Roll All Day — Вопросы от подписчиков RollAllDay Ивану Кунаеву
*Людям с тонкой душевной организацией или слишком серьезным лицом — читать с осторожностью.
1. Придерживаешься ли ты какой-то программы тренировок? Если да, то какой именно? Катаешься ли ты хоть иногда на не гоночных спотах? В частности, прыгаешь ли дерты или в скейтпарки наведываешься?
-Скорее нет, чем да. В межсезонье, конечно, я четко планирую тренировки в спортзале и на велотреке, стараюсь их соблюдать и не пропускать. Но в сезон все становится немного сложнее. Почти все выходные отданы гонкам, поэтому тренироваться получается только по вечерам в будни, а тут особо не разгуляешься. Да, я отрабатываю отдельные базовые элементы, когда замечаю, что появляются сложности с какими-то из них. К примеру, если на гонке я понимаю, что не довожу левый поворот, то на следующей тренировке я буду его усердно отрабатывать. Крайне мало катаюсь не на спусковых трассах. Не потому что не нравится, просто, рядом с домом нет спотов с дертами, скейтарков или пампа. Но если есть возможность попрыгать дерт, то я легок на подъем!
2. Какими еще видами активности занимаешься? Помогают ли как-то альтернативные виды активности в твоем основном спорте?
-Зимой катаюсь на доске и играю в хоккей. Уже несколько лет пробую себя в Red Bull Crashed Ice, один раз даже отобрался на ледовую гору, где, кстати, с ребятами нам удалось еще проехать и на байках. Время от времени хожу слэклайн и играю в бадминтон. Опыт, приобретаемый в любом виде спорта, можно применить в маунтинбайке. Слэк отлично помогает в балансе, бадминтон развивает реакцию, ну а доска и коньки очень похожи на скоростной спуск. Для развития координации использую «баланс-платформу» и жонглирование.
3. Раскачиваешь ли железо в зале, делаешь ли базу? Или в твоем деле скорость и выносливость всему голова?
-Да, я хожу в зал, но только в межсезонье. В основном, делаю акцент на ноги и спину. Некоторые упражнения мне не очень нравятся, честно говоря, но приходится их делать. Спортзал обязательно нужен, но лишь как одна из составляющих тренировки, он не сможет заменить даже обычного катания по лесу. Как мне кажется, часто ограничивающим фактором является не столько недостаток физической подготовки, сколько страх, с которым приходится бороться.
4. Вопрос весьма интимный, но животрепещущий донельзя. Чем зарабатываешь на жизнь? Как совмещаешь профессиональный спорт с работой? Во-первых, спорт — это время, во-вторых, это приличные деньги, как тебе это удаётся?
-Я занимаюсь внутренним обучением сотрудников в правовой компании. Хожу на работу пять дней в неделю и работаю 8 часов в день. Это, кстати, одна из причин, по которой у меня нет четкого графика тренировок, но зато я езжу на работу на велосипеде. Я очень благодарен руководству компании, которое всегда идет мне на встречу и предоставляет мне значительно больше отпуска, чем могло бы. Договориться на работе можно почти всегда, нужно лишь искать компромисс, а не ставить условия и «тянуть одеяло на себя». Что касается денег, то я уже давно понял простое правило, что до определенного уровня в тебя никто не будет инвестировать, кроме тебя. Поэтому до того момента, пока ты не станешь интересен спонсорам, инвестируй в себя сам. Уровень этих вложений зависит от того, как сильно ты в себя веришь. Потом, конечно, часть расходов возьмут на себя спонсоры, потом все расходы, а затем ты начнешь получать дивиденды. Но вначале ты, и только ты, должен вкладывать в себя.
5. На каком байке гоняешь на работу?
-Чаще всего на GT Sanction. Пока еду, тренирую банник, серф, ускорения. В связи с глобальным ремонтом в центре Москвы можно еще и попрыгать приятно на песчаных кучах. В общем, стараюсь разнообразить монотонное кручение.
6. Борода влияет на скорость?
-Не уверен, но точно экономит время на бритье.
7. Говорят, ты используешь майонез вместо изотоника? Что еще посоветуешь из правильного питания?
-Ничего от вас не скроешь! Беру 65 процентный, обычно. Если серьезно, то я не «заморачиваюсь» по поводу правильно питания. Ем все и много, даже могу съесть стейк утром перед гонкой. Во время самой гонки ем мало, в основном, углеводы. Спортивное питание почти не использую, пью лишь иногда BCAA, когда большие нагрузки, да и то, больше для самовнушения.
8. Контакты или топталки?
-Последние 6 лет я использую контакты. Перешел с топталок давно, когда еще катался на хардтейле, но первые 3 года катания использовал только топталки. В первые годы катания нужно обязательно ездить на топталках, иначе можно не уловить все особенности базовой техники. Как минимум, банник надо уметь делать на топталках, иначе дальше так и будете тянуть, просто, педали вверх. Контакты же дают хорошее преимущество при кручении и на разбитых трассах, где много тряски. Но у них есть значительный минус в грязную погоду, когда приходится часто выставлять ноги и не удается сразу встегнуться. Поэтому я могу сказать, что обязательно несколько лет надо покататься на обычных педалях и только потом переходить на контактные. Сейчас я время от времени тренируюсь на обычных педалях, чтобы хотя бы банник не забыть.
9. Сейчас модно делать свои тренинги, не думал заняться преподаванием?
-Думаю, что пока нет. Но я всегда готов подсказать и показать, если ко мне обращаются с вопросами во время тренировки или гонки.
10. Сложно пробиться на такой уровень? Как это сделать более грамотно и менее травмоопасно?
-Для развития необходимо кататься и еще раз кататься, как можно больше. Стараться посещать как можно больше соревнований, ибо на них можно многому научиться от более быстрых гонщиков. Не надо стесняться спрашивать у них совета. В какой-то момент стоит задуматься о привлечении спонсоров. Тогда нужно будет уделить внимание своему коммерческому предложению, не написать его в «ворде» на коленке, а сделать красивый, информативный документ, который не стыдно показать. А самое важное – объяснить, чем ты будешь интересен спонсору, и работать с ним, именно работать. Формат «я – классный гонщик, дайте мне велосипед и отправьте меня в горы» никогда не работает.
11. Какая гонка на данный момент больше всего запомнилась и какую хотел бы проехать?
-Я помню все свои гонки, которых уже набралось более 170. Но больше всего впечатлений осталось от ситидаунхилла в Братиславе, где пришлось много раз перешагивать через страх, а также 24-часового DH в Австрии. Хотя, возможно, из-за того, что они были недавно — воспоминания еще свежи. Кстати, хорошо помню свои первые горы – Крым и гору Лопата, где тормоза я отпускал крайне редко! А хотел бы принять участие в бразильском этапе City Downhill World Tour.
12. Как искать срезки?
-Легко! При прикатывании трассы надо смотреть не на выкатанную тропинку, а на разметку и искать наиболее прямые траектории. Как только нашел альтернативную траекторию, надо ее не забыть, поэтому выбирай реперную точку за 30-50 метров до «срезки» и запомни ее. Так же отлично помогает использование камеры на тренировках. Вечером можно спокойно пересмотреть видео и не только запомнить трассу, но и найти что-то интересное.
13. Как выйти из минуты в Нижнем Новгороде?
-Похоже, что только договориться по-братски!
14. Сильно отличаются колеса на 27.5 дюймов от 26? Если да, то как, и в чем это проявляется?
-Я не почувствовал большой разницы, хотя едут по неровности 27,5 явно лучше. У нового стандарта есть большой минус – накопленная годами резина на 26 дюймой оказалась не нужна, пришлось ее менять. Короче, маркетологи работают отлично!
15. Почему не бухаешь как все?
-Я подумаю над этим предложением!
Пост, где задавались вопросы - vk.com/wall-12711080_851620 (осторожно, в комментариях повышенная петросянка) Пост с самим интервью - vk.com/rollallday?w=wall-12711080_862105%2Fall
-
добавить в избранное
- +122
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
timman
damenoid