Ремонт и настройкаБезвыходных ситуаций не бывает или гетто ремонт Avid Elixir 1


 

         Тема очередного поста автоматом вспыхнула у меня в голове во время домашнего эксперимента. Текст длинный, но с картинками).
         Пост никак не претендует на звание «как надо делать». Скорее он будет для тех, кто нуждается в объяснении  работ по прокачке (на основе моего способа), и для тех, у кого нет возможности добраться до проф. мастерской. Смело можно назвать этот способ «полевым». По ходу действия буду писать про нюансы. Так же сразу скажу, что заранее не знал, что получится в итоге…
         По порядку. Неделю назад, катая на споте, мой знакомый треснул на морозе гидролинию Эликсира в районе ручки (ха, типичная ситуация)
                                         .

До этого он жаловался, что ручка постоянно проваливается и нужно подкачивать что бы держало упруго. Дома же оказалось, что гидролиния не треснула, а лопнула (лужа на полу мне намекнула как бы). Долгое время собирались заказать оригинал кит для прокачки, но руки не доходили, а катать едем уже в это вс, плюс к тому же у меня не было под рукой фитингов (оливка, иголка). Было решено прокачать самодельным набором (ого идея да?), а так же  укоротить линию и вставить туда юзаные фитинги по второму кругу (вообще ненормальный!).
          Тут я расскажу, что мне потребовалось для работ, можно что то и заменить (главное что бы функцию выполняло, вот).
Для работ нам понадобится:
  1. Тормозная жидкость — в моем случае это DOT 4 марки ROSDOT(бюджетненько).Внимание, смотрите на сайте изготовителя тормоза, рекомендуемую тормозную жидкость для вашего тормоза!  Так же при подборе конкретно DOT’а обращайте внимание на t кипения (в квадратном окошке две цифры и надпись HighBoilingPoint)
  2. 2 шприца по 25мл и капельница
  3. Разводной ключ,узкогубцы
  4. Тулбокс, и Torx — ключ звездочка вроде (Т10)(ключ идет вместе с коробочной версией, как и фитинги)
  5. Шуруповерт, сверло 1мм, болт М5, плашка для нарезания резьбы М5
  6. Распорка для поршней в калипере (что то вроде деревяшки толщиной примерно 11мм)
  7. Много ветоши, и распылитель с водой на случай  нейтрализации разлившегося DOT’а
                                  


           Ремонт гидролинии: для начала нужно снять все лишнее. Откручиваем адаптер 5-м шест-ом, разжимаем узкогубцами шплинт достаем его, и вынимаем колодки. Сливаем всю жидкость из тормоза через отверстие для прокачки (нужен Torx ключ, и ветошь). Проталкиваем резин. муфту далеко назад, откручиваем обжимную гайку. Достаем линию из ручки.
 

           Видим такую картину. На конце иголка вставленная в линию поверх обжатая алю оливкой. Что бы ими воспользоваться снова, нагреваем зажигалкой конец линии, аккуратно не повредив оливку сначала достаем иголку, затем оливку. Поврежденный участок линии резким сильным движением перекусываем узкогубцами (если есть заусенцы аккуратно удаляем их зажигалкой). Мне довелось сломать иголку, в закромах  нашел стандартную. Внимание конкретно для Авид существует 2 варианта (genuine) оригинал. иголок, установленная с завода с губами, и та, которая идет в комплекте в коробочной версии. Она имеет резьбу и легко закручивается при помощи того самого ключа T10.       

Для тех, кто не имеет таковой, устанавливаем обратно снятую (предварительно очистив ее от мусора внутри и снаружи, это важно!). Порядок установки фитингов такой: сначала продеваем муфту, потом обжимной болт резьбой направленной к ручке (иначе придется разбирать все снова)! Моя снятая с линии оливка оказалась излишне пережатой с одной стороны, аккуратно протачиваем внутренний диаметр до общих 5мм по всей длине. Ее вставляем (уже не важно какой стороной) после болта.

Осталась иголка (с губами), сама по себе в отверстие она не зайдет, ее надо загнать силой. Для этого я вставил ее головкой в шуруповерт и буквально вкрутил в линию (нужно закрутить впритык), получилось аккуратнее и быстрее, чем забивать молотком, держа в тисках.
 

Таким же макаром накручиваем на иголку юзаную плотную оливку. Оставляем снаружи 1-1.5мм иголки (так же было и с завода). Далее устанавливаем ручку относительно линии в правильное положение и примеряем как будет висеть на руле (линия жесткая принимает свою форму, потом может опять «закапризничать»). Зажимаем аккуратно струбциной линию и держа ручку в правильном положении закручиваем обжимной болт (либо делаем это прямо на велосипеде кому как), да болт нужно затянуть по туже. Все с установкой линии мы покончили.

         Теперь беремся за создание кита для прокачки наших Эликсиров. Порт для прокачки на калипере и ручке имеет внутреннюю резьбу М5. Для начала я просверлил 1мм сверлом дырку 5-6мм в болте М5 и отрезал нужный участок. Далее нарезал резьбу той же плашкой на шприцах. Откручиваем заглушки портов с помощью Torx. Далее соединил капельницей полый болт и шприц (Внимание: резьба на шприце помогает лучше проникнуть в капельницу).

На другой шприц просто вставил резин. кольцо, этот шприц мы установим в калипер.


 Первый шприц с полым болтом идет в ручку, предварительно в оба шприца набираем DOT’а (15-20мл хватит). Внимание: при прокачке держите всю конструкцию на ветоши  (DOTможет все-таки испортить рабочую поверхность, так же советую защитить руки и глаза, а при попадании на себя тут же промыть проточной водой). При прокачке у меня из ручки начал протекать DOT(потребовалась ветошь и вода). Пришлось намотать фумленту на полый болт и поставить обратно. Способ прокачки Авидов можно найти на ютубе (AvidBleeding), вкратце два шприца из одного в другой гоняем жидкость, тем самым выпуская из конструкции воздух. При этом не забываем поставить проставку между поршнями, иначе они вылетят. После прокачки, когда воздуха не осталось, закрываем порты. Жамкаем ручку, если она упругая (как когда тормоз был новый), значит прокачка прошла успешно и воздуха в системе нет. Промываем водой весь тормоз, устанавливаем все снятое в обратном порядке, устанавливаем на велосипед, готово!.
         Примечание: с первого раза у меня диск не вошел между колодками, развести их не дал объем DOTa (я влил в тормоз объем жидкости больше, чем нужно). что бы исправить это вставляем проставку между колодками и мелкими вращениями откручиваем заглушку в порте для прокачки на калипере, из него пойдет лишний DOT, выпускаем нужный объем, закручиваем, вытираем насухо, в итоге при помощи подручных стредств мне удалось привести торомз в рабочее состояние.
      ЗЫ: буду очень рад, если кому то пригодится данная статья. И да, всех с 23 февраля парни;)

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +42
  • Мнения
?
в россии слоупстайл как дед мороз, все о нем слышали, но никто так и не видел…

Комментарии (11)

+1
очень полезно было прочитать, спасибо)
avatar

Green-Art

+1
Немного оффтопа, как вообще элексир 1 по работе, если сравнивать допустим с элексир 5?
avatar

sp-p3

+6
Если катать «грамотно» в черте города, то 1-ые от 5-ых не отличить (хватит на сезон, дальше будет разваливаться — опыт моих друзей). У 1-ого все узлы настолько дешевые, что тормоз лучше лишний раз не трогать, он не вынесет постоянных экстрим нагрузок. Его целевое назначение — поставили на байк в стоке и в описании написали имеет гидравлический тормоз. Т.е. он создан для того, что бы был, не более. Я бы советовал ставить его на фитнес, памп, дерт байки, там где надо просто остановиться, для этого он чертовски хорош.
avatar

NixonElite

0
Спасибо за ответ, передумал брать их на кантрийник) С элексир 3 видимо такая же ситуация, только ручка на хомуте?
avatar

sp-p3

0
да, еще крепление колодок, вместо шплинта там уже болт, Элихир 3 немного удобнее…
avatar

NixonElite

+1
теперь понятно, почему он такой не дорогой, а то раньше ломал голову, не мог понять, почему эликсир 1 за 1500 рублей на чайнике продавали)
avatar

EduardBezverhov

+3
Тоже самое, что и хагисы строкеры, только они более «топорно» выполнены) Вообще, конечно, можно развить холивар на эту тему, но кому это надо?)
avatar

SochiDH

-1
Черепашкой?? незачет…
TCL dot5.1 онли ;)
avatar

Turb0

+2
РОС ДОТ решает!)) 5.1-то зачем? У меня 4 ни разу не закипал, что-то. Специально перегреть пытался
avatar

Wermachtocheck

+1
Дополню про отрез гидролинии — лучший способ: канцелярским ножом, срез получается идеальный. Не подходит для армированных версий =)
avatar

Vlomoboy

+1
Ну обычные чем угодн режутся нормально, хоть ножницами. А вот армированные — только тросорезами (или как там их обзывают, рубашки чем режут и провода).
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин