Журнал Райдер — Все о Di2
Пока все увлечены обсуждением стандарта 27,5+, в Shimano решили «под шумок» провернуть собственную революцию с XTR Di2. Однако беззвучно даже с электронным переключением мимо нас не проскочишь. «Райдер» протестировал и разложил все по полочкам. Электроника на байке – оно Вам надо? – Если честно, нет. Но! Оказывается, механика, все же, несколько ограничивала наши возможности. Своими открытиями и впечатлениями после нещадной ежедневной эксплуатации дорогостоящей «игрушки» делится Редактор «Райдера» Крис Паульс.
УСТАНОВКА
Как установить электронную трансмиссию? – Гибкий кабель, батарея, перекл, дисплей и т.д. – все это Plug и сразу Play. Выбрать кабель нужной длины следует до установки, так как укоротить его не получится. Зато гибкий кабель проще провести внутри рамы. Без небольшого конфуза, впрочем, не обошлось: у аккумулятора тестового комплекта оказалась старая прошивка, и он начисто отказывался выдавать ток, пока ему не поменяли «мозги» через компьютер, что, впрочем, не составило большого труда. Вот и все: настраиваем манетку и погнали!
В РАБОТЕ
Ззип, ззип, ззииип — так звучит переключение XTR под руководством Di2. В целом, хотя Shimano и научили свою манетку «кликать по-мышиному», цифрового и электронного в ощущениях от нажатия на ручку не много. А вот, если надавить на рычаг и не отпускать его, то XTR будет последовательно переключать передачи вплоть до последней, что, согласитесь, удобно. При этом и на подъеме, и на плоскаче система очень резво перещелкивает скорости, даря гонщику ценнейшие секунды. Да и сама манетка после короткого привыкания покажется Вам удобной.
Проехав 200 км, Паульс избавился от левого шифтера, поскольку автоматика системы, говоря по-простому, сама начинает щелкать передним переключателем после исчерпания диапазона кассеты.
Будь то на ухабистых тропах Тосканы, на озере Гарда или на родных для Криса просторах Германии, XTR идеально выполнял свою работу, даже в тяжелейших условиях. А, надо сказать, до тех пор, пока наш тестер не заменил одну ведущую звезду своего найнера на систему 26/36, некоторые крутые трейлы с кассетой 11/40 давались ему с большим трудом.
Первого заряда батареи Di2 хватило на 900 км. Тут, правда, нужно иметь в виду, что с недавних пор Паульс подключил к ней еще и электронный аморт Fox. И в данном случае преимущества оправдывают приемлемое сокращение времени до перезарядки.
В ДВУХ СЛОВАХ:
Электронная трансмиссия XTR переключает скорости быстрее, легче и эффективнее. При этом грязи она не боится, а затрачиваемые на переключение усилия минимальны. Заряда хватило примерно на 1000 км. Если б еще не цена…
В ходе длительного тестирования Паульс использовал универсальную конфигурацию системы 26/36. На крутых подъемах она заставляет давить на педали сильнее, а на плоских участках затрудняет разгон.
Щелк, щелк – цепь поскакала по звездам. Shimano постарались максимально приблизить ощущения от электроники к механическому переключению. Серьезное преимущество: если нажать и не отпускать шифтер, XTR переключится на последнюю скорость.
Мини-дисплей всегда держит райдера в курсе текущей передачи, заряда аккумулятора и режима переключения (автоматический или ручной). Кроме того, на него же может выводиться и режим работы электронной подвески Fox.
Для монтажа системы необходимо выбрать кабель подходящей длины, поскольку укоротить его не удастся. Гибкий кабель легко прокладывается внутри рамы, и его подключение не вызывает
сложностей
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
XTR Di2 может переключать по 1, 2 или 3 скорости. Подбирая наилучший режим переключения, следует исходить из конкретных условий катания.
Конечно, у систем с одной звездой существенное преимущество в весе. Без одной или двух «лишних» звезд, переднего переключателя и одной из манеток, байк легче, а проблем с цепью меньше. Однако приходится жертвовать диапазоном скоростей. И, поскольку в линейке XTR Shimano предлагает только кассеты типа 11-40, одна звезда спереди будет не лучшим решением для большинства райдеров. Подходящие комбинации начинаются с двухзвездных систем 34/24, 36/26 и 38/28. Чаще всего ставятся системы на 36/26 зубов, но, испытания на найнере Паульса показывают, что на крутых подъемах и плоскаче эта комбинация работает на пределе. Если вы не стремитесь к высоким достижениям, все будет в порядке, в противном случае такая комбинация ограничит ваши возможности на подъемах и разгоне. Особое недовольство такая конфигурация трансмиссии вызовет у жадных до веса гонщиков, которые будут жаловаться на перенапряг на подъемах и тяжелый разгон. И все же, две ведущие звезды – лучший выбор на данный момент.
Впрочем, появление электроники делает возможным и второе пришествие тройных систем. А все, благодаря так называемому «синхронному переключению» (см. Глоссарий). Система автоматически распознает, когда пришло время переключиться на старшую или младшую ведущую звезду, и даже сама одновременно перебросит цепь по кассете во избежание резкой смены передаточного числа. С тройной системой XTR 40/30/22 и 11-ю звездами сзади райдер получает просто невероятный диапазон передаточных чисел.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДВЕСКА
Fox предлагает комбинировать Di2 с электронным управлением подвеской iRD. Благодаря встроенным в аморт и/или вилку сервоприводам (фото слева), управление подвеской выведено на руль (фото справа). Приводы питаются от батареи Di2 и подключаются к ее же дисплею. На последнем отображается режим работы подвески – подъем (блокировка), трейл (частично открытый), спуск (открытый). Конечно, в этом случае заряд расходуется быстрее.
НАСТРОЙКА
Di2 настраивается под предпочтения райдера при помощи интуитивно понятного ПО для Windows. На скриншоте ниже показана настройка синхронного переключения. Можно указать, с какой передачи автоматика должна задействовать передний переключатель, и с каким шагом переключаться между звездами кассеты (от 1 до 3). При помощи программы E-Tube можно настроить скорость переключения передач (три варианта), а также задать желаемый диапазон передаточных чисел. Впрочем, большинству райдеров подойдут и заводские настройки.
ГЛОССАРИЙ
ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ СБРОС – маленький верхний рычажок манетки ходит в обе стороны – под большой и указательный пальцы.
E-tube – это «нервная система» Di2, служащая для передачи данных и энергии.
А приложение E-tube Project для PC отвечает за настройку ПО системы и диагностику неисправностей.
Dyna-Sys 11 – тип 11-скоростной трансмиссии Shimano. В настоящее время применяется только в XTR.
МГНОВЕННЫЙ СБРОС означает, что передача переключается в момент нажатия на рычаг, а не после его отпускания.
I-Spec II – новое интегрированное крепление для установки механических манеток «встык» с тормозными ручками Shimano. Позволяет регулировать как положение по горизонтали, так и наклон.
МУЛЬТИПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – переключение нескольких передач за одно нажатие. Механическая трансмиссия XTR позволяет переключать главной правой ручкой четыре, а маленькой – две передачи сразу. А Di2 программируется на одну, две, три или все передачи сразу.
Shadow Plus — стабилизатор цепи в переключателях XTR. Более плотное прилегание рамки к цепи обеспечивает повышенную плавность и стабильность хода последней, а также облегчает процесс переключения скоростей.
СИНХРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – автоматическая функция Di2. На определенном шаге передний переключатель срабатывает автоматически, в т.ч. синхронно с задним. Управление манеткой.
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей (особенно тех, кто ставит нам «лайк»)!
********************************************************************************************
ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается):
http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут:
http://www.mountain-rider.ru/about.html
И купить в этих магазинах:
StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/
26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/
BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb
Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/
Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz
МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356
Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/
Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/
BikeHospital (Санкт-Петербург): https://vk.com/bikehospitalspb
Версия для планшетов/смартшетов на Android:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Redrider
RiderMag
ну либо для мажоров:)
RomaHaritonov
RiderMag
Redrider
VitalyaBlazhenidze
PavelLinderman
Друзья, нам просто всем нужно признать тот факт. Что сегодня велосипедная отрасль — это высокотехнологичная индустрия. Сам занимаюсь высокотехнологичным бизнесом в Европе и знаю, что многие научно-исследовательские центры, ищут сегмент применения своих разработок — это бизнес. Интегрировать что-то в крупный бизнес, наподобие машиностроения — весьма проблематично. А велосипед, как часть спортивного мейнстрима — отличный сегмент.
Мало кто знает, что в России сейчас продолжительная рецессия. Для индустриально развитых стран это вполне приземлённые цены 2000евро за перклюк. В завершении нужно отметить, что есть профессиональный спорт, где обе стороны процесса зарабатывают деньги и престиж. Там ставки, как и расходники очень высоки. Поэтому для спортсменов купить байк за 10 000$ — детский лепет. Другая категория — люди с достатком, обычно у таких людей все сводится к понтам. Но самое важное, что обе эти группы, средство маркетинга и продвижения самой индустрии. А желание когда-нибудь приблизится к "топвому"уровню и обладать топовыми вещами, нормального, обычного человека — должно мотивировать, развиваться и достигать этих высот.
Мне кажется все эти "инновации": карбо-треко-демы от 10 000 человеческих зарплат, космические сплавы, всякие там нано… чего-то и интуитивные понятные интерфейсы, всё эти красивые СЛОУ МО видео, каждый раз нарушающие несколько законов Ньютона — должны заставить нас оторвать свою з….у, змативароваться и стремиться в светлое будущие)
PavelLinderman
Chute
Aveega
wibird
Bezzeeni
pashevich
Bezzeeni
Теперь вот ещё и ручки формулы совместимые с манетками Sram в хозяйстве появились.
pustota
pashevich
а крепление на манетке, да, одинаковое.
slopestyler
pustota
я например без гемора поменял старую 9 ск манетку на новую 10 ск, оставшись на Джуси7 и старых мачмэйкерах.
pashevich
slopestyler
shikhov
Теперь шамаич никогда не забудет переключиться в спорт режим
VitalyaBlazhenidze
eovein
SEmp
eovein
2. кто сказал, что исплолнительные механизмы электроники не будут страдать от реагентов?
pashevich
Страдают тут от грязи, а не реагентов, электроника вся в герметичных коробках, вода же не попадает туда, проблема именно с троссами, малейшее их торможение уже снижает точность настройки, превращая ХТ в Турней.
Речь про хорошую грязь, когда едешь по жиже московской, как сейчас вот.
eovein
Без сплошной проводки грязь и вода летит сверху в рубашку в местах разрывов и быстро окисляет трос / забивает рубашку. Ну и старый добрый срам 9 ск с мощной пружиной вам в помощь)
pashevich
Сколько в реально мокрых условиях проживёт Шимана покажет только время, я бы не был столь наивен
pustota
А так как дилер у нас привык забивать на клиентов и игнорить почту, узнать что-то по ней анрил.
Sanek
Romirezz
Val
VitalyaBlazhenidze
еще одна забавная штука — в мануале, приложенном к моему di2, было сказано, что из версий винды софт существует только для Windows XP. Это не правда, просто в шимано каким-то образом положили устаревший на 2 года мануал. Но удивления точно добавило.
но есть и чисто механические косяки, они гораздо забавнее.
Val
и дудочку, и кувшинчикDi2 и на маке — говорят под VMWare Fusion виндовый софт на маке пашет без вопросов.RiderMag
Val
Chute
ЗЫ по ХР жесть))
wibird
Chute
или tourney с подпиткой от динамки!
Redrider
Redrider
Val
pustota
mark1352
RiderMag
wibird
Bezzeeni
damenoid
nilstisebe
_va
Chute
И кстати, про системы. Реально на вариант 28/38 поставить 24ю или хотя бы 26ю звезду? Сейчас у меня на найнере как раз стоит двойник ХТ 24/38. Т.е., вроде как, в Шимано вполне знакомы с такими сочетаниями звёзд. И для средних катальщиков, по ощущениям, весьма себе перевариваемые передаточные при 36й кассете.
Я понимаю, что они постарались уменьшить разницу в угоду переключению, но я бы лучше поимел бОльший на два зуба шаг переключения, зато парочку-тройку апхиллов затерпел бы, не спешиваясь. :)
Techno
RiderMag
А по вопросу инфы никакой нет? Из всего, что я встречал в интернетах, я так и не понял, взаимозаменяемы ли малые звёзды из разных вариантов систем. Но, есть опасения, что это слегка too good to be true…
Techno
RiderMag
«По спецификации Shimano передний переключатель XTR Di2 на 2 звезды рассчитан на работу с системами с большой звездой от 34 до 38, но емкость переключателя = 10 зубьев (т.е. разница в количестве зубьев между большой и малой звездами должна быть не более 10 зубьев).
Набор звезд у систем XTR 24-34, 36-26, 28-38, выбор сделан в пользу близких передаточных отношений между передачами.
Информация о работе di2 с системами 24-38, 26-38 – отсутствует.»
RiderMag
Werewolf
Прошу прощения за баян (он еще чуть старше):
Приходит дед с сельского партсобрания и говорит бабке: «Нука полезай на стол, танцуй и раздевайся!» Ну, поплевалась бабка, конечно, но дед был настойчив. Посмотрел дед, посмотрел и заключил: «Да… Правду на собрании сказали: стриптиз — это ужасно!»
RiderMag
pustota
wibird
mitcos
Werewolf
SergeiPikulin
pustota
SergeiPikulin
SergeiMinaev
Имхо — очень клёвый у шиманы дисплейчик, вполне к месту и батарейку не жрет совсем.
SEmp