Ремонт и настройка — Замена масла в Fox DHX RC4
По просьбе трудящихся, в процессе замены масла сделал фото и решил написать небольшой мануальчик.
Заранее извинияюсь за качество фото=))
Нам понадобится:
1) Разводной ключ
2) Масло 5W или по своему вкусу=)
3) Напильник(при необходимости)
4) Густая смазка RockShox RedRum или аналоги.
5) Насос высокого давления
6) Набор шестигранников
7) Тиски
8) Хорошее настроение, без него никуда
Ну что же приступим:
1) Снимаем пружину:
2) Спускаем воздух из бачка:
3) Откручиваем два винта, крепящие регулировку BottomOut:
4) Далее мы видим крышку BottomOut со скрытыми шлицами, тут есть два варианта:
4) Откручиваем её:
5) Вынимаем саму регулировку объема BottomOut:
6) Под ней видим IFP клапан, выкручиваем болт из IFP клапана:
7) Откручиваем гайку со штоком:
и сливаем масло, после слива переворачиваем аморт и даем стечь старому маслу(15 минут)
8) После устанавливаем IFP клапан(без болтика) в бачок на определенную глубину:
Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm
9) Заливаем масло, заливаем постепенно ждем пока масло покроет IFP клапан и закручиваем в клапан болтик, после чего заливаем в основную камеру до краев масло:
10) Шток в максимально выдвинутом положении прикручиваем к корпусу амортизатора(вытекут излишки масла):
11) Сливаем оставшееся масло из IFP клапана и насухо вытераем:
12) Если нету RedRum то одну капельку густого масла капаем в BottomOut и смазываем стенки:
13) Собираем регулировку объема BootmOut'a вместе с крышкой:
14) Закручиваем на место и затягиваем как крышку BottomOut'a так и гайку штока и приступаем к помывке аморта:
15) Прикручиваем регулировку BottomOut'a на место и накачиваем аморт:
16) Ставим пружину на место:
17) Идем пить чай, кофе, ну или кому что больше по душе)
Надеюсь это кому-нить пригодится=)
Заранее извинияюсь за качество фото=))
Нам понадобится:
1) Разводной ключ
2) Масло 5W или по своему вкусу=)
3) Напильник(при необходимости)
4) Густая смазка RockShox RedRum или аналоги.
5) Насос высокого давления
6) Набор шестигранников
7) Тиски
8) Хорошее настроение, без него никуда
Ну что же приступим:
1) Снимаем пружину:
2) Спускаем воздух из бачка:
3) Откручиваем два винта, крепящие регулировку BottomOut:
4) Далее мы видим крышку BottomOut со скрытыми шлицами, тут есть два варианта:
- Искать плоский ключ на 32мм
- Берем напильник и стачиваем бортик в двух местах под нормальный ключ(я так и поступил по совету DarkWit)
4) Откручиваем её:
5) Вынимаем саму регулировку объема BottomOut:
6) Под ней видим IFP клапан, выкручиваем болт из IFP клапана:
7) Откручиваем гайку со штоком:
и сливаем масло, после слива переворачиваем аморт и даем стечь старому маслу(15 минут)
8) После устанавливаем IFP клапан(без болтика) в бачок на определенную глубину:
Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm
9) Заливаем масло, заливаем постепенно ждем пока масло покроет IFP клапан и закручиваем в клапан болтик, после чего заливаем в основную камеру до краев масло:
10) Шток в максимально выдвинутом положении прикручиваем к корпусу амортизатора(вытекут излишки масла):
11) Сливаем оставшееся масло из IFP клапана и насухо вытераем:
12) Если нету RedRum то одну капельку густого масла капаем в BottomOut и смазываем стенки:
13) Собираем регулировку объема BootmOut'a вместе с крышкой:
14) Закручиваем на место и затягиваем как крышку BottomOut'a так и гайку штока и приступаем к помывке аморта:
15) Прикручиваем регулировку BottomOut'a на место и накачиваем аморт:
16) Ставим пружину на место:
17) Идем пить чай, кофе, ну или кому что больше по душе)
Надеюсь это кому-нить пригодится=)
-
добавить в избранное
23
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
Добавил в избранное))
blast
banderos
blast
MbIKOJIA
blast
Val
blast
vehdetta
file.qip.ru/document/USsOKvYw/%D0%A2%D0%9E_%D0%B4%D1%88%D1%855_2.html
MbIKOJIA
MbIKOJIA
+
blast
Мне, кстати, Роко ТСТ больше нравится, т.к. тут могут остаться пузырьки в основной камере (ну не у всех руки прямые и откуда надо), а У Мурзы есть отверстие для прокачки.
Ну и еще нюанс для амортов, в которых нету регулировки объема воздушной камеры:
Если понятно, что аморт слишком прогрессивный или слишком линейный, можно соответственно утопить или наоборот сделать меньшее расстояние для IFP клапана.
Например:
изначально по мануалу допустим 37 мм.
1. надо увеличить прогрессию: делаем расстояние 35 мм
2. надо уменьтшить прогрессию: делаем 39 мм.
Все таки на разных рамах один и тот же аморт могут работать немного по разному. Главное, чтобы при полном сжатии клапан IFP не упирался в крышку пиггибэка (бачка), иначе аморт при пробое сломается.
Кроме того, я бы еще рекомендовал откручивать основной поршень и вынимать шток из гайки — чистить башинг и пыльник и закладывать туда немного консистентной смазки (РедРум подойдет тоже).
пс: и не стоит перед разборкой главного цилиндра забывать гайку пружины прижимать к мосту аморта — чтоб не открутить сам корпус. Особенно когда ТО в первый раз делается.
Black_Thrush
изначально по мануалу допустим 37 мм.
1. надо увеличить прогрессию: делаем расстояние 35 мм
2. надо уменьтшить прогрессию: делаем 39 мм.»
разве эту функцию не выполняет крутилка ботом аут? зачем лезть в кишки, когда можно закрутить бачок до 35мм или наоборот открутить до 39
The_friendly
«Ну и еще нюанс для амортов, в которых нету регулировки объема воздушной камеры:
Если понятно, что аморт слишком прогрессивный или слишком линейный, можно соответственно утопить или наоборот сделать меньшее расстояние для IFP клапана.
Например: „
Black_Thrush
Black_Thrush
MbIKOJIA
не спорю, это лучше, чем ничего, но без замены сальников имхо это не дело. Это примерно то же самое, что грязную цепь постоянно смазывать маслом.
Bars-zerwick
Просто мне нравится на 5W ездить, а не на заводском 7.5=))
так что это была тупо замена масла
MbIKOJIA
эффект сборки аморта в бочке с маслом
кому нужна статья по переборке DHX — вот happymtb.org/forum/read.php/1/661268/
самая подробная вроде что есть, по фоткам все понятно
молодец, хорошая статья
MMmm
в закладки однозначно.
kapibar
И еще — если уж открутил аморт, не поленись пересобрать поршень штока, обязательно посадив фиксирующий болт (который на 10мм) на адский фиксатор. У фокса бывает он раскручивается, на этом катуха может окончится в самом разгаре))).
p.s. не сливайте дерьмо в раковину! в пустую бутылку — и на помойку.
ssp
Если это тот болт о котором я думаю — то там ну никак не 10 мм, а примерно 4-5. Хотя длина резьбовой части где-то 10. Поясни что за болт плиз. Тот который прикручивает поршень и кольца к штоку?
asx
photofile.ru/users/velokuban/3507297/87286283/#mainImageLink
photofile.ru/users/velokuban/3507297/87286284/#mainImageLink
В старых x-fusion (новых у меня не было) тоже 10
photofile.ru/users/velokuban/3507297/75833495/#mainImageLink
и даже если бы в RC2/4 болт бы изменили, то только в большую сторону, т.к. шток толще dhx'ов. Хотя это потребует более толстую иглу демпфера, а она стальная => проигрыш в весе будет больше, чем от чуть более толстой стенки алю.штока =) имхо
ssp
Vladmod
TWR_DUUALL
MbIKOJIA
TWR_DUUALL
MbIKOJIA
TWR_DUUALL
Monster_NRG
MbIKOJIA
Monster_NRG
james
twice
VL_Chuvak