Профайлы и интервью — Anneke Beerten уходит на пенсию
Многократная призёрка гонок в различных дисциплинах, королева Crankworx в 2015 году, двухкратная Чемпионка Мира по BMX-рейсу и трёхкратная Чемпионка Мира по фокроссу Аннеке Биртен завершает профессиональную карьеру. Чтобы отметить это событие 12 августа в Вистлере Аннеке проехала паровозиком c девочками-участницами Crankworx по легендарной трассе Crankworx Air DH А-Лайн. Интервью и фотокарточки от розового ресурса под катом.
Заезд по трассе А-Лайн был чисто символическим, он закрыл огромную главу в жизни Аннеке, состоящую из взлётов и трудных падений, и знаменовал собой переход в новый этап жизни на своих условиях. Решение уйти Аннеке приняла после длительного восстановления из-за аварии и черепно-мозговой травмы, которую Аннеке получила в августе 2020 года. Когда Аннеке возвращалась домой после катания — в её пикап с водительской стороны врезался другой автомобиль, который проехал на красный свет. Аннеке заработала сотрясение и получила хлыстовую травму, из-за чего ей потребовалась длительная реабилитация.
Ты гоняешь на велосипеде с четырёх лет, побеждая в BMX, 4X, эндуро и других дисциплинах. Какие моменты или достижения тебе особенно запомнились?
Больше всего мне запомнились те, что были в самом начале моей жизни, и те, которые было сложнее всего выиграть. Я стала Чемпионкой Мира по BMX-рейсу, когда мне было 14 и 15 лет. Помню, как выиграла самый большой трофей в своей жизни, и это было самое крутое чувство! Эти трофеи годами стояли на моей тумбочке.
— Конец 80-х, BMX-рейс
Мне потребовалось немало попыток, чтобы выиграть звание ЧМ по фокроссу, наконец завоевать этот титул в 2011 году было особенным событием. Победа в номинации Queen of Crankworx в 2015 году стала ещё одним важным достижением! Это была тяжёлая битва с невероятно сильным составом участников, и я гонялась с зашитым коленом после EWS в предыдущие выходные. В 2002 году я заняла пятое место на этапе КМ по скоростному спуску в Швейцарии на невероятно мокрой трассе, и мне это очень понравилось! Для меня это было так нереально — стоять на пьедестале рядом с Анн-Каролин Шоссон (Anne-Caroline Chausson), Катриной Миллер (Katrina Miller) и Сабриной Джоньер (Sabrina Jonnier).
— Король и королева Crankworx 2015
Ещё одним ярким достижением стала бронзовая медаль на ЧМ по eMTB в 2019 году и третье место в общем зачёте EWS в 2015 году. Оглядываясь назад, я поражаюсь, как много я гонялась и добилась успеха в самых разных дисциплинах. Это разнообразие гонок делало их захватывающими, и я действительно получала от них удовольствие.
— Первый ЧМ по eMTB в Монт сант Анне
— Подиум на первом ЧМ по eMTB, 2019 год
Когда ты только начинала гоняться, женский MTB выглядел совсем иначе. Как развивался этот вид спорта на протяжении твоей карьеры, особенно в женском сегменте?
Всё так изменилось! Сейчас так много девушек, которые просто жгут и это офигенно. Надеюсь, что гонщицы моего поколения смогли стать для них примером, показать, на что можно рассчитывать, и проложить путь. Когда я начала выступать на Crankworx в 2005 году — участниц было не шибко много, но у нас был очень сильный костяк. Мы заставляли прогрессировать и поддерживали друг друга. Приятно видеть, как много молодых гонщиц сейчас катаются, прогрессируют и участвуют в гонках. Это просто невероятно. Уровень талантов растёт, возможностей больше, и будущее MTB выглядит очень светлым!
Ты вдохновляла многих, а кто вдохновлял тебя? Какой бы ты дала совет новому поколению?
Приятно это слышать, для меня это много значит. Победы в гонках — это одно, но осознание того, что ты действительно повлияла на чью-то жизнь — это офигенно. В детстве я восхищалась многими потрясающими гонщицами: Мисси Джов (Missy Giove), Тарой Льянес (Tara Llanes), Ли Донован (Leigh Donovan), Анн-Каролин Шассон (Anne-Caroline Chausson), Катриной Миллер (Katrina Miller) и многими другими. Они были для меня настоящими образцами для подражания. В детстве я всегда чувствовала себя немного изгоем. Но как только я познакомилась с горным велосипедом, я почувствовала себя как дома! Видя, как все эти девушки вытворяют такие крутые трюки я поверила, что тоже смогу.
Совет, который я всегда даю, особенно молодым девушкам которых тренирую, прост: никогда не теряйте удовольствие от процесса. Катайтесь с друзьями, пробуйте разные дисциплины и исследуйте то, что вам по-настоящему нравится. Гонки и результаты могут быть потрясающими, но радость, которую вы получаете от катания — это то, что заставит вас возвращаться сюда из года в год.
Тебе пришлось пройти долгое и тяжелое восстановление после черепно-мозговой травмы. Как это повлияло на твоё решение официально уйти из профессиональных гонок?
Официальное решение об уходе из спорта врачи приняли за меня ещё в 2021 году, через год после аварии. Мне пришлось уйти на «медицинскую пенсию» из-за риска получить ещё одну черепно-мозговую травму, и я всё ещё была далека от той формы, которая у меня была до аварии. Последние несколько лет я продолжала усердно работать над восстановлением и благодарна за возможность снова кататься на довольно приличном уровне. Сейчас я полностью посвятила себя тренерской работе в Бентонвилле.
Спортсмен всегда мечтает завершить карьеру на своих условиях — уйти после крупной победы или кульминационного момента. У меня так не получилось. Долгое время мне казалось, что эта глава моей жизни по-настоящему не закрыта. Именно поэтому возможность провести последний заезд здесь, в Crankworx, была для меня чем-то особенным. Это дало мне возможность впитать всё это, поразмыслить обо всём и просто быть благодарной за то, что я всё ещё могу кататься на велосипеде.
Был какой-то конкретный момент, когда ты поняла, что «пора?» Или это понимание пришло постепенно?
Примерно через год довольно интенсивной реабилитации у меня в глубине души появилось предчувствие, что возможно гонки больше не в моих планах. В тот момент я была уже не той, что до аварии: я едва могла проехать час на шоссере или сделать короткую получасовую поездку на MTB без серьёзных симптомов. Где-то в глубине души я уже знала, что вернуться будет трудно, но всё равно меня сильно задело, когда врач сказал: «Вам пора на пенсию из-за медицинских показаний».
Это было тяжело слышать. Спортсмен мечтает уйти по собственному желанию, а у меня было такое ощущение, будто у меня отняли этот выбор. Находясь сейчас в Вистлере, я действительно понимаю, что на скоростных длинных трассах я чувствую, как мой мозг с трудом справляется. Я так быстро перегружаюсь, что это может привести к головным болям, головокружению и тошноте. Это напоминает мне, что решение уйти было верным, даже если моему сердцу хотелось бы продолжать выступать вечно.
Твой последний заезд на Crankworx Air DH превратился в эмоциональную вечеринку в компании коллег. О чём ты думала и каково это — завершить эту главу своей карьеры таким вот так?
Это было просто… ОФИГЕННО! Честно сказать, лучшего финала я и представить себе не могла. Прокатиться с такой командой потрясающих гонщиц, которые просто отрываются, было настоящим счастьем. Мы смеялись, подбадривали друг друга и просто наслаждались каждой секундой. Этот спуск навсегда останется одним из моих самых любимых воспоминаний, и я буду бережно хранить его в памяти до конца своих дней.
Надеюсь, я смогу вдохновить людей, когда они увидят, как я участвую в этом последнем заезде. Надеюсь, некоторые из них запомнят это как напоминание о том, что все мы сталкиваемся с трудностями в жизни, и иногда нам приходится преодолевать серьёзные травмы. Надеюсь, моя карьера и история жизни вдохновят их не сдаваться и не падать духом.
За последние несколько лет тебе пришлось многое пережить физически, и морально. Чему этот опыт научил тебя в плане стойкости и самоидентификации за пределами гонок?
Последние несколько лет стали для меня настоящим испытанием. Они научили меня, что стойкость — это не только преодоление боли или финиш в гонке. Это умение проявить себя, быть терпеливым, даже когда всё кажется неопределённым, мрачным и подавляющим. Я поняла, что моя личность определяется не только гонками или результатами, но и тем, как я справляюсь с трудностями и остаюсь верной себе.
Эта травма привела меня именно туда, где я сейчас: работаю тренером, передаю свои знания другим и продолжаю делиться своей страстью и любовью к этому виду спорта. Хотя я никогда не хотела, чтобы всё это случилось, я чувствую, что сейчас я именно там, где стоит быть.
Какие планы на будущее? Мы увидим тебя в MTB, возможно, в другой роли?
Через два года после аварии я переехала из Калифорнии в Бентонвилл, штат Арканзас. Мне нужны были перемены. Побывав там несколько раз, я просто влюбилась в это место. Кататься там невероятно весело, мне нравится более размеренный ритм жизни по сравнению с Калифорнией, и я надеялась постепенно начать тренировать велосипедистов.
Сейчас, три года спустя, я руковожу своим бизнесом по MTB-тренерству Crank It Up и тренирую в среднем более 300 гонщиков в год! У меня также была возможность помогать команде USA Cycling Cross Country с тренировками по технике, когда они приезжают в город. Это было так здорово, и мне это очень нравится. Это даёт мне новый смысл в жизни.
Кроме того, я работаю над собственной линией одежды BEAR10. Я сама разрабатываю дизайн всех моделей и пока нахожусь на этапе создания образцов, но как только у меня появятся готовые изделия, вы узнаете об этом первыми!
У тебя заметный след в экстремальном спорте. Как думаешь, каким будет твоё наследие?
Надеюсь, моё наследие — это не только результаты и подиумы. Я хочу, чтобы люди помнили мою искреннюю любовь к этому виду спорта и ту страсть, которой я делилась с другими. Если я вдохновила хотя бы одного гонщика, особенно девушку, стремиться к цели, следовать за мечтой и продолжать идти вперёд, несмотря на неудачи, то это уже хорошо. Помимо гонок, я надеюсь, что моя работа тренера и наставника показывает, что отдавать, вдохновлять других и делиться знаниями так же важно, как и заработать медаль.
Этот спорт дал мне действительно очень многое. Я очень благодарна всем спонсорам, особенно Specialized, которые были рядом даже в трудные времена. Всё ещё тяжело осознавать, что моя гоночная карьера окончена, но жизнь продолжается! Спасибо, Pinkbike, за то, что все эти годы вы предоставляете нам площадку, где мы можем делиться своими историями с остальным миром и вдохновлять!
Кроме прочего в статье есть любимые фотографии Аннеке, вот ещё некоторые из них.
— 2002 год, первые шаги в скоростном спуске. 2003 год, Вистлер, Аннеке выступает как юниорка-частница
— Главные поклонники и спонсоры — мама и папа
— Эндуро-гонки в 2019 году
— Процесс реабилитации, 2021 год
— Тренерство и катание
— Королева Crankworx!
-
добавить в избранное
- +5
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
FeelBetter
StokedToShredAGnarlyTrail
StokedToShredAGnarlyTrail