Ремонт и настройкаЗамена масла в Fox DHX RC4

По просьбе трудящихся, в процессе замены масла сделал фото и решил написать небольшой мануальчик.
Заранее извинияюсь за качество фото=))
Нам понадобится:
1) Разводной ключ
2) Масло 5W или по своему вкусу=)
3) Напильник(при необходимости)
4) Густая смазка RockShox RedRum или аналоги.
5) Насос высокого давления
6) Набор шестигранников
7) Тиски
8) Хорошее настроение, без него никуда

Ну что же приступим:


1) Снимаем пружину:




2) Спускаем воздух из бачка:




3) Откручиваем два винта, крепящие регулировку BottomOut:




4) Далее мы видим крышку BottomOut со скрытыми шлицами, тут есть два варианта:


  • Искать плоский ключ на 32мм
  • Берем напильник и стачиваем бортик в двух местах под нормальный ключ(я так и поступил по совету DarkWit)

4) Откручиваем её:




5) Вынимаем саму регулировку объема BottomOut:




6) Под ней видим IFP клапан, выкручиваем болт из IFP клапана:




7) Откручиваем гайку со штоком:


и сливаем масло, после слива переворачиваем аморт и даем стечь старому маслу(15 минут)


8) После устанавливаем IFP клапан(без болтика) в бачок на определенную глубину:

Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm



9) Заливаем масло, заливаем постепенно ждем пока масло покроет IFP клапан и закручиваем в клапан болтик, после чего заливаем в основную камеру до краев масло:




10) Шток в максимально выдвинутом положении прикручиваем к корпусу амортизатора(вытекут излишки масла):




11) Сливаем оставшееся масло из IFP клапана и насухо вытераем:




12) Если нету RedRum то одну капельку густого масла капаем в BottomOut и смазываем стенки:




13) Собираем регулировку объема BootmOut'a вместе с крышкой:




14) Закручиваем на место и затягиваем как крышку BottomOut'a так и гайку штока и приступаем к помывке аморта:



15) Прикручиваем регулировку BottomOut'a на место и накачиваем аморт:




16) Ставим пружину на место:




17) Идем пить чай, кофе, ну или кому что больше по душе)


Надеюсь это кому-нить пригодится=)


Комментарии (35)

+4
Спасибо! Пригодится;)
Добавил в избранное))
avatar

blast

0
шикарно! а на дшх5 не у кого нету мануала?
avatar

banderos

0
У меня есть))) Но текст и фото не мои. Могу здесь выложить, если не будет претензий что я её у кого то украл)) (как было с предыдущем постом который я выложил). Либо могу кинуть на мыло… кстати у меня на русском) но фоток меньше чем в PDFном файле.
avatar

blast

0
кто украл где украл оО=)))
avatar

MbIKOJIA

0
Да я статью выложил(переведённую) здесь с другого сайта)))
avatar

blast

0
Указывай авторство и ссылку на оригинал, общепринятая практика сейчас.
avatar

Valilenk

0
Вот именно, что ни ссылки нет, ни автора. Я этот мануал для себя в ворде оформил и сохранил.
avatar

blast

0
Разницы вообще никакой не увидел, в ДШХ менять так же судя по всему. Обратное утверждение так же верно:) В РЦ4 меняется масло так же как и в ДШХ5
avatar

vehdetta

+1
avatar

MbIKOJIA

0
этот мануал оч полный… там полнейшая переборка от начала и до последнего болтика=))
avatar

MbIKOJIA

0
очень хороший мануал!)))
+
avatar

blast

+4
Да практически все аморты этой конструкции так обслуживаются, за исключением пары нюансов.
Мне, кстати, Роко ТСТ больше нравится, т.к. тут могут остаться пузырьки в основной камере (ну не у всех руки прямые и откуда надо), а У Мурзы есть отверстие для прокачки.
Ну и еще нюанс для амортов, в которых нету регулировки объема воздушной камеры:
Если понятно, что аморт слишком прогрессивный или слишком линейный, можно соответственно утопить или наоборот сделать меньшее расстояние для IFP клапана.
Например:
изначально по мануалу допустим 37 мм.
1. надо увеличить прогрессию: делаем расстояние 35 мм
2. надо уменьтшить прогрессию: делаем 39 мм.
Все таки на разных рамах один и тот же аморт могут работать немного по разному. Главное, чтобы при полном сжатии клапан IFP не упирался в крышку пиггибэка (бачка), иначе аморт при пробое сломается.

Кроме того, я бы еще рекомендовал откручивать основной поршень и вынимать шток из гайки — чистить башинг и пыльник и закладывать туда немного консистентной смазки (РедРум подойдет тоже).

пс: и не стоит перед разборкой главного цилиндра забывать гайку пружины прижимать к мосту аморта — чтоб не открутить сам корпус. Особенно когда ТО в первый раз делается.
avatar

Black_Thrush

0
«Например:
изначально по мануалу допустим 37 мм.
1. надо увеличить прогрессию: делаем расстояние 35 мм
2. надо уменьтшить прогрессию: делаем 39 мм.»
разве эту функцию не выполняет крутилка ботом аут? зачем лезть в кишки, когда можно закрутить бачок до 35мм или наоборот открутить до 39
avatar

The_friendly

0
читаем внимательнее))))

«Ну и еще нюанс для амортов, в которых нету регулировки объема воздушной камеры:
Если понятно, что аморт слишком прогрессивный или слишком линейный, можно соответственно утопить или наоборот сделать меньшее расстояние для IFP клапана.
Например: „
avatar

Black_Thrush

+2
ппс: автор, помой раковину))))))
avatar

Black_Thrush

0
неповеришь все закончил и помыл=)))
avatar

MbIKOJIA

0
Если чо — замена масла вот по такой инструкции особого эффекта не дает. Все говно как было в сальниках, так и осталось. Ни поршень не разбирался, ни корпус не откручивался, ничего не делалось. Это как из бутылки вылить мутную воду и залить чистую.
не спорю, это лучше, чем ничего, но без замены сальников имхо это не дело. Это примерно то же самое, что грязную цепь постоянно смазывать маслом.
avatar

Bars-zerwick

0
Арсен, аморт на 99% новые две поездки в Шувалик с сальниками ничего не сделали=))
Просто мне нравится на 5W ездить, а не на заводском 7.5=))
так что это была тупо замена масла
avatar

MbIKOJIA

+3

эффект сборки аморта в бочке с маслом

кому нужна статья по переборке DHX — вот happymtb.org/forum/read.php/1/661268/
самая подробная вроде что есть, по фоткам все понятно

молодец, хорошая статья
avatar

MMmm

0
хорош, Никит, отличная статья, по полочкам разложил.
в закладки однозначно.
avatar

kapibar

+11
Опять эти северные любители менять масло на более жидкое). А потом на юге народ тупит, льют что попало. У нас то и морозов таких нет, чтобы пятерку лить. Лейте по мануалу в общем) Ну а в целом статья хороша тем, что по РЦ4 мануалов вроде не писали, хоть и разницы нет в общем то. Она была бы, если бы чистился и обслуживался клапан двух компрессий например.
И еще — если уж открутил аморт, не поленись пересобрать поршень штока, обязательно посадив фиксирующий болт (который на 10мм) на адский фиксатор. У фокса бывает он раскручивается, на этом катуха может окончится в самом разгаре))).
p.s. не сливайте дерьмо в раковину! в пустую бутылку — и на помойку.
avatar

ssp

0
>>обязательно посадив фиксирующий болт (который на 10мм) на адский фиксатор.

Если это тот болт о котором я думаю — то там ну никак не 10 мм, а примерно 4-5. Хотя длина резьбовой части где-то 10. Поясни что за болт плиз. Тот который прикручивает поршень и кольца к штоку?
avatar

asx

0
ага он самый. Во всей серии DHX он 10мм. Я про рожковый ключ, не шестигранники :)
photofile.ru/users/velokuban/3507297/87286283/#mainImageLink
photofile.ru/users/velokuban/3507297/87286284/#mainImageLink
В старых x-fusion (новых у меня не было) тоже 10
photofile.ru/users/velokuban/3507297/75833495/#mainImageLink

и даже если бы в RC2/4 болт бы изменили, то только в большую сторону, т.к. шток толще dhx'ов. Хотя это потребует более толстую иглу демпфера, а она стальная => проигрыш в весе будет больше, чем от чуть более толстой стенки алю.штока =) имхо
avatar

ssp

0
Какой фиксатор можете посоветовать и нормальный ли тот который на фото?
avatar

Vladmod

0
Вопрос к ТС. Разве рок шокс ред рум не слишком густое? Мне оно не показалось пятёркой. Или я заблуждаюсь и его можно смело лить в аморт?
avatar

TWR_DUUALL

0
РедРУм мы используем только для смазки стенок для IFP.
avatar

MbIKOJIA

0
Не будет ли оно смешиваться с основным рабочим масло, превращаться в некие комья и мешать работе аморта?
avatar

TWR_DUUALL

0
вообще-то это никак невозможно. в бачке воздушная камера изолирована от масла посредством IFP клапана.
avatar

MbIKOJIA

0
Ок. Понял.
avatar

TWR_DUUALL

0
а по боксерам 10-11 года где такую статью найти?
avatar

Monster_NRG

0
на днях буду перебирать если приедет комплект резиночек, тоже могу сделать.
avatar

MbIKOJIA

0
было бы очень здорово!
avatar

Monster_NRG

0
разжевано с картинками, подробнее некуда www.sram.com/en/service/rockshox/tech_manuals.php
avatar

james

0
друзья. А есть у кого нибудь идея как починить: настройка высокоскоростной компрессии стала крутиться бесконечно и байк не регарует на нее. (речь о маленькой крутилке над низкоскоростной компрессией)
avatar

twice

0
заметка тому, кто пришел сюда из гугла за инструкцией. в амморт по мануалу фокс льется 10, а не 5. 5 заливать туда уж точно не стоит
avatar

VL_Chuvak

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин