Новое железоБудущее маунтинбайка. Уже наступило?


Что будет когда встретятся новейшие технологии из шоссе и маунтинбайк?

Для многих не новость, что трансмиссия 2*10 давно и успешно используется в шоссе, а для кого-то не новость, что у Shimano существует группа компонентов Di2. Группа особо ничем не примачательна, за исключением одного момента- переключение передачь здесь электронное, привычные тросики уступили место проводам, а монетки обзавелись кнопками. Расписывать достоинства этой системы я не стану, набор довольно стандартен (четкость, скорость, точность.....). 
И вот настал тот день, когда это чудо инженерной мысли стало доступно и для МТБ, но не спешите писать про маркетинг и голодных воротил велосипедного бизнеса- Ki2 (так назвали его авторы) является детищем группы энтузиастов и по сути, штучное изделие. Новомодная трансмиссия 2*10 позволила пересадить шоссейную линейку, но ее пришлось немного затюнинговать.

Для того, что бы задний переключатель стал корректно работать с МТБ трансмиссией пришлось переделать лапку.

И немного поколдовать с передним переключателем. То, что вы могли бы принять за флягу- на самом деле аккумулятор, питающий всю эту электронику.
 
А так же соорудить кастомные монетки с мачмейкером для тормозов XTR.

От себя добавлю, в недалеком прошлом у Shimano была МТВ линейка AirLines (роль тросика на себя брал сжатый воздух), но она канула в небытие. В шоссе Di2 существует (дай бог памяти) уже как пару лет и я ждал того момента, когда нечто подобное появится, но не ожидал, что появится руками энтузиастов.
Оригинал статьи находится на Singletrack.com в нем и картинок больше и написано подробнее, здесь же вольный перевод и полная отсебятина :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения
?

Комментарии (17)

0
это далеко не первый подобный опыт.
вот пожалуй первое, что попадалось на пути:
www.bikerumor.com/2010/11/12/found-16lb-titus-29er-with-custom-single-shifter-di2-electronics-from-fairwheel-bikes/
причём там вся соль в реализации переклюков на 2х10 при помощи всего одной манетки (сама просчитывает все переключения обоих переклюков, или можно насильно переключать только передний долгим нажатием)

avatar

raskladnoy

0
Di2+ Cyber Nexus :)
avatar

CL1S

0
хаха! ненене
вон ещё более ранний вариант нашёл. только тут манеток две
www.bikerumor.com/2010/04/20/cannondales-156lb-flash-mountain-bike-with-di2-electronic-shifting/
avatar

raskladnoy

0
в Ki2 степень адаптации выше, больше внимания к мелочам
avatar

CL1S

0
ага. но вариант с одной манеткой таки впечатляет
(с учётом возможности ввода размеров всех звёздочек, чтоб он сам высчитывал правильные переключения для конкретного набора)
особенно если учесть, что всякие там блокировки амортов и/или управлялки подседелов тоже нужно гдето размещать.
avatar

raskladnoy

+1
Cyber Nexus в линейку входит вилка и аморт

в общем полный фарш)
avatar

CL1S

+3
А для чего это в обычной жизни? Ну кроме того, чтобы потешится энтузиастам-кулибиным.
avatar

indeetz

+6
Вспомнился баш: У мой книжки сел аккумулятор, ненавижу будущее!

Скоро также будем ненавидеть будущее когда сядет акк гденить между заездами или в чистом поле.
avatar

LoKu

+3
зачем ненавидеть? нанотехнологии позволят батарейке не садиться как минимум год, а на случай посадки будет запасной механический привод, при этом все это будет жутко надежным и легким
avatar

ovisch

+4
было бы крайне интересно потестить такую штуковину)
avatar

rudger

+3
Когда-то и гидравлика на байке считалось фантастикой и бессмысленным понтом…
avatar

Jin1

0
Гидравлика с самого первого своего появления привела всех в трепет и неописуемый восторг от своей работы и никогда не являлась понтами это я могу сказать как человек заставший момент её появления и стал одним из первых её обладателей. У тех у кого небыло денег на её приобретение была только здоровая зависть и ожидание того момента когда и у них появится такая штука. В данном случае с переключалками это скорее замена профессионального фотоаппарата на мыльнецу с задержкой срабатывания затвора при отсутствии резкости или экспозиции.
avatar

grigri

0
Не ясна цель всех этих конструкций в МТБ. Кому как, а для меня надежность компонентов на первом месте.
avatar

stikko

0
при всей неоспоримой сложности электронного механизма Ди2 очевидно снижающей надёжность в целом, передачи она переключает только когда цепь проходит гейт на звёздочке. т.е. по идее траблов с потеряной цепью и покарёженными зубьями на звёздах должно быть меньше.
avatar

raskladnoy

-3
www.youtube.com/watch?v=WGoi1MSGu64
(T_T)
Простите за циничный юмор, но планета уже наказывает лидеров роботостроения:
lenta.ru/story/tsunami/
avatar

nepunk

0
Ты бы еще сериал боевой крейсер галактика привел бы в пример)))
avatar

LoKu

+3
В шоссейном велосипеде добились таких облегчений что теперь вынуждены компенсировать тяжёлыми аккомуляторами. Лично я люблю байк за отсутствие гемороя!
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин