Ремонт и настройкаМануал: Как снять анодировку и полировать!

Вот очередная статья от моего лица
Раз я так увлекся снятием Анодирования с металлических деталей а в частности с Алюминия, решил поделиться с вами.

P.S. Задолбили уже с данным вопросом!


1. Для начала, что это вообще за ЧТУка такая — Анодирование:

"Анодирование — электрохимический процесс получения защитного или декоративного покрытия на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Например, при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.

Наибольшее распространение для анодирования алюминиевых деталей получил сернокислый процесс. Алюминиевую деталь и свинцовый катод помещают в охлаждаемую ванну с раствором серной кислоты (плотность 200—300 г/л). Процесс протекает при плотностях тока 10—50 мА на см² детали (требуемое напряжение источника до 50—100 В). Температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет окисной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Окисная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяет получить толстые плотные окисные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).

Слой окисла получается пористый, поэтому после анодирования как правило применяют дополнительные методы обработки с целью закупорить поры. Обычно деталь длительно обрабатывают паром или вываривают в воде. "




2. Как же снять Анодирование:

Вариант первый для маленьких деталей описан тут многоуважаемым Контстантином

Мой Вариант основывается на средстве Шуманит для борьбы с жиром, скажу по секрету им можно и человека растворить.


3. На необходимо для снятия:



2 — Пары перчаток — если попадет на кожу сожжет.
1 — Ёмкость для проведения эксперимента ( в моем случае Лоток для валика)
1 (250мл) — Шуманит
1 — Шетка или мелкая не размокающая наждачка

Непосредственно сам объект эксперимента, яу меня это Втулка Задня

4. Для полировки:
1 — Валик войлочный, существует много вариантов (жесткий, мягкий) я использовал какой был
1 — Паста Гои (зеленая, существуют еще несколько цветов с разными свойствами) если хотите подойти с фанатизмом можно купить еще в авто магазинах спец пасты для полировки Алю.
1 — Дрель в моем случае, Вы можете использовать хоть полировальную машину.

5. Приступим

Одеваем перчатки, и обильно покрываем средством стараясь равномерно распределять, не оставляя сухих мест иначе будут следы на метале и лишние действия в дальнейшем.



После того как все покрыли оставлением на 5 минут, ни в коем случае не в самом растворе иначе в том месте разъесть раньше времени.



Щеткой или наждачкой аккуратно стираем краску, и повторяем еще раз (при нанесении на голый металл образуется белая пена) не передержите средство на голом металле иначе он окислится (покроется серой пленкой) будете дольше полировать.




Все тщательно промываете под водой, вытираете.



Это тот вариант, когда я чуток передержал, фотографируя. В идеале должен быть блестящий алю, быстрее полируется и меньше вреда нанесли металу.

5. Полировка.



Натираем валик пастой и приступаем, от того как хорошо вы отполируете будет зависеть ка как долго продержится блеск.




  • Поделиться
  • добавить в избранное
    5
  • +23
  • Мнения

Комментарии (38)

+1
Констонтин (здравия этому кулибину, его статьи очень доставляют) просто вымыл весь краситель, оксидная пленка осталась на месте (поверхность пористая).
Анодированный алюминий достаточно устойчив к агрессивным средам и кроме как физическим способом (привет дрели с войлоком и пастой ГОИ) саму пленку снять практически невозможно.

На ваших же фото я вижу просто покрашенную втулку (анодированная деталь практически не бликует, на ваших фото видно отражение), а снятие обычной краски — дело не мудреное.
avatar

kuzlich

0
насколько я знаю по книжкам — оксидная пленка вновь образовывается на алюминии после снятия. она же носит защитную функцию (уже не помню от чего)
avatar

evolvent

+1
от коррозии )
avatar

Varkolak

0
коррозия — разрушение (в первичном смысле этого слова, вообще это восстановление до первичного состояния) и оксидирование (образование на поверхности защитной пленки) — разные вещи, не путайте.
avatar

kuzlich

0
все верно, алюминий реагирует с кислородом воздуха и на его поверхности образуется оксидная пленка — оксид алюминия.
4 Al + 3 O(2) = 2 Al(2)O(3)
Анодирование по сути является видом электрохимического оксидирования и отличается от окисления на кислороде воздуха большей глубиной (толщиной) оксидной пленки.
avatar

kuzlich

+2
В итоге получаем красивую, блестящую деталь, но на непродолжительное время. Люминь начнет снова окисляться
avatar

im66

0
Ну те кто полировал — говорят что надолго.
avatar

lokki

0
А это смотря как полировать. Вспоминая институт, скажу что долговечность полировки зависит от шероховатости поверхности, и чем дольше ее натирать войлоком с пастой ГОИ, тем долговечнее получится поверхность.
avatar

ervin

0
За 2 месяца алюминий конкретно мутнеет и требует повторной полировки)
Вот фотки прошлого велика, на котором много железа получило цвет именно в результате полировки:
photo.qip.ru/users/funride/2560906/122330087/full_image/
photo.qip.ru/users/funride/2560906/122330091/full_image/
avatar

sp-p3

+7
мануала не увидел. Полировка не описана вообще.
Кстати есть прекрасные пасты для металлов, и не нужно никакой гои и войлока. Более того при качественной полировке уже войлок оставляет царапины которые видны, и остается только паста и влажная губка. Так что тот кто возьмется за это по этой статье получит в итоге говно, и ничего не сделает.
Как уже было сказано мутнеет не просто алюминий, а микроцарапины на поверхности в которых и скапливается окись, в противном случае хорошо заполированная поверхность протирается безвойлочной тряпочкой. О покрытии лаком это еще одна история…
В общем и целом дичайший не законченный колхоз и не понятый технологический процесс, в следствии чего не переданный в статье. Говно.
avatar

Aigo

0
А ну да, я забул это сайт любителей копипаста с пинка. Переводить чужое гораздо проще.
avatar

xCoReLx

+8
нет. просто медвежя услуга.

Кстати, а то что шуманит льётся в подшипники тебя не смущает?!
avatar

Aigo

0
они обмазаны это первое, второе аккуратность.
avatar

xCoReLx

+8
Меня вообще сама тема убивает. Анодировка делается для защиты детали, а тут предлагают эту защиту убрать. Чушь какая-то.
avatar

conrad

+1
не похожа деталь на анодированную. По-моему, она просто крашенная.
avatar

james

0
Действительно не похожа, но суть метода от этого не меняется. Шаги все те же
avatar

SilentK

-5
раскрыть комментарий
avatar

xCoReLx

+3
Силу отрыва рулевого стакана, качество отработки кочек вилкой и время проходения трассы
avatar

SilentK

+7
Кстати, топикстартеру в кач-ве обучения матчасти — паста называется не Гоя, а ГОИ (сокращенно о Государственный оптический институт)
avatar

im66

+2
А-я-яй, промазал по кнопке впопыхах, а съязвить времени не было!
Таки паста ГОИ — это паста Государственного оптического института,
а паста Гоя — это гойская паста, шо вам не нrавится?
Игорян, заморочься и напиши грамотную статью, пожалуйста.
avatar

nepunk

+2
не хочу.
если не считать что дрель уже есть, а желательно и дремель. То бюджет материалов ~1500р.
Так же часов по 5-6 на каждую втулку, посчитай что почти два рабочих дня.
В итоге если мой рабочий день стоит например 1000р, то это 1500р + 2000р не заработанных денег. итого бюджет 3500, а сколько это грязи… Или потратить на это выходной. Я в этот выходной не покатал, поделал дела по дому. Кому очень надо и так раскажу.
avatar

Aigo

-4
5-6 часов?! чы че там план куришь. 10-20 минут и сияет., у нормальных людей всегда есть дома дрель.
Лично для данной операции я не потратил ни рубля, паста была еще с соввецких времен, круг тоже давно валяется.
шуманит 150р -500мл
avatar

xCoReLx

+3
поэтому и говно)))
avatar

Aigo

+1
Оно того стоило???
avatar

SilentK

+2
Снимал голубую анодировку с рулевой и барэндов порошком для чистки труб за 4 рубля. Кинул детали в банку, засыпал порошок и залил горячей водой, краска отвалилась за 30 секунд, чёрный налёт отчистил обычной губкой, получилась матовая поверхность серого цвета, полировать не стал. Без косяков не обошлось, реакция очень бурная и стеклянная банка очень сильно грелась, дело происходило в раковине поэтому заполнил её прохладной водой, на всякий случай. Так же при реакции выделяются всякие газы, в закрытом помещении лучше не повторять, опасно.
avatar

Despair

0
Кстати руководство по этому делу найденное в интернете утверждало что стальным деталям (подшипникам и т.п.) от этого ничего не будет.
avatar

Despair

+2
а будет сальникам и пыльникам.
avatar

DmitriyHanin

0
Пластику всё равно, возможно смазку придётся менять.
avatar

Despair

-1
Вынос ад адовый.
Одноболтовый чтоль?
avatar

AcidRider

+1
вынос нормальный двухболтовый
avatar

Andryus

0
Олдовый Марзоке доставляет))
avatar

Black_Thrush

0

Вот раздетый, не запачкай клавиатуру (:
avatar

Despair

+1
Сорри за оффтопик))))))
Доставило!
avatar

Black_Thrush

-3
И вообще, можете покажите. А если знаете больше так не обсирайте, а сделайте уточнение или поправку.
avatar

xCoReLx

+5
да вроде как раз поправки делают а не обсирают.
avatar

Whoisbikes

0
Как всегда колхоз, шатал я в ротовую полость такие мануалы.
Без хронометража тем более не котируется.
avatar

B-race

0
Ждем полированную омегу… ну раз покрашенной так и не дождались.
avatar

Aigo

0
Завтра ради эксперимента сниму че-нить с байка и отполирую нахрен как «котауяйца»!

Всем котэ:
www.youtube.com/watch?v=qG3CNHwsUNU
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин