Журнал РайдерForever 26. Или... вечная память?

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?

Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.

Алес? Песенка 26“ спета?

Ответ: И да, и нет. Крупные бренды похоже больше не намерены выпускать новинки в стандарте 26 дюймов. Последний из могикан – даунхилл – дольше прочих сегментов держал оборону, но и это уже в прошлом. 

Франк Грейфу, продакт-менеджер Cube: «Форм-фактор 559 мм мы оставляем только для фэтбайков. Сохранять 26” в остальных линейках продукции Cube мы не видим смысла». Йохен Хаар из Scott Sports выразился не менее однозначно: «Все новые разработки определенно вращаются вокруг 27,5 и 29 дюймов».

Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро  и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет. 

А действительно ли 27,5 и 29“ лучше? Или меняем шило на мыло?

Снова и да, и нет. Просто это другие колеса со своими преимуществами и недостатками. Конечно, старые добрые 26-е колеса маневреннее, жестче и легче собратьев размером 27,5 и 29“, и разгоняться на них сподручнее, хотя обычно эти свойства приписываются собственно байку. Зато на 26-х и легче перевернуться, и более острый угол встречи с препятствиями делает катание на них менее комфортным, чем на колесах большего размера. Соответственно и потеря скорости на неровностях более выражена.

При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?


Что из компонентов попало под раздачу?

Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами. 

Скоро ли эти  компоненты исчезнут из продажи?

Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это. 

Можно ли комбинировать стандарты?

Что, если поставить 27,5-дюймовую вилку на 26-й байк? – Если шток подходит по размеру, то это не противопоказано. Но нужно принять во внимание несколько технических моментов. Вилка рассчитана на колесо большего диаметра, поэтому ее длина будет примерно на 15 мм больше. Это значит, что при том же ходе вилки общая геометрия и динамика байка будут существенно отличаться. Так, высота руля приблизится к высоте седла, а каретка поднимется. Поэтому, превращая 26-дюймовый байк в 27-дюймовый, следует выбирать вилку с длиной хода примерно на 10 мм меньше.

А вот монтировать колеса диаметром 27,5” в 26-ю вилку не следует, даже если в вилке достаточно места для большего колеса. «При полном срабатывании вилки ее корона может заблокировать колесо. Помимо этой опасности нужно иметь в виду, что вылеты вилок стандартов 27,5” и 26” различаются. В итоге эксперимент может обернуться неустойчивостью колеса и плохой управляемостью велосипеда. В общем, лучше даже не пробовать!» — советует Крис Троер из Fox. 

С задним колесом ситуация та же. Хотя длина нижнего пера многих 26-х хардтейлов позволяет устанавливать колеса стандарта 27,5 дюймов, такая замена поднимает каретку, а завышенный центр тяжести делает байк менее устойчивым. Риск блокировки заднего колеса также присутствует, хотя и в меньшей степени, чем в случае переднего.

И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.

Какие еще стандарты нужно учитывать?

Несмотря на то, что самые горячие дискуссии приверженцев 26» форм-фактора сосредоточены вокруг размера колес, эволюция стандартов байкостроения таит в себе и другие подводные камни. 

Так, например, конструкция дропаутов вилки и рамы должна соответствовать стандарту осей колес. Классические эксцентрики фактически уступили место сквозным осям. Кроме того, хотя ассортимент вилок со штоками под стакан диаметром 1-1/8” пока еще насчитывает около 20 моделей, «большие» производители Rock Shox и Fox открыто намекают на то, что этот выбор со временем будет сужаться. 


Как еще продлить жизнь своему 26-дюймовому сокровищу?

Производители обещают, что шины стандарта 26” еще долго не исчезнут из продажи. Однако, если вам удалось урвать пару любимых покрышек про запас, храните их в сухом прохладном месте без доступа воздуха, и даже через пять лет они будут «как новенькие».

Совет: нелишне бы также создать и резерв сальников для вилки. Можно даже и какую-нибудь подержанную вилку в хорошем состоянии купить «на черный день». 

Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля. 

Завершится ли на этом чехарда колесных стандартов? Доколе?

«Трудно сказать, что таит в себе будущее. Рынок велосипедов развивается в последние годы очень стремительно,» – объясняет Фрисо Лоршайдер из DT Swiss.

Редакция «Райдера» в данном отношении может лишь предположить, что воцарение стандартов 27,5” и 29” – скорее всего, свершившийся факт. Суждено ли в этом водовороте событий сохраниться всевозможным ответвлениям (например, 27,5+) – покажет время. 

Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь. 

ФРЭНК РИППЕР
Rock Shox

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
«Пока спрос существенно не изменится, мы будем производить популярные модели во всех размерах. Никаких изменений в отношении запчастей и сервиса пока не планируется [...]. Мы считаем своим долгом обеспечивать велокомпонентами приверженцев всех стандартов. Тем не менее, конечно, наши новые разработки, прежде всего, будут ориентированы на форм-факторы 27,5“ и 29“.»


КРИС ТРОЕР
Fox

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»

ФРИСО ЛОРШАЙДЕР
DT Swiss

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»

МАРКУС ХАХМАЙЕР
Schwalbe

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»

БЕНДЖАМИН БЛАУРОК
Continental

Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
«Continental точно не планирует выхода из 26-дюймового сегмента. Целый ряд брендов вплоть до самого недавнего времени комплектовали топовые модели своих байков шинами стандарта 26”. Следовательно, спрос на высококачественные изделия в форм-факторе 26» гарантирован на многие годы вперед.

Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»

Комментарий редактора Кристиана Цимека

26-ДЮЙМОВКИ ЛЕГЧЕ, ЖЕСТЧЕ И МАНЕВРЕННЕЕ НОВОМОДНЫХ КОЛЕС

«Плюсы 29”колес для кросс-кантри неоспоримы. Однако, как фанат олмаунтин я останусь верен стандарту 26”, насколько хватит рамы. Благодаря суперманевренности и отличной управляемости я играючи прохожу на таком байке любой трейл, а динамика разгона на легких колесах и превосходная устойчивость – это же просто чудо какое-то! 

А если сравнить с 27,5”? Ну, да, разница ощущается – но это какие-то десятые доли процента! Для меня очень важна легкость байка, и в этом смысле 27,5” – это шаг назад. Ведь, даже максимально оптимизированный по весу велосипед стандарта 27,5” всегда будет тяжелее 26-дюймового аналога. А у тех, кто не только катается вниз, но и любит саночки возить сам вкручивает вверх, на счету каждые полкило.»  



********************************************************************************************


За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Forever 26. Или... вечная память?
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и всех, кто голосовал за этот материал! Спасибо!!


********************************************************************************************

Печатную версию «Райдера» можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
(тираж 2-го выпуска полностью распродан, доступен предзаказ выпуска N03/2015)

Версия для планшетов/смартшетов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +65
  • Мнения

Комментарии (120)

+2
Спасибо. 
avatar

Aigo

+18
Какое отжили, вы че? Про дерт/слоупстайл/фрирайд забыли что ли? Или на почве ЭНДУРО-НУЖНОБОЛЬШЕНОВЫХСТАНДАРТОВ совсем крышей тронулись?
avatar

MaksimBorodyuk

+3
Триал почти весь на 26" (если не считать отдельную категорию 20", и байки 24", которых на соревнованиях всё-таки довольно мало).
avatar

Lenin_TG

+2
триальные компоненты давно ушли в отдельный сегмент, и с MTB сейчас имеют очень мало общего.
avatar

snarkus

-2
Покажите, позязя, специфично триальные покрышки?
avatar

Data_Link

+1
avatar

Aigo

+2
amg-bikes.com/en/26-tyres/23-tryall-sticky-light-26-tyre.html
www.maxxis.com/catalog/tire-326-125-creepy-crawler

не говоря уже про 19" резину для модов.
По я по нищебродству на muddy mary и на миньенах катался, но вроде профики так не делают.
В любом случае из множества мтб компонентов пригодны в триале единицы
avatar

snarkus

-1
Фрирайд  убили, как 26-е колеса. Заменили на эндуро и «парковые» велосипеды.
avatar

velikain

+4
хз. сколько фрирайдеров — столько и фрирайда.
а уж ехать не по тропинке, имхо, всегда найдётся кому 
avatar

slopestyler

+3
Причем тот же фрирайд с прыгулями это те же тропинки.
Внезапно! 
avatar

B-race

+6
а езда не по тропинке на эндуро/парковом велосипеде внезапно тот же фрирайд)
avatar

AlexeyIvanov

+10
во-первых, сейчас фрирайдом называют дерт/слоупстайл/биг маунтин.
во-вторых, как ни пытаются, его не убить.Да, эти дисциплины менее популярны, чем трейлоэндуро (логично, трейлоэндуро самый денежный сегмент, да и аудитории можно кучу го*на впаривать, все купят), но они ни вымрут.
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimBorodyuk

0
Я имел в виду типоразмер фрирайдных велосипедов и фрирайдных вилок. Ну то есть подвесы с однокоронной вилкой 170-180 мм, в которых упор на прочность, вес 16-19 кг, то есть велосипеды ближе к ДХ. Их сейчас активно пытаются заменить на эндуро с бОльшими ходами.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
Ну, имхо, это тупо удобнее. Так как иногда можно не только на горбу тащить, но и ехать вверх, чтобы потом фрирайдить вниз.
avatar

AleksandrSimonov

0
Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами

А не наоборот ли?
avatar

racerx

+1
Да я и с 29 камерой в 26 колесе катался. И ниппель вместо авто был преста…
avatar

zloy6666

0
друг при мне лично запихивал 26ую в 20ое колесо ;)
avatar

MaksimBorodyuk

0
наоборот неудобно :)
avatar

cka3o4nuk

0
Мне всегда казалось, что засунуть бОльшую камеру в меньшую покрышку будет не то что бы сложнее, сколько неадекватно. А вот чуток растянутая 26-ая прекрасно садится на 27.5 без подламываний.
avatar

racerx

0
т.е вы считаете что большее растяжение по размеру для камеры более нормально чем меньшее? :)
avatar

cka3o4nuk

+4
Большую камеру сложнее запихнуть и расправить, а вот 26" очень легко ставится на 27.5" колесо, как-то не было на руках 27.5", пришлось так сделать, самое забавное, что потом снял покрышку камера приняла окружность 27.5" и не ужималась назад.
avatar

eovein

0
Именно. 
avatar

racerx

+1
Качествеенные камеры хоршо растягиваются.
Уже больше полугода 26х2.6" камера живет в 29х3" покре.
При желании и нищебродстве 29" камера и на 36" натягивается)
avatar

Kirya

+14
А как же памп и 4Х? Фиг вам, а не 27,5.
avatar

Wild_Cat

+1
А что мешает катать 4X на 27,5, кстати? И кстати, зачем писать 27,5, ведь это скорее просто 27 колеса.
avatar

velikain

+4
27,5, кстати, вполне себе 27,5, а вот привычные 26 по факту скорее 26,5, а то и 27.
Впрочем это и так давно было известно. 
avatar

Chute

+11
Здравый смысл мешает.
avatar

B-race

+3
Тако ощущение, что текст уже где-то проскакивал
avatar

NapsterClash

+2
как хорошо когда можно поменять дропауты на раме и пересадить её на 27.5, а честный 1.5 стакан еще долго сможет уместить в себя даже черта лысого…
avatar

AnzorShuhov

0
Как про меня сказал )), только неделю назад купил со скидкой шикарные колеса 26" безкамерки, хотя летом перешел на 27,5. Для больших гор 26, более лайтовых покатушки 27,5 — хорошо, когда рама позволяет!
Последний раз редактировалось
avatar

RyzhikhDenis

0
на рбр все на 26 были
avatar

ViktorKalashnikov

+6
Каноны они такие.
avatar

B-race

+4
Да, Би-рэйс, каноны и законы физики)внезапно, но трюки (это же фрирайд, а не эндуро, не забыл?) проще делать с 26ыми, а стабильности у них и так валом.
но 27.5 там были, хоть и немного. 
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimBorodyuk

+26
Очень полезное сообщение, спасибо.
avatar

B-race

+3
уверен?
avatar

KonstantinMaksimov

0
Это было актуально ровно 2 года назад…
avatar

eovein

0
а я думал что 700с это 28 дюймов
мой мир рухнул) 
avatar

wibird

+4
Так 700с — это ж и есть 28 дюймов! Ведь всем очевидно же, что 28=29 в велосипедной арифметике?
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

0
т.е. покрыхи от 28 нормально сядут в 29 обода?
avatar

wibird

0
При нормальной ширине — да. Понятно, что шоссейная 23 мм не сядет на нормальный 29-й обод. Но если на покрыхе написано 28х2.0, оно же 700х2.0 (типа такой), то она сядет на любой 29-й обод.
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

0
буду знать)
avatar

wibird

+1
внешний диаметр обода одинаковый — 622мм
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+7
Через пару лет 26 вернутся. Это будет открытием: диаметр колес, который позволяет быстрее разгоняться, несмотря на некоторое неудобство на колдобинах. Пойдут новые тренды, маркетологи будут превозносить 26 до небес и сливать большие колеса. Производители также скажут, что оставшихся фриков на 29 мы конечно поддержим запчастями, но индустрия уже давно на 26 ))
avatar

fry08

+3
Нет.
avatar

B-race

+3
Почему? Я вот тоже склоняюсь, что года через 4 будет триумфальное возвращение 26, «новые» технологии и всё такое. Ну или новый стандарт введут 26.5
avatar

kuzmin

+1
27.5 просто лучше в своей области. А это сейчас почти все. 29 в кантри. 26 в чисто гравити. Пара пара пам.
avatar

B-race

0
Уже ведь решили, дальше будет 27,5+ (да здравствуют газзики 3.0).
Идея может неплоха, кроме увеличения веса.
Но потребует опять замены всего байка
avatar

snarkus

+1
Ктото видимо забыл про 24" колеса + 3" резину...
Профита от такого сочетания мало, а граблей вагон, так что 27.5+ ждет таже участь, если конечно не допрут раздуть этот плюс до 4" и покрышки соотвествующие сделать.
avatar

Vastak

+2
Точно, только нужно найти еврея, который раскрутит снова 26-ые… Мавроди подойдет xD
avatar

YakuT

+2
Мавроди — наполовину русский, на четверть украинец, и на четверть грек. Не подойдет :)
avatar

Ptetp

+5
как обладатель 3 байков на 26 (из которых 2 с прямыми стаканами), уже сейчас испытываю попоболь при мыслях поменять вилку. Боюсь думать что будет дальше, когда в топе железа этих стандартов не останется — переходить на ашан-запчасти и хорошо сохранившееся б/у.
Голос разума говорит переходить на новый стандарты, но мне нравятся все мои байки, а  цены на новые убивают. к тому же у всей техники хорошая взаимозаменяемость компонентов — не хочется от этого отказываться,  и надо будет куда-то девать 10 комплектов резины на все случаи жизни.

так что #ненависть #ПроклятыеМаркетологи
avatar

snarkus

+1
Что за байки и железо?
avatar

B-race

+1
АМ хард на стали от NS, кусок мяса UMF slope, и кантрийник на китайкарбоне.
avatar

snarkus

0
Ну у меня вот есть эмпайр у которого стакан 34 мм. В рот шатал это решение.
avatar

racerx

+1
Про цены — это да, сейчас даже не знаю, как купить нормальный байк без ограбления банка)
avatar

YakuT

0
Та же фигня. Рама под 26" с интеграшкой + колеса Шимано на эксцентриках + надо 120 хода = ищи вилку вечно или покупай за многоденег(
avatar

VanDerLogg

0
У меня фэт байк на 26 дюймов — колеса побольше что то неохота.
avatar

mobster

+4
 фэт 26*4.0 по диаметру примерно такой же как 29*2.1
avatar

mitcos

+1
На моем 4.8 — найнеры отдыхают.
avatar

mobster

0
тут уже можно с 32ми колёсами сравнивать   о__О 

кстати, кто не видел —  www.walmart.com/ip/32-Genesis-Super-32-Cruiser-Bike/20658234 
avatar

mitcos

+1
Может все и начали бы по тихоньку переползать на новые стандарты, НО текущий курс зеленой бумажки и в связи с этим цен на веложелезо думаю существенно тормознет процесс, и продлить жизнь своему 26" железу.
avatar

Green4x

+3
Главными потребителями являются буржуи, а не русские. Им на курс рубля плевать. Так что, новые стандарты приходили, приходят и будут приходить.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
а теперь взглянем в барахолку ближайшую и видим что 27.5 велосипедов там, нуууу 3 где то
avatar

twice

+1
Так логично же: человек купил байк на 27,5 колесах, 26 сливает.  )))
avatar

OVI

0
ну так этот же человек уже должен сливать 27.5. Стандарт уже сколько 3ий год.
avatar

twice

+8
Сливать, никто не сливает. Все удачные предложения даже недели не висят на барахолке. А вот когда приходит кто-то такой в белом весь и начинает продавать старую 26 раму по цене почти новой 275 это вызывает недоумение и, да, таких предложений пол барахолки.

И, главное, что 27ое сливать? колёса? они расходник вместе с резиной, а втулки и спицы вроде не отличаются пока жестко. Влку?  Так многие спокойно пихают туда 26. А те же маниту и марзочи вообще являются одинаковыми для обоих стандартов (да, я знаю про оффсет). Рамы? так ведь есть предложения, но три года это мало- нет излишка на рынке, как с 26.
avatar

SergeiPikulin

0
обоснованно
avatar

twice

+1
Вот висит у меня велик за копейки и чето ээээ. Расскажи добрым людям, что за неделю надо купить)
avatar

B-race

+10
ты ж прорайдер, ссут что ушатал, ололо)
avatar

AlexeyIvanov

-13
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

+1
2k$ за такой байк — весьма демократичная цена. 
avatar

Lyoho

0
Мишаня подал хороший пример, по каким ценам надо сливать эндуро байки из под прорайдера
avatar

raskladnoy

-1
Какая разница? 135к это НЕ копейки. И такие дорогущие байки никогда быстро не улетали. Ни-ког-да. Единственный вариант их быстро продать — дербан. 

Вот байк, который стоил 120, продавая за 50-60, улетит за секунду, эт факт.

Надеюсь мысль моя теперь достаточно ясна?  
avatar

tazhate

+7
Если с точки зрения цены по рынку то норм цена. А так то у меня зарплата не увеличилась в 2 раза, да и получаю я её в рублях, так что и я не в восторге от цены на бу велик в 135 тыщь. Поэтому катаюсь на том что есть.
avatar

Aigo

-3
>Если с точки зрения цены по рынку то норм цена. А так то у меня зарплата не увеличилась в 2 раза, да и получаю я её в рублях, так что и я не в восторге от цены на бу велик в 135 тыщь. Поэтому катаюсь на том что есть.

Вы будете продолжать так отчаянно тупить или наконец попробуете осознать мысль, которую я хочу донести? Это очень легко, достаточно на секунду напрячь мозг.

Разжевываю еще раз: специализированная техника для профессионалов в разгар ситуации происходящей с курсом, будет продаваться еще хуже, чем продавалась раньше. В принципе людей в этой стране готовых купить байк за овер 100к немного, а ситуация с курсом только усугубляет финансовую ситуацию потенциальных покупателей подобного железа.

Теперь доступно или все еще не понял? 
avatar

tazhate

+1
У тебя есть прекрассная группа для всего этого дерьма.
Советую там его и оставлять. 
avatar

B-race

-2
Что именно в моем высказывании «дерьмо»? 
Дорогая спец техника всегда уходит туго. Дорогая — с точки зрения суммы как таковой, а не с точки зрения скидки с изначальной цены.

Тем более, учитывая всю фигню происходящую с курсом.  
Последний раз редактировалось
avatar

tazhate

-12
раскрыть комментарий
avatar

B-race

+4
>К чему ты вообще приплел «сферическую сумму в 100к+»? 100к и раньше была пачка денег. Велосипед за 50+ и раньше считался дорогим.
К тому, чтобы ты не удивлялся, почему байк долго сливаешь. 
> Таз, внимательно слушаешь?
Кирилл, внимательно читаешь?
> Иди нахуй, душный молодец. 
Вежливо с вашей стороны, респект! Таких людей нужно больше нашему мтб, расставят все по своим местам и спорт с колен поднимут.
avatar

tazhate

-9
раскрыть комментарий
avatar

B-race

-3
Да да, не понял о чем человек — пошли его ;)
Может пора подвылезти из депры и чуть получше быть, не? 
avatar

tazhate

0
Я понял о чем. Просто этот тут лишние и очень слабо относится как к теме топика, так и к обсуждению продажи 27.5 байка на крутом обвесе.
avatar

B-race

+7
Не злись, Керим. Таз сравнительно недавно в MTB и мог просто не знать что именно ты решаешь, что можно писать в комментах, а что нет.
avatar

makaronman

0
У вас очень дружная семья)
avatar

B-race

+1
Это тут лишнее и слабо относится как к теме топика, так и к обсуждению продажи 27.5 байка на крутом обвесе. :3
 
avatar

makaronman

+7
У меня старнное ощущение, словно Таз пожаловался мамочке.
avatar

B-race

0
Если ты думаешь, что тут имеет место предвзятость и кумовство, то нет. В посте про 100% таза я минусил тупые комменты не взирая на того, кто их писал)
avatar

makaronman

+10
Ребят, ну, правда, харэ. Ситуация, по-моему, очевидна абсолютно всем. Хороший, классный, хотя и подержанный байк очень больно отдавать за деньги, цена которых обрушилась в два раза за полтора года. Просто потому, что жалко, а еще потому, что на меньшие деньги не купишь того, что хочется. И это можно понять. Особенно, если байк достался большим трудом. 
С другой стороны есть реальность кризиса. Многим тяжело. Многим очень тяжело. И, к сожалению, оснований ожидать, что скоро будет легче нет. Продажи новых байков уже упали в два раза. Хотя, да, называемые суммы и раньше были большими для очень и очень многих.
Ни то, ни другое не повод к взаимному унижению, публичной перебранке и вот такому негативу. Думаю, я постарше вас. Думаю, вы многого в жизни не ощущали еще, и ценности слегка «гуляют» поэтому. И вот уже драка на ровном месте. А, может быть, я неправ. В любом случае, хотя бы на правах автора этого поста предлагаю сыграть в детскую игру: кто умнее, тот первый перестанет продолжать эту дискуссию. :))
avatar

RiderMag

+3
«предлагаю сыграть в детскую игру: кто умнее, тот первый перестанет продолжать эту дискуссию. :))»

Походу парни решили разделить проигрыш на двоих. Вот что значит — настоящая мужская солидарность =) А если серьезно, есть шанс, что до этого предложения никто и не дочитал. Его бы абзацем отделить…
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
Да! ))) Чисто редакторская ошибка!
avatar

RiderMag

-8
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

-8
раскрыть комментарий
avatar

B-race

-2
Человек написал, что удачные предложения с руками отрывают. А не конкретно 27,5.

Удачное предложение в дорогом сегменте все равно будет уходить туго, вся мысль, которую я хотел добавить :)
avatar

tazhate

-4
Удачное предложение = удачное предложение.
Все остальное лишнее, любитель налить воды.
 
avatar

B-race

+7
У меня на балконе до сих пор лежат без дела шлема и перчи для АРБ. Заезжайте с Тазом в гости — сможете более научную дискуссию провести и на 100% выяснить, кто прав)))

А лучше бананов и шоколадок поешьте, а то такого разведения негатива на ровном месте даже в РАДе не часто увидишь ;-) 
avatar

makaronman

+9
Мы на битом стекле будем.
avatar

B-race

-4


avatar

tazhate

+2
Друзья! Очень прошу! Ну зачем столько зла :((( Это же все, вообще все ради фана, в конце концов!!! Ну, для кого-то бизнес максимум. Ну, не обязательно прям любить друг друга, но не бить же! Даже словами…
avatar

RiderMag

-2
Сложная макроэкономическая ситуация, чувак. Падение покупательной способности, вся херня. Вот будет снова нефть по 90$, вот тогда может быть и купят…
avatar

AleksandrSimonov

-4
Не говори только за нефть, пожалуйста. Вот правда, лучше промолчать. Там всё намного сложнее.
avatar

racerx

0
мне кажется, или сарказм на этом ресурсе решительно не воспринимают?
avatar

AleksandrSimonov

0
Нет. Тут все предельно серьезно. Шуточки шутить, что ли? )))
avatar

RiderMag

0
Ну ирония же работает!
avatar

racerx

+1
Серег, некоторые даже до барахолки донести не успевают. )))
avatar

OVI

+2
Да, видали мы таких хитрожопых!
avatar

SergeiPikulin

0
я свой 26ой СтампиФСР 2008 буду укатывать до тех пор пока раму не сломаю о__О вилка новая,  обода 25мм шириной поставлю, геометрию немного завалю по моде  втулками амморта  и рулевой от  Воркскомпонентс и будет ок-норм ещё лет 5
avatar

mitcos

+2
В 8 году рулевая еще не интеграшка была? Со Стампом 11 года уже такие фокусы не прокатывали.
avatar

OVI

+1
в 2008ом году была даже не интеграшка, а самая олдскул с внешними чашками, но и туда предложение есть 
www.workscomponents.co.uk/10-degree-ec34--traditional-1-18-fitment-6-p.asp

в стандарте было 68.5 на морде — сейчас  вилка на 150 вместо 120,  +занизить ББ хитрыми втулками амморта (на градус угол на морде заваливается)  +рулевая хитрая ещё минус градус — так что можно рассчитывать на 66-66.5
 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+2
О, прикольно! Воткну в свою эндуру 2008
avatar

Lyoho

0
Я горд за свой последний 26" Стампи ФСР 2012 года :)
avatar

Offout

0
У Купа есть линейка фэтов?
avatar

albus

0
да, есть

 
avatar

SergeiPikulin

+19
*картинка, где поросёнок Пётр сваливает из сраного MTB, стырив сраный 26"/135х10/110х20 трактор.
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
объясните неграмотному, а чего так долго катались на 26? Ведь история МТБ начиналась с 28?
avatar

mr_tank

0
типа 26" жощще
avatar

NapsterClash

0
Штааааа? История МТБ, а именно первые гонки на Repack Trail, начинались с балунеров — переделанных Швинов с колесами 26". Первый тру МТБ Том Ритчи собрал на колесах 650б, но в серию пошли рамы, расчитанные на обода Araya 26".
avatar

im66

0
Вопрос добавления домена TwentyX.ru уже поднимался? 
avatar

m12sl

+2
Учитывая, что даже в этой ветке уже упоминаются размеры и за 30-ку… пришлось бы какой-то ХХХ.ру городить. Но есть подозрения, что он уже занят. :)))
avatar

RiderMag

+1
Где Х — любое число.
TwentyX пока свободен)
 
avatar

m12sl

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.