Новое железоChromag Fubar OSX - первое знакомство

chromag fubar osx
Chromag — небольшая компания, история которой неразрывно связана с Вистлером, в котором она и базируется. Гордость компании — стальные рамы, вручную сваренные в Британской Колумбии великим Майком Трулавом (Mike Truelove). Впрочем, несколько лет назад в линейке Chromag появились еще и компоненты — хотя их производство отдано на аутсорсинг. Одна из железок с эмблемой Chromag — медведями, стоящими на задних лапах, и попала ко мне в руки.
Итак, вот он — Chromag Fubar OSX:
chromag fubar osx
chromag fubar osx 
Руль, которому предстоит прописаться на одном из моих велосипедов, выполнен в цвете Black Chrome — очень красивом, но слабо поддающемся фотографированию. Помимо хромированных версий (за которые надо доплатить $25 к цене обычного OSX) существуют также рули, анодированные в черный, красный, синий, оранжевый, фиолетовый и кислотно-зеленый цвета, а также крашеные в белый, оранжевый и зеленый — цветов столько, что я даже не нашел в интернете фотографии, где бы они все были показаны. 
 
Геометрия руля:
— длина 760мм
— подъем 25мм
— загиб вверх — 5 градусов
— для использования с выносами 31.8мм

Заявленный производителем вес — 310 грамм, что, прямо скажем, не очень много. Не зря Fubar OSX позиционируется как легкий гоночный руль. Впрочем, взвешивание на весах показало не столь радужные, но вполне приемлимые 333 грамма:
chromag fubar osx weight
Пока минусов у руля не обнаружено. Покрытие очень аккуратное, без дефектов, надписи нанесены ровно и качественно. На краях руля присутствуют риски, по которым, в случае необходимости, его можно обрезать. С другой стороны — из плюсов, по сравнению с остальными широкими рулями, можно отметить разве что 25мм подъем, актуальный, если руль предназначается для установки на байк с однокоронной вилкой. У таких велосипедов передняя часть получается в любом случае ниже, чем у полноразмерных дх-байков — поэтому ставить на них совсем плоский руль особого смысла нет. Fubar OSX с 25мм подъемом как раз то, что нужно для таких случаев — это и было основным мотивом его покупки. Плюс, благодаря большему, чем обычно, подъему, Fubar OSX выглядит симпатичнее своих почти плоских собратьев с подъемом 13-15мм — что тоже было немаловажным. Посмотрим, как будет вести себя с ним велосипед — Fubar приходит на смену 700 миллиметровому Holzfeller World Cup, и поведение байка, без сомнения, изменится. Пока ясно одно — о х-апе на дерте с таким рулем можно точно забыть. Зато поведение байка на мини-даунхильных трассах должно улучшиться. Так ли это на самом деле, узнать можно будет уже очень скоро — в Севастополь я собираюсь именно на маленьком двухподвесе, и, после него, обязательно обо всём напишу. Таким образом, в актив Fubar OSX пока можно записать высокое качество изготовления, а также 25мм подъем (что, однако, будет плюсом не для всех). Недостатком же является высокая цена — цвета у руля, конечно, есть необычные, но рекомендованная розница в 116-140 долларов (в зависимости от покрытия) — это очень дорого. Особенно если учитывать, что рули Chromag производит совсем не в Вистлере — в отличии от рам, производство рулей отдано на аутсорсинг, и я сильно подозреваю, что Fubar OSX изготовлен на одном небезызвестном солнечном острове в Китайском море. По крайней мере, на это намекает отсутствие каких-либо надписей о месте изготовления на упаковке Fubar. Хотя, в конце концов, — ну кто еще из конкурентов может похвастаться тем, что у него на железке нарисовано аж восемь настоящих канадских медведей? Вот то-то и оно…
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +10
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (7)

0
Визуально очень понравился руль, вес тоже вполне. Но чем тебя перестал устраивать твой труватив? он тебе нравился вроде
avatar

Valilenk

+1
А это все к вопросу об универсальности… Пока на эмпайре я катался, восновном, по пампу, дертам, иногда шорам, и редко выезжал на мини-даунхилл, 700мм было в самый раз. Хоть х-ап вспомнил, как делать. А сейчас, поскольку большого велика нет, а впереди Севастополь — какая-никакая, но все же гора, я пытаюсь сделать посадку на байке более даунхильной. Эмпайр же очень короткий, и я хочу чуть растянуть посадку за счет установки более широкого руля, который заставит шире расставлять руки. Плюс такой руль — это больше нагрузки на руль, что, возможно, сможет несколько компенсировать относительно небольшой ход вилки за счет ее лучшей работы. В общем, посмотрим.
avatar

kubas

0
Кубас, как руль, в последствии не облупился ли?
а то на чейне отзыв облупленный смущает и прям таки останавливает от покупки.
зы: сорри за некропост.
avatar

raskladnoy

+2


правда было хорошее падение на бок, вилка однокоронка, лайтовые колеса на 719 мавиках и тянутых спицах и вилка перевертышь выдержали, а вот руль погнулся, а так дико удобный, цвет какраз черный хром.

коцается сильно, тормозными ручками, кольцами грипс, даже шлем на руль повесить и графика уже стирается, хочу снова такой же, но только просто анодированый.
avatar

fpden

0
Ух ты. Надписи краской сходят легко — это ладно, можно терпеть, а вот на чейне аж 2 отзыва об отколупливающейся «позолоты»
Не было такого?
avatar

raskladnoy

0
отколупливается, например в месте крепления выноса при снятии увидел что покрытие ослаиваться начало, плюс ручк на руле я не затягиваю, чтоб прокручивались, тоже при прокручивании выкрашивается покрытие.
avatar

fpden

0
у меня отколупливается тоже в местах крепления выноса и грипс, но, поскольку эти места не видно, я и не парюсь) Анодированные версии, насколько я вижу по рулям на великах друзей, таких проблем не имеют. Вообще руль мне нравится, сейчас хочу купить еще один такой же на второй байк.
avatar

kubas

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.