Ремонт и настройкаИсправление бага с тугой работой Fox 32


Сразу предупреждаю, что пост очень банален. Тем не менее, пишу его из-за того, что уже многие сталкивались с аналогичной проблемой и, в числе прочего, я слышал, что у нескольких человек эта проблема еще не решена.
На моей коне Abra Cadabra стоит самая левая из данных (на фотографии) вилок — это 150мм Fox 32 FIT, дальше — немного о ней по итогам эксплуатации в сезон и то, чем все закончилось.

Итак, начну с начала. Когда в моем распоряжении оказалась нынешняя эндуро-кона — я был очень рад и значительную часть этой радости объясняла вилка. Дело в том, что издревле на хардтейлах у меня стояли фоксы (ну и марзоччи по началу), на маленьких и больших подвесах — вилки Rockshox. И если работа даунхильных RS меня полностью устраивала, то с маленькими вилками сложилось совсем не так — что амортизаторы, что вилки рокшокс, которые довелось использовать, были очень линейными. Мягкими, хорошо работающими на мелочи, но мгновенно пробивающимися (от чего иногда страдали даже на кантрийных гонках, а перекачивать их совсем не хотелось). Однокоронки Fox в этом плане были точно под мой вкус — мягкими в начале, прогрессивными в конце и это касалось не только воздушных, но и пружинных вилок. В ранние годы они дико текли, но… что поделать.

И вот теперь, когда я получил заветный эндуро-байк, вилка фокс обещала мне отличную и любимую мной работу. Байк я получил в апреле и к настоящему моменту прошло 6 месяцев его неторопливой эксплуатации (торопливой она становилась в те 30 дней гор, которые ей довелось пройти — SuperD, MaxiAvalanche, Morzine+Megavalanche). В общем-то не так много, но на днях, при сдаче ее в веломировский сервис, механики были несколько удивлены состоянием сальников. Впрочем, обо всем по порядку.

По началу я не обращал большого внимания на работу вилки. Да, она не вызвала позитивных восторгов, но, главное, выдерживала испытания полноценными даунхильными трассами и была легкой — это уже было отлично. Первый звонок прозвучал на SuperD, где я обнаружил, что вилка на мелочи работает ужасно, но решил, что она перекачена, а в день гонки менять это я не решился. Позже проверил и оказалось, что давление совсем немного превышает «мануальное», что нормально с учетом даунхильных трасс.
Через месяц, в Андорре, я заметил скопление липкой и вязкой грязи на левой (воздушной) ноге — той, в которой нет демпфера и, соответственно, масло должно быть только для смазки сальников и плавного хода. Грязь стер и расслабился — вилка новая, мою ее регулярно, всё должно быть ок.
Еще через месяц байк взял попробовать Ник Пухирь и оказался в шоке от тупости вилки — его свежий взгляд сообщил, что с вилкой точно что-то не то. Заодно показал на опять появившиеся откуда-то липкие следы в верхней чести левой ноги. Сдул ее на максимально возможное давление, но проблема не устранилась — вилка точно очень жесткая в начале хода, в начале было не супер, но ситуация быстро ухудшалась. Появилось дурацкое подозрение, что в левой ноге вилке вообще с завода не было масла. А скоро мегаваланч.

Ценой неимоверных усилий в альпах была найдена силиконовая смазка.

Французы вообще не любят возиться со своими байками и постоянно отдают их на обслуживание механикам. У нас же это традиционно главное развлечение в горах, когда европейские райдеры сидят по кафешкам и пьют пиво, обсуждая дневное катание.

В следующие дни вилка (а также другие части байка) каждое утро получали дозу силиконовой смазки, которая, как известно, больше 1 дня не работает. Именно благодаря этому хинту я получил на «мегу» байк, за который было не стыдно никаким местом — чувствовалось, что он работает практически идеально. Правда и его ремонтом я занимался каждый день. Вилка от силиконовой смазки на ногах и сальниках тоже заработала намного лучше. Не сказать, что вся проблема с работой на мелочах решилась, но разница была на лицо.

По приезде в Москву было решено отдать байк в ремонт, что пришлось сделать сейчас из-за грядущей поездки на SuperD. Спасибо веломировским механикам, которые быстро разобрались в ситуации и быстро обслужили вилку. Изначально просьба состояла в том, чтобы просто поменять масло и посмотреть что это изменит (подозрения о том, что в левой ноге масла не было с завода усилились аналогичными отзывами, к примеру — от Thresh'а).

Масло поменяли, но уговорили и на смену сальников на манитушные (подходящие на фокс), которые за неделю до этого активно рекламировал Вадос. Вердикт механиков после замены — сальники были в ужасном состоянии (несмотря на то, что вилка мылась после каждой грязкой покатушки и ей не исполнилось и полугода). Новые сальники и масло по мануалу удалось проверить на этой неделе.

И, знаете, у меня появилась новая вилка, которая шикарно работает в начале хода на мелочи без какой-либо «полочки». Сейчас она работает равномерно, а не резко до середины хода при достижении необходимого усилия. Сальники разных фирм в одинаковых условиях, к сожалению, сравнить не получается — глупо ставить их и не менять при этом масла. Тем не менее, очень советую провести аналогичную процедуру всем обладателям данной проблемы.
А при наличии вязких следов на ногах — проверять необходимое количество масла в штанах даже если вилка новая. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    5
  • +48
  • Мнения

Комментарии (66)

0
именно сальники? точно не башинги?
я тупо думал, что башинги слишком уж впритык подогнаны, и пока не разработаются — всё залипает.
avatar

raskladnoy

0
боялся, что проблема в башингах (но не в разработанности, потому что от прикатывания становилось только хуже). Но в итоге их не меняли и сейчас все ок.
avatar

Val

0
круто! спасибо! а то что-то эта ложка дёгтя всё покоя не давала. ведь добрая половина пользователей жалуется.
avatar

raskladnoy

+1
При синдромах описанных выше сразу падают подозрения на сухие паралоновые колечки, которые как правило сухие с завода, по умолчанию.

опять же повторюсь — лучше заглянуть в новую вилку и проверить её на наличие масла в штанах, чем потом думать что делать со стертой анодировкой (пайководам привет).
avatar

kuzlich

0
хм… получается фокса любит частую смазку силиконом?
avatar

3250

0
любит переборку после получения. А силикон — кризисная и временная мера.
avatar

Val

0
Интересно, а будет ли полезно для Фоксы ритуальное разворачивание байка/вилки кверху передним колесом перед выездом для смачивания маслом этих самых поролонок? Говорят, что для RS эта процедура полезна…
avatar

Chute

+8
да, это сработает, было бы чем смазывать. Фокс даже советует так делать перед каждой поездкой, такие затейники, чесслово.
avatar

dimon_ra

+2
ещё лучше помогает замена пыльников/сальников Фокса на Enduro Fork Seals — даже мой пошатанный Флоат 36 умерил аппетит в выработке масла на ноги и приобрёл плавную работу на бОльший срок.
Хинт номер 2 для вилок с изолированными картриджами демпфирования — замена вилочного масла в штанах на моторное 5w(40) — вторая цифра не суть важна. Желательно синтетику. Тупёж уменьшается ещё эффективнее. All Hail Manitou!
avatar

dimon_ra

0
Не понимаю, почему вилочное, более дорогое масло, хуже моторного… мне кажется его не зря называют вилочным!
avatar

KoHb

0
В вилочном масле противовспенивающие присадки присутствуют, по сути нужны только в демпфере, в штаны не раз видел что минеральное советовали.
avatar

Kirya

0
Что касается названий, то на заборе тожи много чего пишут. Вилочное масло лучше противостоит вспениванию, что нужно для работы в демпфере, моторное обладает лучшими смазывающими свойствами, оно хорошо идёт в штаны (это написано в офф. мануале Маниту, неудивительно, что продажи «специального semi-bath oil» от Моторекса и прочего идут вяло =)). В воздушные камеры нужно лить вязкое (я лью 80w трансмиссионку), и не гнушаюсь того, что на нём нет надписи Fox Fluid. Выбирайте по свойствам, а не по надписям.
avatar

dimon_ra

0
Надо думать что в двигателях масло приходит в движение только на кочках, а в вилках оно будет жутко пениться?

Magura до недавнего времени использовала в штанах специальное масло для трущихся поверхностей, у Shell такое называется Tonna. www-static.shell.com/static/can-en/downloads/shell_for_businesses/oils_lubricants/3-55.pdf
Как мне кажется, для пары нога-башинг это лучшее средство, только самая маленькая упаковка 20 литров.
avatar

Julian

0
сравни с каким объёмом масла взаимодействует шток демпфера в вилке и поршень в двигателе, это ключевой момент. Внутри движка создать тонкую плёнку на стенках цилиндра это уже достижение, о каком вспенивании там может идти речь?
avatar

dimon_ra

0
Ну сколько я нс СКФ не катал они ни разу не делали вилку тупее и не текли. А вот эндуровские на РШ у друга текли чуть ли не с первого дня…
avatar

cryneon

+1
а сальники были модными скф?
avatar

koshak

+4
avatar

Val

0
а в стоке?
www.bikerumor.com/wp-content/uploads/2011/04/SOC2011-2012-fox-skf-fork-seals02.jpg
слева старые сальники, справа — новые skf
avatar

FireWork

0
так я отличить не смогу, так как не я вынимал старые. Манитушные — новые, конечно
avatar

Val

0
НЕТ! SKF ставятся только на 12ый год там где кашимистаякашима, у Мише же была вилка 11го года и OEM что означает что на ней нет Кашимы в принципе.
avatar

maxxis

0
Спасибо. Полезный пост. У моей вилки тоже есть эти вязкие следы, надо бы сменить масло.
avatar

YurikMazurik

0
Ребят какие именно сальники от маниту подходят на 32 фоксы?
Те что под 32 ноги? www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10647
Внешне и правда напоминают фоксовские.Но с технической изюминкой.
avatar

Cyberathlete

0
Если «изюминка» — это овальные точки на внутренней поверхности, то эти точки всего лишь консистентная смазка.
avatar

skadi

0
velomirshop.ru/katalog_tovarov/bicycle/page3/document10177/

Они к Рокшоку отлично подходят, кстати.
avatar

Vados

-1
www.enduroforkseals.com/id17.html зачем манитушные ставить если можно фоксовские
avatar

IlyaRozhkin

0
Я несколько раз слышал негатив про не очень мягкую работу этих сальников
avatar

Val

+7
А я слышал забавную историю, про то, как в Веломировский сервис приходил человек, и ругался на рокшоковые сальники…
Мол фиговые, а самые лучшие это эндуровские, ну поставили ему эти эндуровские, а через какое-то время он пришел со стертым покрытием ног.
avatar

Vados

+1
Ставить надо нормально, ага!
avatar

maxxis

0
Ну поставили-то нормально, ага.
avatar

Vados

0
Да без бэ, че :)))
avatar

maxxis

+6
на самом деле негатив связан даже не с самими сальниками, а, насколько я понимаю, с модными синими пыльниками — я ставил себе эндуро на один из боксеров, меня с самого начала смутило, что пыльники были какие-то менее эластичные, чем родные. В итоге полноценно притереть всё это хозяйство удалось только за три дня катания в горах — в Москве я специально выезжал на дх-байке раз пять, и нифига — вилка адски тупила и отказывалась работать. Помогли только Магнитогорские камешки) Не претендую на 100% истинность дальнейших размышлений, но имхо все дело в том, что сами по себе эндуровские пыльники сделаны проще родных — у них, в частности, нету специальных пружинок. Вполне возможно что из-за этого они сознательно сделаны жестче, чтобы обеспечивать лучшее прилегание к ноге вилки. Отсюда и такое длительное разрабатывание. При этом именно эта жесткость (а пыльники эндуро полиуретановые, а не резиновые) и обеспечивает дополнительную защиту от попадания внутрь штанов грязи — и является фирменной фишкой компании. Грязи действительно внутрь попадает меньше — но какой ценой! Лично для себя я решил использовать родные сальники (либо подходящие аналоги других производителей). А кит от эндуро имхо лучше всего подойдет тем, кто много (очень много!) ездит по грязи — с ним перебирать вилку скорее всего надо будет реже, а внутренности останутся более чистыми.
avatar

kubas

0
В корне не верно! У обычных заводских резинок сальник находится сверху где и есть пружинка а вниз ставится поролоновое кольцо, иными словами пыльника НЕТ у стандартных сальников. У Эндуро же он есть, что действительно обязывает катальщика некоторое время притереть комплект после установки. На мой субъективный взгляд Фокс 32 работает с сальниками Эндуро значительно лучше.
avatar

maxxis

+10
советую все-же подержить в своих руках заводские сальники от фокса. Они совмещают и пыльник и сальник. И да, в них 2 пружинки
avatar

FireWork

+3
ты видел родные сальники-то?)
вот те, которые ставятся на мой боксер

а вот аналог от эндуро

ну и чего там в родных нет? принцип тот же самый — пыльник наверху, сальник под ним. Только пыльник с пружинкой и более эластичный.
avatar

kubas

0
Ок, не прав значит! Я подумал что у Боксера устройство сальников точно такое же как у многих других вилок типо Маниту, Марзочи, многих РШ и тд, где сальник и пыльник объеденены.

avatar

maxxis

0
Согласен, вид Эндуровские пыльники вызвал у меня ассоциации с китайскими копиями различных фирменых изделий — отдалённо похожих на оригинал с двух метров при плохом освещении, но при более внимательном рассмотрении оказывавшимися сделаным из полиэтилена вместо стеклопластика, силумина вместо дюраля или алюминиия с медным покрытием вместо меди.
Такой конструктив пыльника с пластиком вместо эластичной резины с пружинками будет долго притираться, попутно спиливая сопряжённую с ним поверхность, заметно дубеть на морозе и (вероятно) не сильно высокий срок службы после притирки…
avatar

Chute

0
-«А при наличии вязких следов на ногах — проверять необходимое количество масла в ногах даже если вилка новая.»

в штанах?!
avatar

Aigo

0
поправил
avatar

Val

0
Слава Маниту и пророку ега Соколову! :D
Вчера впервые прокатился на новой Минутке после горячо любимого мною РШ Рекон.
Черррт, это наноДорада! Давление в вилке влияет на сег, но не на работу на полный ход.
Такое видел только на вломобоевском Сантуре, но тот быстро сломался :)
Вот так внезапно и выясняется, что выбор вилок у меня свелся к модельному ряду Маниту.
*ВАЖНО: НЕ РЕКЛАМА, У МЕНЯ ЕСТЬ И ГОРШОКС!
avatar

nepunk

+7
Мне показалось или на фоксах без кашимы анадировка ног не очень гладкая, у тех же RS и Manitou это покрытие действительно антифрикционное. Про неплавный ход фоксов писали не раз. Думал все пляски с кашимой были направлены на решение этой «проблемы».
Решение с заменой сальников\пыльников не на родные и не на эндуровские интересно. Поставил бы "+" но нету «Силы» =)
P.S.
Недоливом масла в штанах грешат многие. Начитавшись форумов, полез в нулевую REBA 2010 года. Масла в штанах было раза в три меньше положеного, кольца паралоновые естественно без масла, демпфер работал как надо — в него не полез.
Налил Shell Advance Fork 15w в штанишки. Про работу без замены масла не скажу, так как перебрал вилку перед установкой, сейчас же проблем нету, к прогрессии тоже нет притензий, в начале хода т.н. плюш. Меняю масло в штанах достаточно часто, грязи пока не замечал, только паралоновые кольца немного темнеют — в целом сальники\пыльники достойные. Пробег пока небольшой ~ 2k.
Хотел бы попробовать Manitou Minute.
avatar

Julian

+5
как много буков, суть проблемы «если тупит вилка проверь масло в штанах» как-то затерялась )) манитушные сальники, липкие следы, силиконовые жидкости…

если хоть немного читать интернеты, то факт того, что новые вилки идут без масла в ногах становится очевиден уже после первых пары дискуссий.
хотя лично я думал что фоксы идут на подобную хитрость осознанно, заливая масло только в кашимовские вилки, дабы пользователи чувствовали ЭФФЕКТ. но у автора походу вилка с кашимой, видимо все гораздо проще… распиздяйство на стадии сборки стало атрибутом всех топовых производителей.
avatar

VitaliyEzhov

0
У меня в новом boxxer wc с демы таже фигня была. Полезли туда — нет масла совершенно.
avatar

garelkin

0
а у меня вообще во всех новых вилках, от маниту никсона до фокса 36.
с манитушкой попал на подстертое покрытие ног, с фоксой проехав около 30км на тугой как сантур вилке решил не искушать удачу второй раз и не ошибся.
сальники, понятное дело тут не при чем. без масла сотрется все, от сальников до покрытия ног с башингами. и да, со стертыми в ноль башингами вилка действительно будет ходить свободней, даже без масла. вот она, знаменитая обкатка/притирка )))
avatar

VitaliyEzhov

+1
Это не распиздяйство, а экономия веса ;) Зато как классно смотрятся цифорки на всяких sicklines.com!
avatar

lokki

0
И снова я убеждаю что FIT — говно а OpenBath даже ценой большего веса рулит.
avatar

Ajax

0
и почему fit говно?
у меня такая вилка и что вилка, что настройка сейчас шикарно работают. Другое дело не нравится как сделана сама регулировка.
avatar

Val

+1
Из 5 вилок с FIT — у всех в работе были «ступеньки», особенно в первое время. На стороне же открытой ванны: 1) надёжность (резинка точно не порвётся); 2) большой объём масла который кроме того что в демпфере но еще и смазывает ноги и сальники; ну и настройка конечно же :))

P.S. Всё конечно субъективно, так что не спорю что кому-то и F.I.T. больше нравится но я остаюсь сторонником открытой ванны.
avatar

Ajax

0
Еще момент — все вилки что я пробовал — без Кашимы, она может что-то действительно даёт но за какие $$$…
avatar

Ajax

0
Я думаю неспроста все производители перешли на закрытые картриджи… Да и после основательных говнов перебирать их проще, пофиг на состояние ног опять же (лишь бы смазаны были да не стирали собой ничего).

Да и настройка объема никуда не делась — только лить надо не в ногу а в штаны больше/меньше масла.
avatar

lokki

+1
Открытые, полу-, закрытые… По-большей части всё это чистой воды маркетинг, но время покажет. А пока, как по мне, производители как говно в проруби — мечутся от технологии к технологии в поиске на чём бы еще бабла срубить. Вот скажите мне: я недавно «отловился» что рулевая не закручена и болтает, а оказалось что вилка срабатывает на малейшее нажатие на руль, но что же тогда с Кашимой-то будет, куда ж еще лучше? Или Кашима призвана смазать тупость FIT-овского картриджа? В общем старое доброе «работает — не трогай» никто еще не отменял.
avatar

Ajax

+6
у меня вилка talas rl 150 с openbath и симптомы абсолютно аналогичные
avatar

thresh

+3
Прочитав статью я не понял ничего либо не увидел, выводы то какие? или самим надо додумывать? Что в итоге с уровнем масла? оно там было или нет? Помогли сальники или масло?
avatar

SiriuS

+3
выводы простые — в одном посте пропиарили Маниту, Веломир и силиконовые смазки. А казалось бы, чего стОит почитать инструкцию от производителя и вовремя провести первое ТО вилки. Отчего-то именно владельцы Фоксов этим пренебрегают, типа дорогая вилка и работать сама должна?
avatar

dimon_ra

+1
Проверяй масло после покупки байка/вилки.
avatar

Val

+3
так в твоей вилке масло было или нет? Или сальники говно, я так и не понял.
У меня есть вилка фокс самая простая воздушка. FLOAT R не то 2008 не то 2009 года. но катаюсь я на ней с 2008, и вот месяц назад я решил ее перебрать. Так к моему удивлению там не то, что везде было масло как надо, так оно еще и цвет не поменяло нигде. зеленое, красное, синее. ну и не текла нигде.
avatar

SiriuS

0
масла в левой ноге скорее всего не было, в правой (где демпфер) было, конечно.
avatar

Val

+3
там где воздух сверху заливать для смазки нужно.
avatar

SiriuS

0
Маниту — Evil Genius, Fox — SKF, к кому обратится за помощью Rock Shox? :D
avatar

BorisGolyakov

0
Приобрел Мурзу DJ2 2011 в месте с рамой STP. Было интересно какие у неё кишки — разобрал вилку. Масло было и в той ноге, где нет демпфера. По мануалу там 50 мл, но из трущихся частей только ноги-башинги-сальники-пыльники, а из кишков — только шток, который никоим образом ничего не касается :D Раз разобрал — заменил родное душистое маслице на новое (Rock Oil 7,5W). Вилочка работает супер (картридж RV), по с равнению с DJ1 2008 со сверленным картриджем R :D
У меня Мурза 4Х (RC3) '08 работала хуже, хотя у неё никелированные ноги. Для улучшения её работы — поставил поролоновые колечки от фоксы и смазал фоксовской ФлоатФлуид — вилочка заработала на ура!!!
avatar

XG2

+5
Незнаю, кто как, но я против того, чтобы мазать ноги селиконом. Это засереат сальники очень быстро. Вся проблема в том, что залито в ноги и в каком количестве. Селикон лишь частично снимает симптомы, в виде залипания, но не исключает причину, которая в недостатке смазки. Очень многие вилки грешат недостатком смазки в штанах с завода. Все вилки перебираю перед началом эксплуатации
avatar

DarkWit

0
… ушел доливать масло в фоксу…
avatar

SashkaGerasimov

0
заглянул в ногу с таласом 36 фоксы, а там сухо почти, вытекло где то от силы 3-4 мл от заявленных по мануалу 15…
avatar

SashkaGerasimov

0
А 35мм сальники маниту подходят на рок шокс?
На старом лирике после покупки (б.у) поменял сальники, поставил родные. Через пару месяцев по случаю приобрел эндуро, закинул их в ящик стола, думал я их поставить через год. Но старый байк продал с лириком, установив туда родной комплект с новой вилки, куда в свою очередь поставил эндуро. Притерались они действительно довольно долго, сейчас работа вилки меня полностью устраивает, но вот любопытно в следующий раз попробовать другие сальинки/пыльники.
P.S. Погуглив немного, перефразирую вопрос, а сальинки маниту бывают на 35мм?
avatar

Ricar

0
только 30, 32, 36.
avatar

Vados

+3
36
avatar

koshak

0
а ведь точняк, 36 у Дорады ))))
А я что-то 40 написал с ходу, спасибо.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.