Новое железоEurobike 2011: новый Gearbox от Pinion


Похоже, наконец сделали Gbox с широким диапазоном в 600% и размером меньше танковой трансмиссии. Осталось уменьшить количество скоростей, так как 18 это перебор, отказаться от грипшифта и настанет счастье.

Вес 2,6 кг.
Демо байк на раме  Nicolai Helius получился чуть тяжелее 15 кг. Вполне прилично по-моему.


 

Устройство переключения изнутри:




Фотографии: mtb-news.de 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (34)

0
Больше! Больше скандальных подробностей!=))
avatar

ervin

0
всего за 3399 EUR все скандальные подробности станут твоими =)
avatar

james

+1
Стоит отметить пару моментов. Это, конечно, 3400евро, но с гбоксом эта же рама стоила 4700евро, так что шаг определенно в правильном направлении.
Также важно и то, что эти 18 скоростей — не пересекаются, то есть по факту это может быть даже больше чем 30 скоростей в 3*10.

Да, посчитал. 600% — это тот же диапазон передач, что и 3*10 с системой 24-36-44 и кассетой 11-36.
avatar

Valilenk

+1
клевая штука

мечтаю избавиться от переглюка например, с удовольствием порассматривал zerode'овские байки для этого, там как раз альфайн с триггером
avatar

thresh

0
4700 сносная цена. Вот только грипшифт не есть хорошо. Хотя, тригер с 18 позициями не могу представить
avatar

james

0
Я вот одного не могу понять. Почему, что Сантуровская коробка, что эта с грипшифтами? Для меня грипшифты остались где-то в 2005ом году. В чём нахыс?
avatar

TWR_DUUALL

+3
Возможно, на грипшифте проще реализовать систему с двумя троссиками.
avatar

Lyoho

+2
а чем так плохи грибы? наоборот, значительно удобнее триггеров, тем более в слчае такой трансмиссии.
avatar

Armand

0
плохи тем, например, что для того, чтобы выдернуть среднеходный 14-16 кг подвес в банни-хоп, хочется вцепиться в руль посильнее, соответственно грипсы надо пошире — иначе получаются лишние переключения при выдергивании байка. а с широкими грипсами вся прелесть грипшифтов пропала нафиг, т.к. надо сдвигать руки, чтобы переключиться.
откатал несколько лет на грипшифтах (9.0, Х.7, Х.9), перешел на триггеры Х.0 и Х.9 — ущемленным себя как-то не почувствовал :)))
а для КК-шного вела да, грипшифты — отличное решение
avatar

MaksymKikhtenko

0
А что за манетками чтобы щёлкнуть руки не надо передвигать там ещё и пальци приходится тянуть в самый неподходящий момент. Грип шифт поставил и через два дня уже не думая переключаешь. С манетками привыкаешь пару недель особенно когда забываешь на чём едешь пытаешься крутить ручку интуитивно и после истечения двух недель просто на мышечной памяти. Я откатался на тригерах или как их называли рапид фаер больше 15 лет и отвык от них очень быстро из чего могу сделать вывод что они не органичны ну покрайней мере для меня это так.
avatar

grigri

+1
ну, мне на триггерах руки влево-вправо сдвигать не надо. плюс СРАМовских триггерах (как и на последних годов Шимано) все переключается одним пальцем (большим). так что руку никуда двигать не надо.
З.Ы. ставь запятые — будет понятней, что хотел сказать ;)
avatar

MaksymKikhtenko

0
каждому свое, но рынок говорит о смерти грипшифта

на тригерах действительно не надо перемещать ладонь на руле, если все правильно установлено (грипса — манетка — торм. ручка)
avatar

gtigor

0
Я вот тоже переделал оба байка на грипшифт и считаю что ничего удобнее и легче ещё не придумали. Думаю ещё на всякий случай в запас купить.
avatar

grigri

0
хыхы, а я наоборот ушел с грипшифтов (откатал на них 8 лет), когда пересел на более длинноходный байк и стал больше прыгать.
avatar

MaksymKikhtenko

-1
А фото со стороны звёзд нету? Сзади стоит обычная кассета или как?
avatar

_va

+8
зачем сзади кассета? хотя, может, тебе надо 180 скоростей…

avatar

thresh

0
Встречный вопрос :) Зачем тут натяжитель? Ведь по идее впереди должна быть одна звезда
avatar

goathead

+5
при работе подвески натяжение цепи меняется, наверно поэтому
avatar

MMmm

0
Да, не подумал про это :)
avatar

goathead

+12
лучше бы они этот натяжитель под передней звездой поставили и пожощще сделали его, наподобие как успоки у Синтези, а то вроде и от переклюка заднего избавились, но все равно сзади такая же хрень торчит, на колбасе бренчит, камни цепляет — в общем портит жизнь так же как и обычный переглюк. Я так считаю — если у байка интегрированная трансмиссия имеется, то значит сзади (на свингарме) уже никаких успоков/натяжков/петухов быть не должно, максимум звезда с высокими ограничителями по бокам, иначе нет никакого смысла выкидывать деньги (и % своего КПД — не забываем про потери в шестеренках) за все это. Разве только для пафоспойнтов.
avatar

Kapusta

+3
Потому что это подвес и ось вращения не соосна с осью каретки
avatar

conrad

+1
Надо же как-то срубить 3 тыщи евросов обоснованно)))
avatar

_va

-1
Спасибо за фото. Мне и 9 с головойхватате, просто не видел данную систему ни разу ещё…
Выше писали про «грипшифт — легче реализовать с 2-мя тросиками», вот и подумал про задний переклюк.
avatar

_va

0
Хрень какая переключатель заменили на такую же ломкую конструкцию смысл то в чём??? убрать всё что отламывается, а тут!!! Если эта штука по дороге останется на камнях то грош цена всему что там напридумывали.
avatar

grigri

0
воочию не видед, но мне кажется, этот натяжитель все же не = переключатель

цепь значитеьлно сильнее натянута, у него скорее всего жестче пружина и меньше хода перемещений
avatar

gtigor

0
А есть табличка с точными передаточными отношениями для этой коробки?
avatar

Chute

0
жаль топовые производители игнорируют планетарки. Зероде с николаями внешне не нравятся, да и ценники на них немалые
avatar

Airborne

0
Pinion похоже тоже планетарку проигнорировал, раз поставил вместо неё заметно более тяжёлый G-box…
avatar

Chute

0
Chute, ну и что такое G-box?
avatar

Airborne

0
Ну так на 4ой фотке конструкция подробно видна — это обычная коробка передач, без применения планетарного механизма, который позволяет существенно сэкономить вес и габариты.
18 передач — это видимо 3х6, а 600% диапазон с крупным шагом между передачами с моей точки зрения не особо хорошее решение.
P.S. В теме про велик Сантур тоже много интересного про G-Box написано
avatar

Chute

0
Вот, нашёл — twentysix.ru/blog/stuff/100594.html
avatar

Chute

0
Думаю игнорируют потому, что во первых — подобные системы в основном все еще прототипы, а во вторых — еще не исчерпан весь потенциал (как технический так и финансовый) привычных трансмиссий, а списывать что либо раньше времени и терять прибыль тоже не тема.
avatar

affro

0
Работал бы в Федеральной резервной системе США, так и быть купил бы пару штук для коллекции. А как простому гражданину простой страны, пока рановато. Даже если все четко работает в первой ревизии, то с расходными материалами могут быть проблемы. Звезда стачивается со временем что передняя, что задняя.

Кстати, по фоткам подразумевается, что цепей как в G-boxx 1 и 2 нету, и это вариация на тему мотокоробки с шестернями, только легче проданной Сантуру Николаем V-boxx?
avatar

zyfix

0
Ечли сделать шестерни из титана то можно поднять цену штук до 6 легко.Вообще то шестерни можно сделать из углеволокна, а может и гибридные с титаном и углеволокном, подобрать смазку гарантирующую минимальный износ и эта система может стать самой лёгкой и самой дорогой в мире. а натяжитель надо делать как на мотике если уж начали делать аналог то надо следовать линии.
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин