Новое железоАльтернатива амортизационным вилкам и другие изобретения

На выставке Eurobike 2011 помимо привычных и проверенных временем конструкций иногда показывают и необычные творения. Насколько они удачны и жизнеспособны — покажет время.
1. Альтернатива телескопическим амортизационным вилкам: параллелограмные


Конструкция необычна и напоминает аммортизационные устройства, появлявшиеся на заре современного МТБ.
Традиционная вилка заменена набором рычагов и линков, объединенных массивными шарнирами. Измененная рычажность позволила применить компактный, легкий и проверенный временем короткоходный воздушный амморт от Fox, обычно использующийся в задней подвеске. Ход прототипа невелик (около 150 мм).

Одна «нога» вынуждает использовать Lefty-совместимые втулки, ассортимент которых не очень велик.
Какие преимущества у подобной конструкции? Никаких данных от производителя нет. Предлагайте свои варианты!
— малый вес? Немного сомнительно (все элементы конструкции массивны, что призвано обеспечить жесткость, но вес гарантированны страдает).
— высокая прочность, торсионная жесткость и сопротивление скручиванию? Это вполне вероятно.
— низкая цена?
— более выгодная нелинейная траектория движения колеса при прожатии подвески?
— грязевой зазор?
— простота обслуживания колеса (например замена камеры\покрышки)?
Другие новинки, не имеющие особых комментариев от производителя:
2. Выносной тормозной мастер цилиндр от Hope
Назначение: преобразование механических тормозов в гидравлику. Старшие товарищи подсказывают что это актуально для циклокросса :)

3. Верхняя корона, конструктивно объединенная с выносом (обладающим возможностью настройки подъема\наклона) производства Biocon
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +28
  • Мнения

Комментарии (34)

0
1.Вилки паралллограммой конструкции достаточно легкие, не клюют при торможении (так говорят, не проверял).
2. Выносные мастер-цилиндры — это для циклокросса — для тех, кто хочет дисковую гидравлику на циклокроссовом байке, при этом остаются родные ручки тормозные, которые приводят мастер-цилиндры.
3. вынос, интегрированный в корону — это бионикон сделал, что ты хочешь от извращенцев.
Такое, кстати, тоже было уже, не помню только, в чьем исполнении.
Учите матчасть )
avatar

Werewolf

0
короно-выносом Норе отличились
avatar

Antonic

0
ну у них был не такой колхоз как на фотке
avatar

Werewolf

0
При торможении паралеллограмная вилка не только не клюёт, но и наоборот выпрямляется.
avatar

Aux

+1
У Игоря Модина вроде была вилка похожей конструкции, спросите у него о преимуществах.
avatar

BEAR

0
это ее он недавно сломал?
avatar

Val

0
У него как раз KILO (фото ниже) на текущем байке была… досадно, если он ее действительно сломал
avatar

conrad

0
На первой фотке грязевой зазор минимален, хоть и одноногая вилка налипнет на нее немало.
Амортизатор ничем на защищен, тоже будет по уши в какахах.
Ну и стоимость ТО двух фоксофских амортов умиляет, особенно в нашей стране.
Лайтом эта перелелограмка никак не пахнет)
avatar

AcidRider

0
Со стороны ноги — зазор и вправду маловат, а вот с противоположной — бесконечен :)
avatar

mor

0
Ещё плюс — унификация. Одинаковые зап.части на переднюю и заднюю подвеску. Конечно, если амморты одинаковые. =)
Больше особых плюсов не придумал.
avatar

madvox

0
Разгон хода вилки заменой аморта???
ДАЕШЬ ФОКС ДШИКС))))
avatar

Black_Thrush

+4
Теоретические плюсы параллелограмки в том что она:
— не клюет при торможении так как телескоп
— не утыкается в препятствия, а облизывает их подобно хорошо рассчитанной задней 4-х рычажке, благодаря тому что траектория ее движения куда сложнее чем втягивание вдоль оси ног телескопа
— весит меньше при равных показателях жесткости (втч и на скручивание) с телескопом, потому что в при ее работе в ее частях возникает намного меньше ломающих сил и как следствие эти части можно делать «ажурнее» :-), ну и масла там столько нет.

Слово «теоретические» употреблено потому что самому проверить это на практике не доводилось, потому что основной недостаток таких вилок это цена.
avatar

conrad

+2
Вот вилочка продается паралелограмная.
Ход: 90 мм
Вес: 1170 г.
Цена: 1 299 EUR


Некто Dr.GONZO сообщал:

Я сам чуть-чуть тестировал вилку LOOK и очень много разговаривал с владельцами параллелограмок о их особенностях и т.д. В общем, все сходились в одном:
плюсы:
— офигенная работа и просто невероятная амортизация. когда едешь, практически не чувствуешь по чему едет переднее колесо.
— относительно легкие по весу. Т.е. очень легкие.
— необычный внешний вид

минусы:
— вот как раз из-за того, что вилка уж очень хорошо амортизирует, это иногда сказывается на управляемости.
— на рамы с разной высотой рулевой трубы необходимо покупать разные «размеры» вилок. У LOOK они так и маркируются: M, L, XL и т.п.
— вилку практически невозможно заблокировать. даже если накачать воздушный амортизатор под завязку, все равно вилка останется «плюшевой».
— спицифика работы параллелограмной вилки практически ставит крест на ее применении на соревнованиях. Представьте себе такую ситуацию: вы едите тяжелую гонку кросс-кантри. После часа рубилова ваши силы уже ниаисходе, а впереди перед вами неожиданно возникает длинный крутой подъем. Вы собираете все остатки сил и медленно, но уверенно уперевшись пятой точкой в седло начинаете «восхождение». А надо сказать что подъем не гладкий, а с поперечными корнями. И вот ваше переднее колесо упирается в очередной корень и… и вилка амортизирует т.е. уходит назад в сторону каретки… и вы тратите свои силы не на преодоление подъема, а на амортизацию вилки… потом в какой-то момент вилка перескакивает корень и упирается в следующий… и так далее…
avatar

mor

+1
По поводу последнего абзаца. Телескопическая вилка в описываемом случае просто упирается в первый корень и если вы не выдергиваете руль руками, то уже больше никуда не едете. На параллелограмме (опять же чисто теоретически) вы переезжаете корень как ни странно за счет ног :-)

Также несогласен с невозможностью заблокировать ее. Подвеска заблокирована, если заблокирован аморт, поэтому если конкретно описанный частный случай не давал реальной блокировки, то все вопросы к аморту, а не к параллелограммной конструкции, т.е. либо блокировка в конкретном аморте была фиговой, либо его неправильно подобрали для конкретной рычажности конструкции и неподрессореной массы. Тут все точно также как и с задней подвеской.
avatar

conrad

0
у сабжа не должно назад колесо уходить
avatar

madvox

0
Как раз таки паралеллограмму всё-равно вверх катить или вперёд, работа не меняется вообще, если не дёргать.
avatar

Aux

0
Кстати, представленные на снимке вилки KILO, судя по тому что я вижу, не имеют зависимости от высоты стакана (в отличии от сабжа), но и параллелограмм с увеличенным ходом расположить в такой компоновке вероятно негде. Отсюда, видимо, и единственный возможный ход у производителя = 90 мм для всей линейки параллелограммок.
avatar

conrad

0
«вся линейка вилок» — это одна и та-же модель с ходом 90 мм. Различия только в используемом аморте.
Возможно более длинноходные модели появятся в будущем?
avatar

mor

0
ну модели то 3 как раз 1, 1.1 и 1.2 (есть вроде еще 1+) и да, они отличаются только амортами, но они образуют линейку параллелограммок производителя, так что никакой некорректности тут нет.
avatar

conrad

0
Прошлой зимой встречал кантрийщика с паралелограмной вилкой. Он сказал что вилки то кул, но 80-100мм для них предел, дальше практически невозможно было сделать.
avatar

lokki

0
Сабж заявлен с ходом 150 мм :-)
avatar

conrad

0
Увеличение хода достигается увеличением длинны линков. Конструкция станет объемнее и практичнее. Вот бы видео какое-то с тестов заполучить… :)
avatar

mor

0
А что за вилка на последней фотке с выносом интересно, крутилочка компрессии как на Сантур Дуролюксе, новая двухкоронка от сантура?
avatar

Despair

0
Это не Сантур
avatar

racerx

0
Биокон, это тот байк у которого фишка в изменяемой геометрии. Соотв. и вилка, и аморт этой фирмы.
avatar

lokki

0
я думаю, что лучше обрабатывает неровности
avatar

fastfreerider

+9
А я думаю, что наркотики пора запретить.
Или просто отобрать их у дизайнеров :D

А теперь по делу: компания BMW много и громко кричит о том, что их крутые подвески Duolever, Paralever, Telelever, и еще Черт-те-что-lever — это лучшее, что придумано для морды байка:
www.moto-avtodom.ru/technology/680/28560/
Но! Информация к размышлению:
На их гоночных аппаратах стоят себе обычные такие нищебродские и неинновационно-наномодернизированные, и что характерно, не параллелограмные Ohlins и White Brothers.
mototravel.info/forum/?bb_attachments=13731&bbat=827&inline
images.alphacoders.com/926/thumbbig-92678.jpg

А для желающих выделиться бюргеров — параллелограмка, конечно же!

Скоро параллелограмку на полуэллиптической рессоре подадут как новинку. Или аморты-свечки, по одному на перо…

Прошу прощения, накипело. Пора изгонять маркетологов из МТБ.
avatar

nepunk

+1
Может, оно и неплохо на практике и вообще интересны необычные вещи, только ничего приятного не вижу в том, что и так за промподшипниками в рамах приходится следить, так владельцам подвесов еще и за втулками скольжения в параллеловилке придется.
avatar

zyfix

0
А пыльники-сальники, подбор и поиск необходимой вязкости масла, защита ноги от царапин (и стирающиеся кашимы, анодировки и тп) — приятно?
Темой особо не интересовался, но полагаю, что тут будет уместно сказать следующее: паралелограмки пока ещё выходят на рынок и ещё рано судить о том хорошо ли это или плохо.
avatar

KPAnuBA

+4
параллелограммки изобрели едва-ли не раньше телескопов, так что они вроде как на рынке давно…
Думается помимо цены их массовое применение сдерживают еще и озвученная выше необходимость подбора под стакан (что наверное верно не для всех реализаций), а также очевидные проблемы с реализацией больших ходов. Мне кажется что параллелограммная вилка выглядит логичнее не как отдельная железка, а как часть фрэймсета, в этом случае больше возможностей для маневра, потому что все затачивается под конкретную раму. Странно, что призводители рам до сих пор до этого не дошли (хотя бы как опцию к раме для начала). Хотя может я просто не в курсе…
avatar

conrad

+1
Вот такое было, но что-то распространения не получило:
Вот еще:
А тут еще картинки есть forums.mtbr.com/custom-builders-other-manufacturers/any-whyte-prst-1-4-owners-out-there-447646.html
avatar

minus

0
то, что на заре подвесостроения любая система амортизации была жестко привязана к раме это я в курсе. Я именно о том, что сейчас, когда о том как надо делать хорошие системы амортизации известно намного больше чем тогда, подобных попыток не заметно. Хотя задача выглядит не более «ненормальной» чем те же интегрированные трансмиссии.
avatar

conrad

0
мне бы очень хотелось покататься на такой. Думаю подшипники в плане грязестойкости должны и у телелескопа выигрывать. Ни разу не сталкивался с заметным залипанием шарниров рамы, а вот вилки приходится чистить часто.
avatar

james

0
Интересно как вся эта конструкция себя поведёт при падении и ударе о раму.
avatar

homyak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.