Ремонт и настройка — Schwalbe PROCORE: Простое решение главных проблем
Внутри не будет рассказов какая эта прекрасная система и почему это маст-хэв. Скорее статья будет полезна владельцам системы, и задумывающимся о покупке сией вундерваффе. Постараюсь ответить на вопросы, которые интересовали конкретно меня. Итак...
UPD. Профукал галку с комментариями, теперь открыто. Сорян.
Если вы тоже интересуетесь темой, то сперва стоит ознакомиться с реальным опытом использования из этой темы. Оттуда же можно узнать и о косяках.
Но сначала немного лирики и информации для тех, кто только собирается обзавестись этой системой. Достался мне б/у комплект Procore в 26" размере по цене покрышки — 30$ (хвала новым стандартам). До этого не раз читал про эту систему, и честно сказать даже были мысли заказать комплект на байк24. Но т.к. я экстра-нищеброд, да и может подвернётся возможность перейти на 27.5, особо с этим не спешил. А тут — грешно не воспользоваться моментом и не опробовать.
Ах да, ставить всё это добро предстояло на обода MTX31, которые бескамерными не являются по своей природе. Никаких сварных швов, да и зацепов или полок для корда внутри нет. Типичная картина для ободов 10-летней давности. Однако у меня был вполне удачный опыт с бомж-бескамеркой на этих ободах с начала этого года. Главный её косяк был только в том, что даже несмотря на вполне нормальное давление (2/1.8 атм сзади/впереди) на сильных ударах и контрах герметик подтекал по бортам покрышки. Именно подтекал, а не выступал. Сказывается именно отсутствие зацепов на ободе и его не очень большая ширина. Картина была примерно такая:
Вот этот косяк Procore и должен был поправить, как и всем известный косяк со сложностью накачки такой бомж-бескамерки. Забегая вперёд скажу, что с этими задачами Procore справился на отлично. Ах да, если у вас тоже отверстие под ниппель расточено с престы на шредер, то тут либо повезёт, либо нет. На заднем колесе мне повезло, т.к. отверстие было расточено без фанатизма и оригинальной ширины уплотнительной резинки на ниппеле хватило чтобы загерметизировать колесо. А вот спереди пришлось натянуть уплотнительную резинку с ниппеля для титановых дисков, который можно купить в соседнем автомагазине.
Ещё момент. Гайку, фиксирующую ниппель на ободе менять не пришлось и колхозить что-то, чтобы уменьшить отверстие во внешней части обода тоже не нужно. Своей узкой частью гайка входит в обод и отлично фиксирует ниппель, не давая ему болтаться внутри расточенного отверстия под шредер. Так что эта проблема тоже отпадает.
Это всё интересно только собирающимся купить Procore, а что же для владельцев?
Для владельцев сией системы у меня есть занятная информация. Как вы знаете и у самого Procore есть свои косяки, главные из которых вес и забивание ниппеля для подкачки в самый неподходящий момент. С первым вы можете только смириться, а вот со вторым наверняка удастся справиться.
Если вы ознакомились с темой по ссылке в начале поста и почитали комментарии, то для борьбы с забиванием там предлагали попробовать заливать в клапан минеральное масло Shimano или спирт. В общем любые агрессивные к латексу вещества. Я попробовал оба и точно могу сказать, что за ± час они никак не прочищают клапан. Что же делать?
У самого ниппеля есть два положения — для накачки камеры высокого давления (закручен) и для накачки камеры низкого давления, т.е. покрышки (выкручен, на фото выше). В выкрученном положении он упирается и крутиться дальше не хочет. Но на самом теле клапана есть две выяемки на который отлично надевается 5мм рожковый ключ. Если у вас такого нет, небольшие пассатижи тоже сойдут. Так вот, берёте и с усилием продолжаете выкручивать клапан. Главное следить за тем, чтобы крутилась только эта часть, а не часть на ободе. Кто будет проделывать такое со старой камерой не на велосипеде — просто держите её крепко руками, усилие там не очень большое, должно сработать.
Через несколько оборотов эта часть клапана начинает свободно вращаться и:
Вуаля! Внутренняя часть спокойно вынимается из камеры.
Обследовав с фонариком внутренности оставшейся в колесе части, внутри был обнаружен резиновый о-ринг. Он выступает и в качестве уплотнителя, и в качестве стоппера для вращающейся части клапана. Она упирается в о-ринг расширяющейся юбкой (заметное утолщение после резьбы на фото выше). Сам о-ринг сфотографировать не удалось, но думаю принцип работы клапана вы поняли.
Ну и раз клапан уже изъят и терять особо нечего — можно разобрать его до конца. В уже упомянутой теме тов. singulardroid писал, что ему посчастливилось случайно начать выкручивать верхнюю часть клапана, которая устроена как клапан преста. Спешу вас порадовать — никакой магии, это он и есть!
Так что его случайного извлечения тоже бояться не стоит, а в случае чего — можно и заменить. Главное потом хорошо затянуть.
Теперь перейдем к тому что именно забивается. У извлеченного нами клапана есть 2 отверстия у самого края. Через них воздух попадает в камеры высокого или низкого давления и в них же попадает герметик забиваясь со временем.
Лечится всё достаточно просто — сквозное отверстие снизу прочищаем иголкой. А внутреннюю часть прочищаем старым тросиком.
Собирается всё в обратном порядке. Вращающуюся часть клапана можно дополнительно смазать консистентной смазкой, чтобы ей было проще пройти сквозь о-ринг, и герметик не так к ней прилипал. Готово! Вы великолепны, а клапан работает как часы.
Касательно других косяков с пробитием синей внутренней окожушки и самой камеры. Ещё в советском союзе придумали такую прекрасную вещь как вулканизация. Конечно, вулканизатор есть не у каждого, но можно разузнать о нём на шиномонтажках или кинуть клич среди велосипедистов. С его помощью можно залатать практически любую дыру без особых проблем, так что даже змеиный укус можно поправить в два подхода.
Других серьезных проблем мной пока замечено не было, если у вас есть какие-то вопросы касательно Procore — с радостью на них отвечу.
-
добавить в избранное
1
- +63
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Val
FPDen писал:
Yue
Cushcore просто болтается внутри, а не держит покрышку, во всяком случае не как procore. И не дает прогрызть покрышку, чего у меня даже на пустой бескамерке не было. Но это я, я неправильный ездун в этом случае.
kuzlich
mor
На 29 мм ободе прокор хорошо прижимает основную покрышку и вполне заметен по ширине.
Из проблем — это то, что на большинстве карбоободов ему нехватает длины резьбовой части ниппеля, максимум — 20 мм. Минимальная ширина обода заявлена 23 мм.
Chute
kuzlich
Обод Прокор по-моему защищает как раз получше всех прочих вариантов, хотя для эксперимента можно ещё и хакноррис/междикстрайп запихнуть.
Chute
Chute
-Сплошное колесо из дерева
-Покрышка из шланга
-Камеры
-Бескамерка
-Кашкор/Прокор/Хакноррис/Междикстрайп
*ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ*
-Кашкор на обод, поверх Прокор внатяг, сверху Междикстрайп, блёстки в герметик — по вкусу
-Сплошная покрышка из пенки, как на беговелах
-Покрышка из шланга
-Сплошное колесо из дерева
-Полозья
:D
nepunk
Хотя следующий вариант тоже чертовски привлекателен, не буду скрывать.
Chute
nepunk
А про ширину (на 29 ободе) — я еще проведу доп.эксперименты. Но при первой установке прокор никуда не раздвигался, так и оставаясь колбаской по центру. Наверное попробую вдуть чуть больше 4 атмосфер.
mor
Но я пробовал с тонкой EVO, качал сразу нормальные 6 атм (85 псов), ибо не вижу смысла качать мало, особенно под свои 100+ кг.
Chute
AntonSapronov
Pom4eG
Yue
AntonSapronov
Вероятно на 1.2 можно кататься просто аккуратно вниз без ретбой стиля «убить контр» или «войти в середину на 60км/ч».
спасибо, я высказался, мне все очень понравилось, приду еще.
twice
kuzlich
Pom4eG
Yue
Pom4eG
Yue
Pom4eG
Кстате ангелсет пожно поставить или только экцентриковые втулки?
Рулевая же zs44-zs56?
Yue
В раме косяков нет, все очень круто сделано, есть некоторые мелкие косяки от пиньона, но все решаемы. Ну и грипшифт, к нему надо привыкнуть. Но триггер все-равно лучше, все жду пока пиньон его запилят.
В целом это лучший байк из тех что сейчас есть, на херню под названием переключатель я уже не вернусь
Pom4eG
kominet
agressor
А вот, кстати, вопрос — 35/40 псов в 2,35х27,5" (двухподвес 200/200) — это для 100 кг райдера много?
Chute
agressor
Впрочем, у него и подвеска накачана не сильно мягко )
Chute
agressor
Почти у всех про-райдеров накачано или «нормально» (с антпробоем и толстыми покрами) или ещё сильнее.
Chute
С прокором бескамерно пока х/з, буду проверять.
Chute
AntonSapronov
Обода должен предохранять от замятий, покрышку тоже, по крайней мере относительно «беззащитного» варианта.
Chute
timur