Новое железо2012: Formula Oval

Ребята из Tri-Ride.com выложили шпионские фотографии нового тормоза от Formula. Он выйдет в 2012 году и будет называться Oval. Кто и зачем придумал такое название инсайд.

А всё дело в овальном поршне, первом в мире, между прочим. Это нововведение позволило увеличить мощность и повысить модуляцию. Послушав известных ребят (Blenkinsop, Barel, Lehikoinen), становится понятно, что даже после продолжительных спусков тормоз остаётся стабильным. Овальный главный цилиндр, новые шайбы FCS для настройки положения пластинок, настройка положения ручки и конечно же улучшенная эргономичность. Учитывая вес и без того лёгкого The One, новый тормоз обещает быть интересной штучкой.





  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +21
  • Мнения

Комментарии (24)

+5
TheOne тоже чуть чуть модернезируют, а Oval я уже видел. Formula просто гениальные тормоза!
avatar

maxxis

+2
ручка вот только ужасная, очень не нравится такая же на R1, хочу как на старых the one'ах :(
avatar

thresh

+8
Мне не нравится крутилка в том месте где гидролиния в ручку заходит. Я вот например не люблю крутилки, я люблю отстроить один раз и больше не крутить, а это всегда можно было сделать с тормозами и без крутилки изменяющей объем бачка. Тоесть я за то что бы мне как потенциальному покупателю произвели мощные и легкие тормоза вез этой крутилки, и лучше с армированной гидролинией, потому что на своих тормозах в этом месте я гидролинию зарубил об дерево например.
Но почемуто тотальная страсть у людей к настройкам в которых они ничего не понимают, и чем больше настроек => тем круче => дороже. Тоесть я понимаю, из-за спроса производитель каждый раз должен выдумывать заново одно и тоже.

Это все так…
avatar

Aigo

+2
так значит тебе надо R1 например — крутилок нет, мощность есть, легкие, гидролиния армированная :)

кроме того, если ты в том месте зарубил гидролинию, значит ты перетянул крепление ручки к рулю

а про настройки это ты так зря — покатайся в горах, поймешь что без pad adjust например там хреново будет
avatar

thresh

+2
Ну как же овальный поршень? я хочу овальный поршень!!!)))

Не перетягивал, просто удар так пришелся, ручка съехала, но этого было мало. Даи… тормоз то работает, гидролиния там надломилась, думаю что следующего раза просто не выдержит, но у меня запасная есть)) Так что про то как затягивать я вроде в курсе)

А с учетом того что Ильюша катаясь на моем ведре умудрился сломать винт регулировочный на манетке Х9 (на секундочку прикрытый от фронтального удара ручкой тормоза и гидролинией), то эти тормоза ему на один зубок))

Я представляю какая это изящная ручка, легкая, продуманная, даже крутилка профрезерована, но у нее обна проблема, на резбе… бдыдышь, и ломается не гидра а крутилка уходит на один виток. и там и остается. И ты весь такой классный понимаешь что стоит провернуть её и ты поделишь резбу на ноль, в ручке это произойдет или крутилочке это уже будет лотерея.

МБ… если они сильно перегреваются то согласен, что если расширяется жидкость и меняется её объем, то наверное неплохо былобы что бы менялся и объем системы.))
Но я катаюсь на тормозах которые мне не удается закипятить, правда я не катаюсь в горах, правда там же где катаюсь я люди умудрялись и коды кипятить, и хопы, поэтому мне не понять.

Пойми меня правильно.
Мне бы хотелось что бы выпускались «Овалы» с ручкой от р1, армированной гидрой, и увеличенным тормозным рычагом, миллиметров на 5 например. И тогда бы я сказал что это дьявольский тормоз, и формула взорвала мне мозг, и может быть я его куплю.
А так это еще одна крутая железка которая мне не пригодится.
… просто может есть еще кто-то кто относится более утилитарно к вещам, и они меня поймут.
avatar

Aigo

+5
Вот тут я соглашусь, но отчасти. Много настроек это конечно больше. У в качестве резерва лежит аморт roco r. Из настроек там только отскок. Это единственная вещь, которую по большому счёту нужно настраивать в амортах. Он предельно простой. Там нет никаких компрессий, двухконтруных демпферов и прочей лабуды. И я знаю, что там нечему ломаться, а если там что-то сломается, то его сможет починить даже обезьяна. Ну или я на крайний случай :)
Другое дело — евольвер. Две компрессии, антипробой, пиггибэк. Уберкруто и убердорого. Я думал туфта и понты, но как оказалось в этом есть свой гешефт. Диапазон настроек настолько широк, что у меня есть несколько амортизаторов заключённых в один. Его можно настроить на линейную работу марзоты, а можно добиться прогрессии фоксы. И для этого достаточно просто покрутить красненькую няшную бабышку, а не разбирать, потом моделировать на компе потоки масла при определённой форме пирамидки из шайб.

С тормозами то же самое. Сколько человек, столько и вариантов расположения ручки на руле и расстояния от грипсы до ручки. Под каждого не настроишь, а делать эту регулировку внутренней глупо. Кто такой тормоз будет покупать. Ну ты возьмёшь, ну я возьму, ну ещё пару ребят, которые катают, а не считаю количество крутилок. И всё. А для всех остальных придётся писать что-то в стиле: «Наш тормоз супер-пупер. Настраиваемый вообще под любого. Но для этого его придётся разобрать». И тут народу поплохело. Потому что сменить батарейки проблема, а тут тормоза разбиратьXD
avatar

TWR_DUUALL

-1
Тоже вспомнил про аморт. да высокоскоростная компрессия например очень хорошая штука. НО регулировкой ТСТ нельзя ударить об дерево. А крутилкой вместе крепления гидры запросто, тут дело кто что ценит. И с другой стороны на кого работает производитель. Я и говорю что на большинство.
avatar

Aigo

0
Овал… это сразу что про НАСКАР вспоминаю. Может это так же стремительно будет.
avatar

Aigo

0
выглядят отлично
осталось поверить что чем овальней поршень, тем мощнее тормоз
formula — тормоза конечно гениально легкие, но прибавить в мощности им не мешает
avatar

bichdranyy

0
Мне вот наоборот показалось. Я когда первый раз сел и поехал. Совсем слегка нажал и испугался даже слегка. Мощи в них предостаточно мне кажется.
avatar

TWR_DUUALL

+3
Судя по всему вы не катались но нормальной Формуле
avatar

maxxis

0
к стати не совсем понимаю, зачем в горах очень мощные тормоза?
когда у меня были коды — мне было страшно тормозить, т.к. они слишком мощные и не чувствуется момент блокировки колеса (это сугубо мое мнение)

потом поставил хоуп теч М4, по слабее, но при этом их лучше чувствуешь.

п.с. после такого обсуждения захотелось по пробовать формулу ))
avatar

lockyl

0
Если коды старые (2010 и младше), то такой момент имеется. А в модели 2011 года торможение более контролируемое. Мощности дохрена, но тем не менее получается слегка притормаживать)
avatar

aquadon

0
Ну смотри. Вот пусть у авида мощность торможения 100 единиц. А у формулы 200. ТОгда если после гипотетического спуска мощность падает в 2 раза, то авида она становится 50 единиц, а у формулы 100. Как бы вот в чём вся соль
avatar

TWR_DUUALL

0
Не понятно с самого начала… Я не специалист по формуле, но разочек на One прокатился. Да, не спорю, мощные тормоза, но коды, как мне показалось, все-же мощнее.
А падение мощности после спуска я замечал, когда катался на Juicy 3 и 5. Но вот на кодах как-то не наблюдал такого.
avatar

aquadon

0
По-моему теряется мощность не у тормозов, а у пальчиков.
avatar

Gregory777

0
Согласен. Джуиси очень быстро греются. Даже в канте, если всю трассу коптить на тормозах, то к концу спуска ручка проваливается и тормозов практически нет.
avatar

TWR_DUUALL

0
Мило, такие же только с ручками формулы оне 09 года заверните парочку пожалуйста!
avatar

zebra

+2
кто бы объяснил физику процесса, как овал влияет на мощность и модуляцию. Страсть как интересно.
avatar

james

0
похоже овальные поршни просто напросто больше по площади чем стандартные для the one'ов

и типа калипер такой формы, что овальные поршни занимают больше полезной площади
avatar

thresh

+2
Ну тогда они могли прость в the one'ах увелить размер поршня и цилиндра. Так что дело в другом.

«Обусловлено тем что уменьшает трение в процессе поступательно-врашательных сил от коленвала через шатун. А то если бы был круглый у юбки то „подклинивал“ бы… — 100%.» Цитата с сайта автомобилистов.

Кстати во всём мире всюду поршни делаются эллипсоидных форм, так что это скажем так просто норма.

Так же всё это добро лучше распреляет тепло. Хотя чёто не помню, что бы грелась ручка тормоза.

Но это всё общие слова. Дарквит, взываем к тебе!
avatar

TWR_DUUALL

+1
На мощность как таковую влияет что? соотношение площади цилиндров в ручке и в калипере. Тут овал ни при делах. Хотя может просто получилось всунуть в ручку больший поршень без увеличения диаметра, это я могу понять. А еще профиты есть?
P.S. чуть не забыл, страшный аж жуть получился.
avatar

james

0
Ну на счет первый в мире — хаес лет пять назад уже экспериментировал с овальным цилиндром, только в серию это не пошло, видимо потому что кроме лишнего геморроя при сервисе плюсов от этого особых не было. Мощности там не будет больше от того сделают его хоть треугольным хоть каким, мощность зависит от объема и от площади а не от формы — все остальное это маркетинговые уловки.
avatar

Rain

0
Для увеличения мощности необходимо уменьшать поршень в мастер цилиндре и увеличивать в калипере, ( наибольшую площадь будет всегда иметь круг)… ток зачем это делать когда на Уанах итак дури хватает…
avatar

ZavYal

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.