Новое железоЭволюция, Феликс!


Втулки Hope Pro II от английской компании Hope де-факто стали стандартом при сборке байков Hi-end класса. Да, на рынке полно предложений от других производителей, но Pro II выбирает огромное количество людей — с одной стороны, Hope зарекомендовал себя, как отличный производитель втулок, а с другой — Pro II отличаются весьма демократичной ценой, массой вариантов, позволяющих установить их на любой байк, а также кучей расцветок. Тем не менее, производить одни и те же втулки много лет становится просто не модно — и Hope решил порадовать нас обновленной версией Pro II, получившей название Pro II Evo. В чем же заключается эволюция?

Прежде всего, Pro II Evo получили новые высококачественные подшипники из нержавеющей стали, а также новый барабан — и то, и другое позаимствовано у Hope Pro III. Hope заявляют, что, благодаря новым подшипникам, у втулок увеличится межсервисный интервал. У нас, впрочем, на такие мелочи внимания не обращают — катаются, пока подшипники хоть как-то крутятся, а затем, в лучшем случае, меняют их. В худшем — меняют втулку. Но, тем не менее, подшипники теперь должны жить дольше. Также улучшена совместимость задних втулок с различными типами осей, и облегчен процесс переделки втулки под тот, или иной стандарт. Фактически это означает, что изменено крепление оси, а также сама ось задней втулки — теперь ее внешний диаметр составляет 17мм. Более того — новая ось лучше совместима с Maxle Lite от Rock Shox. Это связано с тем, что кит оси обычной Pro II для работы с 12мм Maxle Lite, оказался конструктивно неудачным. С одной стороны, ось Pro II была сделана слишком тонкой, а с другой — оси Maxle Lite, в отличие от обычных Maxle, диаметр которых был 12мм по всей длине, имели переменную толщину — в середине оси Maxle Lite была тоньше, чем 12мм. Зазор между ней, и внутренней осью втулки получался слишком большим, что, в итоге, приводило к поломкам оси втулки, которая не выдерживала нагрузок от подшипника.

Теперь внутренняя ось втулки стала толще. Справедливости ради надо отметить, что подобные проблемы возникали не только у Hope — и, в итоге, в конце августа 2010 года, Rock Shox принял решение доработать Maxle Lite 12мм для лучшей совместимости со втулками различных производителей, отказавшись от переменной толщины оси — теперь она составляет 12мм по всей длине. Эта история не особо афишировалась, но, в итоге, можно констатировать, что вероятность поломки оси задней втулки при использовании Maxle Lite значительно уменьшена. К сожалению, все эти изменения повлияли и на цену — Pro II Evo подорожали примерно на 5% по сравнению с обычными Pro II. Переход фабрики Hope на выпуск Evo должен был состояться еще в конце декабря, но, из-за проблем с поставщиками подшипников, его перенесли на март. Так что те, кто хочет приобрести именно Pro II могут радоваться — запасы втулок у дистрибьюторов пока достаточно большие, а, в преддверии появления Evo, цены на уходящие Pro II неизбежно снизятся. О том, можно ли будет отдельно приобрести апгрейд-кит для Pro II, превращающий ее в Evo (корпус втулки не изменился), пока ничего не сообщается.   
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +32
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (6)

+1
а что там у Pro II Evo с весом (по сравнению с предыдущей версией)?
avatar

Zomb1e

+1
15-25 грамм в отличие от версии втулки…
avatar

blast

0
Посмотрим, что у буржуев с фланцами будет. Я пока не готов перейти на хоп, ибо мой Сан Рингл полностью устраивает.
avatar

racerx

+1
Вообще интересно, глядя на фото, увеличено не там где сломано.
avatar

Tonmas

+1
Два с половиной сезона втулкам и все еще как новые. Даже не знаю что можно было еще улучшать )))
Про новые стандарты пока не актуально у нас.
avatar

angler

+6
Таки да, толщину оси увеличили там где её, согласно сопромату, надо уменьшать.

увеличить-то надо всего-лишь внутреннюю часть и всего под местом разлома ибо там самая нагрузка на ось, даже шимановские насыпухи в этом месте проходят прокатку резьбы.

Промы из нержавейки… нержавеика по своей природе заметно мягче подшипниковой стали.
Переход на керамику был-бы более грамотен, но дорог, вывод — для качественного шага к выносливости, втулке нужно было улучшить грязеводозащиту, а не поставить промы из нержавейки, собачки-то один хрен в говне будут умирать.

Вобщем маркетинг на лицо, развод на бабки, пару лет продаж, сервискитов, и выпуск хоп про3, которая по сути старая хоп про2)))
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.