Журнал Райдер — Forever 26. Или... вечная память?
Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.
Алес? Песенка 26“ спета?
Ответ: И да, и нет. Крупные бренды похоже больше не намерены выпускать новинки в стандарте 26 дюймов. Последний из могикан – даунхилл – дольше прочих сегментов держал оборону, но и это уже в прошлом.
Франк Грейфу, продакт-менеджер Cube: «Форм-фактор 559 мм мы оставляем только для фэтбайков. Сохранять 26” в остальных линейках продукции Cube мы не видим смысла». Йохен Хаар из Scott Sports выразился не менее однозначно: «Все новые разработки определенно вращаются вокруг 27,5 и 29 дюймов».
Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет.
А действительно ли 27,5 и 29“ лучше? Или меняем шило на мыло?
Снова и да, и нет. Просто это другие колеса со своими преимуществами и недостатками. Конечно, старые добрые 26-е колеса маневреннее, жестче и легче собратьев размером 27,5 и 29“, и разгоняться на них сподручнее, хотя обычно эти свойства приписываются собственно байку. Зато на 26-х и легче перевернуться, и более острый угол встречи с препятствиями делает катание на них менее комфортным, чем на колесах большего размера. Соответственно и потеря скорости на неровностях более выражена.
При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.
Что из компонентов попало под раздачу?
Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами.
Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.
Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.
Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.
«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»
«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»
«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»
********************************************************************************************
Скоро ли эти компоненты исчезнут из продажи?
Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.
Можно ли комбинировать стандарты?
Что, если поставить 27,5-дюймовую вилку на 26-й байк? – Если шток подходит по размеру, то это не противопоказано. Но нужно принять во внимание несколько технических моментов. Вилка рассчитана на колесо большего диаметра, поэтому ее длина будет примерно на 15 мм больше. Это значит, что при том же ходе вилки общая геометрия и динамика байка будут существенно отличаться. Так, высота руля приблизится к высоте седла, а каретка поднимется. Поэтому, превращая 26-дюймовый байк в 27-дюймовый, следует выбирать вилку с длиной хода примерно на 10 мм меньше.
А вот монтировать колеса диаметром 27,5” в 26-ю вилку не следует, даже если в вилке достаточно места для большего колеса. «При полном срабатывании вилки ее корона может заблокировать колесо. Помимо этой опасности нужно иметь в виду, что вылеты вилок стандартов 27,5” и 26” различаются. В итоге эксперимент может обернуться неустойчивостью колеса и плохой управляемостью велосипеда. В общем, лучше даже не пробовать!» — советует Крис Троер из Fox.
С задним колесом ситуация та же. Хотя длина нижнего пера многих 26-х хардтейлов позволяет устанавливать колеса стандарта 27,5 дюймов, такая замена поднимает каретку, а завышенный центр тяжести делает байк менее устойчивым. Риск блокировки заднего колеса также присутствует, хотя и в меньшей степени, чем в случае переднего.
И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.
Так, например, конструкция дропаутов вилки и рамы должна соответствовать стандарту осей колес. Классические эксцентрики фактически уступили место сквозным осям. Кроме того, хотя ассортимент вилок со штоками под стакан диаметром 1-1/8” пока еще насчитывает около 20 моделей, «большие» производители Rock Shox и Fox открыто намекают на то, что этот выбор со временем будет сужаться.
Какие еще стандарты нужно учитывать?
Несмотря на то, что самые горячие дискуссии приверженцев 26» форм-фактора сосредоточены вокруг размера колес, эволюция стандартов байкостроения таит в себе и другие подводные камни.
Так, например, конструкция дропаутов вилки и рамы должна соответствовать стандарту осей колес. Классические эксцентрики фактически уступили место сквозным осям. Кроме того, хотя ассортимент вилок со штоками под стакан диаметром 1-1/8” пока еще насчитывает около 20 моделей, «большие» производители Rock Shox и Fox открыто намекают на то, что этот выбор со временем будет сужаться.
Как еще продлить жизнь своему 26-дюймовому сокровищу?
Производители обещают, что шины стандарта 26” еще долго не исчезнут из продажи. Однако, если вам удалось урвать пару любимых покрышек про запас, храните их в сухом прохладном месте без доступа воздуха, и даже через пять лет они будут «как новенькие».
Совет: нелишне бы также создать и резерв сальников для вилки. Можно даже и какую-нибудь подержанную вилку в хорошем состоянии купить «на черный день».
Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.
Завершится ли на этом чехарда колесных стандартов? Доколе?
«Трудно сказать, что таит в себе будущее. Рынок велосипедов развивается в последние годы очень стремительно,» – объясняет Фрисо Лоршайдер из DT Swiss.
Редакция «Райдера» в данном отношении может лишь предположить, что воцарение стандартов 27,5” и 29” – скорее всего, свершившийся факт. Суждено ли в этом водовороте событий сохраниться всевозможным ответвлениям (например, 27,5+) – покажет время.
Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.
ФРЭНК РИППЕР
Rock Shox
Rock Shox
«Пока спрос существенно не изменится, мы будем производить популярные модели во всех размерах. Никаких изменений в отношении запчастей и сервиса пока не планируется [...]. Мы считаем своим долгом обеспечивать велокомпонентами приверженцев всех стандартов. Тем не менее, конечно, наши новые разработки, прежде всего, будут ориентированы на форм-факторы 27,5“ и 29“.»
КРИС ТРОЕР
Fox
Fox
«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»
ФРИСО ЛОРШАЙДЕР
DT Swiss
DT Swiss
«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»
МАРКУС ХАХМАЙЕР
Schwalbe
Schwalbe
«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»
БЕНДЖАМИН БЛАУРОК
Continental
Continental
«Continental точно не планирует выхода из 26-дюймового сегмента. Целый ряд брендов вплоть до самого недавнего времени комплектовали топовые модели своих байков шинами стандарта 26”. Следовательно, спрос на высококачественные изделия в форм-факторе 26» гарантирован на многие годы вперед.
Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»
А если сравнить с 27,5”? Ну, да, разница ощущается – но это какие-то десятые доли процента! Для меня очень важна легкость байка, и в этом смысле 27,5” – это шаг назад. Ведь, даже максимально оптимизированный по весу велосипед стандарта 27,5” всегда будет тяжелее 26-дюймового аналога. А у тех, кто не только катается вниз, но илюбит саночки возить сам вкручивает вверх, на счету каждые полкило.»
Комментарий редактора Кристиана Цимека
26-ДЮЙМОВКИ ЛЕГЧЕ, ЖЕСТЧЕ И МАНЕВРЕННЕЕ НОВОМОДНЫХ КОЛЕС
«Плюсы 29”колес для кросс-кантри неоспоримы. Однако, как фанат олмаунтин я останусь верен стандарту 26”, насколько хватит рамы. Благодаря суперманевренности и отличной управляемости я играючи прохожу на таком байке любой трейл, а динамика разгона на легких колесах и превосходная устойчивость – это же просто чудо какое-то!
А если сравнить с 27,5”? Ну, да, разница ощущается – но это какие-то десятые доли процента! Для меня очень важна легкость байка, и в этом смысле 27,5” – это шаг назад. Ведь, даже максимально оптимизированный по весу велосипед стандарта 27,5” всегда будет тяжелее 26-дюймового аналога. А у тех, кто не только катается вниз, но и
********************************************************************************************
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и всех, кто голосовал за этот материал! Спасибо!!
********************************************************************************************
Печатную версию «Райдера» можно заказать тут: http://www.mountain-rider.ru/about.html
(тираж 2-го выпуска полностью распродан, доступен предзаказ выпуска N03/2015)
Версия для планшетов/смартшетов на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
-
добавить в избранное
1
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (120)
Aigo
MaksimBorodyuk
Lenin_TG
snarkus
Data_Link
Aigo
www.maxxis.com/catalog/tire-326-125-creepy-crawler
не говоря уже про 19" резину для модов.
По я по нищебродству на muddy mary и на миньенах катался, но вроде профики так не делают.
В любом случае из множества мтб компонентов пригодны в триале единицы
snarkus
velikain
а уж ехать не по тропинке, имхо, всегда найдётся кому
slopestyler
Внезапно!
B-race
AlexeyIvanov
во-вторых, как ни пытаются, его не убить.Да, эти дисциплины менее популярны, чем трейлоэндуро (логично, трейлоэндуро самый денежный сегмент, да и аудитории можно кучу го*на впаривать, все купят), но они ни вымрут.
MaksimBorodyuk
velikain
AleksandrSimonov
А не наоборот ли?
racerx
zloy6666
MaksimBorodyuk
cka3o4nuk
racerx
cka3o4nuk
eovein
racerx
Уже больше полугода 26х2.6" камера живет в 29х3" покре.
При желании и нищебродстве 29" камера и на 36" натягивается)
Kirya
Wild_Cat
velikain
Впрочем это и так давно было известно.
Chute
B-race
NapsterClash
AnzorShuhov
RyzhikhDenis
ViktorKalashnikov
B-race
но 27.5 там были, хоть и немного.
MaksimBorodyuk
B-race
KonstantinMaksimov
timur
eovein
мой мир рухнул)
wibird
Ptetp
wibird
Ptetp
wibird
AntonChehov
fry08
B-race
kuzmin
B-race
Идея может неплоха, кроме увеличения веса.
Но потребует опять замены всего байка
snarkus
Профита от такого сочетания мало, а граблей вагон, так что 27.5+ ждет таже участь, если конечно не допрут раздуть этот плюс до 4" и покрышки соотвествующие сделать.
Vastak
YakuT
Ptetp
Голос разума говорит переходить на новый стандарты, но мне нравятся все мои байки, а цены на новые убивают. к тому же у всей техники хорошая взаимозаменяемость компонентов — не хочется от этого отказываться, и надо будет куда-то девать 10 комплектов резины на все случаи жизни.
так что #ненависть #ПроклятыеМаркетологи
snarkus
B-race
snarkus
racerx
YakuT
VanDerLogg
mobster
mitcos
mobster
кстати, кто не видел — www.walmart.com/ip/32-Genesis-Super-32-Cruiser-Bike/20658234
mitcos
Green4x
yurtsa
twice
OVI
twice
И, главное, что 27ое сливать? колёса? они расходник вместе с резиной, а втулки и спицы вроде не отличаются пока жестко. Влку? Так многие спокойно пихают туда 26. А те же маниту и марзочи вообще являются одинаковыми для обоих стандартов (да, я знаю про оффсет). Рамы? так ведь есть предложения, но три года это мало- нет излишка на рынке, как с 26.
SergeiPikulin
twice
B-race
AlexeyIvanov
tazhate
Lyoho
raskladnoy
Вот байк, который стоил 120, продавая за 50-60, улетит за секунду, эт факт.
Надеюсь мысль моя теперь достаточно ясна?
tazhate
Aigo
Вы будете продолжать так отчаянно тупить или наконец попробуете осознать мысль, которую я хочу донести? Это очень легко, достаточно на секунду напрячь мозг.
Разжевываю еще раз: специализированная техника для профессионалов в разгар ситуации происходящей с курсом, будет продаваться еще хуже, чем продавалась раньше. В принципе людей в этой стране готовых купить байк за овер 100к немного, а ситуация с курсом только усугубляет финансовую ситуацию потенциальных покупателей подобного железа.
Теперь доступно или все еще не понял?
tazhate
Советую там его и оставлять.
B-race
Дорогая спец техника всегда уходит туго. Дорогая — с точки зрения суммы как таковой, а не с точки зрения скидки с изначальной цены.
Тем более, учитывая всю фигню происходящую с курсом.
tazhate
К чему ты вообще приплел «сферическую сумму в 100к+»? 100к и раньше была пачка денег. Велосипед за 50+ и раньше считался дорогим.
Таз, внимательно слушаешь?
Иди нахуй, душный молодец.
B-race
К тому, чтобы ты не удивлялся, почему байк долго сливаешь.
> Таз, внимательно слушаешь?
Кирилл, внимательно читаешь?
> Иди нахуй, душный молодец.
Вежливо с вашей стороны, респект! Таких людей нужно больше нашему мтб, расставят все по своим местам и спорт с колен поднимут.
tazhate
B-race
Может пора подвылезти из депры и чуть получше быть, не?
tazhate
B-race
makaronman
B-race
makaronman
B-race
makaronman
С другой стороны есть реальность кризиса. Многим тяжело. Многим очень тяжело. И, к сожалению, оснований ожидать, что скоро будет легче нет. Продажи новых байков уже упали в два раза. Хотя, да, называемые суммы и раньше были большими для очень и очень многих.
Ни то, ни другое не повод к взаимному унижению, публичной перебранке и вот такому негативу. Думаю, я постарше вас. Думаю, вы многого в жизни не ощущали еще, и ценности слегка «гуляют» поэтому. И вот уже драка на ровном месте. А, может быть, я неправ. В любом случае, хотя бы на правах автора этого поста предлагаю сыграть в детскую игру: кто умнее, тот первый перестанет продолжать эту дискуссию. :))
RiderMag
Походу парни решили разделить проигрыш на двоих. Вот что значит — настоящая мужская солидарность =) А если серьезно, есть шанс, что до этого предложения никто и не дочитал. Его бы абзацем отделить…
makaronman
RiderMag
Лол, у меня такое ощущение каждый раз, когда вы всем борщем на меня кидаетесь :)))
tazhate
И делают это за твои не особо уместные и/или глупые коммент.
Человек написал, что 27.5 отрывают с руками, я написал обратное. Занавес.
Экономиечская ситуация, курсы валют, сферические «большие» и «малые» суммы для денег. Шта? Зачем это все?
B-race
Удачное предложение в дорогом сегменте все равно будет уходить туго, вся мысль, которую я хотел добавить :)
tazhate
Все остальное лишнее, любитель налить воды.
B-race
А лучше бананов и шоколадок поешьте, а то такого разведения негатива на ровном месте даже в РАДе не часто увидишь ;-)
makaronman
B-race
tazhate
RiderMag
AleksandrSimonov
racerx
AleksandrSimonov
RiderMag
racerx
OVI
SergeiPikulin
mitcos
OVI
www.workscomponents.co.uk/10-degree-ec34--traditional-1-18-fitment-6-p.asp
в стандарте было 68.5 на морде — сейчас вилка на 150 вместо 120, +занизить ББ хитрыми втулками амморта (на градус угол на морде заваливается) +рулевая хитрая ещё минус градус — так что можно рассчитывать на 66-66.5
mitcos
Lyoho
Offout
albus
SergeiPikulin
makaronman
mr_tank
NapsterClash
im66
m12sl
RiderMag
TwentyX пока свободен)
m12sl