Roll All DayФранцузские заметки.

Что?
Сборник не связанных между собой наблюдений, вынесенных из двух поездок во французский Порт-Дю-Солей. Этакий поток мыслей о том, где лучше жить, где кататься, как кататься, на чем лететь и что делать, если вы не знаете, что делать. Опыт субъективный, на объективную истину не претендую.
Roll All Day: Французские заметки.

Кому?
Пост будет полезен (нет) тем, кто хочет первый раз поехать катать во Францию. Если вы опытный парковый волк, проскольте мимо, пожалуйста.


Чем лететь?
Мне понравилось Аэрофлотом. В обычный билет входит 23кг багажа (сюда байк и защиту), 10кг ручной клади (сюда все остальное) + дополнительное что-то в руках (ноут или шлем).
Байк в чехол. Заранее звоним в авиакомпанию и просим зарегать байк на рейс. Через сутки опять звоним и узнаем, получилось ли.

 

Как паковать байк?
Грузчику плевать, что у вас тонкий петух, дорогая кашима и гибкие роторы. Он будет швырять чехол с той же силой, что и другой багаж. Поэтому байк нужно защитить.
• Нормальный способ (как летают друзья):
-Жесткий или полужесткий чехол, возможно на колесиках.
-Снимаем колеса, руль, роторы, петух вместе с переклюком, педали.
-Манетки, переклюк и все, о чем переживаем, заматываем пузыркой.
-Стягиваем все между собой многоразовыми хомутами (можно изолентой), чтобы железки не ерзали относительно друг друга и не коцали сами себя.
-Если амморт/вилка/колеса накачаны до максимума, спустите на пару атмосфер. Если накачаны не сильно, можно оставить как есть. Если верить Исааку Ньютону и здравому смыслу, разница в давлении земля-воздух не может превысить 1 атмосферу, так что не бойтесь.
• Плохой способ (как летаю я):
-Мягкий (нейлоновая тряпка) чехол, типа Велоангара.
-Делаем все то же самое, но уматываем в пузырку все с ожесточением. Если лень снимать роторы (как мне), будьте готовы править их по прилету.
• Тонкости:
-Все, что хоть как-то тянет на оружие, нужно класть в чехол. Положите в ручную кладь — могут заставить вынуть и выкинуть. Сюда входят:
Роторы, шестиграны, ножи, баллончики, жидкости...
-Воздушную вилку можно спустить в ноль, чтобы спрятать ноги в штаны и уменьшить габариты.



Где жить?
В Морзине.
Порт Дю Солей — это куча байкпарков. Типа как Сочи, только умножить на десять. Морзин — одна из самых популярных и удобных точек.
Находится низко. Если закроют подъемники, из большинства байкпарков можно доехать не крутя педали по асфальту. Отсюда можно добраться на подъемниках до кучи байкпарков: Супер-Морзин, Пленей, Леже, Авориаз, Шатель, Шампери...



Ттрансфер от эропорта до жилья
Мне нравится Alpy Bus. Можете нагуглить любой другой, но закажите заранее.



Делать ли страховку?
Да. Обязательно. Настоящую. Со слов знакомых и незнакомых: если делаете Российскую, берите с собой 1000+ евро. В случае чего мед помощь оплатите деньгами на месте, потом их возместит страховая. Поговаривают, если взять зарубежную страховку, становится проще.
Сам брал российскую, но слава богу не пригодилась.



Интернет
Не факт, что в снятом номере будет вайфай. Не факт, что вы сможете заранее об этом узнать. Если произойдет фиаско, бесплатный вайфай есть в туристическом центре Морзина (спросите любого прохожего, где он). Еще есть у подъемника Пленея, Шателя и, надо полагать, других подъемников.



Как питаться дома?
Через рот, ахаха. Если серьезно, лучше готовить самому. Спросите у прохожих, где магазин Carrefour. Это как Перекресток, только цены больше на 30%,+- что неплохо.
На завтраки и ужины можно угорать по яичницам, сосискам и овощам. Рекомендую сосиски из фарша. Похожи на фарш слепленный в форму сосисок. Белковые, вкусные. В Москве я такие не нашел.

Roll All Day: Французские заметки.

 

Как питаться на спотах?
На споты можно брать фитнес батончики. Продаются коробками, стоят дешевле чем у нас. В байкпарковой кафешке Шателя цены конские, а вкус посредственный.
На большинстве спотов есть «поилки», так что тонны воды с собой брать не обязательно. Берите бутылочку 0.5л, которую будете пополнять на поилках.

 

Где катать?
В Шателе. Нет, правда, если у вас мало времени, Шатель вы обязаны посетить, ибо там есть всё. Если времени много, вот краткие очерки о каждом байкпарке. Расположу по уменьшению значимости:
• Шатель (от Морзина едем на 4-х подъемниках) — тут есть всё. Прыжковые трассы, даунхилл и дичь вроде Винк Лайна и Эйр Вольтаж.
• Супер-морзин (ближайший подъемник) — сферические парковые трассы в вакууме. Контруклоны и столы, столы и контруклоны. Черная трасса Hattok для тех, кто любит корни и прыжки.
• Пленей (ближайший подъемник #2) — неплохие даунхильные трассы с умеренными корнями, поворотами и микро-гэпами.
• Леже (Поднимаемся от Пленея и едем дальше) — Парковые трассы, прыжковые трассы и даунхилл. Не все его любят, но мне норм.
• Шампери (ехать как до Шателя, но геморнее) — большие горы, горные бараны, высота и трасса чемпионата мира по ДХ. Считаете себя крутым даунхищником — вам сюда.

Roll All Day: Французские заметки.

 

Как перемещаться?
На подъемниках. Это вам не Горки, тут на одном байкпассе можно путешествовать по Альпам словно по Москве по карте «Тройка».
Говорите на кассе: «Байкпасс олл Порт Дю Солей, сёртин дейс».
Стоит байкпасс конски, но действует на нескольких ДЕСЯТКАХ подъемников. Один раз опустошил кошелек и больше не паришься.
Едете на неделю — берите сразу на неделю. Едете на две недели — берите на две недели. Чем больше дней — тем меньше себестоимость одного дня.

 

Как катать?
Если вы тут первый раз и время есть, не спешите «шрёдить» и «раздавать». Посмотрите в прогулочном режиме все трассы. Это может занять несколько дней. ТЕРПИТЕ!
Когда вы проедете в режиме нуба по всем трассам, вы поймете, что из этого будете потом прикатывать.
Не пытайтесь с первой попытки все осадить! Неверно выбранная траектория и скорость могут поставить крест на всей поездке или привести к травмам и поломкам.
СНАЧАЛА СМОТРИМ ВСЕ, ПОТОМ ПРИКАТЫВАЕМ ТО, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ!

 

Как быть с поломками?
Капибайка тут нет, цены на ремонт и железо конские.
Варианта три: катать аккуратно и не ломаться; взять с собой все расходники и запчасти; взять с собой кучу бабла.
Смекалку тоже берите.У меня сломалось крепление ручки тормоза, и я
прифигачил его стальным хомутом. Катал так неделю, было ок.

Roll All Day: Французские заметки.

 

Какую брать защиту?
Защищать нужно самые важные части тела (голова, колени; возможно, шея) и самые часто травмируемые (голени, локти, ладони).
Подумайте, как часто падаете и как далеко из зоны комфорта собираетесь выходить во время поездки.
Если контроль хороший, падаете редко и в поездке не планируете прыгать выше головы, берите минимум: Фулл, Колени, Перчи, Маску.
Катаете жестче, падаете чаще, собираетесь выходить из зоны комфорта — добавьте экипа там, где могут возникнуть проблемы:
Голень, локти, шея, грудина, голеностоп.
Я взял только Фулл, Колени, Перчи. Зачем-то попытался распрыгать черную трассу не глядя, влетел в стену и стер голень до мяса. А потом всю поездку проклинал себя за глупость. Каждое утро кровь приливала к ране и не давала даже спокойно сходить по нужде.
ДУМАЙТЕ, прежде чем валить!

Roll All Day: Французские заметки.

 

Как подготовиться к поездке?
Раскатайтесь на домашних спотах. В поездке вы должны привыкать к трассам, а не к байку.
Физуха тоже пригодится. Попробуйте бегать по утрам, отжимайтесь, подтягивайтесь, стойте в планке.
Поверьте, это очень обидно, когда в поездке желание катать только распалится, а физуха уже кончится.
Не хватает самодисциплины — запишитесь на единоборства. Боксерская выносливость отлично работает и на байке.
Будете катать даунхилл — берите двойные ДХ покрышки.
Перчи можно брать самые тонкие обтягивающие. Они должны отлично сидеть и не должны мешать.
Топталки должны быть цепкие. Я брал Funn Black Magic. На парковых трассах они были прекрасны, но на чемповой ДХ трассе из-за малого количества шипов нога неприятно слетела.

Roll All Day: Французские заметки.

 

Roll All Day: Французские заметки.

 

И что теперь?
Если какой-то совет вписался в вашу картину мира, и вы сочли его полезным, поставьте плюс. Говорят, это важная штука.
Если что-то из написанного показалось глупым — напишите конструктивную критику в комментах. Я рад развиваться и корректировать свои взгляды.

 

Желаю всем присутствующим больше кататься и меньше хейтить. Гуд ляк ту контест, чирс!)
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (39)

+35
На всякий случай добавил в избранное. Вдруг я когда-то попаду в большие горы!
avatar

kuzlich

+7
ахаххаха)))) +1
avatar

twice

+12
Makaronman Tips, годнота!!! )
avatar

amstafff

+6
Ввел Tips в переводчик яндекса. Задумался.


Знаю, что «советы», но позабавило)

avatar

makaronman

+10
ещё можно перевести как «чаевые от Шичкина» )
avatar

amstafff

+13
По байкпасу дополню. Можно купить на 6 непоследовательных дней, если вдруг неохота, убрался, дождь или погулять/поездить по окрестностям. Стоит дороже на 9 евро, на кассе о нем инфы не увидели, на оффсайте есть. О выгоде не говорю, просто как вариант.
Вайфай роутер можно купить в туристофисе-49 евро на неделю(оплата только картой!), но последний раз скорость вообще не радовала, хотя жили в 200м от вышки. 
Ну и стиралка, имхо, в аппартах тоже не лишней будет.
avatar

FEAR999

+8
Это надо было занудным голосом нИгоря снять на видео.
Игорча, респект за разжевывание полезной инфы!
avatar

dirtyshiza

+3
Тащемта, вопрос — это ж где вы питаетесь в Москве, если вам вкус при тебе приготовленных блюд из французских продуктов показался посредственным? Можно, тксзть, уточнить, в чем посредственность-то?
Был в ПДС три раза с разными компаниями и ни один человек не отзывался плохо о вкусовых качествах тамошней стряпни.

По существу, могу добавить, что по окончанию катания не выкидывайте и не сдавайте ски-пасс. Существует система бонусных катательных дней, которые не сгорают даже через большой промежуток времени (в моем случае 3 года), которые ты зарабатываешь, оплачивая обычные дни.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentSquidward

+16
Походу задел чувства повара) Сейчас поясню.
 

Тащемта, вопрос — это ж где вы питаетесь в Москве

 

Дома. Икра, лобстеры, мраморная говядина, греча, кура, яйки, халяльные пельмени, салаты.

 

ни один человек не отзывался плохо о вкусовых качествах тамошней стряпни.

 

Я зря обобщил. Речь о кафешке Шателя, расположенной прямо у подъемника. После дорогущего бургера, состоящего преимущественно из хлеба, в других около-подъемниковых кафешках я есть побоялся. Да и из общения со знакомыми сложилось ощущение «выше = дороже, но ≠ вкуснее».

Речь не идет обо всех кафешках ПДС. В том же Морзиновском О-Шалет бургеры божественны.

 

Отредактировал пост. Спасибо, что поправил!
avatar

makaronman

+12
блин, не верю
этим летом ел в кафешке, которая сразу за верхней станцией нижней очереди шателя бургер савоярд — великолепен как и в прошлом году
в о-шалет в морзине ел бургер — тоже отличный
я фастфуд вообще не употребляю, но морзин меня заставил сильно изменить взгляд на бургеры

добавлю лайфхак по питанию во время катания — все эти бургеры и бутеры очень сильно влияют на «лёгкость», после такого перекуса появляется ощущение что разучился ехать, чтобы подобного не было — надо перекусывать протеиновыми батончиками(предпочтительнее), или батончиками мюсли, а плотный перекус тяжёлой пищей только после катания
Последний раз редактировалось
avatar

koshak

+14
блин, не верю

 

Имеете право. Вкус — субъективная штука. Но мне и товарищам соотношение качество/цена не зашло.
avatar

makaronman

+34
у бабушки
avatar

ilyamaksimov

+11
Что касается цепкости педалей советую обратить внимание на NukeProof Electron/ Neutron Evo. Тоже пластиковые, но шипы вкручиваются с другой стороны и торчат острой резьбой вверх, в то время как рабочая часть Funn' овских шипов судя по фото довольно округлая. 
avatar

affro

+8
Добавлю, что у Nukeproof есть 2 варианта пластиковых педалей.
Electron


Horizon

Опишу плюсы:
Первые — тоньше.
Вторрые — лучше держат ногу, совсем не сдвинуть.
avatar

Matrelizarg

+1
Electron

или же аналогичные  НТ-шные Nano-P, они же Blackspire Nylotrax… и ещё пара тройка брендов.
А вогнутость  Хорайзонов, да и их остальных топталок — легальный чит, да.)


avatar

amstafff

-1
Такие педали на алике по косарю стоят. Хоть каждый год меняй.
avatar

Naman

+4
Да, там тоже такие, только у али-педалей чёт подшипники сыпятся неприлично быстро. По крайней мере у знакомого они за пол сезона залюфтили.
avatar

amstafff

+4
нахер такое говно. тупо деньги просерать там, вот ты косарь в год отдаешь, итого за 3 года — 3 косаря, а я нюкпруфы взял года 4-5 назад, пластиковые, до сих пор в идеале.
важно уметь распоряжаться деньгами, а не тратить их налево и направо)
avatar

YakuT

+15
Все лаконично, по делу. Со всем согласен. Особенно про предварительную физподготовку и раскатку в течение первых нескольких дней — критически важные вещи. Испытано на себе :)
И немного отсебятины. По упаковке. Колеса кладу дисками к раме — ни разу не погнули, даже когда в мягком чехле перевозил. Альтернатива пузырьке — теплоизоляция для труб. 
Трансфер. Если жилье арендовать, например, через Whiteproperties, то можно получить неплохой скидос на трансфер.
Жилье надо брать такое, которое является участником прогаммы Multipass, иначе цена подъемников может стать трудноподъемной. Ну и свяких бонусов (типа свободного входа в бассейн) можно лишиться. 
Еда… ну мне все там понравилось. По ценам — очень сытный обед в среднем 11-16 Евро.
avatar

rcpl

0
даже с их неплохим скидосом на трансфет, будет далеко до альпибаса.
avatar

SiriuS

0
Глянул цены. С Альпи мой трансфер (брал индивидуальный на семью) получился бы на 20 Евро дешевле. Ну в общем тоже деньги. Хотя летом вроде все сравнивал…
avatar

rcpl

0
alpybuscom. GVA-Morzine

туда-обратно, 2 человека на октябрь 320евро

за такие деньги удобнее в прокат взять авто на две недели, на двоих с велосипедами и багажом и со свободным перемещением по Франции 


avatar

RomanAkentev

+2
чета ты какие-то странные цены глянул. или октябрь — жесткий несезон, когда на велике уже поздно, а на лыжах еще рано. 
30 евро у них стоил летом трансфер в/из аэропорта.  
avatar

ScuLLy

+1
Там вроде была галочка, типа «ехать одному в машине или с кем-то». И ее надо то ли нажать, то ли снять. Тогда цены будут другие)
avatar

makaronman

0
Это цена за индивидуальное (Private) такси. Если всего двое, то лучше шеринг брать — около 60 евро в оба конца. Сейчас их система только приват считает, ибо шеринга до зимнего сезона в этой конторе нет. 
avatar

rcpl

0
Я понял, но ничего не понял.
«вкусный ценник» с групповым трансфером очень ограничен. Морзин близко к Женеве и туда много  кто едет автобусом.
Позапрошлым летом смотрел заброску в Тинь и Л2Альп. Выгоднее машины в прокате в френч-зоне Женевы ничего не нашлось.
Все эти кулбасы, альпибасы в условно отдаленные места едут только в режиме «таксо».

avatar

RomanAkentev

0
В Л2А самолет до Гренобля или электричка из Женевы до Гренобля оттуда уже трансфер.
avatar

truejung

0
Групповой трансфер доступен в пределах сезона. Отправляются в среднем каждые 30-40 минут. Ехать где-то 1:15. Летний сезон там с конца июня до начала сентября. Сейчас уже не сезон, соответственно шеринг отменили. 
Есть обычные автобусы. Дешево, но долго.
avatar

rcpl

+7
В статье категорически не раскрыт вопрос медицинских трат и страховок. Если она (статья) рассчитана на неокрепшие умы людей, которые не были там, то не надо так.
Дополню вкратце я. Страховка обязательна. Это первое. Второе — как показал опыт моих товарищей, медпункт в ПДС не дружит с российскими страховыми компаниями. То есть нужно страховаться или в зарубежных компаниях, или иметь при себе экстренные 1000+ евро на всякие такие расходы (которые, в случае их траты, нужно будет потом выбивать из своей страховой). 
P.S. Вариант «вышли денег, здравствуй, мама» не рассматриваю, ввиду его небыстрости.
avatar

SilentSquidward

+7
Тоже верно. У меня была расширенная страховка в Ингосстрахе с покрытием любых экстримальных видов спорта, но я одновременно хотел взять (в этот раз не взял) и какой-нибудь зарубежный полис. Цена вопроса по существу небольшая и через Инет удобно все оплатить. 
avatar

rcpl

+10
Даже две страховки желательны) Вторая — от несчастного случая, чтобы компенсировать дополнительные издержки на лечение уже дома. Например, если, вдруг, нужна неэкстренная операция, которую делать лучше не на месте, а в Москве.

Из моего свежего опыта: травмировался на гонке в Финляндии, прокатился в местную больничку на рентген и консультацию, поставили диагноз: разрыв АКС — операция нужна обязательно, желательно побыстрее, но лучше в делать дома, в Москве (и по словам местного врача, и по собственному мнению). Страховая без проблем компенсировала посещение финской больницы на 280 евро, в Москве консультации и операцию оплатила та же страховая по полису ДМС, но вот титановая пластина в мою страховку ДМС не входила, пришлось самому выложить 85 рублей.
avatar

Lyoho

+9
В статье категорически не раскрыт вопрос медицинских трат и страховок.

 Тут много чего не раскрыто.

 

Если она (статья) рассчитана на неокрепшие умы людей, которые не были там, то не надо так.

Статья же не называется «Всё, что нужно знать о поездке в горы, список аксеом от А до Я». В самом начале статьи написано, что она из себя представляет, ну)

 Не, дополнение про страховку важное, респект за замечание, добавлю в пост. Но, что в нем должно быть, а что нет, никак не регламентировано, так что ручки чистые.
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+4
Хочу такую же про Вистлер!
avatar

pasho

+22
Будет в течении пары недель.
avatar

SilentSquidward

+5
Ооо! Жду со всей дури!)
avatar

makaronman

+13
ловлю на слове, не будет, ПРИЕДУ И СКАЖУ чо-нибудь, ладно, чушь несу, жду, больше чем Игорь жду, жду больше ждуна, короче, мне очень надо ну!
avatar

YakuT

+1
«Что» и «где» понятно, а «когда» — я так и не понял. Когда сезон, собсно?
avatar

gaz

+9
с 15 июня по 31 августа ± пара дней
avatar

koshak

+7
Когда-нибудь и во Франции будет капибайк =)
avatar

VasyanBagrov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.