Профайлы и интервьюБольшое интервью с основателем YT Маркусом Флоссманном


На MTB-news вышло большое интервью с основателем YT Маркусом Флоссманном, который выкупил обанкротившуюся компанию, которую сам и основал 19 лет назад. Под катом перевод интервью о будущем компании и больше подробностей о всей ситуации с байками, которые Маркус выкупал за личные деньги и отправлял клиентам. 

В велоиндустрии редки случаи такого быстрого перерождения, как случилось с YT Industries. Тот же мастодонт Nukeproof после фейла Chain Reaction Cycles восстанавливался 2 года и только собирается запустить продажи. У YT всё случилось за несколько месяцев и кампания уже готова восстановить свои продажи. MTB-news затронули в интервью множество интересных тем: как именном Маркус «выкупил» компанию и почему она обанкротилась, что будет с клиентами, которые уже заказали велосипеды, и что ждёт компанию дальше. 

Привет, Маркус! Начнём с самого начала: ты обещал, что все клиенты YT, заказавшие велосипед и ещё не получившие его, получат его или им вернут деньги. Как обстоят дела с этим?

Мы смогли обработать почти все невыполненные заказы. Лишь в нескольких случаях не хватает какой-то конкретной детали для готового комплита, но эти проблемы также будут решены в ближайшие дни. Кроме того, есть несколько клиентов, с которыми мы связывались несколько раз, но они до сих пор не ответили. Мы всё равно достучимся до них. С самого начала для меня было важно взять на себя ответственность и никого не подвести.

Уверен, что сможете компенсировать убытки каждому?

Да, конечно. Мы уже обработали почти все невыполненные заказы и займёмся оставшимися в ближайшие дни и недели. Я уверен, что мы найдём решение для каждого клиента, будь то доставка [байка] или финансовая компенсация.

Как это возможно с юридической точки зрения? Разве клиенты, сделавшие заказ до банкротства, не являются кредиторами [компании] и не должны получить свои деньги вместе с остальными кредиторами?

С юридической точки зрения клиенты с невыполненными заказами действительно входят в число кредиторов старой компании, и новая компания не обязана это делать. Тем не менее я сознательно решил добровольно взять на себя ответственность, поскольку для меня это вопрос принципа. В случае с заказами по кредитным картам или через PayPal мы смогли помочь многим клиентам с процессом возврата платежей, поскольку эти платежи были обеспечены гарантийным депозитом, удерживаемым платежным провайдером.

С авансовыми платежами ситуация была сложнее. В итоге я в частном порядке выкупил велосипеды и отправил их пострадавшим клиентам. Правда? чтобы гарантировать соблюдение налогового законодательства и отсутствие налога на дарение, нам сначала пришлось разработать соответствующую правовую базу. Это заняло много времени, но было необходимо для поиска разумного решения.

Скидки и распродажи незадолго до реструктуризации вызвали серьёзную критику. Многие бугрутят, что это было сделано специально, чтобы побудить клиентов совершать покупки. Но руководители же наверняка знали о неизбежности реструктуризации и что велосипеды могут и не доставить клиентам. Что ты думаешь об этих обвинениях и поступил бы также снова?

Я понимаю критику и понимаю, почему эта кампания вызвал вопросы. Сторонние наблюдатели не знают, что после интенсивных обсуждений мы пришли к выводу, что наш основной акционер (многомиллиардный фонд прямых инвестиций) предоставит необходимые средства для покрытия уже предсказуемого дефицита ликвидности. Однако незадолго до решающего дедлайна он отказался. Как только стало ясно, что средств не будет, мы сразу же остановили кампанию по продажам. Целью кампании было не «привлечь» клиентов, а скорее дотянуть до поступления ожидаемого финансирования. С нынешними знаниями я бы изменил некоторые решения, но тогда это была попытка стабилизировать ситуацию в компании.

Американский финансовый эксперт Джефф Брайнс раскритиковал руководство YT Industries GmbH в своей аналитической статье. Основываясь на общедоступных финансовых показателях за 2020 – 2022 годы Джефф назвал низкую прибыль и растущие складские запасы возможными причинами неплатёжеспособности. Ты вернулся на пост гендира в 2024 году, какие меры принимал для улучшения финансового положения компании?

Критика была обоснованной. Именно поэтому прошлой весной было принято решение уволить тогдашнего генерального директора и восстановить меня. YT значительно изменился за последние годы, и многие элементы, которые ранее обеспечивали нам успех, были переработаны или «оптимизированы». Конечно, и в моё время не всё шло идеально, но в компании сложилась сильная корпоративная культура, короткие каналы коммуникации и семейная атмосфера. Впоследствии были созданы структуры, больше подходящие для крупной корпорации, чем для производителя велосипедов среднего размера, что сделало компанию медленной, негибкой и очень дорогой.

Количество сотрудников почти удвоилось за 2.5 года, в то время как производительность в некоторых областях резко упала. В сочетании с падением выручки более чем на 30% после пандемии COVID и слишком поздней корректировкой структуры затрат, критическая ситуация была неизбежна. Вернувшись, я хотел немедленно заняться сокращением затрат, но ранее внедренные структуры и долгосрочные контракты практически не оставляли места для краткосрочных действий. Сегодня я сосредоточен на восстановлении эффективной и высокопроизводительной организации с людьми, которые искренне стремятся изменить мир к лучшему и разделяют изначальную энергию YT.

Несмотря на напряжённую экономическую ситуацию, со стороны YT не производила впечатления компании, нуждающейся в сокращении расходов: например, гоночная команда КМ значительно расширилась и стала одной из крупнейших, вы наняли множество известных звёзд и проводили масштабные маркетинговые кампании. Оглядываясь назад, ты бы выбрал более жёсткие меры?

Я тоже понимаю эту точку зрения. Однако многие дорогостоящие меры в тот момент было невозможно отменить. Большой командный трейлер был одобрен, заказан и арендован давно, а на другие объекты существовали обязывающие контракты. В данной ситуации было разумнее продолжать использовать имеющиеся активы, а не оставлять их простаивать. Помимо команды КМ мы тратили на маркетинг очень мало. Единственными крупными проектами были две кампании по запуску Decoy, и они уже были значительно урезаны по сравнению с предыдущими. За кулисами я заморозил все основные маркетинговые расходы и сократил бюджет почти вдвое.


Существовал ли какой-то конкретный толчок к неплатежеспособности или это был постепенный процесс?

Не было единого триггера, а скорее цепочка множества факторов: индустрия (серьёзно пострадавшая от постоянных скидок на рынке), чрезмерно амбициозные планы роста, структура затрат (больше не соответствовавшая рынку), и запоздалая реакция на изменившиеся обстоятельства. В конечном итоге именно решение основного акционера выйти из бизнеса и прекратить дальнейшее финансирование окончательно всё завалило.

Давай перейдём к чему-то более позитивному: ты выкупил компанию, как и собирался. Что это означает? Что именно тебе удалось выкупить (активы, права, интеллектуальную собственность и т. д.)?

Я приобрёл основные активы старой компании, включая все права на товарные знаки и интеллектуальную собственность (т. е. патенты, полезные модели и т. д.). Линейки продуктов и разработки, производственные инструменты, инфраструктуру, цифровое inerb, инвентарь, а также техническую документацию и организационную базу. Это даёт все необходимые элементы для чёткой и отлаженной перестройки YT.

Объясни, как работает такой выкуп? Кого-то пришлось убежать? Как это устроено?

Выкуп был трудоёмким процессом, потребовавшим убедить управляющего по делам о несостоятельности, комитет кредиторов и участвующие банки в жизнеспособности концепции будущего. В конечном счёте это стало результатом сочетания чёткого и реалистичного плана, моего многолетнего опыта и доверия, которое я заслужил за долгие годы. И я также сделал наилучшее финансовое предложение, чтобы максимально удовлетворить кредиторов.


Что означает новая компания для бывших сотрудников YT Industries GmbH? Удалось ли компании принять на работу кого-то из сотрудников?

Да, нам удалось сохранить значительную часть персонала, хотя и в значительно более компактной структуре, чем раньше. Как только первый этап запуска завершится и всё снова заработает, мы планируем вернуть в компанию больше бывших сотрудников. В старой команде много людей, которых я высоко ценю как в личном, так и в профессиональном плане.

В настоящее время велоиндустрия переживает не лучшие времена. Почему ты уверен, что YT снова сможет стать важным игроком на рынке в будущем? Что может YT, чего не могут другие компании?

Я убеждён, что YT снова будет играть важную роль на рынке, поскольку мы концентрируемся на наших изначальных сильных сторонах. Наша ДНК чётко укоренена в гравити сфере, и именно этот образ жизни мы воплощаем. Нам не нужно разбавлять наш бренд, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Вместо этого мы возвращаемся к чётким линейкам продукции, чёткой направленностью бренда и с велосипедами, которые технически превосходны, но при этом остаются доступными. Именно это сочетание делало нас сильными в прошлом, и именно такими мы хотим снова стать.

Большинство продаваемых в мире велосипедов — электрички, среди которых значительную долю составляют горные еБайки. На них будет упор?

Да, еБайки станут ключевой частью нашего будущего. Рынок продолжает расти, и мы активно инвестируем в новые разработки. При этом YT остаётся верна своему наследию в области гравити. Мы продолжим обслуживать оба рынка: классические горные велосипеды и электрички.


Тем временем, американский филиал YT также объявил о прекращении своей деятельности. В будущем YT сосредоточится на европейском рынке? В конце концов, более 50% дохода вы получали в США.

В рамках нашего перезапуска мы ориентируемся на Европу, поскольку здесь мы можем действовать особенно быстро, напрямую и надёжно. Однако США остаются для нас важным рынком, и мы уже работаем над более экономичной, гибкой и ориентированной на сервис моделью. Особенно благодаря более мощной и комплексной сети обслуживания и продаж.

Чему ты научился из банкротства, как предприниматель и работодатель?

Я узнал невероятно много. Например, что рост не должен достигаться любой ценой, что бережливые организации превосходят крупные и сложные структуры, и что тесные отношения с сотрудниками и клиентами по-прежнему крайне важны. Но я также узнал, что не каждый руководитель — предприниматель, и что каждый, каким бы впечатляющим ни было его резюме, в конечном счёте всего лишь человек. И я научился действовать смелее и быстрее, даже когда это неудобно.

Чем новая YT лучше старой?

Новая YT это явное «возвращение к истокам». Мы упрощаем процесс, повышаем прозрачность, ускоряем принятие решений и концентрируемся на самом важном: отличных велосипедах, превосходном сервисе и честной, яркой идентичности бренда. Короче говоря, мы делаем всё проще, понятнее и целенаправленнее.

Будешь читать и комментить на нашем форуме?

Я постараюсь. Последние несколько недель показали, как мало сейчас времени. Тем не менее прямое общение для меня крайне важно, и я буду участвовать по мере возможности.

Большое спасибо за интервью, Маркус!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.