткие приземления отдавали болью в руке, и она была слабее. Достали пластину только в конце 2016.
Так что в 2015 я вообще не была готовой к началу сезона и к возложенным ожиданиям от своего чемпионства. Старт сезона выдался тяжким, а в конце года я была 3-й в Кубке и заняла 2 место на Чемпионате. Но никакого удовлетворения от этого я не получила. Веселье и удовольствие пропадает когда ты насильно заставляешь себя выдавать результат. Отстойное чувство. Да и со званием Чемпиона на тебя начинают смотреть по-другому. Кому-то это нравится, но я не знала что с этим делать. Я пыталась что-то менять в своем отношении в 2016 и 2017 годах, но после падений и перемен в жизни решила что пора уходить.

— Победа на Чемпионате Мира в Хайфелле для тебя особенная?

— Конечно. Я прям горжусь ней. На трассе много стрёмных участков, например камни вверху. И вас снимают много камер, так что видно как ты едешь на фоне других. Я казалась не очень быстрой, но я просто наслаждалась трассой. На тренировке перед гонкой поймала пару площаков, взорвала несколько поворотов и несколько раз останавливалась, чтобы вернуться и проехать какой-то участок снова. Есть запись моего финального заезда и когда я впервые её увидела, просто поразилась от своей скорости. Нижнюю часть трассы я проехала идеально. И вот я уже в хот сите наблюдаю за заездом Рейчел. Она очень близко подобралась к моему времени...

— Что планируешь делать в будущем?

— Много всего. Если мне нечем заняться, я просто придумываю что-то новое. Пока я просто счастлива быть свободной в выборе проектов и интересов. Есть несколько тем, над которыми мне бы хотелось поработать, посмотрим как пойдут дела. Было клёво быть студенткой и попутно работать над велосипедными проектами. У меня была возможность поэкспериментировать без особых рисков и это получилось. Мне нравится работать в разных областях и сохранять баланс. Иногда я чувствую себя странно, ведь я столько лет провела в катании, сосредоточившись исключительно на тренировках и самосовершенствовании. Но мне очень нравится пробовать что-то новое.

Профайлы и интервью: Манон Карпентер: 3 года на пенсии
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +102
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (16)

+10
Веро Сандлером
это же девочка, а тут мужской род?)
avatar

truejung

+1
Упс, очепятался. Спасибо!
avatar

kuzlich

-9
раскрыть комментарий
avatar

hindoo

+2
Если что, я про разговоры про равную зарплату М и Ж. Это же обычная работа, только тут нужно быстро ездить на велосипеде. Кто быстрее едет на велике, тот и больше получает. На кого интереснее смотреть на трассе, тот и больше получает. Вымучивать тут квоты и требовать равенства глупо. Есть сферы где М и Ж могут конкурировать, и это нормально. И минусите сколько влезет)
avatar

hindoo

+10
ты из своего кармана чтоли зарплату гонщикам км платишь?
avatar

ScuLLy

+11
Нет, я просто за честные рыночные отношения для всех. Это удобный и понятный способ договариваться.
avatar

hindoo

+1
а я потдержу. Когда начинаются рассуждения о ревенстве — сразу становится понятно кто на кого учился))) Надо понимать что гонки и кубки мира — это коммерческие мероприятия, основная задача которых — максимизация прибыли. И всё правильно было сказано автором выше. Пугает честно говоря пропасть в головах выступающих за равные права, будто живем мы не в капиталлистическом обществе… Пусть девочки больше катают, больше тратятся на байки/запчасти/экип/байкпасы в байкпарках, чаще смотрят трансляции с рекламой спонсоров — тогда и будет равноправие. А не это вот — дайте мне потому что равноправие! Карин, ты же понимаешь что ты исключительная?) 
avatar

Aveega

+17
райдеры уровня кубка мира тратят на тренировки все свое время, это и есть их работа, и мужчины и женщины, посвящают этому всю свою жизнь, ломаются и восстанавливаются, а тут какой-то хер с горы предлагает платить одним меньше других за ту же самую работу, потому что ему видите ли смотреть не интересно. 
«пусть девочки больше катают» — это ты к чему? думаешь девочки с кубка мира по дх катают меньше парней, потому что все остальное время тратят на ноготочки, или что?
avatar

ScuLLy

+2
я имею ввиду — пусть БОЛЬШЕ девочек катают. А большинству девочек да — больше нравится "тратят на ноготочки". Так шо за равноправие в МТБ разберайтесь между «собою девочками»)))
avatar

Aveega

+13
а "какой-то хер с горы" зарабатывает нормальные бабки на "райдеры уровня кубка мира". И эти бабки зарабатывает не только он но и вся индустрия — основным потребителем которой является мальчик. Индустрия — это ради прибыли. Гонки — часть индустрии. Кто заносит в индустрию больше денег — тот и решает. Как в эту, на мой взгляд неоспоримую логику, можно вкорячить такой показатель как гендер я хз. Деньги не пахнут и пола не имеют. 
avatar

Aveega

-10
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
"еще как пахнут." — согласен, но не для тех кто их так зарабатывает.
avatar

Aveega

+27
А что, «про-вумены» как-то не классно едут (особенно условно первая пятёрка)? Лично мне смотреть за женскими заездами в чём-то даже интереснее, скажем так — они ближе к реальной жизни, не про-роботы и не компьютерная игра.
Даже не говоря про то, что почти у каждой есть свой стиль и почти все они быстрее всех наших мужиков )). 
avatar

Chute

0
Я тоже когда-то считал, что «девочки» едут скучно и медленно, пока случайно не посмотрел женскую трансляцию какого-то из этапов КМ. Я смотрел не моргая и реально за них переживал, потому что когда трассу пролетает Бруни кажется будто трамвай с горки пустили, а вот в женских заездах видна вся работа с рельефом, траекториями и перегрузками. Да и далеко не каждый из наших знакомых сможет догнать на трассе последнюю из «девочек» с КМ :)
avatar

Steps013

+21
Всегда смотрю женскую категорию с удовольствием. Тут тебе и борьба с рельефом, с собой, со скилухой, живые кароч.
Роботов мужыков тоже смотрю с удовольствием, однако связь между реальным и их проездом едва заметна, будто фантастику смотришь. Но приятно. 
П.С. кмк, бабоньки могут получать по контракту столько же сколько и мужыки. Да, участников меньше, однако силы затрачиваемые на подготовку и конкурентоспособность эквивалентны в обоих категориях. 
<3 Менон.
avatar

BerlinCalling

+13
Чуть не забыл ))). Спасибо большое за перевод!
Очень интересно читать про мотивацию, как она меняется после травм, и как складывается жизнь «спортсмена с пелёнок» после достижения планок.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.