Ремонт и настройка — ТО marzocchi 66rcv 2010
Всем здравствуйте, в общем принесли мне не ТО вилку марзоччи 66 рцв 2010 года выпуска. Вот я и решил, что вдруг кому ни будь будетполезно узнать как она разбирается и собирается, и написал небольшую статейку по этому поводу.
Масло я использовал синтетику ликви моли.
Сначала откручиваем крышку воздушного клапана и спускаем воздух
затем берем шестигранник на 2.5мм и откручиваем крутилку прелоада
потом берем головку на 26(точно не уверен, на моей не было опознавательных знаков) и выкручиваем сам прелоад.
Следом за ним вынимаем пружину
на ней сверху и снизу будут 2 пластиковых проставки, будте осторожны с ними
сливаем масло, вот здесь внимательней, та проставка которая снизу может вылететь в масло и вы испачкаете ручки
Дальше нужен съемник для кассет, им мы выкручиваем топкэп с воздушным клапаном, я пользовался головкой на 24, но можно и обычным разводным/накидным/рожковым ключем (зависит от съемника и от того что есть из инструментов у вас)
ну и сливаем то масло (в моем случае жижу). Вот такая получается вилка без верхних внутренностей
но дальше – интересней. Переворачиваем вилку и даем остаткам масла стечь в емкость
откручиваем шестигранником крутилку отскока и поддеваем её отверткой что бы снять
крутилку компрессии не держит болт, по этому её мы просто поддеваем отверткой и снимаем с вилки
Дальше головкой на 12мм снимаем болты снизу
Переворачиваем вилку и даем стечь остаткам масла в емкость
Снимаем штаны вынимаем из них пльники и сальники(я делал это стальной обрезиненной монтажкой)
моем штаны, я чистил их из нутрии ершиком длинным и жидким мылом, чательно вымыл все и оставил сушится.
Перейдем к катриджам, снимаем болты снизу каждого из катриджей
съемником стопорных колец снимаем кольца
вынимаем клапан и проставки, моем их вместе с катриджами и кладем сушится
Ну и осталось помыть ноги, тут все так же как и со штанами, вычистил ершиком с мылом и сушить, теперь все лежит вместе.
все кроме штанов, сальников и пыльников выглядит так
Ждем ещё 10 минут пока все высохнет и начинаем собирать.Я начал со штанов, ставим сальники и пыльники, заранее смазав штаны изнутри консистентной смазкой (у меня была моторекс)
Со штанами закончили. Далее вставляем клапан и проставки в ноги вместе с катриджами, сверху ставим стопорные кольца, должно получится так
Далее вставляем ноги в штаны, заранее надев пружинки от пыльников на ноги, снизу закручиваем болты(могут прокручиватся вместе с катриджами, надо прижать сверху пружиной заранее или зафиксировать чем то длинным и не широким сверху), после того как закрутили болты снизу заливаем свежее масло(в ногу с пружиной 220мл, с воздухом -240мл). ну и собираем в обратном порядке, ставим пружиу, закручиваем прелоад и крутилку сверху с одной стороны, и топкэп с клапаном с другой, накачиваем насосом под свой вес и ставим все регулировки на свои места.
ЗАПОМНИТЕ! Никогда не оставляйте катриджи в крайних положениях, это может привести к их заклиниванию, и за частую приходится разбирать. Ну в общем в итоге получается свежая, хорошо работающая, хлюпающая и всеми любимая(но не мной) фр вилка готовая к установке и крутому катанию!
Масло я использовал синтетику ликви моли.
Сначала откручиваем крышку воздушного клапана и спускаем воздух
затем берем шестигранник на 2.5мм и откручиваем крутилку прелоада
потом берем головку на 26(точно не уверен, на моей не было опознавательных знаков) и выкручиваем сам прелоад.
Следом за ним вынимаем пружину
на ней сверху и снизу будут 2 пластиковых проставки, будте осторожны с ними
сливаем масло, вот здесь внимательней, та проставка которая снизу может вылететь в масло и вы испачкаете ручки
Дальше нужен съемник для кассет, им мы выкручиваем топкэп с воздушным клапаном, я пользовался головкой на 24, но можно и обычным разводным/накидным/рожковым ключем (зависит от съемника и от того что есть из инструментов у вас)
ну и сливаем то масло (в моем случае жижу). Вот такая получается вилка без верхних внутренностей
но дальше – интересней. Переворачиваем вилку и даем остаткам масла стечь в емкость
откручиваем шестигранником крутилку отскока и поддеваем её отверткой что бы снять
крутилку компрессии не держит болт, по этому её мы просто поддеваем отверткой и снимаем с вилки
Дальше головкой на 12мм снимаем болты снизу
Переворачиваем вилку и даем стечь остаткам масла в емкость
Снимаем штаны вынимаем из них пльники и сальники(я делал это стальной обрезиненной монтажкой)
моем штаны, я чистил их из нутрии ершиком длинным и жидким мылом, чательно вымыл все и оставил сушится.
Перейдем к катриджам, снимаем болты снизу каждого из катриджей
съемником стопорных колец снимаем кольца
вынимаем клапан и проставки, моем их вместе с катриджами и кладем сушится
Ну и осталось помыть ноги, тут все так же как и со штанами, вычистил ершиком с мылом и сушить, теперь все лежит вместе.
все кроме штанов, сальников и пыльников выглядит так
Ждем ещё 10 минут пока все высохнет и начинаем собирать.Я начал со штанов, ставим сальники и пыльники, заранее смазав штаны изнутри консистентной смазкой (у меня была моторекс)
Со штанами закончили. Далее вставляем клапан и проставки в ноги вместе с катриджами, сверху ставим стопорные кольца, должно получится так
Далее вставляем ноги в штаны, заранее надев пружинки от пыльников на ноги, снизу закручиваем болты(могут прокручиватся вместе с катриджами, надо прижать сверху пружиной заранее или зафиксировать чем то длинным и не широким сверху), после того как закрутили болты снизу заливаем свежее масло(в ногу с пружиной 220мл, с воздухом -240мл). ну и собираем в обратном порядке, ставим пружиу, закручиваем прелоад и крутилку сверху с одной стороны, и топкэп с клапаном с другой, накачиваем насосом под свой вес и ставим все регулировки на свои места.
ЗАПОМНИТЕ! Никогда не оставляйте катриджи в крайних положениях, это может привести к их заклиниванию, и за частую приходится разбирать. Ну в общем в итоге получается свежая, хорошо работающая, хлюпающая и всеми любимая(но не мной) фр вилка готовая к установке и крутому катанию!
-
добавить в избранное
5
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
_Andrew_
Dimkoy
Gourry
VelosiFed
Dimkoy
З.Ы. Чтобы пост корректно отображался на главной странице добавь CUT после первой картинки
VelosiFed
Dimkoy
mike
kn1ght
miker
mx2
Dimkoy
AleksandrPoletilo
Хотя конструкция не сильно отличается от моделей, к примеру, 2006 года, но если бы у меня возникло желание самостоятельно обслужить\перебрать свою вилку, то лучше выбрать инструкцию для аналога того-же года.
Человек поработал, описал, подготовил иллюстрации, за что ему большое спасибо!
mor
LoKu
grigri
www.marzocchi.ru/docs/tech/cep/serv10/
DeMoNcHiK
Dimkoy
DeMoNcHiK
Dimkoy
DeMoNcHiK
SideshowBob
mor
Gourry
Aigo
Dimkoy
Arhangel
sergey
Dimkoy
Новости и тп на twentysix — это, конечно же, хорошо, но именно такие статьи как эта, имхо, делают этот ресурс ещё ценнее.
KPAnuBA
Автору еще стоило сальнички подтянуть, ибо судя по цвету… «масла» вилка сервиса не видела давно и сальники начали пропускать говнишки внутрь.
Ну и еще считаю, что мыть вилку водой и мылом — не очень хорошо, если вы желаете ей долгой жизни (либо сушить сутки, либо все равно где-то капельки остануться). Обычно, если надо промыть от говен, то использую отфильтрованную, отстоявшуюся отработку (перебираю вилки всем подряд, так что парочка литров всегда есть ;) ). Просто заливаю, встряхиваю, сливаю — отлично все вымывается.
Если использовать масло, то тонкая пленка консистентки на сальниках, не повредит, на первое время, пока масло не разойдется по всей системе.
Собственно вопрос таков: слышал, что в картридж с компрессией можно добавить подпружиненный регулируемый клапан и, таким образом, получить платформу — избавится от известного всем провала вилки?
Кто нибудь в курсе?
пс: ну и еще я уже полностью перешел на использование дексрона, вилка работает четче и меньше диапазон между сервисами, увеличился раза в полтора… Ну и необходимость в консистентке отпадает сразу. Использую только красный Шеврон (бутылка синяя, а сам он красный, если кто не понял)
ПС: ПЛЮСУЮ, статья важная.
Black_Thrush
Dimkoy
Black_Thrush
sergey
Dimkoy