Профайлы и интервьюСлухи о переходе гонщиков в ДХ



Небольшие слухи о переходе райдеров в преддверии нового сезона. Пока только слухи, но кое-что становится всё более и более вероятным. Вообще межсезонье обещает быть достаточно интересным, т.к. часть команд упоминала о планируемом расширении, а часть, вероятно, как и в эндуро может покинуть гонки (хотя ситуация тут точно не такая жёстка, как в эндуро). Хотите знать больше?
1. Vali Höll. Прощание с Trek – и возвращение к корням в YT?
Это определенно один из самых популярных слухов межсезонья, и он уже подтвержден частично: недавно коронованным победителем общего зачета Кубка мира: Вали Хёлль больше не будет выступать за команду RockShox Trek Race Team в 2024 году. Проект молодых талантов, построенный вокруг нее и которым в основном руководила SRAM, вероятно, будет прекращен в следующем сезоне — по крайней мере, лучшая женщина-гонщик в мире больше не будет выступать за команду. И это имеет смысл, потому что по сравнению с крупными заводскими командами команда RockShox Trek Race Team довольно мала. 

В составе команды RockShox Trek Race Team Вали Хёлль стала чемпионом мира в 2022 и 2023 годах и смогла уверенно обеспечить общий рейтинг Кубка мира в этом году. Австрийка – большая звезда среди гонщиков, а женская категория в целом приобрела в последние годы большую популярность. Так что сейчас самое время перейти в большую заводскую команду. А то, что Вали Хёлль решила вернуться в YT среди многочисленных предложений, сейчас называют секретом полишинеля. Посмотрим, что принесут новости в ближайшие недели.

2. Sam Hill тоже может вернуться YT
Следует признать, что в последние несколько месяцев вокруг Сэма Хилла была тишина. Перед началом сезона австралиец заявил, что в этом году хочет снова фигачить с горы. Однако «мастер внутренних линий» надолго выбыл из строя из-за травмы ноги. Но отложеное не значит отмененое.

YT хотят значительно расширить свою команду по ДХ, а не просто подписать Вали Хёлль. Сэм Хилл обладает гигантской харизмой, и его стиль тоже хорошо вписывается в YT Mob. Плюс недавние трудности могут заставить его поискать новый контракт.

3. Изменения Trek Factory Racing
Давайте вернемся к Trek, но сосредоточимся на большой команде Factory. Сезон скоростного спуска сложился для Trek Factory Racing весьма посредственно: Боди Кун (Bodhi Kuhn) произвел фурор среди юниоров, но ближе к концу сезона получил травму. Рис Уилсон (Reece Wilson) пропустил практически весь сезон чемпионата мира из-за травмы, а Лорис Вержье (Loris Vergier) в конечном итоге не смог выиграть чемпионат мира, несмотря на стабильные выступления.

На мтб-ньюз.де рассказывали про подслушанный разговор в Мон-Сент-Анн, согласно которому Рис Уилсон вернется в «Трек» в 2024 году. Всегда ходили слухи о переменах в быстром шотландце, но, похоже, в этом нет никакой правды. Кейд Эдвардс (Kade Edwards), вероятно, уйдет из гоночной команды, но сможет участвовать в некоторых гонках. Будет ли он делать это в рамках Trek Factory Racing или как гонщик, спонсируемый Trek? Сейчас последний вариант нас не удивит. Усилит команду также быстрый молодой гонщик Саша Эрнест (Sacha Earnest) из Новой Зеландии. В общем, прощание с Лорисом Вержье не кажется полностью исключенным, но оно станет неожиданностью.

4. Прощание с чемпионатом мира: GT сваливает
В августе уже ходили слухи, что GT откажется от всех мероприятий чемпионата мира с 2024 года — это касается как скоростного спуска, так и эндуро. И до сих пор не было слышно никаких сообщений об обратном, которые предполагали бы, что команда останется: GT Factory Racing расформируется.

Такое развитие событий тем более прискорбно, что команда по скоростному спуску добилась чрезвычайно хороших результатов с тех пор, как команда объявила о своем расформировании: Райан Пинкертон (Ryan Pinkerton) превратился в доминирующего гонщика-юниора и выиграл общий рейтинг, несмотря на травму в последней гонке. А Итан Крейк (Ethan Craik) смог занять второе место в финале Кубка мира в Мон-Сент-Анн. Оба должны стать более чем интересным усилением для многочисленных команд. И Джессику Блюитт (Jess Blewitt) не следует забывать в этих расчета. Ходит слух, что Вин Мастерс (Wyn Masters) останется в GT: вероятно, он работает непосредственно в GT, а не в команде Factory Racing, на которую повлиял роспуск. Как именно будет выглядеть его роль в будущем?  А хз. ¯\_(ツ)_/¯

5. Intense и Mondraker: новые начинания заводских команд
А вот уже и позитив: и Intense, и Mondraker отказываются от участия в качестве основных спонсоров своих предыдущих команд — и вместо этого создают свои собственные заводские команды. Это немного сбивает с толку, по крайней мере, в случае с Intense, поскольку нынешняя команда уже называется Intense Factory Racing. Но этой командой руководит Аарон Гвин(Aaron Gwin). Intense здесь выступает скорее титульным спонсором и поставщиком рам — несмотря на название, это не классическая команда, которой управляет сама Intense.

В Мондракере признаки более очевидны: испанцы в настоящее время являются титульным спонсором MS Mondraker, команды, возглавляемой Маркусом Штёклем (Markus Stöckl) и Лукасом Хайдером (Lukas Haider. ). Оба австрийца уже давно работают с Mondraker, но в прошлом также сотрудничали с другими поставщиками рам, такими как Evil. Непонятно, почему именно MS и Мондракер в будущем разойдутся. Однако совершенно очевидно, что Мондракер не хочет прекращать гоночную деятельность, а хотел бы создать собственную заводскую команду. MS также продолжит активную деятельность – но об этом позже.

Это и в правду хорошие новости, тк вероятно, что райдеры из текущих команд навряд ли перейдут в новые, а это значит, что и интенс, и мондракер будут искать новых гонщиков.

6. Что будет делать Гвиннер: работать комментатором или гоняться?
Аарон Гвин пропустил практически весь сезон из-за травмы, но все же оставил след в сезоне как действительно компетентный и интересный комментатор во второй половине сезона. Говорят, что Discovery хотел бы и в будущем продолжать полагаться на опыт райдера Intense. Вероятно, у него есть для этого предложение – но в финансовом отношении было бы гораздо выгоднее продолжать выступать в качестве гонщика на Кубке мира за призовые.

7. MS Racing: движение в будущее (блин, звучит как крайне пафосный слоган)
Предыдущая команда MS Mondraker больше не будет работать с Mondraker в 2024 году — теперь это не секрет. Но австрийская команда останется на чемпионате мира и, вероятно, имеет большие планы. Говорят, что MS очень заинтересована в новых, инновационных технологиях и определенно готова разработать продукт, рассчитанный на максимальный успех. С Мондракером всегда были разногласия, из-за которых на первый план выдвигался продукт финальной серии, а не самая быстрая гоночная машина. Это должно измениться для MS с 2024 года.

MS вероятно будет сотрудничать с Gamux или с Zerode. Оба производителя рам чрезвычайно интересны и полагаются, среди прочего, на коробки передач. Но MS достаточно крупная команда, возможно они будут сотрудничать с обоими производителями, или команда ужмётся в размерах. А ещё было сообщено, что  Ронан Данн (Ronan Dunne) перейдёт в команду.

8. Dorval AM / Commencal распускается
Ходит слух, что французская команда Dorval AM/Commencal распускается после весьма успешного периода. Это будет означать, что Бенуа Куланж (Benoit Coulanges) и Камиль Баланш (Camille Balanche), среди прочих, могут перейти в новые команды в 2024 году.
Если так, то печалька, тк команда показывала прям хорошие результаты.

9. Yeti возвращается – но с кем?
Йети явно хотят вернуться в ДХ. Richie Rude уже стартовал в ДХ в Сноушу и Мон-Сент-Анн и определенно ехал довольно быстро. Поскольку количество гонок Кубка мира по эндуро в 2024 году сократилось до 6, из которых 3 пройдут параллельно с Кубками мира по скоростному спуску, гибридный подход кажется очевидным. И приверженность Йети должна быть чрезвычайно интересна для многих гонщиков, как и постоянное присутствие Йети на этапах Кубка мира по скоростному спуску.

В общем, будет не удивительно, если йети подберёт 1-2 даунхищников и команда буде тучаствовать как в ДХ, так и в эндуро. Вообще я почти уверен, что на прошлой неделе где-то в инсте видел слух про какого-то конкретно райдера, который вроде бы «абсолютно точно уже договорился и со следущего года в команде» — но не смог  сегодня найти, значит не было

10. Финн Илес и Лоис Бруни: по прежнему вместе или соперники?
Ходит слух, что несмотря на то, что на людях и в соцсетях они ведут себя по-дружески, но внутри команды между ними постоянная конкуренция и натянутые отношения, что приводит к плохой атмосфере. Кроме того, Финн участвует в разработке новой демки, а Specialized Gravity освободили место для новых райдеров. Так что — переход Финна вполне возможен.

11. Обмен между командами Scott Factory Team и Union-Team
Как минимум одно место будет доступно в команде Scott Factory после завершения карьеры Дина Лукаса (Dean Lucas). Вероятно, это место должен заполнить Олли Дэвис (Ollie Davis) из Union. Молодой австралиец сразу же добился очень хороших результатов в своем первом элитном сезоне, а также стал бы хорошей заменой Дину Лукасу, поскольку тот, в свою очередь, с юности активно поддерживал Олли Дэвиса. Кроме того, Брендон Фэирклот (или он всё-таки Фэирклоф? Подскажите, знатоки английского. Brendan Fairclough) тоже может завершить гоночную карьеру.
Кроме того, Дэнни Харт (Danny Hart) говорил, что не против бы погонять за скот (похоже надоелы кубы).
Ах, да, Union изначально  была командой молодых талантов на санта крузах, но после заявленного ухода Олли Дэвиса ходил слух, что команда закончится в конце года. Так вот, теперь говорят, что она просто сменит спонсора и станет гоняться на скотах.

12. Когда Propain вернется на чемпионат мира?
Вопрос не в том, будет ли, а в том, когда: возвращение Propain на чемпионат мира уже запланировано. ДХ-программа была завершена в конце сезона 2022 года, но изначально говорилось, что они хотят вернуться на чемпионат мира по скоростному спуску в 2024 году. В последнее время все чаще звучат голоса о том, что это не произойдет до 2025 года.

Вот такие вот слухи.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (6)

+8
 но в финансовом отношении было бы гораздо выгоднее продолжать выступать в качестве гонщика на Кубке мира за призовые.
Кажется там вся выгода в зарплатах и бонусах от гоночной команды. Я не смог нагуглить какие там призовые, но Дакота Нортон жаловался что за третье на кубке мира в Val di Sole в 2022 году за 3 место он получил $1,211.  Как-то не сильно много, с учётом рисков и всего остального. Мне кажется что комментатор получает не меньше, но без рисков. :)
Хотя на DH US open за первое место $15к, а это уже заметно.
avatar

mor

0
Вполне возможно, вроде бы мелькала пару лет назад инфа, что Гвиннер — один из самых высокооплачиваемых райдеров.
avatar

SergeiZ

+16
да он говорил что получил около $1 000 000 за год

avatar

mor

+5
Ну вот не думаю, что ему будут платить лям за комментирование. ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SergeiZ

+20
Сагган получал 6, ездя в полной жопе относительно своих лучших кондиций. Но чувак смог очень выгодно себя продавать для коллабораций Спеша, 100% и прочих, вот и получал как топ1.
avatar

SergeiPikulin

+17
Да, хотелось бы чаще слышать Гвина, как комментатора. Лучшая альтернатива ушедшему Ворнеру.
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.