Новое железо — Альтернатива амортизационным вилкам и другие изобретения
На выставке Eurobike 2011 помимо привычных и проверенных временем конструкций иногда показывают и необычные творения. Насколько они удачны и жизнеспособны — покажет время.
1. Альтернатива телескопическим амортизационным вилкам: параллелограмные
Конструкция необычна и напоминает аммортизационные устройства, появлявшиеся на заре современного МТБ.
Традиционная вилка заменена набором рычагов и линков, объединенных массивными шарнирами. Измененная рычажность позволила применить компактный, легкий и проверенный временем короткоходный воздушный амморт от Fox, обычно использующийся в задней подвеске. Ход прототипа невелик (около 150 мм).
Одна «нога» вынуждает использовать Lefty-совместимые втулки, ассортимент которых не очень велик.
Какие преимущества у подобной конструкции? Никаких данных от производителя нет. Предлагайте свои варианты!
— малый вес? Немного сомнительно (все элементы конструкции массивны, что призвано обеспечить жесткость, но вес гарантированны страдает).
— высокая прочность, торсионная жесткость и сопротивление скручиванию? Это вполне вероятно.
— низкая цена?
— более выгодная нелинейная траектория движения колеса при прожатии подвески?
— грязевой зазор?
— простота обслуживания колеса (например замена камеры\покрышки)?
Другие новинки, не имеющие особых комментариев от производителя:
2. Выносной тормозной мастер цилиндр от Hope
Назначение: преобразование механических тормозов в гидравлику. Старшие товарищи подсказывают что это актуально для циклокросса :)
3. Верхняя корона, конструктивно объединенная с выносом (обладающим возможностью настройки подъема\наклона) производства Biocon
1. Альтернатива телескопическим амортизационным вилкам: параллелограмные
Конструкция необычна и напоминает аммортизационные устройства, появлявшиеся на заре современного МТБ.
Традиционная вилка заменена набором рычагов и линков, объединенных массивными шарнирами. Измененная рычажность позволила применить компактный, легкий и проверенный временем короткоходный воздушный амморт от Fox, обычно использующийся в задней подвеске. Ход прототипа невелик (около 150 мм).
Одна «нога» вынуждает использовать Lefty-совместимые втулки, ассортимент которых не очень велик.
Какие преимущества у подобной конструкции? Никаких данных от производителя нет. Предлагайте свои варианты!
— малый вес? Немного сомнительно (все элементы конструкции массивны, что призвано обеспечить жесткость, но вес гарантированны страдает).
— высокая прочность, торсионная жесткость и сопротивление скручиванию? Это вполне вероятно.
— низкая цена?
— более выгодная нелинейная траектория движения колеса при прожатии подвески?
— грязевой зазор?
— простота обслуживания колеса (например замена камеры\покрышки)?
Другие новинки, не имеющие особых комментариев от производителя:
2. Выносной тормозной мастер цилиндр от Hope
Назначение: преобразование механических тормозов в гидравлику. Старшие товарищи подсказывают что это актуально для циклокросса :)
3. Верхняя корона, конструктивно объединенная с выносом (обладающим возможностью настройки подъема\наклона) производства Biocon
-
добавить в избранное
1
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
2. Выносные мастер-цилиндры — это для циклокросса — для тех, кто хочет дисковую гидравлику на циклокроссовом байке, при этом остаются родные ручки тормозные, которые приводят мастер-цилиндры.
3. вынос, интегрированный в корону — это бионикон сделал, что ты хочешь от извращенцев.
Такое, кстати, тоже было уже, не помню только, в чьем исполнении.
Учите матчасть )
Werewolf
Antonic
Werewolf
Aux
BEAR
Val
conrad
Амортизатор ничем на защищен, тоже будет по уши в какахах.
Ну и стоимость ТО двух фоксофских амортов умиляет, особенно в нашей стране.
Лайтом эта перелелограмка никак не пахнет)
AcidRider
mor
Больше особых плюсов не придумал.
madvox
ДАЕШЬ ФОКС ДШИКС))))
Black_Thrush
— не клюет при торможении так как телескоп
— не утыкается в препятствия, а облизывает их подобно хорошо рассчитанной задней 4-х рычажке, благодаря тому что траектория ее движения куда сложнее чем втягивание вдоль оси ног телескопа
— весит меньше при равных показателях жесткости (втч и на скручивание) с телескопом, потому что в при ее работе в ее частях возникает намного меньше ломающих сил и как следствие эти части можно делать «ажурнее» :-), ну и масла там столько нет.
Слово «теоретические» употреблено потому что самому проверить это на практике не доводилось, потому что основной недостаток таких вилок это цена.
conrad
Ход: 90 мм
Вес: 1170 г.
Цена: 1 299 EUR
Некто Dr.GONZO сообщал:
Я сам чуть-чуть тестировал вилку LOOK и очень много разговаривал с владельцами параллелограмок о их особенностях и т.д. В общем, все сходились в одном:
плюсы:
— офигенная работа и просто невероятная амортизация. когда едешь, практически не чувствуешь по чему едет переднее колесо.
— относительно легкие по весу. Т.е. очень легкие.
— необычный внешний вид
минусы:
— вот как раз из-за того, что вилка уж очень хорошо амортизирует, это иногда сказывается на управляемости.
— на рамы с разной высотой рулевой трубы необходимо покупать разные «размеры» вилок. У LOOK они так и маркируются: M, L, XL и т.п.
— вилку практически невозможно заблокировать. даже если накачать воздушный амортизатор под завязку, все равно вилка останется «плюшевой».
— спицифика работы параллелограмной вилки практически ставит крест на ее применении на соревнованиях. Представьте себе такую ситуацию: вы едите тяжелую гонку кросс-кантри. После часа рубилова ваши силы уже ниаисходе, а впереди перед вами неожиданно возникает длинный крутой подъем. Вы собираете все остатки сил и медленно, но уверенно уперевшись пятой точкой в седло начинаете «восхождение». А надо сказать что подъем не гладкий, а с поперечными корнями. И вот ваше переднее колесо упирается в очередной корень и… и вилка амортизирует т.е. уходит назад в сторону каретки… и вы тратите свои силы не на преодоление подъема, а на амортизацию вилки… потом в какой-то момент вилка перескакивает корень и упирается в следующий… и так далее…
mor
Также несогласен с невозможностью заблокировать ее. Подвеска заблокирована, если заблокирован аморт, поэтому если конкретно описанный частный случай не давал реальной блокировки, то все вопросы к аморту, а не к параллелограммной конструкции, т.е. либо блокировка в конкретном аморте была фиговой, либо его неправильно подобрали для конкретной рычажности конструкции и неподрессореной массы. Тут все точно также как и с задней подвеской.
conrad
madvox
Aux
conrad
Возможно более длинноходные модели появятся в будущем?
mor
conrad
lokki
conrad
mor
Despair
racerx
lokki
fastfreerider
Или просто отобрать их у дизайнеров :D
А теперь по делу: компания BMW много и громко кричит о том, что их крутые подвески Duolever, Paralever, Telelever, и еще Черт-те-что-lever — это лучшее, что придумано для морды байка:
www.moto-avtodom.ru/technology/680/28560/
Но! Информация к размышлению:
На их гоночных аппаратах стоят себе обычные такие нищебродские и неинновационно-наномодернизированные, и что характерно, не параллелограмные Ohlins и White Brothers.
mototravel.info/forum/?bb_attachments=13731&bbat=827&inline
images.alphacoders.com/926/thumbbig-92678.jpg
А для желающих выделиться бюргеров — параллелограмка, конечно же!
Скоро параллелограмку на полуэллиптической рессоре подадут как новинку. Или аморты-свечки, по одному на перо…
Прошу прощения, накипело. Пора изгонять маркетологов из МТБ.
nepunk
zyfix
Темой особо не интересовался, но полагаю, что тут будет уместно сказать следующее: паралелограмки пока ещё выходят на рынок и ещё рано судить о том хорошо ли это или плохо.
KPAnuBA
Думается помимо цены их массовое применение сдерживают еще и озвученная выше необходимость подбора под стакан (что наверное верно не для всех реализаций), а также очевидные проблемы с реализацией больших ходов. Мне кажется что параллелограммная вилка выглядит логичнее не как отдельная железка, а как часть фрэймсета, в этом случае больше возможностей для маневра, потому что все затачивается под конкретную раму. Странно, что призводители рам до сих пор до этого не дошли (хотя бы как опцию к раме для начала). Хотя может я просто не в курсе…
conrad
Вот еще:
А тут еще картинки есть forums.mtbr.com/custom-builders-other-manufacturers/any-whyte-prst-1-4-owners-out-there-447646.html
minus
conrad
james
homyak