Новое железоДизайнер байков Kona вышел из отпуска - прототип Operator 2011


Вам это не снится — кто-то в компании проснулся после аж 11-летней (!!!) спячки — именно столько лет прошло с того момента, как компания отказалась от последней своей оригинальной разработки в области дх-байков — Stab Dee-lux — рамы, которая до сих пор даст фору любой изогнутой раме (даже новой Vixa от Norco).
Авторы самокритичны и обещают «полностью переработанный байк, а не подтяжку лица с „новым“ дизайном, как сейчас модно делать на рынке». А пока все наркобароны мира отправились на поиски автора этой цитаты с целью закупить потрясающий товар, посмотрим на раму внимательно. Подробности инсайд.

Заявленный вес рамы — 3850грамм без аморта. Также, по словам авторов, рама 2010 весит 4450 грамм (аналогично — без амортизатора).
Рулевая труба — формата Zero Stack Tapered. Сверху она 1.1/8, снизу — 1.5. Выигрыш в высоте рулевой — не только снизу, но и сверху.


Рубашка заднего переключателя продета через перо. Передний треугольник она проходит старым способом — вдоль рамы.


Массивный главный шарнир:


Новые грипсы Kona, которые компания называет лучшими на рынке. От Odi Ruffian отличаются только наличием логотипа с буквой «К».


Авторы рамы также сфотографировали проблемное крепление гидролинии. От представителей компании крайне странно видеть такую презентационную фотографию. Или это предмет гордости? В левом нижнем углу — кровь?


И да, Stab Primo 2000 года:
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +17
  • Мнения

Комментарии (30)

+2
В тему про «Випы на Коне делаются сами»:


Я вот что подумал. Может байк просто сам все время боком летает? А что если байкер устал от этого?)
avatar

Valilenk

0
Просто отлично, по крайней мере внешне очень радует. В РФ Коны кто либо сейчас возит?
avatar

Artemz

0
велосайт
avatar

1city

0
нет. (:
avatar

noffyddink

+4
По-моему они теперь в уже приличном ряду производителей, у которых после долгой разработки получился Trek Session )))
В смысле в плане дизайна — подвеска-то понятно, что разная
avatar

kubas

0
Судя по оригинальному языку, которым написан текст анонса, мне кажется, что авторы не знают о существовании Session'а и других конкурентов. Создается впечатление, что они только что сами с нуля изобрели рулевую Tapered и прокладку троса внутри рамы. Таким образом, можно их поздравить — придумать такие штуки — это действительно достижение.
avatar

Valilenk

0
Думаю что шарнир не воткнули в заднюю ось только чтобы за патент не платить)))
А место с креплением гидролинии уж придумают как сделать, фотки то прототипа, почему же Миша ожидает всего зализанного?) вот как есть, оригинал будет совсем другим ;)
avatar

diablo

-1
реально как трек… печаль
avatar

madvox

+1
красиво, мне понравилось
ВИПы говорите — это же хорошо =)
avatar

sergey

0
Эээ, а где плавающий тормьозь?
avatar

sergey

+4
сейчас дизайнер такой: «черт! ведь знал же, что что-то забыл!»
avatar

Valilenk

+3
он создает дополнительное сопротивление воздуха при випе, поэтому от него было решено отказаться…
avatar

kubas

+1
видимо дизайнеры подвески подумали, что раз уж байк так похож на Трек Сешн, то и плавающий тормоз в принципе ставить не надо :)
avatar

thresh

+6
Миш, сфотографировали не проблематичное крепление гидролинии, а Driveside main pivot — это как раз главный шарнир и крепление аморта.

У тебя в тексте главным шарниром называется Svelt rockers, huge axle pivots — это так называемая «качалка» с увеличенными подшипниками.

А крепления для тросов/гидролиний на прототипах может и не быть — как раз для этого и делают прототипы, для того, чтобы довести мелочи до ума.

Что же касается новизны — то здесь коновцы решили пойти проверенным путем многих фирм — сделать более жесткую раму с адекватным весом, при этом сохраняя верность простой конструкции.

Что до схожести с Треком и т п… Да есть. Но, например, и вариаций на тему того же FSR в свое время было десятками. Причем среди крутых контор.
Но времена, когда сколько было фирм, столько и типов подвесок давно прошли. Глобализация )))
Сейчас все решает маркетинг, дизайн, вес. В наших российских реалиях особую роль играет комплектация, цена и возможность предзаказа. Ну и активность местного дилера, есс-но.

Так что не думаю, что из новой коновской рамы стоит делать сенсацию (или анти-сенсацию). Ребята так и пишут у себя — «мы считаем наши текущие модели лучшими в своем роде, но и работаем над новыми...»

Из вопросов по существу (как самого давнего пользователя Кона среди нас) могу сказать:
-интересует что будет с системой плавающего тормоза DOPE
-и с какого года оно все таки пойдет — с 11го (что врядли) или с 12го…
avatar

Super

0
про фотографию с креплением гидролинии — это, конечно, шутка. Правда, я все равно не понимаю зачем было вешать такую фотографию. Шарнир не такой уж и большой, чтобы им так гордиться, крепление аморта — тоже обычное.

Про «делать ли сенсацию» — авторы ответили на этот вопрос сами: «This bike represents a whole new platform for us, and there are a lot of neat little details to discuss. The bike is a 4-bar. Tried and true, refined, rather than a “regurgitation with facelift” like many of the “new” designs currently hitting the market.»

Про год — тоже думаю на 2012, так как поздно очень для 2011 показывать только прототип. Но авторы сами написали 2011.
avatar

Valilenk

0
ну да ну да…
но зная лично ребят (которым уже за 50) — владельцев Коны могу сказать — идут они своим собственным путем, конечно. И не всегда их логика понятна…

Но, в целом, думаю велик получится нормальный. Добротный такой, велик )))
Может даже, его и куплю )))
avatar

Super

+1
Передний треугольник рамы напомнил чем-то Норку из недавнего поста, те же изгибы. Я открывая страничку так и подумал «О, Norco! Новая геометрия?»-)))
avatar

ervin

0
Норка своей дугой под седлом убивает
avatar

sergey

0
не в прямом смысле, я в плане дизайна)
avatar

sergey

0
У Nuke Proof еще прототип хороший, но будет ли в конечном итоге… загадко
avatar

sergey

0
Помоему, нижнее крепление амортизатора надо было распространить и на нижнюю трубу переднего треугольника, так было бы гораздо прочнее.
avatar

Antonic

-4
по-моему он ужасен 8(((
avatar

SaLaGa

+2
а помоему наоборот, они преобразились и стали симпотичными :)
avatar

awam

0
О! Бигхит-трек — круто! =)
avatar

YOOHOOO

0
Странный от какой-то…
Больше всего нравились Стабы за их нижние изогнутые перья… Сейчас смотрятся как и все другие байки
avatar

angler

0
взвесил старую раму stab deluxe 2008 года

4916 вместе с рулевой chris king, без аморта, со всеми шайбочками-втулочками-осями…
avatar

thresh

0
как-то совсем много имхо. Хотя глори весил не сильно меньше, насколько я помню)
avatar

kubas

0
там очень тяжелые задняя ось и система плавающего тормоза
на оси грамм 100 точно можно скинуть, плавающий тормоз — как минимум полкило, отдельно не взвешивал

ну и не стоит забывать про монструозный основной шарнир — в модели 11 года он очень сильно похудел
avatar

thresh

0
Да уж чего только не было с этим шарниром, то похудеет, то наоборот…
avatar

sergey

+1
Верните старые нижнии перья…
avatar

Xana

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.