Профайлы и интервью — Sam Hill возвращается вместе с Foes Racing
Создатель легендарных длинноходных байков с философией 2:1 (2 сантиметра хода подвески = 1 сантиметр хода аморта) Брент Фоес вернётся к даунхилльным байкам спустя 10 лет перерыва. Скорее всего, с крутым райдером для тестов, ещё одной легендой — Сэмом Хиллом.
Для неофитов, которые не очень знакомы с прорывным брендом Foes, вот краткая историческая справка.
В 1992 году бывший разработчик гоночных внедорожников Баха для Ford и Nissan Брент Фоес остаётся без работы из-за закрытия гоночных программ. Брат Брента приносит ему МТБ-журнал и показывает Mountain Cycles San Andreas c 2.5" эластомерного хода (что в то время считается длинноходной подвеской). Брент считает, что может сделать лучше и подходит к вопросу радикально. На выходе получается рама с 6" хода (прям как у внедорожников), она получает название LTS (Long Travel System) и амортизатор собственной разработки. Брент самостоятельно вырезает монокок для рамы из алюминиевого листа, термоотпуск тоже делает сам. Рама официально дебютирует на Interbike в 1993, большинство других свежих рам имеют ход 3.5".
Народ видит раму в велосипедных журналах и хочет себе такую же. Бренту приходится сделать заказ на 100 гидроформинговых заготовок рамы у аэрокосмической компании и отдать сварку рам на аутсорс. Аморты делают при поддержке Fox. Первая партия расходится очень быстро. В этом же году Брент берётся за разработку двухкоронки, которая будет соответствовать по ходам подвеске рамы.
В 1995 выходит двухкоронка-перевёртыш Foes F1 с 5" хода, 30мм осью, воздушной подкачкой пружины, регулировками компрессии и отскока. Нормой на рынке считается вилка на 3.5" хода, но вилка от Foes захватывает умы большинства любителей горного велосипеда. Качество работы вилки и её крепкость кажется небывалой для того времени, при этом весит она всего 2.95кг. Комбо LTS+F1 становится лучшим выбором для катания в горах (которое позже назовут фрирайдом) и скоростного спуска.
Пока остальные производители пришли к 5" хода в подвеске рамы, Брент в 1996 выпускает более простую версию LTS с той же геометрией, но без гидроформинга в переднем треугольнике и свистелок, на обычных трубах. Рама получила название Weasel.
В 1998 появляется Foes DH Slammer с новым дизайном подвески, в 1999 название рамы превращается в DHS, версия с трубами получает индекс DHS Tube.
А версия рамы с гидроформингом в 2000 году становится той самой легендарной рамой DHS Mono. Попутно Брент занимается кастомными амортами для своих рам, в 2001 выпускает аморт Curnutt R, и первым выпускает полное комбо рама+вилка+аморт. А так же расширяет производство, покупает новые станки. Спустя 10 лет после выпуска первой рамы, к 2002, индустрия догоняет тренды Брента и теперь рамы большинства производителей имеют похожий ход.
В 2006 обычный DHS со старым дизайном продолжает выпускаться, но на Interbike дебютирует длинноходный аморт Curnutt XTD, дающий рамам то самое соотношение хода 2:1, так появляется Foes DHS Mono 2:1. В 2008, вместе с другими короткоходными рамами, появляется и воздушная версия аморта Curnutt XTD Air для длинноходных рам. А в 2010 DHS Mono 2:1 получает апдейт с облегчениями, дропауты 150*12 и уши ISCG 05.
В 2011 дебютирует последняя массовая длинноходная рама Foes Hydro с обновлённым дизайном. На раму можно поставить как фирменный Curnutt в размере 10.5*3.5", так и амортизаторы других производителей — Cane Creek, Elka, Fox, Marzocchi и Rock Shox (для них нужно менять фирменное крепление аморта на чуть более длинное).
В 2014 году показан новый прототип Foes FFR, у рамы 2 аморта. Попутно представлен маллет Foes Mixer с 29" колесом спереди и 27.5" сзади. В 2015 рама разделится на две, одна получит индекс Mixer Enduro и ход подвески 6.5/7", другая станет Mixer Trail с 5.5/6" хода.
В том же 2015 Hydro получает апдейт до версии H2, в которой уже полностью отказываются от кастомных амортов, т.к. индустрия наконец-то догнала уровень Брента Фоеса по стандартам качества и работы.
Несмотря на то, что Foes никогда не были королями по объёмам продаж, компания крайне инновационная, а Брент отлично знает своё дело. Сейчас компания выпускает эндурики и ебайки. Но причём здесь Сэм Хилл?
Как вы знаете, Nukeproof канула в лету, а все спонсируемые гонщики и персонал компании ушел на вольные хлеба. Найджел Пейдж, менеджер команды CRC/Nukeproof, бывший BMX/4X/DHi-гонщик и ветеран велоиндустрии, недавно запустил свой подкаст Stay On Your Bike. В 4 эпизоде подкаста Найджел как раз заговаривает с Брентом Фоесом. На 42-й минуте Найджел рассказывает, что побывал на фабрике Брента и договорился с ним о выпуске новой даунхилльной рамы. У Брента как раз накопились идеи, которые он бы хотел реализовать с крутым гонщиком, так что он с радостью сделает новую раму. Ребята говорят, что пока никаких анонсов нет, но сделать выводы не составляет труда.
Вот так, почти через 10 лет после выпуска последней версии своего даунхилльного байка Foes возвращается к созданию длинноходных рам. А Найджел ещё попросил сделать даунхилльный ебайк! Ждём Сэма на новой раме от Foes.
-
добавить в избранное
- +179
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
FeelBetter
doddi
Вот без шуток, очень красивый.
Но первое что бросается в глаза — всё проводка с одной стороны:
второе к чему возникают вопросы — геометрия. Все рамы короткие в сравнении с современными.
А ещё за это раму БЕЗ аморта просят 2.5к баксов.
SergeiZ
schmel
SergeiZ
NixonElite
GeraRuckus
amstafff
amstafff
NixonElite
schmel
Ооо… скоро мой в цене подрастет!)))
FanatMTB
Спросил у них про крепление успока и переходников под обычные аморты (мало ли что с родным случится), так они на следующий день ответили!
И вуаля, мне всё это приехало в том году… респект им, что даже на раму 2012-го у них всё нашлось!
FanatMTB
77stalker77
kuzlich
77stalker77
kuzlich
FanatMTB
FanatMTB